Оглавление
Зачем в Турции делают солёный кофе?
Друзья мои, а ну-ка признавайтесь, кого напоили солёным напитком? Мужчины, если это сделали с вами, то явно вас присмотрели в женихи! Ну, а если с девушками, то не совсем понимаю, какова была цель угощающих!
Есть такая турецкая традиция – напоить мужчину солёным кофе. Его варят молодые девушки, к которым эти мужчины приходят в гости свататься. Выпить солёный турецкий кофе будущий жених обязан стойко и мужественно, не поморщившись от проказ хозяйки. Тогда будущая невеста, возможно, скажет да!
Зачем в Турции к кофе подают воду?
А вы не поняли ещё из предыдущего абзаца? Надо же чем-то эту горечь запить! Ну ладно, ладно, не только же нерадивым женихам несут воду к кофе, а всем посетителям кафе.
Турецкий кофе – напиток особого приготовления и подачи. Знаете, да, его варят в турке и наливают в чашку прямо с гущей, чтобы образовалась красивая пенка на верху. Кстати, пенка – показатель стараний и внимания баристы.
Итак, выпивая наш чудесный напиток, гуща может легко попасть, впрочем, и попадает всегда в рот. Кто-то очень любит допить прям весь «песочек» на дне чашки. С эстетической точки зрения – воду к кофе подают, чтобы зубы прополоскать от черноты . А с практической – кофе может оказаться слишком горьким, тогда его можно запить стаканом прохладной воды. Вот так! И никаких тайн о турецком кофе!
Зачем в Турции красят пальцы хной?
Оххх, ну вы даёте! Чтобы они коричневые были, руки эти !
Задающие такие вопросы, наверняка увидели коричневые руки у мадам турчанок
Коричневые от хны пальцы и ногти у местных жительниц, скорее всего после какого-то важного бытового мероприятия. Либо после девичника «кына геджеси», либо после суннета или такого подобного
Хна на таких событиях – важный элемент, с ней проводится много ритуалов, как например, вложение золотой монетки в руку невесты и покрытие сверху хной. Через минут 20 на ладони девушки остаётся круглый отпечаток монетки в коричневом облаке. А пальцы у женщин коричневые, потому они подготавливают хну к мероприятию. Кто-то пользуется перчатками, а кто-то нет. Хну надо замешать и помять.
Зачем в Турции делают обрезание?
Процесс обрезания здесь называет суннет, а в медицине это звучит, как циркумцизия. Процедура с сильным религиозным налётом в стране, но я считаю, что это медицинская необходимость в жарком климате. Я мама мальчика, мы уже этот шаг сделали.
Турки считают, что обрезание – это посвящение Аллаху и становление мужчины. Именно поэтому чаще всего обрезание в Турции делают в лет 8-10, нужно успеть до 14. А если смотреть с медицинской стороны, то лучше суннет провести при рождении. Да, именно в этот момент у ребёнка появляются крёстные родители. Как они появляются у девочек – не знаю, по-моему у женской половины общества их нет.
Суннет – часть сунны, пути пророка Мухаммеда, отсюда и название.
Зачем в Турции на домах бочки
Бочки? Скорее всего вы это увидели в курортных жарких городах, где солнышко ласкает крыши домов, как минимум, 9 месяцев в году. Бочки на домах – это горячая вода в душе. Да-да, вот так всё просто. Своеобразная солнечная батарея! В Анталийских городах такое чудо встречается на каждом шагу.
Почему в Турции нет рыбы
Да, попался мне такой вопрос на форуме и сразу захотелось на него ответить. Это всё потому, что турки не умеют её готовить . Ну, ладно – шучу. Они её жарят во фритюре и запекают в духовке. Рыба есть. Но, как правило, у неё есть сезон – холодная половина года. В другое время она тоже плавает в море и по данным рыбнадзора Турции, она вполне пригодна для ловли. Но не сезон и всё тут! Я думаю дело в климате. Рыба – продукт специфического запаха и скорости порчи. Так что во имя сохранности желудка, наверное, её и не ловят летом.
Да, рыба в Турции очень дорогая, даже несмотря на то, что в стране 4 моря. А пресноводную рыбу на базарах я не видела вообще.
Почему в Турции трясут коврами из окна?
О даааа! Это просто чудо какое-то! Потрясти ковром или скатертью с объедками из окна или балкона. Да, турецкие хозяйки так выбивают свои ковры и наводят порядок в доме. Они просто выбрасывают всё на улицу. И порой их совсем не беспокоит, к кому летит их пыль и крошки.
В турецких сите (жилые комплексы) почти везде это запрещено по согласованию жителей квартир. Но вот в одиноких пятиэтажных домиках такое встречается увы часто. Из окон турки могут трясти не только ковры, они могут легко вылить заварку из чайника на газон у дома. Дети спокойно выбрасывают бумажки от шоколадок и чипсов тоже из окна.
Грустно, но встречается….
Пока всё, вопросы о турецких традициях нравах мы сегодня разобрали, как только накопится ещё с десяток, я обязательно выложу с новеньким постом.
Производительность
Музыканты и танцоры развлекают толпу из Фамилии Хюмаюн , 1720 год.
Музыка
Помимо музыкальных традиций составляющих ее народов, Османская империя разработала особый стиль придворной музыки — османскую классическую музыку . Это была в основном вокальная форма с инструментальным сопровождением, построенная на макамларе , наборе мелодических систем, с соответствующим набором ритмических паттернов, называемых усул .
Другой отличительной чертой османской музыки были мехтераны — военные оркестры, которые использовались янычарами и в свите высокопоставленных чиновников. Эти оркестры были предками современных военных оркестров, а также духовых ансамблей, популярных в традиционной балканской музыке.
Танец
Танцы были важным элементом османской культуры, вобравшей в себя фольклорные танцевальные традиции многих стран и земель трех континентов; от Балканского полуострова и регионов Черного моря до Кавказа , Ближнего Востока и Северной Африки .
Танцы также был одним из самых популярных игр в Гарем из дворца Топкапы .
Женщины-танцовщицы по имени Шенги в основном были из цыганской общины. Сегодня, живя в цыганских кварталах Стамбула, таких как Сулукуле, Куштепе, Дженнет и Касымпаша, они по-прежнему доминируют в традиционных танцах живота и музыкальных шоу в традиционных тавернах города.
Были также танцоры-мужчины по имени Кёчек , которые принимали участие в развлекательных шоу и торжествах в сопровождении цирковых акробатов по имени Камбаз , выполняя сложные трюки и другие шоу , вызывающие любопытство.
Медда (шоу одного человека)
Медда выступает в кофейне
Meddah или рассказчик играл перед небольшой группой зрителей, такие как кофейни аудитория. Пьеса, как правило, посвящена одной теме, меддах, играющих разных персонажей, и обычно вводится путем привлечения внимания к морали, содержащейся в рассказе. Meddah будет использовать реквизит , такие как зонтик, носовой платок или иной головной убор, чтобы сигнализировать изменение характера, и был искусен в манипулировании его голоса и имитирующей различные диалекты . На шоу не было ограничений по времени; у хорошего медда было умение корректировать рассказ в зависимости от взаимодействия с аудиторией.
Медды, как правило, были путешествующими художниками, чьи маршруты вели из одного большого города в другой, например, по городам дороги специй ; традиция якобы восходит к временам Гомера . Методы меддах были такими же, как методы странствующих рассказчиков, которые рассказывали греческие эпосы, такие как « Илиада» и « Одиссея» , хотя главными историями теперь были Ферхат Иле Ширин или Лейла и Меджнун . Репертуар меддах также включал правдивые истории, измененные в зависимости от аудитории, артиста и политической ситуации.
Известно, что стамбульские медды включали в свои истории музыкальные инструменты: это было основным отличием между ними и восточноанатолийским Дэнбеджином .
В 2008 году искусство медд было снова внесено в Репрезентативный список нематериального культурного наследия человечества .
Карагёз (игра теней)
Игра теней: Хасиват (слева) и Карагез (справа)
Турецкий театр теней, также известный как Карагёз («Черноглазый») в честь одного из его главных героев, произошел от Восточного театра теней . Сегодня ученые, как правило, считают индонезийским изобретением технику, когда один кукловод создает голоса для диалога, рассказывает историю и, возможно, даже поет, манипулируя куклами .
Культура и быт народов Турции
Несмотря на многовековые войны между собой, в наши дни народы в Турции живут в мире и согласии бок о бок на протяжении уже многих лет, делая такой исторический опыт уникальным в своем роде. Немного обособленно держатся лишь курды. Современные турки вежливые и тактичные, внимательные и обходительные, порядочные и всегда готовые помочь люди. Турки являются брюнетами, однако, из-за расположения государства встречаются и рыжие, и голубоглазые блондины.
Славясь своим гостеприимством, хозяин-турок внимательно следит чтобы бокалы и тарелки гостей были полны. Турки любят хороший юмор, и их карикатуры и сатирики можно считать лучшими в Европе. Они весьма иронично относятся к себе, не отвергают критику даже со стороны иностранцев. К туристам относятся доброжелательно, в особенности к тем, кто знает и уважает их культуру и традиции.
(Стамбул, улица Истикляль)
Многие жители сегодня живут в крупных мегаполисах, которые перенаселены и потому имеют множество больших многоэтажек и небоскребов. Турецкие поселения за пределами городов больше сохраняют этническую культуру, а в современных мегаполисах сохранить культурные традиции сложнее в условиях современной цивилизцаии и активного общения с другими странами и жителями других государств/континентов.
Cтоловый этикет
Надо отметить, что турки никогда не едят в одиночку и не перекусывают на ходу. За стол садятся обычно три раза в день, предпочитая делать это всей семьей. На завтрак подают хлеб, сыр, маслины и чай. Обед, обычно достаточно поздний, начинается только после сбора всех членов семьи. Обеденное меню чаще всего состоит из трех и более блюд, которые едят последовательно, а к каждому блюду подают салат либо другую зелень. К обеду принято приглашать гостей, соседей и друзей, но в таком случае время трапезы и меню выбирается заранее. Несмотря на мусульманские запреты на спиртное, за обедом на стол часто подается раки (анисовая настойка), вино или пиво (последнее в большинстве районов страны вообще не считается алкогольным напитком). В таком случае обязательным элементом трапезы послужит мезе — множество закусок (фрукты, овощи, рыба, сыр, копчености, соусы и свежий хлеб), подаваемых обычно на маленьких тарелочках. За мезе уже следует основное блюдо, которое подбирается с учетом ассортимента закусок — к кебабу подадут овощные салаты, к рыбе или курице — рис или хумус, к супу — лепешки с мясом, сыр и маринады.
Интересно, что распивать алкогольные напитки, даже пиво, в общественных местах считается неприличным. А продажа алкоголя в общественных местах в Турции вообще запрещена. И в то же время во многих магазинах спиртное продается практически свободно, лишь в Рамадан полки с ним закрываются или блокируются.
Свинина не встречается в местной кухне вообще, причем кроме неё насчитывается множество других продуктов, официально не запрещенных исламскими нормами, но избегаемых по другим причинам. Например, представители племенной группы юрук избегают всех даров моря за исключением рыбы, члены ордена Алеви не едят крольчатины, в центральных областях страны не едят улиток и так далее. Интересно, что на периферии Турции до сих пор сохраняются хорошо заметные кулинарные элементы народов, населявших эти края до прихода турок. Грузинский цыпленок в соусе сациви, армянский лахмаджун, или лагмаджо (аналог пиццы), известен под именем лахмакун и считается турецким блюдом, то же относится и ко многим арабским и греческим блюдам (мезе, например). В то же время в сельских районах местные жители питаются очень скромно — большую часть их рациона составляют хлеб с луком, йогуртом, маслинами, сыром и копченым мясом («пастирма»).
Характер местных жителей
Довольный турецкий житель
Турция многонациональна. Однако основную часть населения составляют курды и турки. Необходимость постоянно отвоевывать свои территории оставила отпечаток на характере этих людей.
Многие туристы отмечают, что турки очень вежливый и приветливый народ, который готов прийти на помощь не только своим соотечественникам, но и иностранцам
Этикету и своим традициям они уделяют особенное внимание. Чтобы произвести на турков приятное впечатление и расположить их, нужно знать их культуру и хотя бы пару слов на их родном языке
Нрав турок
Турецкая молодежь
Характер местного населения Турции очень противоречив. С одной стороны – это воинственный народ, отважные завоеватели и смелые войны. Настоящее время диктует свои правила. Турция – это один из популярных курортов который пришелся по душе туристам из многих стран. В основном государственный бюджет пополняется за счет туризма. Доход населения тоже зависит от количества приезжих. Поэтому приходится быть лояльными, вежливыми и толерантными хотя не все туристы могут похвастаться воспитанием и хорошими манерами.
- Давление. Включается закон физики: сила действия равна силе противодействия. Чем сильнее вы будете давить, тем больший отпор получите.
- Критику. Турков нельзя ругать. Только хвалить. Они не готовы признавать, что делают что-то не так. Если замечания, то только тактичные и очень тонкие. Но тут есть риск того, что мысль просто будет не понята.
- Негативные высказывания в адрес пожилых людей. Уважение к старикам и к исламу – это святое. Ни один приезжий не имеет права осуждать что-то из этого списка. Иначе конфликт неизбежен.
Турки не умеют признавать свою вину. Все, что они скажут: Шайтан попутал. Именно на эту бесноватую сущность они списывают свое моментами поведение. И такая отговорка среди местного населения вполне себе приемлема. Злые духи виноваты в необдуманных покупках, ссорах, грубых высказываниях – во всем том, что для европейцев является результатом чрезмерной импульсивности.
Турки не самый пунктуальный народ. Они могут с легкостью откладывать важные встречи на день-два-неделю. Если вы договорились о сделке на завтра, удостоверьтесь, так ли решительно настроен ваш собеседник.
Сельские и городские жители
Городские жители турки
Как правило, в больших городах, где ритм жизни диктует свои правила, население более продвинутое и современное. Они более адаптированы к европейскому укладу жизни. Но, при этом не менее темпераментны и эмоциональны. Нередко здесь можно встретить людей, которые громко ругаются посреди улицы.
В небольших городках уклад более традиционный, а ритм жизни неспешный, а люди добрее. Молодежь старается уехать в крупные города, поэтому здесь остаются старики и дети. В таком месте особенная атмосфера – больше уважения, доверия, доброты. Если вы хотите поближе познакомиться с жизнью турков, посетите небольшие города. Здесь не так много достопримечательностей, а настоящий клад – это сами жители.
Фото и видеосъемка
Чтобы волшебная свадьба в Турции надолго запомнилась, а вы смогли рассказать и показать своим детям, как проходил самый важный день в жизни, нужно запечатлеть приятные моменты.
В Турции вам предложат услуги фотографа и видеооператора, который создаст фильм о свадьбе. Постановочные фотосессии возле древних памятников архитектуры, в фойе отеля, на побережье или в открытом море, станут лучшим подтверждением того, что торжество прошло на «отлично».
Обратите внимание, что съемка местных жителей не приветствуется
Поэтому использовать свою фотокамеру необходимо с предельной осторожностью
Краткая история
Первые племена поселились на территории современной Турции во 2 тысячелетии до н.э., в частности это были хатти и хурриты, которых впоследствии сменили хетты и митанни. Вплоть до 12 века до н.э. здесь процветало Хеттское царство, однако войны с Египтом и другими средиземноморскими государствами привели его к упадку. В начале 12 века эту область заселяют фракийцы, пришедшие с Балканских земель, но их быстро вытесняют лидийцы, которые в свою очередь вскоре подвергаются разгрому со стороны персов.
К 9 веку до н.э. восточное побережье Малой Азии принадлежит ионийцам (греческая племенная группа): в течение столетий здесь активно развивается наука, ремесленное искусство и торговля, возводятся новые города. Эти процветающие земли стали лакомым куском для воинственных персов, которые в 5 веке до н.э. устраивают несколько военных походов против греков. В результате они получают протекторат над греческими городами в Малой Азии, но ненадолго. В начале 4 века Александр Македонский подчиняет Грецию, атакует персов и завоевывает Финикию и Египет.
Однако в 11 веке в государстве усиливаются внутренние противоречия, аристократия противоборствует феодальной знати. А тем временем на востоке набирают могущество сельджуки, проживавшие на территориях, начинающихся в Монголии и заканчивающихся в западных областях Древней Руси. Постепенно племя покоряет западные земли, завоевывает Афганистан, центральные части Персии и добирается до Малой Азии.
В 1071 году сельджуки наносят сокрушительный удар Византийской империи и впоследствии основывают султанат со столицей в Конье. В период монголо-татарского нашествия в 13 веке султанат распадается на несколько эмиратов, правителем одного из которых становится Осман, подчинивший своей власти многие области современной Турции. Именно он считается основателем новой молодой династии и создателем империи, которая получила название Османской. В период правления сына Османа Орхана сельджукам были подчинены оставшиеся в Малой Азии византийские земли.
В дальнейшем в период с 14 по 17 вв. Османская империя покоряет Балканы, Венгрию, Хорватию, Грецию, Кипр, Крит, Крым, Тунис, Судан, Алжир, Сирию, Ливию, Оман, часть областей Саудовской Аравии и многие другие территории. В 18 веке после поражения турок под Веной Османская империя начинает терять свое могущество, в государстве распространяются западные традиции, независимость получают многие подчиненные страны. В конце 19 века набирает свои обороты движение младотурок, которые в 1908 году вырывают власть из рук султана, вводят конституцию и проводят выборы.
После Первой мировой войны, в которой турки поддержали Германию, Турция утратила свои арабские земли и многие другие владения. В 1923 году к власти приходит военачальник и реформатор Мустафа Кемаль Ататюрк, ставший первым президентом страны, провозгласивший Турецкую республику и заключивший Лозаннский договор с Антантой о мире с европейскими державами. Во время Второй Мировой войны Турция придерживается нейтралитета. В 1952 году страна вступает в ряды НАТО. До 90-х гг. в республике идет борьба за власть, происходит несколько военных переворотов, но в итоге Турция приходит к демократии, укрепляет отношения с мусульманскими странами и ведет переговоры о вступлении в Европейский союз.
Традиция похищения невест
похищение невесты
«Похищение» невесты (в кавычках, поскольку обычно девушка скорее добровольно сбегает с возлюбленным; при этом, если родители пропавшей обратятся в полицию, молодой человек будет проходить именно по статье «похищение человека») – общая традиция и для турков, и для курдов. Как правило, молодой человек решается похитить возлюбленную, либо когда сам слишком беден или имеет слишком низкое социальное положение, чтобы официально свататься к дочери из богатой и престижной семьи, не может выполнить условия потенциальных тещи и тестя (к примеру, покупка собственного дома) или выплатить выкуп за невесту, либо когда родители девушки уже подобрали ей более подходящего, на их взгляд, жениха. Семья «обесчещенной» девушки начинает преследование беглецов. Дальше возможны несколько вариантов развития событий:
- беглецов настигают и убивают или сразу на месте, или позднее (это нередко приводит к зарождению кровной мести со стороны семьи неудавшегося жениха),
- пара успешно заметает следы и оказывается на другой стороне Турции или даже заграницей (в этом случае, правда, родственники влюбленных долгое время не могут показаться на люди, поиск беглецов продолжается, иногда затягиваясь на годы, и если сбежавших все же обнаружат, их часто ждет кровавая расправа; цитируя одного из персонажей вышеупомянутого сериала: «Куда бы ты ни сбежал — на край света или очень глубоко под землю — все равно не спрячешься. От обычаев не убежишь»),
- пара достигает дома главы города или иного влиятельного, уважаемого человека, который мог бы выступить посредником, после чего возможны переговоры и согласие родителей невесты, не желающих убивать дорогое сердцу чадо, на брак, при условии предоставления со стороны жениха выкупа или «обменной» невесты для мужчины из оскорбленной семьи.
Обычай создает безвыходную ситуацию: или смерть пытавшихся сбежать возлюбленных, или двойная свадьба против воли втянутой в обмен родственницы жениха. Такое положение дел сложно уразуметь вполне, да и, как говорится, «нечего тут понимать, таков обычай», таковы жестокие традиции Мардин и его веками сохранявшиеся практики.
панорама вида с города Мардин
Приданное, подарки и «ночь хны»
Подготовка к свадьбе со стороны невесты начинается со сбора приданного. Его начинают собирать уже с момента рождения девочки. Однако в нашем современном мире сейчас можно уже накануне свадьбы купить уже готовый набор приданного. В него в основном входит постельное белье, полотенца, домашняя посуда и прочие предметы для домашнего хозяйства.
По турецким традициям перед свадьбой родственники жениха водят невесту по магазинам, в которых ей дозволено покупать все на свое усмотрение: одежду, украшения, обувь, товары для обстановки их будущего дома. Если финансовое положение жениха не позволяет делать крупные покупки, то родственники жениха независимо от этого все же стараются подарит их избраннице пару золотых украшений. В свою очередь семья невесты также оплачивает шоппинг жениха. Помимо личных вещей избранникам принято покупать хорошие наручные часы, которые прослужат ему потом не один год.
Приготовление молодожён к бракосочетанию накануне даты свадьбы обычно начинается с понедельника. В этот день все приданное перевозится в дом будущего мужа. Вторник невеста занимается только собой и своим телом. Она посещает турецкую баню, проводит процедуры омоложения, пилинг кожи, массаж. Всю это роскошь оплачивает жених. День до дня свадьбы всегда отводился под необычный ритуал, который называется «ночь хны».
Когда все приготовления завершены начинается таинственный обряд. Матушка жениха стелет под ноги будущей невестке рулон шелка. По нему будущая невестка должна подойти к будущей свекрови, при этом оказывая ей почести подносит ее руку к губам и преклоняет перед ней голову. Подружки невесты в это время со свечами в руках обходят каждую женщину. На невесту сверху накидывают деньги и монеты, что символизирует и способствует богатому и финансово стабильному процветанию будущего семейства. Затем исполняются песни и приносят угощения. В эту ночь в качестве еды предлагаются легкие блюда. Это фрукты, сладости, орехи. В процессе этой церемонии невеста не раз прослезиться. По обычаям Турции считается, что пролитые слезы гарантируют ей счастье в браке.
Во второй части этой ночи делается роспись рук невесты хной. Для этого невеста должна сложить руки в виде кулака и держать их плотными для росписи. В ладони при этом свекровь кладет по не большой монетке и засыпает ее хной. Расписывает руки девушке женщина, считавшаяся наиболее счастливой в браке. Изображения могут быть различные. В основном это тонкие узоры, которые наносятся на пальцы рук, ладони и даже больших пальцев на ногах невесты. Рисунки, нанесенные хной за сутки, становятся яркими и к моменту свадьбы смотрятся очень красиво. Такой обряд в жизни женщины проводят только один раз и только в присутствии женщин. Продолжается он всю ночь до самого утра.
Спортивные состязания
Традиционный турецкий национальный спорт был Yağlı güreş (Смазанная Борьба) с османских времен. Ежегодный международный yağlı güreş (смазанная борьба) турнир, которым это проводится в Kırkpınar под Эдирне, является самым старым непрерывно управление, санкционировал спортивный конкурс в мире, имея место каждый год с 1362.
Наиболее популярный вид спорта в Турции — футбол. Главные команды Турции включают Fenerbahçe, Galatasaray и Beşiktaş. В 2000 Galatasaray цементировал свою роль крупнейшего европейского клуба, выигрывая Кубок УЕФА и Суперкубок УЕФА. Два года спустя турецкая национальная сборная закончила треть в Финале Чемпионата мира по футболу 2002 года в Японии и Южной Корее, в то время как в 2008 национальная сборная достигла полуфинала соревнования УЕФА за 2 008 евро.
Другие господствующие спортивные состязания, такие как баскетбол и волейбол также популярны. Турция приняла чемпионат мира FIBA 2010 года международный баскетбольный турнир и достигла финала. Мужская национальная баскетбольная команда финишировала второй в Еврокорзине 2001; в то время как Эфес Пилсен С.К. выиграл Кубок Korać в 1996, финишировал вторым на Кубке Saporta 1993 и добрался до Заключительных Четырех из Euroleague и Suproleague в 2000 и 2001. Турецкие баскетболисты также были успешны в NBA В июне 2004, Мехмет Окур выиграл Чемпионат NBA 2004 года с Детройт Пистонс, став первым турецким игроком, который выиграет титул NBA. Окур был отобран к Западной Конференции Состоящая из звезд Команда для Матча всех звезд NBA 2007 года, также став первым турецким игроком, который будет участвовать в этом случае. Другой успешный турецкий игрок в NBA — Hidayet Türkoğlu, которому дали Наиболее улучшенную Премию Игрока NBA в течение 2007-2008 сезонов 28 апреля 2008. Женские команды волейбола, такие как Eczacıbaşı, Vakıfbank Güneş Sigorta и Fenerbahçe Acıbadem были самыми успешными безусловно в любом командном виде спорта, выиграв многочисленные европейские чемпионские титулы и медали.
Мотоспорт стал популярным недавно, особенно после включения Ралли Турции к календарю Чемпионата Ралли FIA World в 2003 и включения турецкого Гран-При к Формуле Один, мчащейся календарь в 2005. Другие важные ежегодные мероприятия мотоспорта, которые проведены в Стамбульском Парке, мчащемся схема, включают Гран-При MotoGP Турции, Мировой Чемпионат среди автомобилей класса «туринг» FIA, Ряд GP2 и Ряд Ле-Мана. Время от времени Стамбул и Анталья также устраивают турецкий этап Моторного катера F1, Мчащегося чемпионат; в то время как турецкий этап Мировой Серии Воздушной гонки Red Bull, воздух, мчащийся соревнование, имеет место выше Золотого Рога в Стамбуле. Каждый год серфинг, катаясь на сноуборде, катаясь на скейтборде, параскользя, и другие экстремальные виды спорта становится более популярным.
Международные борющиеся стили, которыми управляет FILA, такие как Вольная борьба и греко-римская борьба, также популярны, со многим европейцем, Мировые и Олимпийские чемпионские титулы, выигранные турецкими борцами и индивидуально и как национальная сборная. Другой главный спорт, в котором турки были всемирно успешны, является тяжелой атлетикой; поскольку турецкие тяжелоатлеты, и мужчина и женщина, побили многочисленные мировые рекорды и выиграли несколько европейцев, Мировые и Олимпийские чемпионские титулы. Naim Süleymanoğlu и Halil Mutlu достигли легендарного статуса как один из нескольких тяжелоатлетов, чтобы выиграть три золотых медали на трех Олимпийских играх.
Турция устроила Универсиаду Лета 2005 года в İzmir и Универсиаду Зимы 2011 года в Эрзуруме.
Декоративное искусство
Каллиграфия
Стилизованная подпись султан Махмуд II в Османской империи была написана в экспрессивной каллиграфии. В нем говорится, что Махмуд Хан, сын Абдулхамида, всегда побеждает .
Каллиграфия имела престижный статус при османах, ее традиции сформировались благодаря работам аббасидского каллиграфа Якута аль-Мустасими из Багдада , влияние которого распространилось по всему исламскому миру, причем сам аль-Мустасими, возможно, имел анатолийское происхождение.
Дивани сценарий является скорописью и четко Османской стиль арабской каллиграфии , разработанной в 16 — м и начале 17 — го века. Он был изобретен Хусамом Руми, достигнув наибольшего развития при Сулеймане I Великолепном (1520–66). Высокодекоративный шрифт отличался сложностью линий и близким расположением букв внутри слов. Другие формы включали плавный , округлый шрифт «Нашки» , изобретенный аббасидским каллиграфом 10-го века Али Мухаммадом ибн Муклахом , и талик , основанный на персидском стиле насталик.
Среди известных османских каллиграфов — Сейид Касим Губари , Шейх Хамдулла , Ахмед Карахисари и Хафиз Осман .
Миниатюры
Османская традиция рисовать миниатюры для иллюстрации манускриптов или использования в специальных альбомах находилась под сильным влиянием персидской формы искусства, хотя она также включала элементы византийской традиции освещения и живописи. Греческая академия художников Наккашане-и-Рам была основана во дворце Топкапы в 15 веке, а в начале следующего века была добавлена аналогичная персидская академия, Наккашане-и-Ирани .
Плитка с цветочным рисунком и полосой облаков, c. 1578, Изник Тиле , Османская империя, в собрании Метрополитен-музея .
Ковроткачество и текстильное искусство
Чехол на подушку из османского бархата XVII века со стилизованными изображениями гвоздик . Цветочные мотивы были обычным явлением в османском искусстве.
Искусство коврового ткачества было особенно значительным в Османской империи, ковры , имеющие огромное значение как в качестве декоративной мебели, богатой религиозной и иной символики, а также в качестве практического рассмотрения, как это было принято , чтобы удалить свои ботинки в жилых помещениях. Ткачество таких ковров зародилось в кочевых культурах Центральной Азии (ковры — легко транспортируемая форма меблировки) и в конечном итоге распространилось на оседлые общества Анатолии. Турки использовали ковры, коврики и узорчатые килимы не только на полу в комнате, но и в качестве навешивания на стенах и дверных проемах, где они обеспечивали дополнительную изоляцию. Их также обычно жертвовали мечетям , которые часто собирали их большие коллекции.
Ковры хереке имели особенно высокий статус: они были сделаны из шелка или из комбинации шелка и хлопка и замысловато завязаны узлами. Другие значительные проекты включали «Дворец», « Йоруки », Ушак и Milas или ковры «Туркмен». «Yörük» и «Türkmen» представляли собой более стилизованные рисунки, тогда как в «Palace» преобладали натуралистические рисунки.
Ювелирные изделия
Османская империя была известна качеством своих золотых и серебряных дел мастеров , и особенно ювелирных изделий, которые они производили. Ювелирные изделия имели особое значение, так как их обычно дарили на свадьбах в качестве подарка, который можно было использовать как форму сбережений. Серебро было наиболее распространенным материалом, а золото предназначалось для предметов более высокого статуса; дизайны часто отображали сложную филигранную работу и включали персидские и византийские мотивы. Изменения в дизайне отражали вкусы османского двора , например, искусство персидских сефевидов стало оказывать влияние после поражения Османской империи Исмаила I после битвы при Чалдиране в 1514 году. В сельских районах Империи украшения были проще и часто включены золотые монеты (Османский альтин ), но дизайн Константинополя, тем не менее, распространился по всей территории Османской империи и нашел отражение даже в металлических изделиях Египта и Северной Африки.
Большинство ювелиров и ювелиров были армянами-христианами и евреями, но интерес османов к родственному часовому искусству привел к тому, что многие европейские ювелиры, часовщики и граверы по драгоценным камням переехали в Константинополь , где они работали в квартале иностранцев, Галате .
Отношения
Отношения между лицами разных поколений и полов также определены местным этикетом достаточно жестко. Если они не близкие друзья или родственники, к старшим принято обращаться почтительно и вежливо, особенно на людях. К пожилым мужчинам нужно обращаться с обязательным «бей» («господин») после имени, к женщине — «ханым» («госпожа»). Даже родственники противоположного пола на людях обычно не проявляют признаков привязанности, на праздниках все быстро распределяются по компаниям в зависимости от возраста и пола.
Друзья или близкие родственники одного пола вполне могут держаться за руки или приветствовать друг друга поцелуями в щеку или объятиями — в противном случае это не допускается. При встрече мужчины вполне по-европейски обмениваются рукопожатием, но никогда не пожимают руку женщине, если она сама явственно не разрешает этого. С последним моментом, кстати, связаны многочисленные казусы с иностранными туристками, первыми протягивающими руку при знакомстве с местными жителями, для которых это — явное приглашение познакомиться поближе.
В автобусе, долмуше или театре, если есть выбор мест, женщины должны всегда сидеть рядом с другой женщиной, в то время как мужчина не может сесть рядом с незнакомой женщиной без ее на то разрешения.