Оглавление
- Критика
- Первые годы и фон
- Примечания
- Внутри мечети
- Военная карьера
- Известные выпускники
- Изображения
- Академические единицы
- Как добраться
- Интересные экскурсии в Стамбуле
- Мавзолей Мимара Синана (Mimar Sinan Turbesi)
- О мечети
- София для русских
- Синан Тузджу биография
- Детство и юность
- Карьера
- Фильмы и сериалы с его участием
- Синан Тузджу личная жизнь
- дальнейшее чтение
- История
- Шедевры архитектора Мимара Синана
Критика
Директор вещания Radio 99 Сема Эрыжит: «Его песни много транслировались в радиопрограммах и в разных местах. Но его живое выступление разочаровало. Может, ему просто стоит продолжать работать как композитор; у него не будет такого поклонника base больше, но это было бы более престижно в музыкальном мире «.
Атилла Айдогду, музыкальный автор газеты Akşam, сказала: «Когда началось лето, я пожалел, что он больше никогда не будет петь свои собственные песни. К сожалению, не всегда получается то, что она хочет».
Синан Акчил ответил на критику в интервью: «Мы бы хотели, чтобы он оставался музыкантом, композитором …»; разве это вообще критика? » «Два человека из ста говорят это! Вероятно, это люди, которые живут на другой планете. 98% из них проявили столько любви и дали прекрасную реакцию на альбом; я даже не слышал критики. Кроме того, отрицательная критика обязательно должна существуют. Я ценю ваши отзывы и критику, продолжайте реагировать! »
Леман Сэм также раскритиковал Акчила и сказал: «Хотя есть такие красивые голоса, как Бурак Кут , я не понимаю, почему кто-то хочет слушать Синан Акчил».
Наим Дилменер написал в своем обзоре: «Голос Синан Акчил — это катастрофа. Это серьезная нижняя точка в вокальной истории этой страны. Мы не видели ничего подобного. Вы знаете, в тех программах журнала, где они рассказывали бы в прямом эфире. выступления певцов, даже Бану Алкана и Серая Севера, были не так уж плохи. Я бы хотел, чтобы он никогда не пел. Что касается музыки, он тоже не великий музыкант. Он не создавал великолепных произведений. Но он все еще хорош в этой области. , он неплохой. Но его голос действительно плохой. »
Толга Акылдыз: «У Синан нет голоса, буквально нет голоса. Жалко. Я думаю, что он хороший музыкант. Он из семьи музыкантов. Если бы это был я, я бы продолжил сочинять и аранжировать».
Первые годы и фон
Согласно современному биографу, Мустафе Саю Селеби, Sinan родился в 1489 (c. 1490 согласно Британской энциклопедии Encyclopædia, 1491 согласно Словарю исламской Архитектуры и когда-то между 1494 и 1499, согласно турецкому преподавателю и архитектору Рехе Гюнею) с именем Джозеф. Он родился или армянин, грек Cappadocian, албанец или христианский турок в небольшом городе по имени Ağırnas около города Кайсери в Анатолии (как заявлено в заказе Султана Селима II). Одним аргументом, который придает правдоподобность его армянскому происхождению, является декрет Селима II, датированного Рамаданом 7 981 (приблизительно 30 декабря 1573), который предоставляет просьбе Синэна простить и спасти его родственников от общего изгнания армянской общины Кайсери к острову Кипр; в то время как Годфри Гудвин заявил, что «после завоевания Кипра в 1571, когда Селим решил повторно населить остров, передав греческие семьи от Карамена beylik, Sinan вмешался от имени его семьи и получил два заказа от Султана в совете, освобождающем их от высылки». Согласно Герберту Дж. Мюллеру он «, кажется, был армянином — хотя это — почти уголовное преступление в Турции сегодня, чтобы упомянуть эту вероятность». Люси Дер Манюлиан из Университета Тафтса предполагает, что «он может быть идентифицирован как армянин через документ в имперских архивах и других доказательствах».
Ученые, которые поддерживают тезис его греческого происхождения Cappadocian, идентифицировали его отца как каменщика и плотника названием Chrestos (греческий язык ), общим греческим именем
Точно оба его родителя имели Восточную православную веру, так как османские архивы той эпохи сделали запись только информации о религии населения, поскольку понятие этнической принадлежности было не важно основанной на религии османской системе Проса. Возможно, что его православные родители (отец и мать) имели различные этнические фоны, поскольку у областей около Ağırnas в Sanjak Kayseriyye (соответствующий современной Области Кайсери) в пределах Карамена Эялета Османской империи было многочисленное сообщество греков и армян во время османского периода, и смешанные браки были весьма распространены
Несколько ученых процитировали возможное албанское происхождение Синэна. Согласно британскому ученому Перси Брауну и индийскому ученому Видья Дхэру Махаджану, могольский император Бэбур был очень неудовлетворен от местной индийской архитектуры и планирования, таким образом он пригласил «определенных учеников ведущего османского архитектора Синэна, албанского гения, выполнять его архитектурные схемы».
Sinan (Джозеф) рос, помогая его отцу в его работе, и к тому времени, когда он был призван, будет иметь хорошее основание в практичности строительной работы. Есть три кратких отчета в библиотеке Дворца Topkapı, продиктованного Sinan его другу Мустафе Саю Селеби. (Анонимный текст; Архитектурные Шедевры; Книга по Архитектуре). В этих рукописях Sinan обнародует некоторые детали его юности и военной карьеры. Его отец упомянут как «AbdБlmennan».
Примечания
- Alexander Speltz, David O’Conor. «Styles of ornament: exhibited in designs and arranged in historical order with descriptive text.» — 647 стр. — Regan Publications, 1928 — Стр. 215
- Orhan Pamuk, Maureen Freely. «The black book» — стр 466 — Vintage International/Vintage Books, 2006 г. — p. 351 — ISBN 1400078652, ISBN 9781400078653 Sinan, Turkey’s greatest-ever architect,’ was really an Armenian from Kayseri.
- Frederick Albert Richardson. «The International quarterly», Volume 5 — Fox, Duffield & Company, 1902 — p. 160: The marvelous mosque of Suleiman, the Ottoman Santa Sophia, is the work of the architect Sinan, of Armenian origin.
- Clark University (Worcester, Mass.) «The Journal of international relations» том 7 Издатель Clark University, 1917 г. p458 Armenian architect, Sinan, who designed and built the famous Mosque of Adrianople, and the Mosque of Suley- man in Constantinople.
- ↑ Herbert Joseph Muller. «The loom of history» — 495 p. — New American Library, 1961 — p.439: Sinan, the greatest of Ottoman architects, seems to have been an Armenian —though it is almost a criminal offense in Turkey today to mention this probability.
- John Gloag. «Enjoying architecture» — 96 p. — Oriel Press, 1965 — p. 32: the Magnificent, designed by Sinan, an Armenian architect, and built in five years
- John Gloag. «Architecture» — 197 p. — Cassell, 1963 — p.85: the great mosque of suleyman the Magnificent was designed by Sinan, an Armenian architect, and built from 1550 to 1555, with a central dome 86 feet in diameter and 156 feet high
- Cecil Stewar. «Serbian legacy» — 135 p. — G. Allen and Unwin, 1959 — p.98: But only one architect is remembered — Mirmar Sinan, the Armenian, who was a contemporary of Michelangelo and whose greatest work was the Suleiman Mosque at Constantinople. He was also the architect of the Begova Mosque at Sarajevo.
- Kouymjian, Dickran. Armenia from the Fall of the Cilician Kingdom (1375) to the Forced Emigration under Shah Abbas (1604) //
-
Armenian Constantinople; Architects, Craftsmen, Weavers: Armenians and Ottoman Art. UCLA — (University of California, Los Angeles):
Оригинальный текст (англ.)Although Sinan is usually identified by authors as „an Ottoman architect“ or as „a Christian forced by the Ottomans to serve in the Janissary corps“, or sometimes as a Greek or probably a Greek, he can be identified as an Armenian through a document in the imperial archives and other evidence.
Армянский Константинополь; Aрхитекторы, ремесленники, ткачи: армяне и османское искусство. УКЛА — Калифорнийский университет в Лос-Анджелесе:
Оригинальный текст (рус.)Несмотря на то, что обычно Синана идентифицируют как „османского архитектора“ или как „христианина, вынужденного османами служить в янычарских подразделениях“, или иногда греком или „возможно греком“, он в документе имперского архива, как и в других свидетельствах, определяется армянином.
- Sir Thomas Graham Jackson «Byzantine and Romanesque architecture» (том 1) Издатель Cambridge University Press, 1913 p. 143
- H. Arthur Klein, Mina C. Klein «Great structures of the world» стр 288 Издатель World Pub. Co. 1968 г., p. 135
- «Journal of the Royal Asiatic Society of Great Britain and Ireland» Издатель Cambridge University Press for the Royal Asiatic Society, 1937 p. 112.
- Richard Fletcher. The Cross and the Crescent страниц 182, издатель Allen Lane, 2003 г. ISBN 0713996862, ISBN 9780713996869 p. 138:
-
Sacheverell Sitwell, John Farleigh. «Old fashioned flowers» стр 193 издатель Country life limited, 1939 г., p. 74:
Оригинальный текст (англ.)The architect Sinan, perhaps of Armenian descent, raised mosques and other buildings all over the Turkish Empire
- Zaryan, A. «Սինան» (Sinan). Soviet Armenian Encyclopedia. vol. x. Yerevan, Armenian SSR: Armenian Academy of Sciences, 1984, pp. 385—386.
- Byzantium and the Magyars, Gyula Moravcsik, Samuel R. Rosenbaum p. 28
- Talbot Hamlin, Architecture Through the Ages, University of Michigan, p 208
- J. M. Rogers. Sinan: Makers of Islamic Civilization. — Oxford Centre for Islamic Studies, — I.B.Tauris, 2006 — Editor’s afterword, p. 138 — ISBN 9781845110963: «He was born in Cappadocia, probably into a Greek Christian family.»
- Kathleen Kuiper. Islamic Art, Literature, and Culture. — The Rosen Publishing Group, 2009 — p. 204 — ISBN 9781615300976: «The son of Greek Orthodox parents, Sinan entered his father’s trade as a stone mason and carpenter.»
- Anonymous Text; Architectural Masterpieces; Book of Architecture Анонимный фрагмент текста архитектурных шедевров; книга Architecture
- Goodwin Godfrey, «A History of Ottoman Architecture»; Thames & Hudson Ltd., London, reprinted 2003; ISBN 0-500-27429-0
- Миллер Ю. Искусство Турции. — М. -Л.: Искусство, 1965. С. 32 — 33
Внутри мечети
Когда вы войдете на территорию комплекса, то, миновав первые двери, окажетесь во внутреннем каменном дворе. В центре стоит фонтан, который почти через сто лет после окончания строительства добавил султан Мурад IV, прапраправнук султана Сулеймана. Такие дары были типичным для правителей и богатых людей обычаем. Даже сейчас за пределами столицы, в небольших городах, вы можете увидеть маленькие фонтаны с именными табличками меценатов. Это связано с особым отношением мусульман к воде, ее ценности – она необходима и для жизни, и для очищения перед молитвой.
Рекоментуем почитать:
- Немецкий фонтан на площади Ипподром
- Фонтан Султана Ахмеда 3
- Старые фото фонтанов Стамбула
Интерьер мечети Шехзаде
Пройдя двор, вы окажетесь перед входом в главное здание мечети. При входе в нее, как и в любой другой, вам нужно будет снять обувь. Помните, что вы в первую очередь в храме, а только потом – в историческом месте, относитесь с уважением к местным обычаям. Об одежде стоит задуматься не только женщинам, но и мужчинам. Женщинам советуем минимизировать количество открытых частей тела, мужчинам же не стоит приходить сюда в шортах и рубашках без рукавов.
Внутренняя роспись стен мечети может показаться не такой яркой, как в других. Рисунок скромен, линии более строгие и четкие, чем в других мечетях. Обилие белого цвета создает эффект огромного пространства, благодаря которому здесь чувствуется простор. Прямо по центру в конце залы находится главная часть мечети – михраб. Это ниша в стене, указывающая направление на Мекку, в направлении которой совершают молитвы верующие.
Мечеть традиционно поделена на мужскую и женскую половину. Последняя отделена от основного помещения резными деревянными заграждениями и находится сзади. Даже из любопытства мужчинам не стоит нарушать их границ.
После того, как вы покинете мечеть, зайдите в мавзолей (тюрбе) Мехмета во внешнем дворе. В этом резном шестиугольном здании помимо него похоронен его брат шехзаде Джихангир, и его дочь. При входе в тюрбе также придется разуться.
Стамбульский трамвай Т1
Военная карьера
В 1512 году Синан был призван на османскую службу по системе девширме . Он был отправлен в Константинополь, чтобы пройти обучение в качестве офицера янычарского корпуса и принял ислам. Он был слишком стар, чтобы поступить в императорскую школу Эндерун во дворце Топкапы, но вместо этого его отправили во вспомогательную школу. В некоторых записях утверждается, что он, возможно, служил великому визирю Паргали Ибрагим-паше в качестве послушника школы Ибрагима-паши. Возможно, ему там дали исламское имя Синан . Первоначально он изучал плотницкое дело и математику, но благодаря своим интеллектуальным качествам и амбициям вскоре он помогал ведущим архитекторам и получил образование архитектора.
В течение следующих шести лет он также обучался на янычарского офицера ( acemiolan ). Возможно, он присоединился к Селиму I в его последней военной кампании на Родосе, согласно некоторым источникам, но когда султан умер, этот проект закончился. Два года спустя он стал свидетелем завоевания Белграда . При новом султане Сулеймане Великолепном он присутствовал в составе домашней кавалерии в битве при Мохаче . Он был произведен в капитаны Королевской гвардии, а затем получил командование пехотного кадетского корпуса. Позже он находился в Австрии, где командовал 62-м полком стрелкового корпуса. Он стал мастером стрельбы из лука и в то же время, будучи архитектором, изучал слабые места построек, стреляя в них. В 1535 году он участвовал в Багдадской кампании в качестве командира Королевской гвардии. В 1537 году он ездил в экспедиции на Корфу и Апулии и Молдавией .
Во время этих походов он проявил себя как талантливый архитектор и инженер. Когда османская армия захватила Каир , Синан был назначен главным архитектором и получил привилегию снести любые здания в захваченном городе, которые не соответствовали плану города. Во время кампании на Востоке он помогал строить оборонительные сооружения и мосты, например мост через Дунай . Он преобразовал церкви в мечети. Во время персидской кампании 1535 года он построил корабли для армии и артиллерию, чтобы пересечь озеро Ван . За это ему было присвоено звание Хасекии , Сержант по оружию в телохранителе султана, звание, эквивалентное званию янычар Ага.
Когда Челеби Лютфи-паша стал великим визирем в 1539 году, он назначил Синан, ранее служивший под его командованием, на должность архитектора Обители счастья. Это было началом замечательной карьеры. Работа заключалась в надзоре за строительством инфраструктуры и поставками грузов в Османской империи. Он также отвечал за проектирование и строительство общественных работ, таких как дороги, гидротехнические сооружения и мосты. С годами он превратил свой кабинет в кабинет Архитектора Империи, сложное правительственное ведомство с большими полномочиями, чем его контролирующий министр. Он стал руководителем целого Корпуса архитекторов, обучая команду помощников, заместителей и учеников.
Известные выпускники
Мраморная стена у входа в университет
Актеры и модели
- Окан Байюльген — актер и телеведущий
- Ханде Эрчел — актриса и модель
- Назлы Дениз Куруоглу — артистка балета и Мисс Турция 1982
- Туба Бююкюстюн — актриса и модель
- Халит Эргенч — актер
- Неджат Ислер — актер
Художники
- Майда Арель — армяно-турецкая художница, закончила обучение в 1935 году.
- Акбар Бехкалам — немецко -иранский художник и скульптор.
- Синем Банна — турецко-американский скульптор
- Аднан Кокер — художник
- Невин Локай — художник
- Назми Зия Гюран — художник
- Нур Кочак — художник
- Майя Куленович — канадская художница (студентка 1992–1995)
- Элиф Наци , художник
- Эринч Сеймен — турецкая художница
- Севиль Сойер — живописец и междисциплинарный художник.
Другой
- Кутлуж Атаман — кинорежиссер.
- Суфи Саатчи –архитектура
- Пынар Селек — социолог и правозащитник.
Галип Текин — художник комиксов.
Изображения
Мавзолей Мимара Синана
- Տիգրան Հայազն, Գարեգին Ղազարյան: 1000 հայազգի գեներալներ,ծովակալներ.-Ե.,Հեղինակային հրատարակություն, 2009 թ.,էջ 45: ISBN 978-9939-53-105-2
- Koca Sinan, , 1968
- Миллер Ю. Искусство Турции. М. – Л., 1965
- Всеобщая история архитектуры, т. 8. М., 1969
- Çelebi, Sai Mustafa (2004). Book of Buildings : Tezkiretü’l Bünyan Ve Tezkiretü’l-Ebniye (Memoirs of Sinan the Architect). Koç Kültür Sanat Tanıtım ISBN 975-296-017-0 (Turkish)
- De Osa, Veronica (1982). Sinan the Turkish Michelangelo. New York: Vantage Press ISBN 0533046556
- Egli, Ernst (1954). Sinan, der Baumeister osmanischer Glanzzeit, Erlenbach-Zürich, Verlag für Architektur; ISBN 1 904772 26 9 (German)
- Goodwin, Godfrey (2001). The Janissaries. London: Saqi Books. ISBN 9780863560552
- Goodwin, Godfrey (2003). «A History of Ottoman Architecture». London: Thames & Hudson Ltd (1971, reprinted 2003) ISBN 9780500274293
- Güler, Ara; Burelli, Augusto Romano; Freely, John (1992). Sinan: Architect of Suleyman the Magnificent and the Ottoman Golden Age. WW Norton & Co. Inc. ISBN 0-500-34120-6
- Kinross, Patrick (1977). The Ottoman Centuries: The Rise and Fall of the Turkish Empire London: Perennial. ISBN 9780688080938
- Kuran, Aptullah. (1987). Sinan: The Grand Old Master of Ottoman architecture, Ada Press Publishers. ISBN 0-941469-00-X
- Kuran, Aptullah; Ara Güler (Illustrator); Mustafa Niksarli (Illustrator). (1986) Mimar Sinan. Istanbul: Hürriyet Vakfi. ISBN 3-89122-007-3 (Turkish)
- Necipoĝlu, Gulru (2005). The Age of Sinan: Architectural Culture in the Ottoman Empire. London: Reaktion Books. ISBN 9781861892447
- Rogers, J M. (2005). Sinan. I.B. Tauris ISBN 1-84511-096-X
- Saoud, Rabat (2007). Sinan: The Great Ottoman Architect and Urban Designer. Manchester: Foundation for Science, Technology and Civilisation
- Sewell, Brian. (1992) Sinan: A Forgotten Renaissance Cornucopia, Issue 3, Volume 1. ISSN 1301-8175
- Stratton, Arthur (1972). Sinan. Macmillan Publishers. ISBN 0333029011
- Turner, J. (1996). Grove Dictionary of Art, Oxford University Press, USA; New Ed edition; ISBN 0-19-517068-7
- Van Vynckt, Randall J. (editor). (1993) International Dictionary of Architects and Architecture Volume 1. Detroit: St James Press. ISBN 1-55862-089-3
- Vasari, G. (1963). The Lives of Painters, Sculptors and Architects. (Four volumes) Trans: A.B. Hinds, Editor: William Gaunt. London and New York: Everyman
- Wilkins, David G. Synan in Van Vynckt (1993), p. 826
- (Armenian) Zaryan, Armen. «Սինան» (Sinan). Armenian Soviet Encyclopedia. vol. x. Yerevan: Armenian Academy of Sciences, 1984, pp. 385–386.
- Roux, Jean-Paul (1988). «Les Mosquées de Sinan», Les Dossiers d’archéologie, May 1988, number 127. (French)
- Mimar Sinan ile Mihrimah Sultan Aşkı Gerçeği
- Архитектор Синан
- Овсеп Кесарийский — главный архитектор Османского султаната
Академические единицы
Глаз в мраморе
- Факультет естественных наук и литературы ( археология , педагогика , физика , статистика , математика , история искусства , социология , история , турецкая филология и литература )
- Факультет изобразительного искусства ( фотографии , традиционных турецких ремесла , графический дизайн , скульптура , живопись , дизайн сцены и сценические одежды , керамика искусство и художественное стекло , кино и ТВ , текстильный дизайн и дизайн одежды , переплетный , реставрация, каллиграфия , ковер и старая текстильный дизайн), Реставрация и консервация произведений искусства (Живопись и скульптура)
- Факультет архитектуры ( промышленный дизайн , внутренняя архитектура , архитектура , градостроительство и региональное планирование )
- Стамбульская государственная консерватория (дневная и заочная) / ( музыка , музыковедение , исполнительское искусство )
- Детская консерватория
- Профессиональное училище (текстильный дизайн, архитектурная реставрация)
- Институт естественных наук
- Институт социальных наук
- Институт изящных искусств
- Школа информатики
Как добраться
Если вы планируете добираться из старой части города, то лучше воспользоваться трамваем ветки T1 (идет по старому городу мимо Ипподрома, Голубой мечети и Святой Софии). Вам будет нужна остановка Лалели (Laleli). Пешком в сторону метро нужно будет пройти 300 метров вдоль здания университета по небольшой улице, а дальше повернуть налево и пройти еще около 250 метров по бульвару. Мечеть будет справа.
Если же вы направляетесь из более удаленных районов города, с другой стороны Золотого рога, то лучше воспользоваться метро. Вам нужна будет зеленая ветка метро М2, станция Везнеджилер (Vezneciler). Поскольку выходов из метро два, то лучше будет уточнить у прохожих, в каком направлении вам нужно будет идти или воспользоваться навигатором.
В крайнем случае вы всегда можете воспользоваться такси, достаточно сказать водителю «Шехзаде Мехмет Джамии (Şehzade Mehmet Camii)» или указать в приложении адрес – Şehzadebaşı Cad., 44.
Ориентиром может также служить башня Баязит, до нее около 750 метров.
Интересные экскурсии в Стамбуле
Как добраться до мавзолея Мимара Синана
Мавзолей Мимара Синана находится на пересечении улиц Fetva Yokusu и Mimar Sinan Cd. С 1588 года великий архитектор османской империи Мимар Синан покоится рядом со своим последним творением — громадным религиозным комплексом в Стамбуле — мечетью Сулеймание.
- Скоростной трамвай TR 1 до остановки Бейязит. Далее нужно пройти по улице Cadırcılar. Ориентиром могут служить высокие минареты.
- Скоростной трамвай TR 1 до Стамбульского Университета (расположен на площади Бейязит), обойти его справа и далее дорога прямиком ведет до входа в мечеть Сулеймание. Мавзолей находится неподалеку.
Полезные ссылки
- Найти дешевые авиабилеты в Стамбул
- из аэропорта
- Недорого арендовать автомобиль
- Оформить страховку для поездки в Турцию
- Выбрать экскурсии по Стамбулу
- Купить тур в Турцию
Мавзолей Мимара Синана (Mimar Sinan Turbesi)
Мавзолей Мимара Синана выполнен из серого камня и очень скромен. Он совсем не похож на роскошные архитектурные шедевры, которые создавал мастер Синан для своих высокопоставленных заказчиков. И за свою долгую жизнь, а Синан прожил почти 100 лет, зодчий создал более 350 проектов. Дворцы, мечети, медресе, школы, мавзолеи, фонтаны, мосты, минареты, плотины, хамамы, караван-сараи и даже амбары — все эти сооружения находятся преимущественно в Стамбуле.
Зодчий 50 лет являлся главным архитектором дворца и у него был титул пожизненного придворного Султана. Наверняка Мимар Синан создал столь многочисленные проекты вместе со своими учениками и другими архитекторами. Бытует легенда, что Синан был так гениален, что даже не пользовался чертежами, а все свои великие замыслы держал в голове. Но звездная болезнь была чужда Синану, он называл себя «презренным» и никогда до конца не был доволен своими работами. Он жил как простой рабочий, сам за всем следил на стройках, но великие мечты не покидали его – создать нечто необыкновенное для ислама, чудо света. На всех его творениях есть оттиск «Глава архитекторов, презренный Синан».
О мечети
Пусть вас не вводит в заблуждение название, мечеть Шехзаде это не отдельно стоящее здание, а целый комплекс, состоящий из многочисленных построек и огороженный каменным забором.
Стамбул – это город тысячи мечетей, от небольших до огромных, от древних до только что построенных. Но у мечети Шехзаде свой особый статус и почтение, это не просто историческое место. На молитву сюда собираются верующие со всего города.
Стоит войти в ворота, и вы поймете, почему. Удивительное спокойствие и умиротворение окружают посетителя. Тут забываешь, что ты в шумном городе. Между молитвами тут тихо и можно спокойно прогуляться. У этого места много тайн и загадок.
София для русских
Мусульманам города понадобилось несколько столетий, чтобы принять Софию-мечеть как свою. Расстаться с идеей Софии-храма оказалось сложнее. К ней регулярно возвращаются не только греки, считающие Софию своей, но и русские, тоже так считающие. Не совсем безосновательно, конечно, — все-таки и христианство наше византийское, и именно внутреннее золото Софии повлияло на выбор религии послами князя Владимира, и Софию вполне можно считать прообразом многих русских храмов (Софии Киевской и Новгородской, чтобы далеко не ходить), и довольно многое о том, какой была София до завоевания, мы знаем из записей русских паломников из Царьграда.
Мечты о возрождении Царьграда начинаются с «греческого проекта» Екатерины II — она мечтала покорить Константинополь и сделать столицей нового православного государства, где правил бы ее внук, которого она стратегически назвала Константином. И хотя греческий проект воплотить не удалось, Екатерина все-таки построила свой маленький Царьград, Царское Село, со своей маленькой Софией.
Несколько раз казалось, что мечты эти исполнятся: в 1829 году, когда русские войска стояли у Эдирне; в 1878-м, когда русская армия дошла до Ешилькея, района Константинополя, но отступила под давлением Великобритании. Ну а реальнее всего казались эти чаяния в Первую мировую войну. «Она не смыта, нет, о, турки, / Нагляднейшая из улик, / Что снова из-под штукатурки / Нам засияет Спасов лик» (Михаил Кузьмин, «Царьград», 1915).
Превращая Софию в музей, Ататюрк символически забрал ее не только у мусульман, но и у православных — 86 лет она была общим памятником, а не источником межконфессиональных распрей. Такого больше не будет.
Yuksel Goz/Unsplash
Синан Тузджу биография
Синан Тузджу (Sinan Tuzcu) родился 10 июля 1977 — Газиантеп, Турция
Детство и юность
Детство мальчика протекало очень спокойно и счастливо. В его семье всегда царила теплая атмосфера. Это повлияло на характер Синана. Он рос очень терпеливым и спокойным.После школы Синан Тузджу поступил в театральный университет, который закончил на отлично.
Турецкий актер Синан Тузджу
Карьера
Карьера актера проходила довольно непросто. Сначала он с радостью брался за любые роли. Одним из его первых работ стал сериал «Под сенью лип». Но через некоторое время Синан и вовсе захотел бросить свою непростую профессию. Вскоре актер понял, что он не может жить без съёмок и вновь вернулся к любимому делу.
Актер Синан Тузджу
Фильмы и сериалы с его участием
Синан играл во многих популярных фильмах и сериалах. Одним из них стал культовый сериал под названием «Любовь и наказание». Актеру досталась непростая роль хитреца Хакана, которую он довольно долго осваивал. Так же Синан снимался в сериале «Семья моего отца» , где играл приезжего горожанина Инала.
Синан Тузджу
Синан Тузджу личная жизнь
Актер был женат на актрисе Долунай Сойсерт. В 2006 году в Стамбуле они сыграли свадьбу, а в 2016 году пара развелась.
Синан Тузджу и Долунай Сойсерт
Синан, погруженный в карьеру, так и не подумал о создании собственной семьи. Но мужчина очень хочет завести жену и детей, погрузившись в домашний уют. В свободное время актер очень любит посещать творческие выставки и наслаждаться искусством. Это помогает ему вдохновиться и настроиться на дальнейшую работу.
Турецкий актер Синан Тузджу
Хочешь первым узнавать новости актера Синан Тузджу
Выберите из списка ниже социальную сеть через которую вы будете получать уведомления о новых сериях и подпишитесь!
дальнейшее чтение
- (на армянском языке) Албояджян, Аршаг А. Պատմութիին հայ Կեսարիոյ (История армянского Кайсери). 2 тт. Каир: Х. Папазян, 1937.
- (на турецком языке) Челеби, Сай Мустафа (2004). Книга построек: Тезкиретюль Бюнян ве Тезкирету’л-Эбние (Воспоминания архитектора Синан). Koç Kültür Sanat Tanıtım ISBN 975-296-017-0
- Крейн, Ховард; Акин, Эсра; Necipoĝlu, Gülru , ред. (2006). Автобиографии Синана: пять текстов шестнадцатого века . Лейден: Брилл. ISBN 978-90-04-14168-1.
- Де Оса, Вероника (1982). Синан турецкий Микеланджело . Нью-Йорк: Vantage Press ISBN 0-533-04655-6
- (на немецком языке) Эгли, Эрнст (1954). Sinan, der Baumeister osmanischer Glanzzeit , Erlenbach-Zürich, Verlag für Architektur; ISBN 1-904772-26-9
- Эгли, Ханс Г. (1997). Синан: интерпретация . Стамбул: Эге Яйынлары. ISBN 978-9758070121.
- Гудвин, Годфри (2001). Янычары . Лондон: Saqi Books. ISBN 978-0-86356-055-2
- Гюлер, Ара ; Бурелли, Аугусто Романо; Свободно, Джон (1992). Синан: архитектор Сулеймана Великолепного и Золотого века Османской империи . ISBN WW Norton & Co. Inc. 0-500-34120-6
- Кинросс, Патрик (1977). Османские века: взлет и падение Турецкой империи Лондон: многолетний. ISBN 978-0-688-08093-8
- Куран, Аптуллах. (1987). Синан: великий старый мастер османской архитектуры , издательство Ada Press. ISBN 0-941469-00-X
- (по-турецки) Куран, Аптуллах; Ара Гюлер (иллюстратор); Мустафа Никсарли (иллюстратор). (1986) Мимар Синан . Стамбул: Хюрриет Вакфи. ISBN 3-89122-007-3
- Роджерс, Дж. М. (2005). Синан . IB Tauris ISBN 1-84511-096-X
- Сауд, Рабат (2007). Манчестер: Фонд науки, технологий и цивилизации.
- Страттон, Артур (1972). Синан . Macmillan Publishers . ISBN 0-333-02901-1.
- Тернер, Дж. (1996). Словарь искусств Гроув , издательство Оксфордского университета , США; Новое издание Ed; ISBN 0-19-517068-7
- Ван Винкт, Рэндалл Дж. (Редактор). (1993) Международный словарь архитекторов и архитектуры Том 1. Детройт: St James Press. ISBN 1-55862-089-3
- Вазари, Г. (1963). Жизни художников, скульпторов и архитекторов . (Четыре тома) Перевод: AB Hinds, редактор: Уильям Гонт. Лондон и Нью-Йорк: обыватель.
- Уилкинс, Дэвид Г. Синан в Van Vynckt (1993), стр. 826.
- Третичные источники
(на армянском) Зарян, Армен. «Սինան» (Синан). Армянская советская энциклопедия . т. Икс. Ереван: Армянская академия наук , 1984, с. 385–386.
История
Учреждение было основано 1 января 1882 года как «Школа изящных искусств» («Sanayi-i Nefise Mekteb-i Âlisi, формально Mekteb-i Sanayi-i Nefise-i âhâne или просто« Sanayi-i Nefise Mektebi ») известным турецким художником, историком искусства, археологом и куратором музея Османом Хамди Беем . Университет изящных искусств имени Мимара Синан был первым учебным заведением в области изобразительного искусства и архитектуры в Турции. Он открылся 2 марта 1883 года с восемью преподавателями и 20 ученики.
В 1914 году школа стала совместной. В 1928 году он был преобразован из школы в академию, первую в Турции, и ее название было изменено на «Государственная академия изящных искусств» (Devlet Güzel Sanatlar Akademisi). В 1969 году он был снова переименован в «Стамбульскую государственную академию изящных искусств» (İstanbul Devlet Güzel Sanatlar Akademisi, сокращенно İDGSA ). 20 июля 1982 года ее статус был снова изменен, и академия стала «Университетом Мимар Синан» (Mimar Sinan Üniversitesi) в честь великого османского архитектора Мимара Синан . Наконец, в декабре 2003 года администрация университета сменила название на «Университет изящных искусств имени Мимара Синан».
С 1982 года в заведении реализуются четырехлетние образовательные программы.
Шедевры архитектора Мимара Синана
Своими лучшими шедеврами Мимар Синан считал только три — мечеть Шехзаде, Сулеймание и Селемие, об остальных он вспоминал редко или вовсе не вспоминал. Это удивительная скромность и проницательность гения конечно поразительна. Но весь мир уже много веков восторгается его удивительными по красоте творениями: Софийским собором, мечетью Михримах Султан и мечетью Рустема Паши. Видимо его внутренний взор был устремлен в такие дали, что человеческий ум и технические возможности того времени, не могли воплотить все то, что рисовал гений в своем воображении. Умер великий зодчий Мимар Синан 9 апреля 1588 года. Именно в этот день, только раз в году, мавзолей открыт для посещений, чтобы все желающие смогли почтить память гениальнейшего архитектора времен Османской империи.