«их нравы»: вращающиеся дервиши и «свадебная ночь» джелаладдина руми

Дервиш

Чтобы ответить на вопрос кто такие дервиши, стоит окунуться в историю. По сути, дервиш — это мусульманский монах, разделяющий философию суфизма. Но в отличии от традиционных монахов, дервиши могли жениться, иметь свой дом. Хотя в большинстве своем они вели достаточно аскетичный образ жизни.

Дервиши были как странствующие, так и оседлые — живущие в обителях и монастырях. Но прежде чем называться дервишем, послушник должен был пройти испытательный срок в братстве.

Танец могли исполнять только дервиши. Прежде чем получить допуск к исполнению ритуального танца послушник должен был три года прослужить в монастыре: первый год посвящался службе во имя ближних, второй — во имя Бога, третий — во благо своей души и ее совершенствования. После этого испытательного срока в 1000 дней послушника принимали в братство, и он получал статус дервиша.

Наряд адептов Мевлеви традиционно состоит из конического колпака из войлока, белой длинной рубахи, широкого пояса и шерстяную накидки черного цвета. Танец дервиши исполняют в широких юбках — джалунах.

Одежда исполнителей символична. Белый цвет символизирует погребальный саван и пелену, головные уборы — своеобразные надгробия. Все вместе — это переход из мира реальной жизни в мир вечно живых возле Бога.

В переводе «суф» означает шерсть или шерстяной плащ. Возможно, еще и поэтому суфии выбрали такую одежду.

Семь частей

Первая часть: «Наат-ы Шериф». Чтение стихотворения, восхваляющего пророка Мухаммада.

Вторая часть: звук барабана. Барабанщик наносит несколько ударов в малый барабан, которые символизируют приказ Аллаха «будь», что был отдан при сотворении миров.

Третья часть: партия нея (тростниковой флейты). «Нейзен» (музыкант, играющий на духовом инструменте ней), которого назначает нейзенбаши, начинает играть свою партию со вздоха «Хай», символизирующего дыхание Всевышнего, которое дало жизнь всему сущему на земле. Эту партию также называют «Пост Таксими», по окончании которой постнишин и семазены встают на ноги, сильно ударив правой рукой по земле. Этот удар называют «Дарб-ы Джелал». Семазены поправляют свои хирки и приближаются друг к другу, занимая правую сторону зала.

Четвертая часть: приветствие. Постнишин делает три шага вперед и совершает приветствие, сделав поклон. Эти шаги символизируют шариат (правила), тарикат (путь) и хакикат (знания). После этого вся группа присоединяется к приветствию. Семазены начинают движение по кругу, приветствуя друг друга по три раза. По окончании приветствия семазены занимают свои места.

Пятая часть: Сема. Постнишин и семазены совершают совместное приветствие и разом снимают с себя хирки, после чего повторяется совместное приветствие. Затем семазенбаши подходит к постнишину, приветствует его, совершая поклон, встает перед ним и приветствует остальных. После этого семазенбаши дает разрешение семазенам приступить к обряду Сема, который начинается после того, как семазены целуют руку постнишина. Духовный путь обряда Сема состоит из четырех приветствий:

  • Первое приветствие — это понимание человеком того, что он является рабом.
  • Второе приветствие — это восхищение перед силой и мощью Аллаха.
  • Третье приветствие — это превращение восхищения человека своим Господом в любовь и исчезновение разума в этой любви.
  • Четвертое приветствие — это завершение человеком духовного пути и возвращение в состояние рабства (служения), которое является самым подходящим и наивысшим положением, соответствующим его сотворению.

Шеб-и Арус — это не увеселительное мероприятие, созданное для привлечения туристов, а религиозная церемония

С началом четвертого приветствия к обряду Сема присоединяется и постнишин. В отличие от других дервишей он вращается, не снимая своей хирки и не раскрывая рук. Вращаясь, он двигается от поста к центру зала и обратно. Это движение называется «Пост Семасы». С возвращением постнишина к своему посту обряд Сема завершается, и семазены, заняв свои места, совершают совместное приветствие.

Шестая часть: чтение Корана. В этой части читается одна из сур Корана.

Седьмая часть: дуа. В этой части постнишин совершает дуа за всех пророков, ученых, шахидов и умму пророка Мухаммада. После того, как постнишин произносит слово «Ху», читается «Гюльбанг» (специальная дуа по случаю этой церемонии), затем читается сура «Фатиха», и церемония Сема завершается последним приветствием.

Необходимо понимать, что Шеб-и Арус — это не увеселительное мероприятие, созданное для привлечения туристов, а религиозная церемония, в которой может принять участие любой желающий. Это способствует лучшему пониманию того, для чего мы все были сотворены.

Булат Ногманов, фото wikipedia.org

ОбществоИсторияКультура

Вокзал Сиркеджи в Стамбуле

Когда-то железнодорожный вокзал Сиркеджи был
важным сооружением для города Стамбул.
В наши дни память о былых временах бережно сохраняется в небольшом
историческом музее, который
приютился в одном из бывших залов вокзала. С 1889 по 1977 год, в течение 100 лет,
знаменитый и роскошный поезд «Восточный экспресс» периодически совершал длительное
путешествие из парижского Gare de l’Est. Осталось совсем немного воспоминаний о
станциях на его пути, но именно Стамбул сберегает память особенно тщательно.

Кафе
«Восточный экспресс» вокзала Сиркеджи перед нашими глазами. Официанты в наглаженных
белых рубашках и элегантных жилетках переходят от стола к столу в большой
канареечно-желтой столовой, поправляя скатерти и аккуратно расставляя столовое
серебро для гостей, которые еще находятся в пути. За грандиозной барной стойкой
из красного дерева и украшенной витражами, где ранее были рассположены изысканные
напитки, официант теперь чинно натирает бокалы для пинты «Эфес» и «Туборг. Иногда
кажется, что Кафе «Восточный Экспресс» все еще ждет прибытия одноименного состава;
высокие потолки и стены с деревянными панелями, полированный паркетный пол и красочные
окна, закрытыми витражным стеклом непременно помнят пассажиров этого уникального
поезда. Здесь царит особая атмосфера непередаваемой звенящей ностальгии.

ДЕРБИШ: число истинных особенностей «6»

Когда на человека оказывает влияние шестерка, главной его целью в жизни становиться мир, покой и безмятежность. Причем для него важен не только покой душевный, личный. Для него имеет значение спокойствие близких людей, и даже порой совсем незнакомых. Такая потребность делает людей «шестерочников» очень ранимыми.

Ведь приходится переживать буквально за всех и вся. В отличие от большинства такие люди не стремятся разбогатеть, стать знаменитыми и успешными. Для них такие желанные для всех атрибуты счастливой жизни будут лишь источниками лишнего беспокойства и проблем.

Местожительство таких людей чаще всего небольшие уютные города, деревни и поселки. Жизнь в многомиллионном мегаполисе с толкотней и вечной спешкой не для них. Даже если они и будут жить в таком городе, комфортно им там не будет никогда. А вот неспешный уклад, с однообразными делами и заботами – то, что им нужно. Скучно им точно не будет.

Честолюбие и амбиции это не про людей под знаком шестерки. Главное для них это найти любимое дело, которое действительно приносит им удовлетворение. И вот тогда они реально могут добиться значительных успехов. Такие люди мечтатели, но при этом верят, что их мечты вполне можно претворить в жизнь. Поэтому даже неудачи не могут остудить их пыл. Пройдет время, и они снова попробуют осуществить свою мечту.

Иногда, такое упорство мешает в жизни. Ведь мимо них незамеченными могут пройти блестящие перспективы. Однако даже в этом случае «шестерочники» считают себя вполне любимчиками фортуны, и верят в лучшее. Даже сложная жизненная ситуация не заставит их растерять оптимизм и смотреть на мир через черные очки. Он убежден, что все плохое кончится, а награда за трудности не заставит себя ждать.

С человеком под знаком шестерки очень приятно общаться. В его доме всегда найдется место для гостей, в нем уютно и комфортно. Он отличный хозяин, но не делает из порядка и роскоши культа. Для него главное именно душевный комфорт, а вещи должны быть просты и удобны.

В заботе о своих родных такой человек иногда не знаете меры. И порой становится несколько назойлив. А вот о своих интересах он, к сожалению, иногда забывает.

Получение предмета

Способы получения

Этот предмет можно получить следующими способами:

Кол-во Ингредиент Общие примечания Тип
4 ДжентльменДжентльмен4МечОскверненоОставим топоры и дубины дикарям. В Сарне принято деликатно убивать врага точным ударом острого клинка в шею! случайный осквернённый меч Автоматически
4 Арсенал АтзириАрсенал Атзири4ОружиеОскверненоВ темнице всех грехов своихузришь ли бога или канешь в печаль?По ту сторону тени есть лишь надежда. случайное осквернённое оружие Автоматически
8 Высокомерие ваалВысокомерие ваал8Предмет Два собственных свойства ОскверненоОткрытие может привести к красоте, а может и к гибели. случайный осквернённый предмет с двумя собственными свойствами Автоматически
4 СюрпризСюрприз4ПредметТы глаза закрывай и за ручку возьмись. Крутани и о лучшем скорее молись. случайный предмет Автоматически
1 Необычный инкубаторНеобычный инкубаторДобавляет инкубируемый уникальный предмет на надеваемый предмет.Предмет выпадает после убийства {0} монстров.Уникальный предметЩелкните правой кнопкой мыши по этому объекту, а затем левой по предмету, чтобы использовать. Инкубированный предмет выпадет после убийства определенного количества монстров. случайный предмет Автоматически

Используется для получения

Этот предмет используется для получения следующих предметов:

Результат Кол-во Ингредиент Примечанияпо ингредиентам Тип
Танцующий дуэтТанцующий дуэтМеч наёмникаДвуручный мечКачество: +20%Физический урон: (155-173.6)–(260-291.2)Шанс критического удара: 5.00%Атак в секунду: (1.88-1.95)Дальность оружия: 13Требуется Уровень 65, 82 Сила, 119 Ловк60% повышение глобальной меткости(130-160)% увеличение физического урона(25-30)% повышение скорости атаки5% повышение скорости передвиженияБуйствоВызывает срабатывание Проявления Танцующего Дервиша 15 уровня при БуйствеПроявление Танцующего Дервиша отключает оба слота оружияПроявление Танцующего Дервиша погибает по окончании действия БуйстваПроявление Танцующего Дервиша также оживляет дополнительную копию Танцующего ДервишаДругой спешит с тобой устроить пляску.Свои шаги с его переплетии закружись, качаясь вместе с ними смертью, что приходит не напрасно. 1 Пляска сталиПляска сталиСтальная душа рассыпается, кружащийся осколок вливается в вечный танец.Ты победишь Стальную душу, пока у тебя есть Танцующий Дервиш.Нажмите ПКМ, чтобы добавить это пророчество вашему персонажу.Стоимость печати: 1x Серебряная монета Выполните пророчество Вручную
1 Танцующий дервишТанцующий дервишМеч наёмникаДвуручный мечКачество: +20%Физический урон: (155-173.6)–(260-291.2)Шанс критического удара: 5.00%Атак в секунду: (1.88-1.95)Дальность оружия: 13Требуется Уровень 59, 82 Сила, 119 Ловк60% повышение глобальной меткости(130-160)% увеличение физического урона(25-30)% повышение скорости атаки5% повышение скорости передвиженияБуйствоВызывает срабатывание Проявления Танцующего Дервиша 15 уровня при БуйствеПроявление Танцующего Дервиша отключает оба слота оружияПроявление Танцующего Дервиша погибает по окончании действия БуйстваВозьми ты за руку партнёра,считай размеренно шаги.И порознь, и вместе споротанцуй, заполнив сонм могил. N/A

Кто такой дервиш?

Еще в XIII веке в Персии известный поэт и мудрец Руми основал монашеский орден, объединив странствующих дервишей и их идеологию в религиозное течение. Суть течения – в приобретении особого духовного опыта. Дервиш – подобие исламского монаха, нищего бродяги, отрекшегося от благ цивилизации и обязанного соблюдать определенные законы. У него не должно быть никакой собственности, ничего лично ему принадлежащего. Хотя суфизм (религия дервишей) и позволяет такому человеку вести оседлый образ жизни и обзавестись семьей, он обязан отдать гостю в его доме все, что тот пожелает. Член ордена не мог просить милостыню, должен был сам заботиться о пропитании.

Для краткого отдыха и восстановления сил бродяги останавливаются в «текие». Текие – их временный приют со своими особенностями и законами. Многие живут в текие на постоянной основе, время от времени отправляясь странствовать и потом опять возвращаясь в обитель.

Дервиши прошлого тысячелетия

«Текие» построены во многих мусульманских государствах мира. В некоторых азиатских странах за счет государственных средств для дервишей строили «ханаку» – аналог «текие» для молитвы и духовного общения. Тот, кто живет вне обители, обязан приходить в «ханаку» для совместных молитв дважды в неделю и в дни религиозных праздников.

Кружащиеся дервиши (танцующие дервиши)

Суфии уверяют, что понять природу Вселенной и приблизиться к Богу можно только сердцем и душой. Произносимыми словами достичь не удастся. Поможет в достижении цели единения с Богом танец под определенную музыку. Считается, что подобная музыка звучит у ворот рая.

Танец дервишей – фееричное представление, которое завораживает и производит на всех неизгладимое впечатление. Начинается танец с подготовки. Танцоры стоят около 10 минут неподвижно, скрестив руки на плечах. Так они сосредотачиваются. Потом кланяются шейху и зрителям и начинают кружиться. Поднимая ладони рук вверх, они получают благословение неба, которое потом передают земле, опуская их книзу. Кружение исполнителей происходит против часовой стрелки с закрытыми глазами и наклоненной головой. Танцоры кружатся вокруг своей оси, не делая никаких дополнительных движений ни руками, ни головой. Правая ладонь обращена вверх, к Богу, а левая – вниз к земле и людям. Считается, что вращение соединяет небо и землю, время и пространство.

Во время танца исполнители впадают в транс, отрешаются от всего земного. Для приверженцев суфизма танец – это молитва, беседа с Богом. Так вращаться танцоры могут около 15 минут. Искусству религиозных танцоров учат с раннего детства. И только через два десятилетия ученик достигает совершенства в танце. Во время долгого вращения танцоры входят в экстаз, своего рода суфийское опьянение, позволяющее почувствовать освобождение от плоти и восхождение к Всевышнему. Танец помогает ощутить вселенскую любовь и очистить свою душу.

Танец дервишей – молитва или представление?

В современном мире необычный танец до сих пор привлекает огромное внимание. Но он превратился просто в шоу, где исполнители – простые артисты, зарабатывающие деньги

Лишь в нескольких местах в определенное время проходят танцы настоящих дервишей. Например, в Конье, где есть мавзолей основателя ордена. Здесь же каждый год в декабре проводится фестиваль, на котором выступают кружащиеся чародеи со всего мира. Только там можно увидеть танец настоящих монахов, полный религиозного смысла и вызывающий у зрителей необычные ощущения мистического подъема и полета над землей.

Танец несет большое значение:

  • дарит людям душевный покой и равновесие,
  • позволяет прикоснуться к мистическому и возвышенному.

Несмотря на то, что суфизм основан более 700 лет назад, танец кружащихся дервишей почти не изменился. И мы можем увидеть это прекрасное зрелище и насладиться ощущением свободы и причастности к таинству.

Читайте далее:

Танцующие (кружащиеся) дервиши

Бахауддин Накшбанди в Бухаре и мемориальный комплекс Накшбанди

Достопримечательность Ташкента – ансамбль Хазрет Имама

Мемориальный комплекс имама Аль Бухари в городе Самарканд

Церкви и храмы христианской и буддийской веры в Ташкенте

Механика[править | править код]

Танцующий дервиш дарует чары Проявление Танцующего дервиша. Эти чары можно поддержать любым камнем поддержки, вставленным в Танцующего дервиша; связи между гнездами не являются необходимыми для этого. Появляющийся меч не исчезнет при переключении на другое оружие, однако оружие в любом случае будет отключено, пока чары активны.

В течение действия Проявления, игрок считает безоружным, так что при этом начинают работать такие эффекты, как бонус к урону от МордобоевМордобоиРеменные перчаткиКачество: +20%Уклонение: 36Энерг. щит: 7Требуется Уровень 16, 14 Ловк, 14 Инт+30% к глобальному множителю критического удара10% снижение порога оглушения враговНа (600-800)% больше физического урона атаками без оружияБольше кровиПари буревестником и круши, подобно роа. и Кулаков ДжибадиКулак ДорианиПерчатки ваалКачество: +20%Броня: 278Энерг. щит: (96-120)Требуется Уровень 63, 100 СилаДарует умение Касание Дориани 20 уровня+(80-100) к максимуму энергетического щита30% шанс наложить шокДобавляет от (150-225) до (525-600) урона от молнии к атакам без оружияДобавляет от (90-135) до (315-360) урона от молнии к чарам без оружия+(200-250) энергетического щита за убийство врага, пораженного шоком30% усиление эффектов состояний молнииГений Дориани вознёс царство ваалк ярким светилам, до самых небес.Его любопытство низвергло странув мрачную пропасть, тлен и прах. или Техники пустой длани. Как только Буйство закончится, проявленное оружие исчезнет, и персонаж будет снова использовать оружие. Сам приспешник считается не убиваемым, пока он активен.

ДЕРБИШ: число взаимодействия с миром «4»

Людей, числом выражения которых является четверка, редко атакуют сомнения и тревоги. Обычно «четверочники» точно знают, чего хотят, и прекрасно представляют себе, как этого добиться. Да, им мало что дается легко, однако приложенные усилия никогда не бывают напрасными; другими словами, такой человек редко выигрывает в лотерею, но никогда не работает без должного вознаграждения. Среднестатистический «четверочник» — надежда и опора членов своей семьи, родственников и коллег. Именно он обычно замещает начальника, когда тот болен или в отпуске, дает толковые советы, консультирует коллег, исправляет чужие ошибки и решает самые ответственные вопросы. В работе такой человек часто становится незаменим, и отличным дополнением к его выдающимся деловым качествам является нежелание участвовать в подковерных интригах и любых сомнительных сделках.

«Четверочники» с первого взгляда производят впечатление людей серьезных, основательных и рассудительных – и это не иллюзия, они именно такие. Любая небрежность для них если не враг, то фактор, несомненно, негативный и неприятный, и сил на борьбу с ним люди четверки тратят не мало. Предпочитая держаться подальше от любых рискованных затей и сомнительных предприятий, «четверочники» обычно довольствуются тем, что имеют, но обеспечивают себе максимальный комфорт и уют на каждом жизненном этапе. Предельно честные по отношению к окружающим, они того же ждут и от других; солгав даже в мелочи, можно испортить отношения с «четверочником» раз и навсегда.

Полумер люди четверки, как правило, не признают, однако они достаточно практичны и рациональны, чтобы в некоторых случаях идти на уступки и даже позволять командовать собой. Поведение «четверочника» подчинено логике и обычно вполне предсказуемо для окружающих; его цели ясны, а желания выполнимы.

«Четверочники» много внимания уделяют своей семье, постоянство и ответственность являются едва ли не наиболее ярко выраженными чертами их характера. Заботясь о близких и стараясь максимально удовлетворить их потребности, люди четверки, как правило, стремятся контролировать ситуацию и не упускать из виду даже самые малозначительные события. «Четверочник» может не являться признанным главой семьи, но можно не сомневаться, что ни одно решение не будет принято без его одобрения.

Ошибкой «четверочника» может стать стремление к жизненным благам, которые не являются для него необходимыми. Так, желая соответствовать пожеланиям родителей, партнера по браку или детей, такой человек загоняет себя в ловушку депрессии; научившись хорошо понимать себя и прислушиваться к собственной интуиции, он, напротив, бывает счастлив.

ДЕРБИШ: число душевных стремлений «7»

Люди, относящиеся к категории тех, чьим числом душевных стремлений является семерка – истинные жизнелюбы. С самого детства и до преклонного возраста они полны сил для постижения процессов, закономерностей и тайн, которые вызывают у них невероятный интерес. Используя все возможные способы, учась на собственных ошибках, но все же приобретая важные и желанные для них знания, они стремятся поделиться ими абсолютно безвозмездно.

Нередко их основным занятием становится наставническая деятельность, которой они посвящают максимум времени. Такие люди наделены необычайным чувством такта, позволяющим передавать свои знания и опыт, при этом, не навязывая другим собственную позицию и взгляд на вещи, как единственно правильный.

В жизни «семерочники» полагаются исключительно на себя, охотно предлагают помощь другим, но практически никогда не принимают ее со стороны, отчего нередко страдают. Вместе с тем, проблемы для них – не повод для отчаяния. Благодаря внутренней энергии, они в силах справиться с любой проблемой самостоятельно, не выставляя напоказ собственные слабости. Нередко малознакомые люди считают «семерочников» замкнутыми, мрачными, и даже чванливыми, в то время как для близких людей они всегда открыты, искренни и общительны.

Люди – «семерки» зачастую не любят излишнего внимания к своей персоне. Они никогда открыто не хвастаются собственными достижениями, но и не скрывают успеха. Дисгармонию в их жизнь нередко привносит желание перемен: такие люди хоть и стремятся найти источники новых впечатлений, но в то же время очень бояться сделать решительный шаг, очутившись перед необходимостью выбора. «Семерочники» могут долго сомневаться и колебаться, пытаясь предугадать вероятные «опасности». В итоге, после длительных раздумий, они нередко остаются в привычной для себя зоне комфорта.

Несмотря на то, что «семерочники» довольно общительны, они предпочитают проводить время с единомышленниками – случайных людей в их окружении почти не бывает. Развитая интуиция и проницательность позволяет им «с ходу» составить мнение о человеке и привлечь в «свой круг» именно тех, кто похож на самого «семерочника»: гордых, умных, целеустремленных людей с чувством собственного достоинства.

Люди – «семерки» никогда не теряют самоуважения, несмотря на то, каких успехов в жизни они достигли. Зачастую их материальное состояние и карьерный рост весьма солидны, но даже если все не настолько шикарно, как хотелось бы, «семерочник» из-за этого никогда не опустится на дно. Тем не менее, такие люди не состоят сплошь из достоинств: при определенных жизненных обстоятельствах они превращаются в настоящих надменных эгоистов, пренебрегая интересами и проблемами даже самых близких людей.

К выбору спутника жизни «семерки» относятся очень скрупулезно и придирчиво, нередко перевоспитывая его всю совместную жизнь. Споры в их семье – дело привычное и частое, при этом решающее слово – прерогатива «семерки».

Техника — смеха Медитация.

 Ее участники ложатся на спину и полностью После. расслабляются медитативной настройки они помещают рук из одну на область анахаты, другую — на область активируя, муладхары эти чакры. Затем присутствующие проводить начинают сквозь организм волны мягкого, света легкого-смеха (от муладхары к головным чакрам).

смеха Медитация имеет очищающий эффект и способствует совершенствованию и развитию чакр, срединного меридиана, если, проводится, конечно на должном уровне тонкости.

Кроме методов обычных, в суфизме существуют и «скоростные» техники развития духовного, подобные тибетской ваджраяне . Посредством секретных этих техник мюрид может совершить быстрое очень продвижение вперед. Они применяются тем к только, кто имеет уже достаточно психоэнергетическую высокую готовность и благословление своего шейха.

Но обычные даже суфийские методы очень мощны и Эффективность. эффективны этих техник достигается в том счет за числе того, что медитативная работа только не проводится с использованием неподвижных положений тела, но и на движений фоне. При этом широко применяются и дыхательные особые упражнения, и молитвы. Благодаря такому использованию комплексному различных методов происходит задействование нескольких сразу «центров» организма человека: эмоционального, интеллектуального, двигательного. Слаженная, сгармонизированная работа «центров» возможности открывает для очень быстрого изменения состояния психоэнергетического учеников.

Религиозная практика

Дервиш.

Дервиши пытаются приблизиться к Богу на основе добродетелей и личного опыта, а не религиозной науки. Многие дервиши — нищие аскеты, принявшие обет бедности, в отличие от мулл . Основная причина, по которой они просят, — это научиться смирению, но дервишам запрещается просить милостыню. Собранные деньги они должны передать другим беднякам. Остальные работают по обычным профессиям; Например, египтяне Кадирийя — известные в Турции как Кадири — рыбаки.

Некоторые писатели-классики указывают, что бедность дервишей не просто экономическая. Саади , например, который сам много путешествовал как дервиш и много писал о них, говорит в своем Гулистане :

Руми пишет в Книге 1 своего Маснави :