Оглавление
О месте Индустриальный музей Рахми М. Коча
Индустриальный музей Рахми М. Коча в Стамбуле был основан турецким миллионером. Турецкий филантроп организовал первый и крупнейший в стране музей, который посвятил истории развития транспорта, промышленности и средств сообщения в стране. Музей находится в комплексе зданий, сохранившихся еще с османского периода – «Lengerhane», что в переводе с турецкого языка означает «анкерный литейный цех». Это место расположено в нескольких минутах пути пешком от Старого города. Находились они в доках в северной части Золотого Рога, а ведь бухта сама по себе в XIX веке символизировала эпоху индустриализации империи. Эти здания и были выкуплены в 1991 году Музейным и культурным фондом Рахми Коча. Масштабная и очень тщательная реставрация сооружений музея, экспозиция была доступна посетителям уже 13 декабря 1994 года. Индустриальный музей Рахми М. Коча – это не просто собрание определенных экспонатов. Создатели стремились создать максимально интерактивный и интересный для гостей музей. Среди экспонатов можно увидеть вещи из повседневной жизни человека, созданные талантливыми инженерами и ремесленниками, но при этом они облачили их в довольно красивые и необычные формы. Интерпретируя, таким образом, человеческую изобретательность. Коллекция состоит из тысячи предметов, среди которых есть как крошечные граммофонные иголки, так и корабли с самолётами в реальную величину. Большинство экспонатов музея находились ранее в личной коллекции господина Коча. Остальные он одолжил, купил или ему они были подарены различными организациями и частными лицами. Чтобы удобнее происходил осмотр, экспонаты в индустриальном музее Рахми М. Коча поделены на секции: здесь есть дорожный отдел, морской, железнодорожный и отдел авиационного транспорта, инженерия, коллекция средств связи, научных приборов, макетов и игрушек. На первом этаже музея находятся автомобили и паровые машины. Научные приборы и средства связи расположены на втором этаже. В вестибюле выставлены настоящие самолёты и морские суда, а также велосипеды и мотоциклы, оборудование монетного двора. Под открытым небом около музея можно увидеть судно береговой охраны или трамвай, например, также тут стоит узкоколейный паровой поезд, вертикальный паровой котёл. Дети остаются в восторге после посещения «практической» галереи, в которой они могут посидеть за рулем старинного автомобиля, в кабине самолёта, проимитировать полет или управление ими, провести научные эксперименты.
Район Бейоглу в Стамбуле
Этот красивый район расположился в центрально-европейской части Стамбула. Здесь большое количество магазинов, кафе и антикварных лавок. Это один из старейших районов города. В Бейоглу живет около 250 тыс человек. Здесь тесно сплетаются история и современность. Если вы ищете жилье, то стоит присмотреться к этому району внимательнее.
От Бейоглу до аэропорта Ататюрка 22 км. С общественным транспортом нет проблем. В Бейоглу есть метро, ходят автобусы. На автобусе туристы отправятся в старинные кварталы Стамбула. Выбор отелей и гостиниц обширен. Каждый путешественник подберет себе гостиницу по карману. Большая часть отелей расположилась неподалеку от площади Таксим.
Достопримечательности района Бейоглу:
- Галатская башня.
- Площадь Таксим.
- Музей крутящихся дервишей,
- Парк-музей Миниатюрк
- Музей Рахми М. Коча.
- Прогулочная улица Истикляль. Там огромное количество бутиков и магазинов, баров и забегаловок.
+ Плюсы района | – Минусы района |
Близость от аэропорта | Толпы туристов |
Наличие метро | Сильный шум |
Множество знаковых объектов | |
Огромный выбор магазинов, заведений развлекательного плана | |
Прекрасный вид на пролив Босфор, бухту Золотой рог | |
Большой выбор отелей, привлекательные цены на жилье |
Район Бейоглу на карте
биография
Ранний период жизни
Рахми Коч был единственным сыном одного из самых богатых людей Турции Вехби Коч . После начального образования в Анкаре он учился в средней школе Роберт-колледжа в Стамбуле . Затем Рахми Коч учился в Университете Джонса Хопкинса в США и получил степень бакалавра в области промышленного менеджмента.
Карьера
После службы в армии он начал активно работать в группе Koç в 1958 году, присоединившись к компании Otokoç в Анкаре. В 1960 году он перешел в компанию Koç Ticaret, которая представляла группу Koç в Анкаре. После переезда штаб-квартиры Koç Holding из Анкары в Стамбул в 1964 году, которая была основана годом ранее, он стал генеральным координатором Koç Holding A.Ş. и переехал в Стамбул.
После этого в 1970 году он стал председателем исполкома, а в 1975 году заместителем председателя правления. Рахми Коч был назначен председателем комитета по управлению Koç Holding в 1980 году. Его отец Вехби Коч передал председательство своему сыну 30 марта 1984 года. Рахми Коч ушел с этой должности 4 апреля 2003 года, передав свое кресло своему старшему сыну Мустафе Кочу . Рахми Коч в настоящее время является почетным председателем Koç Holding.
Посещение музея Генри Форда в Мичигане вдохновило его на создание музея Рахми М. Коча в Стамбуле, посвященного истории транспорта, промышленности и коммуникаций, в котором представлены поезда, подводные лодки и автомобили.
В 2013 году он купил Merrill-Stevens Drydock & Repair Co. , старейшую верфь Флориды, и переименовал ее в RMK Merrill-Stevens. Он является обладателем 171-футовой яхты, в Nazenin V .
Что посмотреть в музее Рахми Коча
Все экспонаты в музее разделены на тематические группы, часть выставки находится под открытым небом. Все главные объекты отображены на схеме.
Основные экспозиции:
Ататюрк
Коллекция личных предметов основателя и первого президента Турции Мустафы Кемаля Ататюрка, собранные полковником Халилом Нури Юрдакулом и преподнесенные в дар музею его сыном.
Научные инструменты
На экспозиции представлены уникальные измерительные и астрономические научные приспособления, включая глобус 14 века и телескоп 19 века.
Морская экспозиция
В этой секции выставлена впечатляющая коллекция полноразмерных лодок и яхт, каяков, каноэ, а также лодочных моторов. Особенный экспонат — американская подводная лодка времен Второй Мировой войны. Вход — по отдельному билету с экскурсией.
Паром Фенербахче
Паром Фенербахче — морское судно 1952 года выпуска, прекратившее курсирование между Стамбулом и южным берегом Мраморного моря в 2008 году. С 2009 года Фенербахче является музейным объектом, на пароме проводятся временные выставки и образовательные мероприятия. На его борту с деревянной отделкой можно посетить кафе.
Железнодорожный транспорт
Экспозиция, посвященная развитию железнодорожного транспорта в Турции, состоит из двух основных частей с полноразмерными локомотивами и поездами. В одной представлены различные типы вагонов поездов, в том числе исторические королевские вагоны султана Абдул-Азиза. Вторая часть экспозиции посвящена историческому трамваю 20 Kadıköy- Moda Tram.
Кроме того, значительное пространство отведено под модели локомотивов и трамваев, а также под фотографии, свидетельствующие об истории развития турецких железных дорог.
Авиация
Коллекция воздушных судов отражает важные этапы развития мировой авиации. Например, здесь можно увидеть модель планера братьев Райт, известных изобретателей, впервые построивших самолет, один из самых массово выпускаемых в 20 веке пассажирских самолетов в мире Douglas DC-3, а также истребитель F104 S Starfighter.
Инструменты связи
В этой секции можно ознакомиться с подборкой редких предметов, представляющих революцию научной коммуникации, включая телеграфы, телефоны, фонографы, граммофоны, камеры и телевизоры.
Дорожный транспорт 19 века
В ретро-галерее представлены редкие примеры некоторых транспортных средств, которые играли ключевую роль в развитии автомобильного транспорта с начала 19-го века, в том числе конные экипажи, коляски, велосипеды, мотоциклы, сельскохозяйственные транспортные средства, классические автомобили, пожарные и паровые машины.
Экспонаты
Постоянные выставки
Большинство экспонатов, представленных в музее, выбраны из частной коллекции Рахми Коча. Остальные объекты либо заимствованы, либо переданы в дар различными организациями и частными лицами. Основу экспонатов музея составляют оригинальные машины и их копии , научные и механические предметы.
- Автомобильный транспорт : гоночные автомобили, спортивные автомобили (с 1953 по 1986 год), седаны / купе и кабриолеты (1898–1994), грузовые автомобили (1911–1963), коммерческие автомобили (1908–2002 годы), мотоциклы (1908–2003 годы),
- Железнодорожный транспорт : старый стамбульский трамвай (1934 г.),вагон султана (1867 г.), паровоз (1913 г.), узкоколейный паровоз (1930 г.),вагон «Стамбул Тюнель» (1876 г.), паровоз Henschel (1918 г.),
пришвартован перед музеем на Золотом Роге
-
Морской : грузовое судно, моторная лодка, спасательная шлюпка (1951 г.),пассажирский паром Босфор , коллекция подвесных моторных лодок , автомобиль-амфибия (1961 г.), подводная лодка (1944 г.): (бывший USS Thornback (SS-418)), Kısmet , Sadun боро «S шлюп , он кругосветный с ним как первым турецким моряком,
- Авиация : самолеты (1941–1979), коллекция авиационных деталей, авиационные двигатели (1928–1979), большие и малые модели самолетов,
- Инженерное дело : паромный двигатель (1911 г.),завод по производству оливкового масла , переносной стационарный паровой двигатель (1872 г.), газовый двигатель, пила по дереву, морской паровой двигатель (1900 г.),
- Коммуникации : телефон с дисковым набором (1920 г.), фонограф (1903 г.),патентная модель телеграфа Томаса Эдисона (1876 г.), ламповый усилитель (1936 г.), зоотроп (1835 г.),
- Научные инструменты : машина Вимшерста , grand orrery , морской хронометр , страсбургские турельные часы,
Модели и игрушки: Практическое занятие: автомобиль в разрезе, самолет, научные эксперименты и предметы домашнего обихода в разрезе.
Временные выставки
«Леонардо, универсальный гений» — так называлась первая в истории временная выставка, на которой представлена коллекция из 40 полноразмерных работ, созданных по оригинальным рисункам Леонардо да Винчи . Репродукции машин предусмотрены в знаменитом « Кодексе Лестера », собрании в основном научных рукописей Леонардо, написанных между 1478 и 1513 годами. Экспонаты сгруппированы по пяти широким категориям: Механизмы и четыре древних элемента природы : Земля , Вода. , Воздух и Огонь . В раздел «Механизмы» вошли изобретения, относящиеся к повседневной жизни, такие как шестерни и подъемные системы. Печатная машина и робот дизайн отображались в разделе «Земля». В разделе «Воздух» были выставлены парашюты и летательные аппараты, такие как велосипед орнитоптер . В разделе «Огонь» были представлены боевые машины, пушки и пулеметы ; в то время как относящиеся к воде изобретения, такие как винт Архимеда, составили раздел «Вода». Все экспозиции находились в рабочем состоянии, и большинством посетителей могли управлять сами, что делало интерактивную выставку культурной, образовательной, а также увлекательной. Выставка проходила с 1 ноября по 31 декабря 2006 г. Некоторые экспонаты также были выставлены в музее Шенгелхана Рахми М. Коча в Анкаре .
История
Посещение Рахми Кочем музея Генри Форда в Дирборне, штат Мичиган , США, вдохновило его на создание этого музея. Фонд Коч купил первое здание музея в 1991 году, которое было заброшено и серьезно повреждено после пожара на крыше в 1984 году. Это здание (по- турецки : Lengerhane ) первоначально использовалось для литья якорей и цепей для Османского флота во время правления султана Ахмеда III (1703–1730). Он был восстановлен во время правления Селима III (1789–1807 гг.), А затем перешел в собственность Министерства финансов Османской империи . В республиканскую эпоху Государственная монополия и табачная компания затем использовали здание в качестве склада до 1951 года. Фонд Коч потратил два с половиной года на реставрацию этого исторического памятника II категории.
В июле 2001 года музей открыл новое здание, чтобы улучшить отображение своей коллекции промышленных и научных артефактов. Этот новый участок представлял собой заброшенную историческую верфь , основанную в 1861 году османской морской компанией для обслуживания и ремонта собственных судов. Фонд Коч купил здание в 1996 году.
Два здания находятся на одной дороге, по разные стороны: верфевая часть комплекса находится на берегу Золотого Рога. Пандус со стеклянными стенками ведет вниз к подвальной выставочной площади Ленгерхана.
Другие достопримечательности Стамбула, Турция
Собор Святой Софии (Ая-Софья)
25 отзывов
Голубая мечеть (Мечеть Султанахмет)
24 отзыва
Дворец Топкапы
20 отзывов
Гранд базар (Капалы Чарши)
12 отзывов
Мечеть Сулеймание
10 отзывов
Галатская башня
10 отзывов
Дворец Долмабахче
10 отзывов
Пролив Босфор
2 отзыва
Стамбульский археологический музей
6 отзывов
Истиклал авеню
5 отзывов
Парк Гюльхане
6 отзывов
Монастырь Хора (Музей Карие)
4 отзыва
Галатский мост
5 отзывов
Мечеть Рустем-Паша
5 отзывов
Цистерна Базилика
9 отзывов
Ипподром
5 отзывов
Босфорский мост
6 отзывов
Пристань Эминеню
6 отзывов
Площадь Таксим
4 отзыва
Современный музей Стамбула
3 отзыва