Оглавление
Эпоха национальной революции (1945–1949)
После распада Японии в 1945 году этот регион пережил переходный период и потрясения во время национальной борьбы Индонезии за независимость. Во время японской оккупации и с точки зрения индонезийских националистов, провозгласивших независимость 17 августа 1945 года, город был переименован в Джакарту. После войны голландское название Батавия было международно признано, пока 27 декабря 1949 года не была достигнута полная независимость Индонезии, а Джакарта была официально провозглашена национальной столицей Индонезии.
После капитуляции Японии 17 августа 1945 года Индонезия провозгласила свою независимость. Провозглашение было принято в Джалан Пегангсаан Тимур № 56 (ныне Джалан Прокламаси), Центральная Джакарта , где Сувирио исполнял обязанности председателя комитета. Сувирё был признан первым мэром Джакарты Токубецу Ши . Вскоре должность была изменена на Pemerintah Nasional Kota Jakarta («Национальная администрация города Джакарты»).
19 сентября 1945 года Сукарно произнес свою речь о независимости Индонезии и антиколониализме / империализме во время Рапат Акбар или торжественного собрания в Лапанган Икада, ныне на площади Мердека . Торжественное собрание положило начало периоду национальной революции в Индонезии.
29 сентября 1945 года англо-голландские войска прибыли в Джакарту, чтобы разоружить и репатриировать японский гарнизон. Они также планировали восстановить контроль над колонией. 21 ноября 1945 года Сувирио и его помощники были арестованы членами .
4 января 1946 года индонезийские республиканцы вышли из оккупированной союзниками Джакарты и основали столицу в Джокьякарте . Война в Джакарте не была очевидна, и городское развитие продолжалось, поскольку голландцы пытались восстановить себя. В 1947 году голландцам удалось ввести в действие ряд правил планирования городского развития — SSO / SVV ( Stadsvormings-ordonantie / Stadsvormings-verornding ), которые были разработаны до войны. Планировалось, что Батавия расширится за счет добавления нового города-спутника в 8 км к югу от Конингсплейн . Эта территория площадью 730 га станет городом- спутником Кебайорана , первым городским планированием в Индонезии после Второй мировой войны .
27 декабря 1949 года голландцы признали Индонезию независимой страной и суверенным федеративным государством под названием « Республика Соединенных Штатов Индонезии ». В это время администрацию города Джакарты возглавлял мэр Састро Мульоно .
Административное деление
Центр города
Джакарта выделена в Особый столичный округ, который по статусу приравнивается к провинции, и как и провинции, возглавляется губернатором. Особый столичный округ делится на пять городских муниципалитетов (индон. kota), каждый из которых возглавляет мэр (индон. walikota) и один административный округ (индон. kabupaten adminisrasi), управляемый регентом (индон. bupati).
В августе 2007 года, в Джакарте провели первые в её истории выборы губернатора, тогда как ранее губернаторы города назначались местной палатой представителей. Выборы являются частью общегосударственной кампании по децентрализации, что позволяет проводить прямые местные выборы в ряде регионов.
Национальный монумент на центральной площади Джакарты Медан Мердека.
Список городских муниципалитетов Джакарты (2009):
- Центральная Джакарта (Jakarta Pusat) — это самый маленький муниципалитет Джакарты, где располагаются большинство административно-политических учреждений Джакарты. Он характеризуется большими парками и голландскими колониальными зданиями. Достопримечательности включают Национальный монумент (Монас), мечеть Истикляль, собор Джакарты и различные музеи
- Восточная Джакарта (Jakarta Timur) характеризуется различными отраслями промышленности, построенными в этом районе. Также здесь есть районы болот и рисовых полей.
- Северная Джакарта (Jakarta Utara) является единственным муниципалитетом в Джакарте, который граничит с морем. Здесь располагается порт Танджунг-Приок, сосредоточены большие и средние предприятия. Северная Джакарта содержит часть Старого города Джакарты, который с 17-го века был известен как Батавия и был центром торговой деятельности ГОК в Голландской Ост-Индии. Кроме того, расположенная в Северной Джакарте Анколе Дримленд (Ancol Dreamland) (Тамань Impian Джая Ancol), в наше время является крупнейшей интегрированной туристической площадью в Юго-Восточной Азии.
- Южная Джакарта (Jakarta Selatan) первоначально планировалась как город-спутник, в наше время является местом расположения крупных высококлассных торговых центров и богатых жилых районов. Джакарта Селатан функционирует в качестве буфера грунтовых вод в Джакарте, но в последнее время зеленые зоны района находятся под угрозой новых строек. Большая часть делового района Джакарты сосредоточена в Сети-Буде (Setia Budi) в Южной Джакарте, на границе с районом Танах-Абанг Центральной Джакарты.
- Западная Джакарта (Jakarta Barat) имеет самую высокую концентрацию малых предприятий в Джакарте. Область включает Китайский квартал Джакарты и некоторые достопримечательности, включающие Китайский дом Ланггам (Langgam) и здание Токо Мэра (Toko Merah). Западная Джакарта содержит часть Старого города Джакарты.
- Округ Тысячи Островов (Kepulauan Seribu), ранее входивший в состав Северной Джакарты, представляет собой россыпь из 105 небольших островов, расположенных в Яванском море. Забота о его сохранении имеет особое значение из-за уникальной экосистемы. Морской туризм, в частности дайвинг, водные велосипеды и виндсерфинг, является важнейшей туристической деятельностью на этой территории. Основным транспортом между этими островами являются скоростные лодки или небольшие паромы.
Транспорт
Улицы Джакарты во время ежегодного «дня без машин»
Важный узел шоссейных и железных дорог, воздушного и морского сообщения. Международный аэропорт Сукарно-Хатта в Ченкаренге. В 13 км к северу находится порт Танджунгприок (1877—1883) — основной контейнерный терминал страны. Вывоз чая, коры хинного дерева, кассавы, кофе, каучука, копры, пальмового масла и др.
Общественный транспорт представлен в основном автобусами. Из традиционных видов транспорта распространен баджадж. До запрета в начале 1970-х гг. были распространены велорикши-бечаки.
В настоящее время начинается сооружение двух линий городского метро (которые частично пройдут по поверхности). Несмотря на многочисленные отсрочки, вызванные недостатком средств, первые контракты на строительство 15 км линий были подписаны в 2013 году. В целом проект предусматривает строительство 170 км линий.
Колониальный период и эпоха ранней республики
Литография Paleis Rijswijk (современная Истана Негара или Государственный дворец) в 1880-х годах.
Голландское колониальное поселение Батавия (современная Джакарта ) было основано в 1621 году. Первоначально это был город-крепость в европейском стиле, пересекаемый каналами в голландском стиле, расположенный в низкорасположенной прибрежной болотистой местности. Плохая санитария и слабая система водоотвода сделали город нездоровым, он был заражен малярией , холерой и дизентерией . В 1808 году Дэнделс решил покинуть обветшавший и нездоровый Старый город . Впоследствии южнее, недалеко от поместья Велтевреден, был построен новый центр города . Таким образом, Батавия стала городом с двумя центрами: Кота как деловой центр, где были расположены офисы и склады судоходных и торговых компаний; а Велтевреден стал новым домом для правительства, военных и магазинов. Эти два центра были соединены каналом Моленвлит и дорогой (ныне улица Гаджах Мада), которая проходила вдоль водного пути.
В начале 20 века правительство Голландской Ост-Индии приняло решение о переносе столицы из Батавии в Бандунг . Идея заключалась в том, чтобы отделить оживленный торговый порт или торговый центр (Батавия) от нового административного и политического центра (Бандунг). К 1920-м годам план переноса столицы в Бандунг уже реализовывался. Когда город начал генеральный план хорошо спланированного нового города, некоторые правительственные здания, телекоммуникации (ныне Telkom Indonesia ), железнодорожные сети (ныне Kereta Api Indonesia ), почтовая система (ныне Pos Indonesia ), штаб обороны и военных другие были построены и размещены в Бандунге до наших дней, например, Gedung Sate, который планировался как правительственный административный центр Голландской Ост-Индии. Однако план провалился из-за Великой депрессии и начала Второй мировой войны .
5 марта 1942 года Батавия пала перед японцами. 9 марта 1942 г. голландцы официально капитулировали перед японскими оккупационными войсками, и власть над колонией перешла к Японии. Город был переименован в Джакарту (официально ジ ャ カ ル タ 特別 市Jakaruta tokubetsu-shi , Особый муниципалитет Джакарты, с особым статусом, который был присвоен городу). После распада Японии в 1945 году этот регион пережил переходный период и потрясения во время национальной борьбы Индонезии за независимость. Во время японской оккупации и с точки зрения индонезийских националистов, провозгласивших независимость 17 августа 1945 года, город был переименован в Джакарту.
После капитуляции Японии 17 августа 1945 года Индонезия провозгласила свою независимость. Провозглашение было принято в Джалан Пегангсаан Тимур № 56 (ныне Джалан Прокламаси), Центральная Джакарта , где Сувирио исполнял обязанности председателя комитета. Сувирё был признан первым мэром Джакарты Токубецу Ши . Вскоре должность была изменена на Pemerintah Nasional Kota Jakarta («Национальная администрация города Джакарты»). 19 сентября 1945 года Сукарно произнес свою речь о независимости Индонезии и антиколониализме / империализме во время Рапат Акбар или торжественного собрания в Лапанган Икада, ныне площадь Мердека . Торжественное собрание положило начало периоду национальной революции в Индонезии.
Новые предложения капитала на протяжении десятилетий
Предложения о переносе индонезийской столицы из Джакарты в другие места обсуждались со времен президентства Сукарно . Огромное перенаселение в сочетании с отсутствием городской инфраструктуры, например, общественного транспорта; пробки на дорогах; посягательство на городские территории вместо открытых зеленых насаждений; распространение трущоб внутри города; из подземных вод и бедных систем водоотводных: все эти факторы привели к экологической деградации города. По мере того, как подземные воды истощались, город медленно опускался ниже; части Северной Джакарты находятся и регулярно страдают от наводнений. Джакарта пережила сильные наводнения в 2007 году и снова в 2013 году . В 2010 году продолжились дискуссии о создании новой столицы, которая будет отделена от городского, экономического и коммерческого центра страны. Бывший президент Сусило Бамбанг Юдхойоно поддержал идею создания нового политического и административного центра Индонезии из-за проблем с окружающей средой и перенаселенностью Джакарты .
Памятник, построенный президентом Сукарно 17 июля 1957 года в честь открытия Палангкарайи . Этот памятник в народе известен как памятник Сукарно .
Два основных альтернативных подходов муссируется на протяжении многих лет: один должен был переместить национальный капитал в целом, создавая совершенно новый спланированный город, похожий на переселение из бразильской столицы из Рио — де — Жанейро в Бразилиа , в плановом городе , в 1960 году другой вариант заключался в том, чтобы оставить Джакарту в качестве официальной столицы, но создать отдельный административный центр, как когда Малайзия переместила свой федеральный административный центр в Путраджайю . Предлагаемые места для первого предложения включают:
- Палангкарая , Центральный Калимантан . Поскольку он был основан в качестве столицы провинции Центральный Калимантан в 1957 году, первый президент Индонезии Сукарно изложил план развития Палангкарайи как будущей столицы Индонезии. Палангкарая гораздо обширнее Джакарты и защищен от землетрясений и извержений вулканов , которые обычны на Яве .
- Банджармасин , Южный Калимантан . По сравнению с Палангкарайей , Банджармасин расположен ближе к центру страны, имеет лучший доступ к Яванскому морю и лучшую инфраструктуру.
- Кота Мердека — это планируемый город, расположенный к северу от города Пангкалан Бун , Западный Котаварингин Регенси , Центральный Калимантан . По сравнению с далекой Палангкарайей, Кота Мердека расположена ближе к прибрежным районам и имеет лучший доступ к Яванскому морю.
- Понтианак , Западный Калимантан . Идеально расположен на экваторе и стратегически расположен у пролива Каримата и Южно-Китайского моря , в одном регионе с другими столицами АСЕАН, такими как Сингапур , Куала-Лумпур и Бандар-Сери-Бегаван .
- Палембанг , Южная Суматра . Город имеет историческое значение, как бывшая столица морской империи Шривиджая ; которые символизируют возвращение былой славы архипелагу. Он также стратегически расположен рядом с основным морским маршрутом Малаккского пролива, недалеко от других столиц АСЕАН, Сингапура и Куала-Лумпура.
Если бы Джакарта оставалась официальной столицей, административные центры были бы перенесены в другие близлежащие места. Предлагаемые места включают:
- Чонггол , Западная Ява . Расположен примерно в 40 км к юго-востоку от Джакарты и предполагался будущей столицей Индонезии со времен Нового порядка.
- Караванг , Западная Ява , расположен примерно в 60 км к востоку от Джакарты.
- Кертаджати, Регентство Маджаленка , Западная Ява. Расположен примерно в 200 км к востоку от Джакарты и в 40 км к западу от Чиребона . Предлагаемая планируемая столица будет связана с планируемым новым аэропортом Западной Явы , железными дорогами Явы и платной дорогой Транс-Ява . Недостаточно загруженный аэропорт был назван « белым слоном » во время президентских выборов 2019 года, и политики вынуждены продемонстрировать полезность огромных счетов, связанных с проектом.
- Майя, Лебак Регентство , Бантен. Расположен примерно в 60 км к западу от Джакарты. Большая часть земель Maja уже приобретена индонезийским агентством по реструктуризации банков .
- Джакартский залив , Северная Джакарта . В 2013 году Джоко Видодо , тогдашний губернатор Джакарты, предложил перенести административный центр Индонезии на планируемые в будущем освоенные острова в Джакартском заливе. Этот план соответствует запланированному национальному капитальному комплексному развитию прибрежных районов; Новый административный район будет расположен на острове в форме птицы Гаруда, который планируется построить в Джакартском заливе.
Этимология
На месте современного города до XVI века было небольшое приморское селение Сунда Келапа, то есть Келапа (от индонезийского kelàjjl «кокосовая пальма») в исторической области Cунда. В 1527 году правитель соседнего княжества захватил это селение и назвал его Джаякерта от индонезийских слов jaya — «победа, слава», kerta — «благополучие», то есть «город благополучной победы». В XVII веке на месте этого селения построена голландская крепость Батавия, по древнеримскому названию Голландии — «Батавия» (от этнонима батавы). В 1942 году город переименован в Джакарта, это название рассматривается как упрощённый корневой вариант прежнего названия с тем же значением.
История
Первое известное название поселения на месте расположения Джакарты — Сунда Келапа. Наиболее раннее упоминание этой территории, как столицы, относится к периоду существования индонезийского королевства Тарумы в IV веке нашей эры. В 397 году царь Пурнаварман основал Сунда Пура, как новую столицу государства, расположенного на северном побережье острова Ява. Пурнаварман поставил семь мемориальных камней с надписями, распростряняющими его правление на территорию, включающую современные территории провинций Бантен и Западной Явы. Надпись на Тугу считается наиболее старой из всех.
Батавия в XVII в., ныне — северная часть Джакарты (Нижний город), север — слева.
Официальной датой основания считается 22 июня 1527 года (отмечается как День города), когда войска султаната Демак под командованием Фатахилла одержали победу над португальским флотом и, захватив поселение Сунда-Келапа, где португальцы собирались создать форт, назвали его Джаякертой («город победы»).
В 1619 году Джаякерта была осаждена англичанами, а после их ухода — разрушена голландцами. Ян Питерсон Кун основал на этом месте форт Батавия, названный так в честь предков голландцев — батавов.
С 1621 года это название получил и выросший вокруг форта город, ставший центром Голландской Ост-Индии. То место, в районе причала порта, ныне представляет собой северную часть Джакарты, называемую Нижним городом. В 1808 году город начал расширяться на юг, и в районе нынешней центральной площади Медан Мердека выросла часть Батавии называемая Верхним городом. В конце XIX века в Нижнем городе размещались различные деловые учреждения, в Верхнем городе проживала большая часть европейцев, между этими двумя частями Батавии размещался китайский квартал. В Верхнем городе существовала также армянская церковь Батавской епархии.
С начала японской оккупации в 1942 году городу возвращено название Джакарта. С момента провозглашения независимости Индонезии в 1945 году Джакарта является столицей страны. В 2019 году стало известно о предстоящем переносе столицы в новый город, который будет построен на острове Калимантан.
Образование
В Джакарте расположены более ста академий и высших учебных заведений, в том числе 18 университетов, из которых Университет Индонезии является крупнейшим.
Стовия была первой средней школой в Джакарте, создана в 1851 году. Как в крупнейшем городе и столице, в Джакарте находится большое количество студентов из разных районов Индонезии, многие из которых проживают в общежитиях или в арендованных помещениях. Для базового образования, есть целый ряд начальных и средних школ, государственных, частных и международных. Две крупнейших международных школы, расположенные в Джакарте, это Международная школа Джакарты и Британская международная школа. Другие международные школы включают Международную корейскую школу Джакарты, Джакартскую Международную мультикультурную школу, Австралийскую Международную Школу, Новозеландскую Международную Школу, Международную школу Сингапура и христианскую школу Секола-пелитовые-Гарапан (Sekolah Pelita Harapan).
Переезд в Восточный Калимантан
Баликпапан — это ворота в новую столицу Индонезии.
В апреле 2017 года администрация Джоко Видодо (Джокови) обдумывала идею переноса столицы из Джакарты. Правительство планировало завершить оценку потенциальных альтернативных участков, которые могли бы стать новой столицей Индонезии, к концу 2017 года. По словам чиновника Министерства национального планирования развития Индонезии (Баппенас), правительство было намерено перенести столицу Индонезии вне Java. В апреле 2019 года было объявлено, что Джакарта больше не будет столицей Индонезии в будущем, с 10-летним планом по переводу всех государственных учреждений в новую столицу. Министерство национального планирования развития рекомендовал три провинции Южной, Центральной и Восточной Калимантан , как все подгонке требования для нового капитала, в том числе и будучи относительно свободными от землетрясений и извержений вулканов. Вскоре после того, как план был объявлен в апреле 2017 года, Джокови посетил два альтернативных места в Калимантане: Букит Сухарто в Восточном Калимантане и Треугольник возле Палангкарая в Центральном Калимантане.
26 августа 2019 года Джокови объявил, что новая столица будет частично расположена в Регентстве Пенаджам Северный Пасер, а частично — в Регентстве Кутай Картанегара , оба в Восточном Калимантане . Министерство планирования национального развития объявило, что переезд будет стоить примерно 466 триллионов рупий (32,7 миллиарда долларов США), и что правительство намеревается покрыть 19% затрат, остальная часть поступит в основном за счет государственно-частных партнерств и прямых инвестиций обеих сторон. государственные предприятия и частный сектор. Запланированный шаг все еще ожидает окончательного утверждения парламентом.
Предлагаемый дизайн и название
Затем Министерство общественных работ и жилищного строительства организовало столичный конкурс дизайна с 3 октября по 20 декабря 2019 года. 23 декабря 2019 года победителем была официально объявлена Нагара Римба Нуса («Лесной архипелаг») от URBAN +. Правительство будет сотрудничать в разработке дизайна. команда-победитель вместе с командами, занявшими второе и третье места, а также международными дизайнерами, чтобы отточить окончательный процесс проектирования до марта или апреля 2020 года. Дизайнеры как минимум из 3 стран, а именно Китая , Японии и США, имели предложили привлечь к дизайну. Название, предложенное примерно 3 месяца назад, полностью совпадает с основной концепцией победителя.
Риск цунами
Потенциальный риск цунами в регионе был определен геологами на основании свидетельств многочисленных древних подводных оползней.
Общие сведения, расположение на карте мира
Индонезия расположена в восточном полушарии
Индонезия объединяет в своем составе более 18 тысяч больших и малых островов: из них только тысяча островов являются заселенными (второе название Индонезии – «тысяча островов»), а около половины даже не имеют названий.
Самые крупные из обитаемых островов:
- Суматра;
- Сулавеси;
- Ява;
- Калимантан;
- Pulau Irian (индонезийская часть о-ва Новая Гвинея).
Встречаются острова, полностью состоящие из кораллов.
Расположена Индонезия между двух океанов – Индийского с западной стороны и Тихого на северо-востоке.
Все границы Индонезии — морские. Море Сулу отделяет остров от Филиппин (северо-восток), Австралию и Индонезию разделяют моря – Арафурское и Тиморское. Восточный Тимор и Папуа-Новая Гвинея граничат с государством по морю с восточной стороны.
Береговая линия составляет порядка 54716 метров, сухопутные границы – 2830 метров.
Территория страны по большей части равнинная. Но так как Индонезия расположена практически на стыке двух тектонических плит на большинстве островов имеются горные массивы и множества вулканических образований.
Геологи прозвали эту область «Тихоокеанским огненным поясом» — ведь в островной зоне находится порядка 500 вулканов, 220 из которых являются действующими. Самый крупный индонезийский остров Jawa насчитывает около 38 вулканов – наиболее известными являются:
- Anak-Krakatau (бывший Krakatau, 813 м, координаты, извержение);
- Bromo (высотой 2.329 м);
- Merapi (2.891 м);
- самый высокий вулкан – Semeru (достигает 3.776 м).
Крупнейшими вулканами острова Bali являются:
- Agung (высота его 3.142 м);
- Batur (1.717 м).
На острове Суматра наиболее заметным вулканом является Kerinci (3.800 м). Самой высокой точкой среди островов можно назвать гору Puncak Jaya на острове Новая Гвинея (ее высота – 5.040 м).
Индонезийский климат богат на осадки
Рельеф береговой линии также разнообразен: песчаные пляжи могут сменяться коралловыми рифами. Внешние берега могут быть высокими и скалистым, тогда как внутренние районы являются низменными, с рисовыми плантациями или мангровыми зарослями.
Индонезийская природа – это великолепное многообразие видов флоры и фауны (парк Комодо). В тропических лесах встречаются довольно редкие виды животных и растений, некоторые их которых являются эндемиками (виды, которые встречаются только в данном регионе).
Туристов, отправляющихся в путешествие по загадочной Индонезии, ждут не только самобытные деревни, которые заселены племенами с древнейшими традициями, но и великолепные курорты, а также сверкающая огнями шумная столица – Jakarta.