Оглавление
- ПОД БОЖЕСТВЕННЫМ ЗНАКОМ
- Бали-«остров богов»
- Храм Улан Дану Братан (Pura Ulan Danu Bratan) — храм на воде.
- История создания
- Озёра Буян и Тамблинган
- Карта сайта
- Террасы Жатилувих
- Большая кальдера: гора Батур и Абанг, храм и озеро Батур
- Какие же они, балийцы?
- Как добраться
- Что надо помнить
- Архитектура балийских храмов
- Озеро Братан на острове Бали и кто такая Деви Дану
- Территория
ПОД БОЖЕСТВЕННЫМ ЗНАКОМ
Во время извержения вулкана Батур в 1917 г. поток раскаленной лавы остановился совсем рядом с храмом Пура Улун Дану Батур. Местные жители посчитали это проявлением воли божьей и остались здесь жить. Но впоследствии храм все равно пришлось перенести.
Пура Улун Дану Батур — второй по значимости храм на Бали после Матери Храмов — Пура-Бесаких, крупнейшего религиозного комплекса на этом индонезийском острове. Местные жители редко используют в разговоре полное название храма, сокращая его до Пура Улун Дану, Пура Батур или просто Пура Бат.
Нынешний храм находится на восточном участке горной цепи, протянувшейся с запада на восток через весь Бали. Здесь зона высокой вулканической активности, и история храма неразрывно связана с окружающими его вулканами. Храм стоит на Гунунг-Батуре — одном из двух самых высоких действующих вулканов в северо-восточной части острова. Форма Гунунг-Батура — кальдера, или обширная круглая котловина с крутыми стенками и почти ровным дном. За сотни тысяч лет активной вулканической деятельности в большой кальдере образовалась малая, ее заполнила вода и образовалось озеро, именуемое так же, как и вулкан, Гунунг-Батур.
Окружающая храм и вулкан территория покрыта вулканическим пеплом, благодаря чему почва в этих местах очень плодородная. Люди издавна селились в этих местах, строили деревни на берегу каль-дерного озера и возделывали поля, хотя жить тут опасно — в буквальном смысле «как на вулкане».
Храмы здесь строили всегда: место считалось священным, хотя, если верить преданиям, извержения вулкана разрушили здесь девять храмов. На месте нынешнего храма Пура Улун Дану Батур стоял другой, более ранней постройки. Дата сооружения того храма, что стоял на месте нынешнего, точно неизвестна, существуют лишь предположения, что она восходит к XI в.
В 1905 г. произошло особенно сильное извержение вулкана Гунунг-Батур, когда лава, поднявшись из главной кальдеры, подступила прямо к воротам храма, но тут и остановилась. Храм получил незначительные повреждения.
Более серьезный урон нанесло храму извержение 1917 г., когда лава унесла жизни многих людей, но, поднявшись к стенам храма, снова остановилась. Верующие индуисты Бали посчитали это добрым знаком: богиня Деви Батари защищает его от злых сил.
Богиня рек и озер Деви Батари Улун Дану, которой посвящен храм (Улун Дану переводится как «Хозяйка озера»), — одна из главных в балийском индуизме, в котором вода и ее справедливое распределение играют жизненно важное значение. В 1926 г
силы природы сумели одолеть храм: во время извержения вулкана святилище было засыпано десятками тонн пепла, а деревню накрыл потоклавы. Некоторые святыни храма были спасены верующими и подняты выше по склону кальдеры. И в том же году на высоком и старом гребне кальдеры — повыше от озера — были построены нынешний храм и новая деревня
В 1926 г. силы природы сумели одолеть храм: во время извержения вулкана святилище было засыпано десятками тонн пепла, а деревню накрыл потоклавы. Некоторые святыни храма были спасены верующими и подняты выше по склону кальдеры. И в том же году на высоком и старом гребне кальдеры — повыше от озера — были построены нынешний храм и новая деревня.
Крупные извержения Гунунг-Бату-ра и Гунунг-Агунга в 1963 г., приведшие к многочисленным жертвам, опустошили восточные районы острова, вынудив многих балийцев эмигрировать.
Последнее значительное извержение вулкана Гунунг-Батур произошло в 2000 г., но не имело столь катастрофических последствий. Столб пепла достиг 300 м в высоту.
Вулкан дает себя знать и другим способом: в 2011 г. жители деревень вокруг храма Пура Улун Дану Батур наблюдали выброс сернистого газа, после чего на поверхность озера Гунунг-Батур всплыло много мертвой рыбы.
Бали-«остров богов»
Если вы планируете поехать на остров Бали, непременно посетите несколько храмов, расположенных на этом острове. По праву Бали считается «островом богов», так много храмов и культовых построек сосредоточено на этой не очень большой территории. Главный храм острова – храм Пура Бесаких. Он отличается большими размерами, огромной прихрамовой территорией. Есть и много других, которые расположены по всему острову, зачастую, в удивительных живописных местах.
Храм Пура Улун-Дану
Говорить о храме Пура Улун-Дану, о его красоте можно бесконечно. По значимости этот храм является вторым после матери храмов – храма Бесаких.
Храм расположен на чудеснейшем, живописном озере Братан.
Если мы будем искать это озеро на карте, то найдём его в центре острова, недалеко от ботанического сада. Само озеро небольшое. Его поверхность спокойная, гладкая. Его глубина также не очень большая. Прибрежная часть озера покрыта красивой водной растительностью – лотосами и водными орхидеями. Любой турист, вооружённый фотоаппаратам, может сделать много прекрасных фото с картинами местной природы – она здесь действительно прекрасна!
Кроме того, с этим озером и этим храмом связаны многие местные поверья. Говорят, что воды озера обладают магическим оздоравливающим и очищающим действием.
Если придти к этому озеру вечером, совершить молитву и пожертвовать в храм Улун-Дану, а затем искупаться в озере – это подарит долголетие и хорошее здоровье.
Пура Улун-Дану – это не один храм, а небольшой храмовый комплекс. Он состоит из нескольких пагод, и нескольких культовых построек, расположенных на берегу озера. Все они покрыты чёрной соломой. Как удалось выяснить, эта солома – листья сахарной пальмы. Главный храм – это пагода, такой многоярусный храм с несколькими кровлями, расположенными одна над другой. У этой одиннадцать ярусов.
Любой, кто разбирается в культовой архитектуре, сразу же сможет определить, что он посвящён богу Шиве и его супруге Парвати. Отчасти это будет верно. Однако также верно и другое – этот храм был посвящён богине Деви Дану, которая считается покровительницей воды, а также покровительницей благополучия, процветания и успеха.
Построен этот храм был в 1663 году, королём Менгви.
Постройка выполнена из дерева, украшена резьбой. Сам храм не очень большой. Он расположен на небольшом островке, на некотором расстоянии от берега. Видимо, это было сделано для того, чтобы молящиеся могли отстраниться от мыслей о мирской суете, и чтобы духи, обитающие на этом озере, могли чаще посещать храм и забирать приношения.
Это один из удивительных примеров того, как старинная деревянная архитектура смогла пройти через многие века и сохраниться до наших дней – поистине уникальное строение!
На островок можно попасть по небольшому деревянному мостику или на лодке. Площадка возле главного храма огорожена невысоким каменным забором. Рядом расположен ещё один храм, но уже туда можно попасть только на лодке. Также есть ряд строений на берегу. Если вы хотите погулять по комплексу, вы можете найти целый ряд старинных храмовых статуй. Они изображают духов и богов, королей и воинов. Для европейского человека все они выглядят немного причудливо, некоторые даже смешно. Но для знатока индонезийской культуры и верований все они наполнены глубоким смыслом. Однозначно, эти скульптуры и орнаменты являются частью средневековой индонезийской архитектуры.
В храме вы также найдёте много ворот, выполненных в манере, традиционной для данного острова — в виде расступающейся скалы.
Эта деталь настолько понравилась современным архитекторам, что во многих современных парках или общественных местах острова, вход также выполнен в этом стиле.
Туристу будет очень удобно добраться до этого комплекса. Дело в том, что он расположен недалеко от горного курорта острова – Бедугул. Там можно остановиться в номере с достаточным уровнем комфорта. На озеро туристы добираются на автобусе. Если вы хотите не только посмотреть на храм, но и перекусить – к вашим услугам небольшой ресторанчик возле озера, где представлена и европейская, и местная кухня. Озеро – источник наслаждения. Здесь вы можете покататься на водных лыжах, на лодке и катере. Также можно заняться парасерфингом. Наконец, можно просто погулять в роще и подышать чистым, свежим озёрным и лесным воздухом.
Храм Улан Дану Братан (Pura Ulan Danu Bratan) — храм на воде.
Храм Улан Дану Братан наверняка известен многим, кто интересуется островом Бали. Это второй по популярности храм у туристов (первый — Танах Лот).
то не знает живописные и изящные многоярусные пагоды этого храма? Любой фотограф, приехавший на Бали, обязательно побывал здесь.
Именно Улан Дану Братан является тем самым красивым храмом с балийской открытки, который стоит словно в воде, окруженный туманом и горами. На самом деле, храм стоит на берегу, но когда прилив, он действительно находится в воде.
Храм Улун Дану Братан — это целый храмовый комплекс, который состоит из пяти храмов и одной буддийской ступы. В храме на воде, который называется Palebahan Pura Tengahing Segara, находится и знаменитая 11-ярусная святыня Меру, посвященная Вишну и Sang Hyang Widhi (по другой версии, её построили в честь бога Шивы и его жены Парвати).
Храм входит в девятку защитных храмов острова Бали (о них подробнее мы расскажем отдельно). Храм Улун Дану Братан был построен местным старостой Густи Агунгом Путу, в 1556 году по лунному календарю Чака (или в 1634 по-нашему).
Храм построен в честь озерной богини Деви Улун Дану, которая отвечает за водный баланс на острове, насыщает водой рисовые поля, дает влагу всему живому.
«Деви» обозначает «богиня», «дану» в переводе с санскрита обозначает «влага». А «Улан Дану» можно перевести, как «глава озера». Про легенду, рассказывающую о том, как Деви Дану попала на остров Бали, я рассказывала в своих заметках о храме Батур.
Храм Улун Дану Братан
А рядом с 11-ярусной святыней можно увидеть трехъярусную Меру с небольшим храмом, который называется Lingga Petak. По определенным церемониальным дням, брамины здесь набирают святую воду, которую используют для благословения.
Храм окружен очаровательным парком, по дорожке можно уйти довольно далеко.
Ранним утром тут довольно свежо. Я нашла в рюкзаке индийскую шапку и шаль, спасибо Индии, не дала замерзнуть.
Никого нет, только кристальная тишина вокруг. Небо удивительно голубое, что является редкостью в этих краях. Здесь царствуют туман и облака, они везде оставляют свои пушистые следы. Но сейчас на небе ни облачка.
Мы решили обойти озеро Братан вокруг, пока не закончится тропинка.
Вокруг озера расположены овощные плантации. Здесь выращивают капусту, морковь, свеклу, помидоры, картофель, зелень. В общем, полный комплект для борща.
Видно, что земля в окрестностях озера Братан достаточно плодородная + чистый горный воздух + вода от богини из озера. Все это очень помогает балийским фермерам, живущим здесь, в развитии сельского хозяйства. Каждый раз, приходя на местный рынок, мы облизываемся, насколько все аппетитное вокруг.
Крестьяне занимаются своей повседневной работой, доброжелательно улыбаются нашей малышке и нам.
Завлекают свежим салатом, который только с грядки. Придется покупать
Облака все настойчивей теснят горы и наваливаются на озеро своим пасмурным настроением.
Прошло около четырех часов с рассвета, а голубое небо уже полностью трансформировалось в туманное и облачное. Прошел мелкий дождик.
Встречаем несколько балийских церемоний, которые подтверждают нам, что мы на острове Бали, все Ок. А то после прохлады, тумана, облаков, овощных грядок и озер, начинаешь немного сомневаться в этом.
Ближе к закату, мы возвращаемся к храму Улун Дану Братан. Людей опять нет, автобусы с китайскими туристами разъехались, ведь храм и территория вокруг официально функционируют только до 5 вечера.
Мы опять совершаем прогулку вокруг священного храма Бали в тишине. Хотя нет, местные влюбленные плавают по озеру в лодочке-уточке.
Находим памятник золотой рыбке — загадываем желание.
На этой ноте, мы плавно перемещаемся к озеру Буян (danau Buyan). Оно находится довольно близко от своего Братана (7 км), совсем не буянит, спокойно живет себе в высокогорье и радуется жизни. Говорят, в озере много рыбы, местные жители любят порыбачить.Местами озеро немного пересохло.
А сверху озеро Буян выглядит очень красиво.
Между озером Буян и Тамблинган расположено много смотровых площадок-кофеен, где можно попивать чашечку Копи Бали (балийское кофе) и лицезреть святые озера. На одной из смотровых, их можно увидеть сразу два! Налево посмотришь — озеро Буян…
А направо посмотришь — озеро Тамблинган, собственной персоной.
Интересно, что до землетрясения, произошедшем в 19-м столетие, озеро Буян и Тамблинган было большим единым озером. Ох, красивое наверное оно было. Интересно, как называлось? ТамблинБуянган, например, как вам? Слишком длинно, думаю. Тамбуянчик подойдет. А мы едем дальше, спускаемся к озеру Тамблинган.
История создания
Назвать молодым храмовый комплекс Ulun Danu не получится, так как его основание датируется 1633 годом. Приурочен он богине воды Деви Дану. Дословный перевод названия обозначает «голова озера». Он считается одним из самых значимых религиозных строений на острове, так как призван защищать островитян от злых духов.
Вокруг Улун Дану существует несколько легенд. Одна из них говорит о том, что после окончания строительства комплекса, он настолько впечатлил повелительницу воды, что та приняла решение оставить его часть себе. Богиня подняла озерный уровень воды, затопив таким образом частично его территорию. За счет идеально гладкой поверхности озера создается впечатление, будто храм плывет по воде.
Другая легенда гласит о том, что строительством храмового комплекса по приказу правителя Менгви занимались кузнецы. В его пределах они производили холодное оружие, которое предназначалось для высших верст населения. После того как строительство храма было завершено, мастерам в качестве награды позволили в нем пожить. Но это продлилось недолго, так как кузнецы были выселены отсюда завоевателями с острова Явы.
Озёра Буян и Тамблинган
Расположены они на высоте 1200 м над уровнем моря в кратере потухшего вулкана. На Филиппинах мы уже как-то плавали по бирюзовому озеру, также образованному в кратере вулкана, в центре которого расположен еще один вулкан – Таал.
Здесь же поразительны даже не сами озёра, а скорее живописная дорога вдоль них
2 года назад
Лесу Обезьян в Убуде.
Тётушки, продающие бананы, тут как тут – 20 тыс. рупий ($1.8) за связку
кофе Лувак
или клубничный десерт съесть – кафешек вдоль дороги с видом на озёра внизу, хоть отбавляй,
свежих мандаринок?
Увидели и необычных, раньше незнакомых нам зверушек – летающих лисиц. Вот одна из представительниц, спит себе вниз головой, держится на одной лапе,
Есть и игуаны
Карта сайта
ТУРЫ
- ПОИСК ТУРОВ за рубеж
- Экскурсионные туры
- Горящие туры
- Скидки на туры
- Минимальные цены
- Рекламные туры
- Момент.подтвержд.
- Экскурсии и развлечения
Отели
- Каталог отелей
- On-line бронь отелей
- Люксовые отели
- Развлекательные отели
- Необычные отели
- Пляжные отели
- Горнолыжные
- Романтические
- SPA-отели
Новости
- Срочно
- Выставки, семинары
- Конкурсы и Премии
- Новости Авиа, ж/д
- Новости туризма
- Новости ТурКомпаний
- Новости ТУРЫ.ру
- Новости Альянса ТУРЫ.ру
- А знаете ли Вы, что…
Компания
- Связаться с нами
- Правила сайта
Вы можете оплатить онлайн бронь отеля с помощью банковских карт на нашем сайте. Оплата банковскими картами самый современный и надежный способ оплаты.
Террасы Жатилувих
«А что же сакрального в сельском хозяйстве?», — спросите вы
Просто рис в Индонезии — всему голова! От урожая зависит благополучие народа, поэтому рисовые террасы Жатилувих — место не только колоритное, но и очень важное для Бали. Террасы находится в центральной части острова
Их можно увидеть прямо на карте: большое зеленое пятно — это и есть Жатилувих. Здесь можно прогуляться по пешеходным тропинкам, сделать живописные фото и увидеть, как работают простые балийцы, от мала до велика. Никакой техники, только ручной труд. В зависимости от периода созревания риса, террасы предстают перед путешественниками либо насыщенно-зелеными, либо колосящимися, либо зеркальными — из-за лужиц, отражающих все вокруг.
Большая кальдера: гора Батур и Абанг, храм и озеро Батур
Что таит в себе большая кальдера вулкана Батур? О, очень многое. Внутри кальдеры находится мрачный, серый вулкан Батур и зеленый, лесистый вулкан Абанг. В центре кальдеры расположено святое пресноводное озеро Батур, а вокруг него деревеньки и фермерские хозяйства.
На вулкан Батур рекомендуем совершить восхождение, чтобы встретить на вершине рассвет. Этот подъем не очень сложный, зато удовольствия можно получить море. Начинать восхождение нужно в 2-3 ночи, чтобы к 6 утра уже подняться на вершину.
Вулкан Батур – один из самых активных вулканов Бали. За последние 200 лет тут произошло более 20 извержений,а последнее пришлось на 1994 г. Самое сильное извержение вулкана Батур было в 1917, оно унесло тысячи жизней, разрушило дома и храмы.
После извержения вулкана, потоки магмы за быстрые часы достигли вод озера, и до сих пор весь западный и северо-западный склон горы Батур залит вулканической породой.
Внутри кальдеры находятся несколько горячих, вулканических источника, в которых уютно плескаться после восхождения на вершину Батура. Мы часто приезжаем погреться в теплой водичке. Мы любим источники Arlinos (вход 70 тыс. рупий).
Внутри кальдеры множество овощных плантаций, расположенных вокруг озера. Озеро Батур считается святым на Бали, в нем живет озерная богиня Деви Дану, которая управляет водным балансом на острове и регулирует поставку воды на все рисовые и овощные плантации.
На восточной стороне кальдеры находится деревня Труньян, где живут древние балийцы, которые называют себя «Бали-Ага» и считают себя истинными жителями острова.
До деревни Труньян можно доехать на скутере или автомобиле, дорога местами довольно узкая. В самой деревеньке можно увидеть красивый храм, жилые дома и интересное кладбище, к которому нужно плыть на лодке. На кладбище растет магическое баньяновое дерево Меньян, в корни которого кладут тела умерших бали-ага, а дерево утилизирует тела экологическим способом.
- Как добраться:Из Убуда следуем по любой дороге на север, 13-ти километровую в диаметре большую кальдеру с вулканом и озером внутри видно из космоса, тут GPS-координаты не нужны.
- .Что посмотреть рядом?По дороге в кальдеру, если ехать от Убуда, можно захватить рисовые террасы Тегалаланг (Tegallalang), святой источник Тирта Эмпул (TirtaEmpul), скальные пещеры Гунунг Кави (Gunung Kawi) и кофейные плантации.
- Где остановиться поблизости? В деревушке Кинтамани или внутри большой кальдеры уже немаленький выбор отелей — Batur Lakeside Hut, Lakeview Hotel,Arlina’s Bungalow или смотрите здесь.
Какие же они, балийцы?
Саня и Доктор Ви караулят рассвет на небольшом выступе островка. Им неудобно и тесно, но это Правильное место и они терпят.
А все-таки удивительное место Бали! Вот идет по своим делам человек. Видит их, сидящих их наизготовку, широко улыбается и уточняет, не мешают ли им фотографировать фонарики, подсвечивающие храм. Конечно мешают! И тогда человек разворачивается и спешит все исправить. Через минуту все мешающее погашено и человек продолжает свой путь. Мы ошеломленно благодарим, расплываясь в ответной в улыбке, и начинаем фотографировать.
Приветливость, доброжелательность, достоинство – таковы балийцы. А что Бали удивительное место – так это уж точно: ибо на острове знать – не знают, ведать – не ведают ни пьянства, ни разбоев.
Как добраться
Есть несколько способов, как добраться до Братан и Пура Улун. Самый простой из них – в составе экскурсионной группы. Путешествия сюда совершаются со всех районов острова Бали. В программу часто включено посещение расположенных в окрестностях достопримечательностей: рисовых террас Джатилувих, водопады Секумпул и Гит-Гит. Также, посетить Братан и храм Pura Ulun Danu можно своим ходом. Находятся они в 52 км от Денпасара, поэтому сюда можно доехать на общественном транспорте и автомобилем. Чтобы доехать на автобусе нужно сначала добраться до Денпасара, а затем сесть на рейс до Бедугула. Цена проезда 70 тыс. рупий.
Также, можно добраться на авто или скутере. Если ехать с Денпасара, то дорога займет до 2 часов. Нужно направляться по трассе Гилиманук, потом свернуть на Густи Нгурах Раи в сторону Бедугул. Из других курортных районов Куты или Семиньяка, можно добраться по трассе Райя Керобокан за 2,5 часа. Из Нуса Дуа сначала нужно доехать до Куты, а затем свернуть на Райя Керобокан.
Что надо помнить
Иностранные посетители должны помнить, что для посещения не годятся шорты и майки, нижняя часть тела у мужчин должна быть облачена в длинные брюки или саронг, у женщин – джинсы, длинная юбка или саронг. Главное при посещении храма – не наличие саронга, а такая необходимая деталь костюма – как пояс буланг, который непременно прилагается к саронгу.
Кстати, саронг – это не просто кусок ткани прямоугольной формы, но этот кусок должен быть обязательно сшит по своей короткой стороне, совсем, как лоунджи в Бирме.
Желательно женщинам иметь традиционный длинный шарф камбен черик. В те, не столь уж давние времена, когда балийки, не смущаясь, расхаживали по острову с обнаженной грудью, этим шарфом прикрывали они свои прелести перед входом в святое место. Сейчас этот шарф просто многофункциональная деталь балийского национального женского костюма.
Обратите внимание, когда вы сидите или стоите, чтобы ваша голова не была выше, чем голова священника, что проводит службу
Если верующие молятся, не ходите перед ними, не вставайте перед священником, не используйте вспышку при фотографировании
Ни в коем случае не сидите положив ногу на ногу. Балийцам кажется особенно оскорбительным, когда нога в таком положении как бы указывает на них
Нельзя приходить в священное место с незажившими ранами, свежими порезами и женщинам в критические дни
Обувь здесь можно не снимать.
Архитектура балийских храмов
Что мечети, что христианские храмы – великолепны. Здания, величественное снаружи и повергающее в возвышенный трепет внутри… Вспомнить хотя бы собор Святой Софии — Премудрости Божией, что находится в Стамбуле, или находящуюся там же восхитительную Голубую мечеть в Стамбуле, или соборы и храмы и Троице-Сергиевой лавры.
Обиталища богов на Бали – дело совсем иное.
Балийское слово “пура”, обозначающее общественный храм, переводится как “пространство, окруженное стеной”.
А за стенами находятся храмовые дворы с кучей разнообразных сооружений внутри.
Как правило, таких дворов – три, ведь индуисты считают, что вселенная делится на три части – для богов, для демонов и для людей. Дворы следуют один за другим и ориентируются вдоль балийской оси добра и зла, которая направлена с севера – от гор, на юг – к морю.
- Вход в храм располагается с южной стороны и, через расколотые надвое ворота, ведет в первый двор
- Из него можно попасть через ворота с деревянными створками в средний двор, где находятся всевозможные вспомогательные сооружения – хранилища, амбары, места для подготовки жертвоприношений, открытые павильоны, площадки для петушиных боев.
- Отсюда через ворота переход в третью, самую священную часть храма. Здесь совершаются богослужения, здесь находятся все жертвенники и алтари, и главное – падсмасана – трон Шивы. Сюда ведут ворота уже иного типа, они со ступенями и украшены пирамидальными башнями со сплошной декоративной резьбой. Их охраняют фигуры грозных великанов. Однако через них люди не ходят – это дорога богов, земные посетители идут через боковые проемы в стене.
Туристам доступны первые два двора, но не третий.
На территории храма обращают на себя внимание устремленные в высь ярусные башни – меру, с черными крышами из волокон сахарной пальмы. Похожие на елочки, они представляют собой то место, куда боги спускаются и где пребывают во время религиозных церемоний
Число ярусов может быть только нечетным и не может превышать одиннадцати. Чем статуснее божество – тем ярусов больше.
Снаружи балийский храм замечательно хорош – ворота, карнизы стен, водостоки, жертвенники – все украшено чудесными орнаментами, скульптурными изображениями птиц, животных, страшных когтистых чудовищ и зубастых драконов. Внутри же практически пусто.
Озеро Братан на острове Бали и кто такая Деви Дану
Прежде чем мы перейдем к рассказу о храме Улун Дану, хотелось бы буквально пару слов сказать о месте, в котором он расположен. Так как храм «водный», то легко догадаться, что расположился он на воде, а именно на прекраснейшем озере Братан. Озеро это высокогорное и находится на высоте чуть выше 1200 метров у подножия горы Гунунг-Катур (Gunung Catur) в кратере потухшего вулкана.
Среди местных индонезийцев его часто называют «озером святой горы» или «обителью Деви Дану». Кто же она такая, эта Деви Дану, что ей построили красивейший храм? «Деви» в буквальном переводе означает «богиня», а «дану» — не что иное как «влага».
Озеро Братан на Бали
Богиня Деви Дану считается покровительницей всех озер Бали и именно в ее обязанности входит следить за водным балансом острова. Пресная вода на островах всегда большой дефицит, ее обычно берегут и расходуют очень экономно. Для балийцев вода вообще является чем-то священным, ведь для того, чтобы вырастить рис, основную сельскохозяйственную культуру острова, требуется много воды, и если ее не будет, то население острова просто умрет с голоду. Именно поэтому местные жители очень почитают Деви Дану и строят ей храмы на водоемах. Считается, что всего их на острове четыре, а тот, что располагается на озере Братан — самый главный и любимый.
Озеро Братан
Место это окутано легендами и мифами, и самая популярная, которую рассказывают всем туристам, связана с тем, что если искупаться в водах Братана в предрассветных лучах, то тебя ожидает долголетие, богатство и прочие блага. Балийцы относятся к озеру как к священному, для них ритуал очищения в водах Братана обязателен, поэтому многие из них проводят его минимум раз в год.
Мы были здесь во второй половине дня, поэтому совершать обряд было уже поздно, но в следующий раз обязательно приедем сюда на рассвете, и уже даже себе присмотрели отель на острове Братан.
Озеро Братан в Индонезии
Территория
Местность вокруг храма очень живописная. Чистая и прозрачная гладь озера, на фоне горы, лёгкая туманность, большая парковая зона, — всё это внушает туристам чувство очарования и единения с природой. На священной территории расположены несколько отдельных храмов, выполненных в виде пагод. Постройки отличаются между собой разным количеством ярусов. Пагоды разбросаны по берегу и островам озера. Каждое из строений посвящено определённому божеству. Главной религиозной концепцией всей здешней местности считается возвеличивание чести и славы великой божественной троицы — Вишну, Шива, Драхма.
Согласно канонам балийской культуре, по всему комплексу установлены разные архитектурные сооружения, святилища, павильоны с красивыми крышами, колоннадами и вратами. Строения покрыты яркими красками и украшены затейливой лепниной зодчих. В ухоженном парке встречается много растений и кустарников. Прогуливаясь по облагороженным и аккуратным тропинкам, туристы ощущают нежное и приятное благоухание цветов. Можно также увидеть баньяновое дерево, считающееся священным у балийцев. Об этом свидетельствует большое количество даров, принесённых местными жителями к баньяну.
Здесь встречаются многочисленные уникальные скульптуры, изображающие мифических духов, а также много экзотических фигурок драконов, слонов, тигров, медведей, птиц.