Синан

Критика

Директор вещания Radio 99 Сема Эрыжит: «Его песни много транслировались в радиопрограммах и в разных местах. Но его живое выступление разочаровало. Может, ему просто стоит продолжать работать как композитор; у него не будет такого поклонника base больше, но это было бы более престижно в музыкальном мире «.

Атилла Айдогду, музыкальный автор газеты Akşam, сказала: «Когда началось лето, я пожалел, что он больше никогда не будет петь свои собственные песни. К сожалению, не всегда получается то, что она хочет».

Синан Акчил ответил на критику в интервью: «Мы бы хотели, чтобы он оставался музыкантом, композитором …»; разве это вообще критика? » «Два человека из ста говорят это! Вероятно, это люди, которые живут на другой планете. 98% из них проявили столько любви и дали прекрасную реакцию на альбом; я даже не слышал критики. Кроме того, отрицательная критика обязательно должна существуют. Я ценю ваши отзывы и критику, продолжайте реагировать! »

Леман Сэм также раскритиковал Акчила и сказал: «Хотя есть такие красивые голоса, как Бурак Кут , я не понимаю, почему кто-то хочет слушать Синан Акчил».

Наим Дилменер написал в своем обзоре: «Голос Синан Акчил — это катастрофа. Это серьезная нижняя точка в вокальной истории этой страны. Мы не видели ничего подобного. Вы знаете, в тех программах журнала, где они рассказывали бы в прямом эфире. выступления певцов, даже Бану Алкана и Серая Севера, были не так уж плохи. Я бы хотел, чтобы он никогда не пел. Что касается музыки, он тоже не великий музыкант. Он не создавал великолепных произведений. Но он все еще хорош в этой области. , он неплохой. Но его голос действительно плохой. »

Толга Акылдыз: «У Синан нет голоса, буквально нет голоса. Жалко. Я думаю, что он хороший музыкант. Он из семьи музыкантов. Если бы это был я, я бы продолжил сочинять и аранжировать».

Первые годы и фон

Согласно современному биографу, Мустафе Саю Селеби, Sinan родился в 1489 (c. 1490 согласно Британской энциклопедии Encyclopædia, 1491 согласно Словарю исламской Архитектуры и когда-то между 1494 и 1499, согласно турецкому преподавателю и архитектору Рехе Гюнею) с именем Джозеф. Он родился или армянин, грек Cappadocian, албанец или христианский турок в небольшом городе по имени Ağırnas около города Кайсери в Анатолии (как заявлено в заказе Султана Селима II). Одним аргументом, который придает правдоподобность его армянскому происхождению, является декрет Селима II, датированного Рамаданом 7 981 (приблизительно 30 декабря 1573), который предоставляет просьбе Синэна простить и спасти его родственников от общего изгнания армянской общины Кайсери к острову Кипр; в то время как Годфри Гудвин заявил, что «после завоевания Кипра в 1571, когда Селим решил повторно населить остров, передав греческие семьи от Карамена beylik, Sinan вмешался от имени его семьи и получил два заказа от Султана в совете, освобождающем их от высылки». Согласно Герберту Дж. Мюллеру он «, кажется, был армянином — хотя это — почти уголовное преступление в Турции сегодня, чтобы упомянуть эту вероятность». Люси Дер Манюлиан из Университета Тафтса предполагает, что «он может быть идентифицирован как армянин через документ в имперских архивах и других доказательствах».

Ученые, которые поддерживают тезис его греческого происхождения Cappadocian, идентифицировали его отца как каменщика и плотника названием Chrestos (греческий язык ), общим греческим именем

Точно оба его родителя имели Восточную православную веру, так как османские архивы той эпохи сделали запись только информации о религии населения, поскольку понятие этнической принадлежности было не важно основанной на религии османской системе Проса. Возможно, что его православные родители (отец и мать) имели различные этнические фоны, поскольку у областей около Ağırnas в Sanjak Kayseriyye (соответствующий современной Области Кайсери) в пределах Карамена Эялета Османской империи было многочисленное сообщество греков и армян во время османского периода, и смешанные браки были весьма распространены

Несколько ученых процитировали возможное албанское происхождение Синэна. Согласно британскому ученому Перси Брауну и индийскому ученому Видья Дхэру Махаджану, могольский император Бэбур был очень неудовлетворен от местной индийской архитектуры и планирования, таким образом он пригласил «определенных учеников ведущего османского архитектора Синэна, албанского гения, выполнять его архитектурные схемы».

Sinan (Джозеф) рос, помогая его отцу в его работе, и к тому времени, когда он был призван, будет иметь хорошее основание в практичности строительной работы. Есть три кратких отчета в библиотеке Дворца Topkapı, продиктованного Sinan его другу Мустафе Саю Селеби. (Анонимный текст; Архитектурные Шедевры; Книга по Архитектуре). В этих рукописях Sinan обнародует некоторые детали его юности и военной карьеры. Его отец упомянут как «AbdБlmennan».

Примечания

  1. Alexander Speltz, David O’Conor. «Styles of ornament: exhibited in designs and arranged in historical order with descriptive text.» — 647 стр. — Regan Publications, 1928 — Стр. 215
  2. Orhan Pamuk, Maureen Freely. «The black book» — стр 466 — Vintage International/Vintage Books, 2006 г. — p. 351 — ISBN 1400078652, ISBN 9781400078653 Sinan, Turkey’s greatest-ever architect,’ was really an Armenian from Kayseri.
  3. Frederick Albert Richardson. «The International quarterly», Volume 5 — Fox, Duffield & Company, 1902 — p. 160: The marvelous mosque of Suleiman, the Ottoman Santa Sophia, is the work of the architect Sinan, of Armenian origin.
  4. Clark University (Worcester, Mass.) «The Journal of international relations» том 7 Издатель Clark University, 1917 г. p458 Armenian architect, Sinan, who designed and built the famous Mosque of Adrianople, and the Mosque of Suley- man in Constantinople.
  5. Herbert Joseph Muller. «The loom of history» — 495 p. — New American Library, 1961 — p.439: Sinan, the greatest of Ottoman architects, seems to have been an Armenian —though it is almost a criminal offense in Turkey today to mention this probability.
  6. John Gloag. «Enjoying architecture» — 96 p. — Oriel Press, 1965 — p. 32: the Magnificent, designed by Sinan, an Armenian architect, and built in five years
  7. John Gloag. «Architecture» — 197 p. — Cassell, 1963 — p.85: the great mosque of suleyman the Magnificent was designed by Sinan, an Armenian architect, and built from 1550 to 1555, with a central dome 86 feet in diameter and 156 feet high
  8. Cecil Stewar. «Serbian legacy» — 135 p. — G. Allen and Unwin, 1959 — p.98: But only one architect is remembered — Mirmar Sinan, the Armenian, who was a contemporary of Michelangelo and whose greatest work was the Suleiman Mosque at Constantinople. He was also the architect of the Begova Mosque at Sarajevo.
  9. Kouymjian, Dickran. Armenia from the Fall of the Cilician Kingdom (1375) to the Forced Emigration under Shah Abbas (1604) //
  10. Armenian Constantinople; Architects, Craftsmen, Weavers: Armenians and Ottoman Art. UCLA — (University of California, Los Angeles):
    Оригинальный текст (англ.)

    Although Sinan is usually identified by authors as „an Ottoman architect“ or as „a Christian forced by the Ottomans to serve in the Janissary corps“, or sometimes as a Greek or probably a Greek, he can be identified as an Armenian through a document in the imperial archives and other evidence.

    Армянский Константинополь; Aрхитекторы, ремесленники, ткачи: армяне и османское искусство. УКЛА — Калифорнийский университет в Лос-Анджелесе:
    Оригинальный текст (рус.)

    Несмотря на то, что обычно Синана идентифицируют как „османского архитектора“ или как „христианина, вынужденного османами служить в янычарских подразделениях“, или иногда греком или „возможно греком“, он в документе имперского архива, как и в других свидетельствах, определяется армянином.

  11. Sir Thomas Graham Jackson «Byzantine and Romanesque architecture» (том 1) Издатель Cambridge University Press, 1913 p. 143
  12. H. Arthur Klein, Mina C. Klein «Great structures of the world» стр 288 Издатель World Pub. Co. 1968 г., p. 135
  13. «Journal of the Royal Asiatic Society of Great Britain and Ireland» Издатель Cambridge University Press for the Royal Asiatic Society, 1937 p. 112.
  14. Richard Fletcher. The Cross and the Crescent страниц 182, издатель Allen Lane, 2003 г. ISBN 0713996862, ISBN 9780713996869 p. 138:
  15. Sacheverell Sitwell, John Farleigh. «Old fashioned flowers» стр 193 издатель Country life limited, 1939 г., p. 74:
    Оригинальный текст (англ.)

    The architect Sinan, perhaps of Armenian descent, raised mosques and other buildings all over the Turkish Empire

  16. Zaryan, A. «Սինան» (Sinan). Soviet Armenian Encyclopedia. vol. x. Yerevan, Armenian SSR: Armenian Academy of Sciences, 1984, pp. 385—386.
  17. Byzantium and the Magyars, Gyula Moravcsik, Samuel R. Rosenbaum p. 28
  18. Talbot Hamlin, Architecture Through the Ages, University of Michigan, p 208
  19. J. M. Rogers. Sinan: Makers of Islamic Civilization. — Oxford Centre for Islamic Studies, — I.B.Tauris, 2006 — Editor’s afterword, p. 138 — ISBN 9781845110963: «He was born in Cappadocia, probably into a Greek Christian family.»
  20. Kathleen Kuiper. Islamic Art, Literature, and Culture. — The Rosen Publishing Group, 2009 — p. 204 — ISBN 9781615300976: «The son of Greek Orthodox parents, Sinan entered his father’s trade as a stone mason and carpenter.»
  21. Anonymous Text; Architectural Masterpieces; Book of Architecture Анонимный фрагмент текста архитектурных шедевров; книга Architecture
  22. Goodwin Godfrey, «A History of Ottoman Architecture»; Thames & Hudson Ltd., London, reprinted 2003; ISBN 0-500-27429-0
  23. Миллер Ю. Искусство Турции. — М. -Л.: Искусство, 1965. С. 32 — 33

Внутри мечети

Когда вы войдете на территорию комплекса, то, миновав первые двери, окажетесь во внутреннем каменном дворе. В центре стоит фонтан, который почти через сто лет после окончания строительства добавил султан Мурад IV, прапраправнук султана Сулеймана. Такие дары были типичным для правителей и богатых людей обычаем. Даже сейчас за пределами столицы, в небольших городах, вы можете увидеть маленькие фонтаны с именными табличками меценатов. Это связано с особым отношением мусульман к воде, ее ценности – она необходима и для жизни, и для очищения перед молитвой.

Рекоментуем почитать:

  • Немецкий фонтан на площади Ипподром
  • Фонтан Султана Ахмеда 3
  • Старые фото фонтанов Стамбула

Интерьер мечети Шехзаде

Пройдя двор, вы окажетесь перед входом в главное здание мечети. При входе в нее, как и в любой другой, вам нужно будет снять обувь. Помните, что вы в первую очередь в храме, а только потом – в историческом месте, относитесь с уважением к местным обычаям. Об одежде стоит задуматься не только женщинам, но и мужчинам. Женщинам советуем минимизировать количество открытых частей тела, мужчинам же не стоит приходить сюда в шортах и рубашках без рукавов.

Внутренняя роспись стен мечети может показаться не такой яркой, как в других. Рисунок скромен, линии более строгие и четкие, чем в других мечетях. Обилие белого цвета создает эффект огромного пространства, благодаря которому здесь чувствуется простор. Прямо по центру в конце залы находится главная часть мечети – михраб. Это ниша в стене, указывающая направление на Мекку, в направлении которой совершают молитвы верующие.

Мечеть традиционно поделена на мужскую и женскую половину. Последняя отделена от основного помещения резными деревянными заграждениями и находится сзади. Даже из любопытства мужчинам не стоит нарушать их границ.

После того, как вы покинете мечеть, зайдите в мавзолей (тюрбе) Мехмета во внешнем дворе. В этом резном шестиугольном здании помимо него похоронен его брат шехзаде Джихангир, и его дочь. При входе в тюрбе также придется разуться.

Стамбульский трамвай Т1

Военная карьера

В 1512 году Синан был призван на османскую службу по системе девширме . Он был отправлен в Константинополь, чтобы пройти обучение в качестве офицера янычарского корпуса и принял ислам. Он был слишком стар, чтобы поступить в императорскую школу Эндерун во дворце Топкапы, но вместо этого его отправили во вспомогательную школу. В некоторых записях утверждается, что он, возможно, служил великому визирю Паргали Ибрагим-паше в качестве послушника школы Ибрагима-паши. Возможно, ему там дали исламское имя Синан . Первоначально он изучал плотницкое дело и математику, но благодаря своим интеллектуальным качествам и амбициям вскоре он помогал ведущим архитекторам и получил образование архитектора.

В течение следующих шести лет он также обучался на янычарского офицера ( acemiolan ). Возможно, он присоединился к Селиму I в его последней военной кампании на Родосе, согласно некоторым источникам, но когда султан умер, этот проект закончился. Два года спустя он стал свидетелем завоевания Белграда . При новом султане Сулеймане Великолепном он присутствовал в составе домашней кавалерии в битве при Мохаче . Он был произведен в капитаны Королевской гвардии, а затем получил командование пехотного кадетского корпуса. Позже он находился в Австрии, где командовал 62-м полком стрелкового корпуса. Он стал мастером стрельбы из лука и в то же время, будучи архитектором, изучал слабые места построек, стреляя в них. В 1535 году он участвовал в Багдадской кампании в качестве командира Королевской гвардии. В 1537 году он ездил в экспедиции на Корфу и Апулии и Молдавией .

Во время этих походов он проявил себя как талантливый архитектор и инженер. Когда османская армия захватила Каир , Синан был назначен главным архитектором и получил привилегию снести любые здания в захваченном городе, которые не соответствовали плану города. Во время кампании на Востоке он помогал строить оборонительные сооружения и мосты, например мост через Дунай . Он преобразовал церкви в мечети. Во время персидской кампании 1535 года он построил корабли для армии и артиллерию, чтобы пересечь озеро Ван . За это ему было присвоено звание Хасекии , Сержант по оружию в телохранителе султана, звание, эквивалентное званию янычар Ага.

Когда Челеби Лютфи-паша стал великим визирем в 1539 году, он назначил Синан, ранее служивший под его командованием, на должность архитектора Обители счастья. Это было началом замечательной карьеры. Работа заключалась в надзоре за строительством инфраструктуры и поставками грузов в Османской империи. Он также отвечал за проектирование и строительство общественных работ, таких как дороги, гидротехнические сооружения и мосты. С годами он превратил свой кабинет в кабинет Архитектора Империи, сложное правительственное ведомство с большими полномочиями, чем его контролирующий министр. Он стал руководителем целого Корпуса архитекторов, обучая команду помощников, заместителей и учеников.

Известные выпускники


Мраморная стена у входа в университет

Актеры и модели

  • Окан Байюльген — актер и телеведущий
  • Ханде Эрчел — актриса и модель
  • Назлы Дениз Куруоглу — артистка балета и Мисс Турция 1982
  • Туба Бююкюстюн — актриса и модель
  • Халит Эргенч — актер
  • Неджат Ислер — актер

Художники

  • Майда Арель — армяно-турецкая художница, закончила обучение в 1935 году.
  • Акбар Бехкалам — немецко -иранский художник и скульптор.
  • Синем Банна — турецко-американский скульптор
  • Аднан Кокер — художник
  • Невин Локай — художник
  • Назми Зия Гюран — художник
  • Нур Кочак — художник
  • Майя Куленович — канадская художница (студентка 1992–1995)
  • Элиф Наци , художник
  • Эринч Сеймен — турецкая художница
  • Севиль Сойер — живописец и междисциплинарный художник.

Другой

  • Кутлуж Атаман — кинорежиссер.
  • Суфи Саатчи –архитектура
  • Пынар Селек — социолог и правозащитник.

Галип Текин — художник комиксов.

Изображения

Мавзолей Мимара Синана

  • Տիգրան Հայազն, Գարեգին Ղազարյան: 1000 հայազգի գեներալներ,ծովակալներ.-Ե.,Հեղինակային հրատարակություն, 2009 թ.,էջ 45: ISBN 978-9939-53-105-2
  • Koca Sinan, , 1968
  • Миллер Ю. Искусство Турции. М. – Л., 1965
  • Всеобщая история архитектуры, т. 8. М., 1969
  • Çelebi, Sai Mustafa (2004). Book of Buildings : Tezkiretü’l Bünyan Ve Tezkiretü’l-Ebniye (Memoirs of Sinan the Architect). Koç Kültür Sanat Tanıtım ISBN 975-296-017-0 (Turkish)
  • De Osa, Veronica (1982). Sinan the Turkish Michelangelo. New York: Vantage Press ISBN 0533046556
  • Egli, Ernst (1954). Sinan, der Baumeister osmanischer Glanzzeit, Erlenbach-Zürich, Verlag für Architektur; ISBN 1 904772 26 9 (German)
  • Goodwin, Godfrey (2001). The Janissaries. London: Saqi Books. ISBN 9780863560552
  • Goodwin, Godfrey (2003). «A History of Ottoman Architecture». London: Thames & Hudson Ltd (1971, reprinted 2003) ISBN 9780500274293
  • Güler, Ara; Burelli, Augusto Romano; Freely, John (1992). Sinan: Architect of Suleyman the Magnificent and the Ottoman Golden Age. WW Norton & Co. Inc. ISBN 0-500-34120-6
  • Kinross, Patrick (1977). The Ottoman Centuries: The Rise and Fall of the Turkish Empire London: Perennial. ISBN 9780688080938
  • Kuran, Aptullah. (1987). Sinan: The Grand Old Master of Ottoman architecture, Ada Press Publishers. ISBN 0-941469-00-X
  • Kuran, Aptullah; Ara Güler (Illustrator); Mustafa Niksarli (Illustrator). (1986) Mimar Sinan. Istanbul: Hürriyet Vakfi. ISBN 3-89122-007-3 (Turkish)
  • Necipoĝlu, Gulru (2005). The Age of Sinan: Architectural Culture in the Ottoman Empire. London: Reaktion Books. ISBN 9781861892447
  • Rogers, J M. (2005). Sinan. I.B. Tauris ISBN 1-84511-096-X
  • Saoud, Rabat (2007). Sinan: The Great Ottoman Architect and Urban Designer. Manchester: Foundation for Science, Technology and Civilisation
  • Sewell, Brian. (1992) Sinan: A Forgotten Renaissance Cornucopia, Issue 3, Volume 1. ISSN 1301-8175
  • Stratton, Arthur (1972). Sinan. Macmillan Publishers. ISBN 0333029011
  • Turner, J. (1996). Grove Dictionary of Art, Oxford University Press, USA; New Ed edition; ISBN 0-19-517068-7
  • Van Vynckt, Randall J. (editor). (1993) International Dictionary of Architects and Architecture Volume 1. Detroit: St James Press. ISBN 1-55862-089-3
  • Vasari, G. (1963). The Lives of Painters, Sculptors and Architects. (Four volumes) Trans: A.B. Hinds, Editor: William Gaunt. London and New York: Everyman
  • Wilkins, David G. Synan in Van Vynckt (1993), p. 826
  • (Armenian) Zaryan, Armen. «Սինան» (Sinan). Armenian Soviet Encyclopedia. vol. x. Yerevan: Armenian Academy of Sciences, 1984, pp. 385–386.
  • Roux, Jean-Paul (1988). «Les Mosquées de Sinan», Les Dossiers d’archéologie, May 1988, number 127. (French)
  • Mimar Sinan ile Mihrimah Sultan Aşkı Gerçeği
  • Архитектор Синан
  • Овсеп Кесарийский — главный архитектор Османского султаната

Академические единицы

Глаз в мраморе

  • Факультет естественных наук и литературы ( археология , педагогика , физика , статистика , математика , история искусства , социология , история , турецкая филология и литература )
  • Факультет изобразительного искусства ( фотографии , традиционных турецких ремесла , графический дизайн , скульптура , живопись , дизайн сцены и сценические одежды , керамика искусство и художественное стекло , кино и ТВ , текстильный дизайн и дизайн одежды , переплетный , реставрация, каллиграфия , ковер и старая текстильный дизайн), Реставрация и консервация произведений искусства (Живопись и скульптура)
  • Факультет архитектуры ( промышленный дизайн , внутренняя архитектура , архитектура , градостроительство и региональное планирование )
  • Стамбульская государственная консерватория (дневная и заочная) / ( музыка , музыковедение , исполнительское искусство )
  • Детская консерватория
  • Профессиональное училище (текстильный дизайн, архитектурная реставрация)
  • Институт естественных наук
  • Институт социальных наук
  • Институт изящных искусств
  • Школа информатики

Как добраться

Если вы планируете добираться из старой части города, то лучше воспользоваться трамваем ветки T1 (идет по старому городу мимо Ипподрома, Голубой мечети и Святой Софии). Вам будет нужна остановка Лалели (Laleli). Пешком в сторону метро нужно будет пройти 300 метров вдоль здания университета по небольшой улице, а дальше повернуть налево и пройти еще около 250 метров по бульвару. Мечеть будет справа.

Если же вы направляетесь из более удаленных районов города, с другой стороны Золотого рога, то лучше воспользоваться метро. Вам нужна будет зеленая ветка метро М2, станция Везнеджилер (Vezneciler). Поскольку выходов из метро два, то лучше будет уточнить у прохожих, в каком направлении вам нужно будет идти или воспользоваться навигатором.

В крайнем случае вы всегда можете воспользоваться такси, достаточно сказать водителю «Шехзаде Мехмет Джамии (Şehzade Mehmet Camii)» или указать в приложении адрес – Şehzadebaşı Cad., 44.

Ориентиром может также служить башня Баязит, до нее около 750 метров.

Интересные экскурсии в Стамбуле

Как добраться до мавзолея Мимара Синана

Мавзолей Мимара Синана находится на пересечении улиц Fetva Yokusu и Mimar Sinan Cd. С 1588 года великий архитектор османской империи Мимар Синан покоится рядом со своим последним творением — громадным религиозным комплексом в Стамбуле — мечетью Сулеймание.

  • Скоростной трамвай TR 1 до остановки Бейязит. Далее нужно пройти по улице  Cadırcılar. Ориентиром могут служить высокие минареты.
  • Скоростной трамвай TR 1 до Стамбульского Университета (расположен на площади Бейязит), обойти его справа и далее дорога прямиком ведет до входа в мечеть Сулеймание. Мавзолей находится неподалеку.

Полезные ссылки

  • Найти дешевые авиабилеты в Стамбул
  • из аэропорта
  • Недорого арендовать автомобиль
  • Оформить страховку для поездки в Турцию
  • Выбрать экскурсии по Стамбулу
  • Купить тур в Турцию

Мавзолей Мимара Синана (Mimar Sinan Turbesi)

Мавзолей Мимара Синана выполнен из серого камня и очень скромен. Он совсем не похож на роскошные архитектурные шедевры, которые создавал мастер Синан для своих высокопоставленных заказчиков. И за свою долгую жизнь, а Синан прожил почти 100 лет, зодчий создал более 350 проектов. Дворцы, мечети, медресе, школы, мавзолеи, фонтаны, мосты, минареты, плотины, хамамы, караван-сараи и даже амбары — все эти сооружения находятся преимущественно в Стамбуле.

Зодчий 50 лет являлся главным архитектором дворца и у него был титул пожизненного придворного Султана. Наверняка Мимар Синан создал столь многочисленные проекты вместе со своими учениками и другими архитекторами. Бытует легенда, что Синан был так гениален, что даже не пользовался чертежами, а все свои великие замыслы держал в голове. Но звездная болезнь была чужда Синану, он называл себя «презренным» и никогда до конца не был доволен своими работами. Он жил как простой рабочий, сам за всем следил на стройках, но великие мечты не покидали его – создать нечто необыкновенное для ислама, чудо света. На всех его творениях есть оттиск «Глава архитекторов, презренный Синан».

О мечети

Пусть вас не вводит в заблуждение название, мечеть Шехзаде это не отдельно стоящее здание, а целый комплекс, состоящий из многочисленных построек и огороженный каменным забором.

Стамбул – это город тысячи мечетей, от небольших до огромных, от древних до только что построенных. Но у мечети Шехзаде свой особый статус и почтение, это не просто историческое место. На молитву сюда собираются верующие со всего города.

Стоит войти в ворота, и вы поймете, почему. Удивительное спокойствие и умиротворение окружают посетителя. Тут забываешь, что ты в шумном городе. Между молитвами тут тихо и можно спокойно прогуляться. У этого места много тайн и загадок.

София для русских

Мусульманам города понадобилось несколько столетий, чтобы принять Софию-мечеть как свою. Расстаться с идеей Софии-храма оказалось сложнее. К ней регулярно возвращаются не только греки, считающие Софию своей, но и русские, тоже так считающие. Не совсем безосновательно, конечно, — все-таки и христианство наше византийское, и именно внутреннее золото Софии повлияло на выбор религии послами князя Владимира, и Софию вполне можно считать прообразом многих русских храмов (Софии Киевской и Новгородской, чтобы далеко не ходить), и довольно многое о том, какой была София до завоевания, мы знаем из записей русских паломников из Царьграда.

Мечты о возрождении Царьграда начинаются с «греческого проекта» Екатерины II — она мечтала покорить Константинополь и сделать столицей нового православного государства, где правил бы ее внук, которого она стратегически назвала Константином. И хотя греческий проект воплотить не удалось, Екатерина все-таки построила свой маленький Царьград, Царское Село, со своей маленькой Софией.

Несколько раз казалось, что мечты эти исполнятся: в 1829 году, когда русские войска стояли у Эдирне; в 1878-м, когда русская армия дошла до Ешилькея, района Константинополя, но отступила под давлением Великобритании. Ну а реальнее всего казались эти чаяния в Первую мировую войну. «Она не смыта, нет, о, турки, / Нагляднейшая из улик, / Что снова из-под штукатурки / Нам засияет Спасов лик» (Михаил Кузьмин, «Царьград», 1915).

Превращая Софию в музей, Ататюрк символически забрал ее не только у мусульман, но и у православных — 86 лет она была общим памятником, а не источником межконфессиональных распрей. Такого больше не будет.

Yuksel Goz/Unsplash

Синан Тузджу биография

Синан Тузджу (Sinan Tuzcu) родился 10 июля 1977 — Газиантеп, Турция

Детство и юность

Детство мальчика протекало очень спокойно и счастливо. В его семье всегда царила теплая атмосфера. Это повлияло на характер Синана. Он рос очень терпеливым и спокойным.После школы Синан Тузджу поступил в театральный университет, который закончил на отлично.
Турецкий актер Синан Тузджу

Карьера

Карьера актера проходила довольно непросто. Сначала он с радостью брался за любые роли. Одним из его первых работ стал сериал «Под сенью лип». Но через некоторое время Синан и вовсе захотел бросить свою непростую профессию. Вскоре актер понял, что он не может жить без съёмок и вновь вернулся к любимому делу.
Актер Синан Тузджу

Фильмы и сериалы с его участием

Синан играл во многих популярных фильмах и сериалах. Одним из них стал культовый сериал под названием «Любовь и наказание». Актеру досталась непростая роль хитреца Хакана, которую он довольно долго осваивал. Так же Синан снимался в сериале «Семья моего отца» , где играл приезжего горожанина Инала.
Синан Тузджу

Синан Тузджу личная жизнь

Актер был женат на актрисе Долунай Сойсерт. В 2006 году в Стамбуле они сыграли свадьбу, а в 2016 году пара развелась.
Синан Тузджу и Долунай Сойсерт

Синан, погруженный в карьеру, так и не подумал о создании собственной семьи. Но мужчина очень хочет завести жену и детей, погрузившись в домашний уют. В свободное время актер очень любит посещать творческие выставки и наслаждаться искусством. Это помогает ему вдохновиться и настроиться на дальнейшую работу.
Турецкий актер Синан Тузджу

Хочешь первым узнавать новости актера Синан Тузджу

Выберите из списка ниже социальную сеть через которую вы будете получать уведомления о новых сериях и подпишитесь!

дальнейшее чтение

  • (на армянском языке) Албояджян, Аршаг А. Պատմութիին հայ Կեսարիոյ (История армянского Кайсери). 2 тт. Каир: Х. Папазян, 1937.
  • (на турецком языке) Челеби, Сай Мустафа (2004). Книга построек: Тезкиретюль Бюнян ве Тезкирету’л-Эбние (Воспоминания архитектора Синан). Koç Kültür Sanat Tanıtım ISBN  975-296-017-0
  • Крейн, Ховард; Акин, Эсра; Necipoĝlu, Gülru , ред. (2006). Автобиографии Синана: пять текстов шестнадцатого века . Лейден: Брилл. ISBN 978-90-04-14168-1.
  • Де Оса, Вероника (1982). Синан турецкий Микеланджело . Нью-Йорк: Vantage Press ISBN  0-533-04655-6
  • (на немецком языке) Эгли, Эрнст (1954). Sinan, der Baumeister osmanischer Glanzzeit , Erlenbach-Zürich, Verlag für Architektur; ISBN  1-904772-26-9
  • Эгли, Ханс Г. (1997). Синан: интерпретация . Стамбул: Эге Яйынлары. ISBN 978-9758070121.
  • Гудвин, Годфри (2001). Янычары . Лондон: Saqi Books. ISBN  978-0-86356-055-2
  • Гюлер, Ара ; Бурелли, Аугусто Романо; Свободно, Джон (1992). Синан: архитектор Сулеймана Великолепного и Золотого века Османской империи . ISBN  WW Norton & Co. Inc. 0-500-34120-6
  • Кинросс, Патрик (1977). Османские века: взлет и падение Турецкой империи Лондон: многолетний. ISBN  978-0-688-08093-8
  • Куран, Аптуллах. (1987). Синан: великий старый мастер османской архитектуры , издательство Ada Press. ISBN  0-941469-00-X
  • (по-турецки) Куран, Аптуллах; Ара Гюлер (иллюстратор); Мустафа Никсарли (иллюстратор). (1986) Мимар Синан . Стамбул: Хюрриет Вакфи. ISBN  3-89122-007-3
  • Роджерс, Дж. М. (2005). Синан . IB Tauris ISBN  1-84511-096-X
  • Сауд, Рабат (2007). Манчестер: Фонд науки, технологий и цивилизации.
  • Страттон, Артур (1972). Синан . Macmillan Publishers . ISBN 0-333-02901-1.
  • Тернер, Дж. (1996). Словарь искусств Гроув , издательство Оксфордского университета , США; Новое издание Ed; ISBN  0-19-517068-7
  • Ван Винкт, Рэндалл Дж. (Редактор). (1993) Международный словарь архитекторов и архитектуры Том 1. Детройт: St James Press. ISBN  1-55862-089-3
  • Вазари, Г. (1963). Жизни художников, скульпторов и архитекторов . (Четыре тома) Перевод: AB Hinds, редактор: Уильям Гонт. Лондон и Нью-Йорк: обыватель.
  • Уилкинс, Дэвид Г. Синан в Van Vynckt (1993), стр. 826.
Третичные источники

(на армянском) Зарян, Армен. «Սինան» (Синан). Армянская советская энциклопедия . т. Икс. Ереван: Армянская академия наук , 1984, с. 385–386.

История

Учреждение было основано 1 января 1882 года как «Школа изящных искусств» («Sanayi-i Nefise Mekteb-i Âlisi, формально Mekteb-i Sanayi-i Nefise-i âhâne или просто« Sanayi-i Nefise Mektebi ») известным турецким художником, историком искусства, археологом и куратором музея Османом Хамди Беем . Университет изящных искусств имени Мимара Синан был первым учебным заведением в области изобразительного искусства и архитектуры в Турции. Он открылся 2 марта 1883 года с восемью преподавателями и 20 ученики.

В 1914 году школа стала совместной. В 1928 году он был преобразован из школы в академию, первую в Турции, и ее название было изменено на «Государственная академия изящных искусств» (Devlet Güzel Sanatlar Akademisi). В 1969 году он был снова переименован в «Стамбульскую государственную академию изящных искусств» (İstanbul Devlet Güzel Sanatlar Akademisi, сокращенно İDGSA ). 20 июля 1982 года ее статус был снова изменен, и академия стала «Университетом Мимар Синан» (Mimar Sinan Üniversitesi) в честь великого османского архитектора Мимара Синан . Наконец, в декабре 2003 года администрация университета сменила название на «Университет изящных искусств имени Мимара Синан».

С 1982 года в заведении реализуются четырехлетние образовательные программы.

Шедевры архитектора Мимара Синана

Своими лучшими шедеврами Мимар Синан считал только три — мечеть Шехзаде, Сулеймание и Селемие, об остальных он вспоминал редко или вовсе не вспоминал. Это удивительная скромность и проницательность гения конечно поразительна. Но весь мир уже много веков восторгается его удивительными по красоте творениями: Софийским собором, мечетью Михримах Султан и мечетью Рустема Паши. Видимо его внутренний взор был устремлен в такие дали, что человеческий ум и технические возможности того времени, не могли воплотить все то, что рисовал гений в своем воображении. Умер великий зодчий Мимар Синан 9 апреля 1588 года. Именно в этот день, только раз в году, мавзолей открыт для посещений, чтобы все желающие смогли почтить память гениальнейшего архитектора времен Османской империи.