Принцевы острова (стамбул, турция)

Расписание паромов Стамбула

Расписание паромов и водных автобусов в Стамбуле делится на три вида: расписание в будни, расписание на субботу и расписание в воскресенье и праздничные дни.

Актуальное расписание движения между причалами Стамбула можно посмотреть на сайте en.sehirhatlari.istanbul/en/ в разделах domestic trips – timetable. А расписание из Стамбула в близлежащие города есть на официальных сайтах IDO и Budo.

Водный транспорт в Стамбуле начинает курсировать в 6.30 – 7.00 и преимущественно работает до 22:00. Расписание между причалами на разных отрезках разное.

С марта 2020 года начали работу ночные паромы в Стамбуле. Так, открыты дополнительные ночные рейсы на линии Кадыкёй‒Каракёй‒Бешикташ. Этот паром курсирует четыре раза за ночь. Также на протяжении ночи между европейским Бешикташем и азиатским Ускюдаром организовано по 13 рейсов в период с полуночи до 6:30. Доолнительные рейсы позволили соединить 15 млн населения на азиатской и европейской сторонах города и облегчат передвижение для туристов.

Карта внутренних маршрутов Стамбула

Главный стамбульский водный перевозчик IDO совершает переправы внутри города по считанным маршрутам:

Карта внутренних паромных линий Стамбула, выполняемых компанией-перевозчиком IDO

Но переживать не стоит – маршрутов в Стамбуле намного больше, и большинство из них совершает не ИДО, а другие перевозчики. Вот, к примеру, карта движения паромов и вапуров в Стамбуле – по Босфору и заливу Золотой Рог:

Карта паромов в Стамбуле

Расписание Бостанджи-Кадыкёй-Йеникапы-Бакыркёйв будни (верхняя часть таблицы) и выходные

Расписание морских автобусов IDO по маршруту Бостанджи – Кадыкёй – Йеникапы —Бакыркей

Бостанджи – Бешикташ (по будням):

Расписание морских автобусов IDO

Бостанджи – Каракёй (туда и обратно) в будни:

Расписание паромов Кадыкёй – Эминёнюв будни, по субботам, в воскресенье и праздники

Расписание паромов Юськюдар – Эминёню в будни:

Расписание Каракёй – Кадыкёй(в будни, субботы, воскресенье и праздники):

Расписание паромов Кадыкей-Бешикташ в будни:

Расписание по Золотому Рогу (Юськюдар-Каракёй-Касымпаша-Фенер-Балат-Хаскёй-Аксарай-Эюп) в будни с апреля по июнь 2020:

Действует с апреля по июнь по маршруту Юськюдар – Эюп и в обратную сторону

Карта междугородных морских перевозок из Стамбула:

Карта междугородних морских маршрутов из Стамбула от перевозчика IDO

Бешикташ – Принцевы острова в будни и по субботам:

Паромы от Бешикташа на Принцевы островапо воскресеньям и праздникам:

Расписание от Эминёню до Принцевых островов меняется в зависимости от сезона. Проверять актуальное расписание можно на сайте en.sehirhatlari.istanbul/en/timetable/timetables-338.html

Расписание Кадыкёй-Йеникапы-Бурса компании IDOв будни:

Кадыкёй-Йеникапы-Бурса в выходные и праздники от IDO:

Маршрут Кадыкей/Йеникапы (Стамбул) – г. Бурса. Расписание в выходные. Действует во все дни, кроме 31 мая – 9 июня 2020 (праздник Рамадан)

Кадыкей-Йеникапы-Армутлу-Бурсав будни (верхняя часть табл.) и выходные:

Расписание актуально на все дни, кроме Рамадана

Расписание Йеникапы – Ялова (ежедневно):

Йеникапы (Стамбул) – г. Ялова – расписание морских автобусов IDO

Расписание Йеникапы-Бандырма:

Морские пассажирские автобусы от Йеникапы (Стамбул) до г. Бандырма

Грузовые паромы в Стамбуле работают ежедневно по маршруту Харем – Сиркеджи . В будни и по субботам переправа работает с 5:30 до 23:00. В воскресенье и выходные дни – с 7 утра до 22:00.

Харем – район и одноименный автовокзал на азиатском берегу Стамбула. Сиркеджи – причал на европейском берегу в паре остановок от туристического центра.

Наш вариант маршрута до Принцевых островов

Мы добирались от площади Эминёню, поэтому маршрут состоял из двух отрезков:

• Эминёню — Кабаташ (на трамвае T1)
  • Кабаташ — Бююкада (на общественном пароме)

3.1. Дорога до острова Бююкада

Итак, первым делом спускаемся в подземку, чтобы попасть на трамвайную остановку:

Вот мы уже на остановке, чтобы пройти через турникеты, воспользуемся картой Истанбулкарт:

Доезжаем до остановки Кабаташ, нам нужно перейти дорогу:

Идем по указателям на пристань:

Здесь либо покупаем билет, либо используем нашу карту Истанбулкарт (у нас была карта, так что поехали по ней, заплатили за каждого по 4 лиры). Можно прикупить бубликов в дорогу, а можно их взять прямо на пароме (там тоже продают):

Заходим на паром:

Как видите, даже в будний день мест на пароме не так много:

На пароме есть туалеты, буфет, можно купить бублики (но я бы, честно, не рискнула, тем более мы их купили заранее, еще на суше):

Спустя 1,5 часа приплыли на остров:

На корабле две палубы, есть открытое пространство:

Отдельные ворота для приезжающих и отправляющихся:

А здесь уже начинается сам остров — место просто супер туристическое:

Но на самом деле, это только рядом с причалом, чем дальше идти вглубь острова, тем меньше будет людей и больше природы. Но о самом острове Бююкада (его особенностях, достопримечательностях, видах и еде) я расскажу в следующей статье, не пропустите!

3.2. Обратная дорога и кормление чаек

Обратно мы плыли на менее удобном кораблике, 1,5 часа на таких твердых скамейках — тяжело:

Взглянем еще раз на остров:

Пристань:

Остров Хейбелиада менее популярен, но тоже интересен:

Пляжи острова Хейбелиада:

Еще один пляж среди дикой природы:

А с этой стороны острова расположен причал с яхтами и лодками:

Пляж очередного острова:

Удивительно, но каждый паром сопровождает стая чаек:

Они подлетают настолько близко, что можно их рассмотреть:

Как думаете, почему птицы подлетают так близко и совершенно не боятся людей?

А вот и ответ — чайку можно покормить прямо на лету:

Они выхватывают кусочки прямо из рук:

По дороге на острова чаек мы не видели, но зато обратно они нас сопровождали практически всю дорогу.

Остров Кыналыада

Примерно через час мы пристали к первому острову – Кыналыада. Некоторые люди сошли на берег, но большая часть планировала плыть дальше. Мы сидим, ждем отплытия. Так прошло минут 15, а паром никуда не плывет. Чуть позже что-то объявили по громкоговорителю на турецком и на английском языках. Но из-за шума разобрать что-то было очень трудно. Я поняла одно, что пока паром плыть не может. А вот почему – не понятно. Толи у него бензин закончился, то ли еще что то.

Пляж Кыналыады

Через несколько минут подплыл еще один корабль из Стамбула, встал рядом с нашим и люди с только что прибывшего парома стали переходить на наш паром. Нам все это показалось очень странным. Я пошла вниз, что бы выяснить в чем дело. Из разговоров поняла только одно, пока паромы никуда не поплывут. А почему – не понятно. Прогулявшись по улице возле причала опять вернулась на палубу. А солнце начало припекать все сильнее. Мы решили пройти прогуляться по острову, раз мы уж прибыли на него и ждем непонятно чего. Но далеко отходить было страшно, вдруг сейчас паром возьмет и уплывет без нас. Поэтому мы просто прошлись немного по улице и вернулись опять на кораблик. И тут мы узнали, что паром не плывет из-за тумана, что навигация сейчас вообще закрыта и уплывем ли мы вообще от сюда сегодня – не известно. Конечно, такая информация, нас не обрадовал, но мы не впали в панику, как многие, у которых в это день был вечером самолет! Так что учитывайте такой вариант развития событий, когда плывете на Принцевы острова, да и вообще куда-то по воде. Ведь у меня была идея сплавать на острова в последний день пребывания в Стамбуле!

Мы пошли гулять по острову Кыналыада. Пошли направо, если стоять спиной к морю. Вдоль моря идет набережная, вдоль которой посажены пальмы.

Рядом с причалом небольшой пляж и кафе. Хотелось посидеть, попить здесь пива, но мы все же надеялись на скорое отплытие парома.

Кафе возле причала и наш корабль

Здесь же красивые дома, где пока (май месяц), очень малолюдно.

Сезон еще не начался и турки еще не перебрались на свои летние дачи. Мы прошли до конца и уперлись в ограждения яхт клуба. Посидели на набережной, побросали камушки в воду и пошли назад к парому, узнать как там обстановка.

За время нашего отсутствия ничего не изменилось, никто не знал, когда откроют навигацию и когда мы поплывем. И мы пошли гулять дальше — теперь налево вдоль море.

Здесь было уже более многолюдно, похоже, что все люди с нашего парома тусовались здесь. Мы нашли два продуктовых магазина и ларьки с фруктами. Очень хотелось клубники, но не понятно было, где ее мыть.

На острове тихо, как в деревне. На дороге встречаются петухи и курицы

Здесь и обилие котиков

Разноцветные котики Белый котикРыжий котик

Есть и спортивная площадка

И цветочки

Мы шли пока не закончилась бетонная дорога, дальше началась довольно пыльная тропа, мы решили вернуться назад вдоль моря.  С этой стороны тоже есть небольшой пляжик, можно взять в аренду лежак.

Солнце стало припекать, очень хотелось купаться, но мы почему-то не взяли с собой купальные костюмы (а не взяли мы их потому, что предыдущий день был очень холодный и купаться мы не планировали) и поэтому нам удалось только ножки помочить в Мраморном море.

Вдруг резко на остров спустился густой туман. Мы сидели на набережной, близко к нашему кораблику (что бы если что успеть добежать ), но в какой-то момент корабля стало совсем не видно! Настолько густой был туман. Потом он потихоньку начал рассеиваться. Мы пошли опять к парому, что бы узнавать на счет отправления. И опять все тоже: никакой информации, когда откроют навигацию НЕТ. А время все шло. Шансы попасть на Бююкаду таяли на глазах. Очень хотелось есть, но мы боялись, что только мы закажем еду, как сразу откроют навигацию (нам же, как всегда, везет  ).

Люди, у которых были билеты на самолет в этот день из Стамбула, пытались уехать с острова с соседнего причала, откуда стали курсировать небольшие рыболовные суда.

Люди пытаются уплыть с другого причалаМаленькие рыбацкие лодки

Они перевозили людей на Азиатскую сторону Стамбула прямо напротив Адалар. А там, в Стамбуле, уже можно было как то добраться до отеля на автобусах. И тут, о чудо, корабль подал сигнал и все бросились бежать на причал. Началась неразбериха, какой из двух паромов плывет в Стамбул, а какой дальше на Принцевы острова. Кое как разобравшись, сто раз переспросив, мы сели внутри корабля и поплыли дальше на острова Бургазада, Хейбелиада и Бююкада. В общей сложности мы провели на острове Кыналыада чуть больше 4 часов. Похоже, что кафе и магазины сделали выручку на месяц вперед!

Проплываем остров Бургазада — очень симпатичный остров

Как мы Принцевы острова посещали

Мы ориентировались на расписание компании Dentur, которое я сфотографировала за день до поездки, когда мы приплыли в Кабаташ перед посещением крепости Румели Хисары. Первый паром отправляется в 9:30, но нам показалось, что это очень рано и мы решили ехать на пароме в 10:30. Я долго думала, на какой остров плыть, какие лучше посмотреть: читала, что очень хорошо на острове Хейбелиада, но самый популярный почему то Бююкада. Решили все же в первый раз посетить самый популярный остров.

Тогда мы решили пойти на соседний причал (если смотреть на море, то причал Dentur левее остановки трамвая, а мы пошли, точнее побежали, что бы успеть на паром, правее, на другой причал). Это причал муниципального парома на Принцевы острова и здесь можно было оплатить проезд Истамбул картой. Проезд по ней стоит 5,2 лиры.

Мы прошли в зал ожидания и пришли в ужас от количества людей!

Все хотят на Принцевы острова!

Мы поняли, что поехать на Принцевы острова в выходной день (а это была суббота) была не очень хорошая идея. Но назад пути не было Да и очень уж хотелось на море, за город.

Нам удалось пробраться на паром в числе первых и занять места на верхней открытой палубе.

Пока еще полупустая палуба корабляНароду становится все больше и больше

Народу становилось все больше и больше, скоро не было не только возможности сесть, но и встать на палубе. Здесь были и туристы (очень громкие и некультурные итальянцы пенсионного возраста сидели возле нас и постоянно курили) и местные жители, в основном молодежь и семьи с детьми.

Вот эти наглые и шумные туристы, которые мешали нам все дорогу

Наконец мы отплыли. Погода была солнечная и довольна теплая, но все было в тумане, поэтому фотографии получались не очень четкие.

Отплываем от СтамбулаВдали, сквозь туман, виднеется Босфорский мост и Девичья башняПроплываем железнодорожный вокзал Хайдарпаша на Азиатской стороне

Через минут 15 паром делает остановку в азиатской части Стамбула на причале Кадыкей:

И на Азиатской стороне Стамбула много желающих уехать на Адалары

И куда поместилась эта большая толпа желающих уплыть  – мне не понятно

Дальше паром поплыл по Мраморному море, всю дорогу нас сопровождали чайки. В хорошую погоду можно наблюдать весь Азиатский берег Стамбула, но нас сопровождал туман, который преподнес нам не очень приятный сюрприз, но об этом мы еще в тот момент не знали, а просто наслаждались солнцем и морским бризом на палубе судна.

Что такое Принцевы острова в Стамбуле ?

ГлавнаяСтамбул

Принцевы острова расположены в юго-восточной части Стамбула и, без сомнения, являются
популярным объектом для туризма. Кроме самого большого острова Buyukada (Бюйюкада)
в архепелоаг входит еще несколько островов. Уместно вспомнить о меньших по размеру островах
Kinaliada (Кыналыада), Burgazada (Бургазада) и Heybelida (Хейбелиада).

Кыналыада является ближайшим островом по пути из Стамбула. Свое название — «остров хны» он получил из-за
необычного цвета земли, содержащей железную и медную руду. Здесь провел в изгнании римский император
Роман Диоген (1068-1071). Но более всего, остров известен каменоломнями — в византийские времена
отсюда на судах вывозили камень для строительства защитных стен, опоясывающих Константинополь.
Существовали также и несколько небольших рудников, в которых добывали железную руду.

БургазадаПринцевы острова в Стамбул

Этот остров является вторым по счету во время пути движения парома из Стамбула. Ранее остров носил
имя Антигона (Antigone) — одного из генералов армии Александра Македонского. После падения Константинополя,

турки дали острову название бастион , крепость (Burgaz). Остров хорошо заселен — на нем проживает почти
две тысячи человек. С этого острова открываются прекрасные виды на Стамбул в тени акаций, оливковых,
сливовых и каштановых деревьев. Осмотру подлежат дом Саита Фаика, известного новеллиста английской
литературы, источник Аййос Лоанис, старинную церковь Айя-Йани и монастырь Христа Иисуса. Также стоит посетить
ресторан на горе » фальшивомонетчиков» с хорошей османской кухней. Кстати, зЗагорать и купаться стоит на
небольшом обустроенном пляже Kalpazankaya, который находится рядом со «скалой мошенника».

ХейбелиадаПринцевы острова в Стамбул

Третьим по счету по пути движения парома к Принцевым островам (Adalar) является Хейбелиада — самый
зеленый из всех островов. Греки называли остров Халки, что означает медный. На нем были расположены

медные рудники. А турки дали острову другое название — «остров с сумкой». Хейбелиада облюбовала
стамбульская знать — финансисты, торговцы застроили его богатыми особняками. Выйдя с пристани можно
увидеть военно-морской лицей и длинную аркаду рыбных ресторанов. Туристы обычно путешествуют
мимо пляжа до мыса Degirmen Burnu. Что бы не утомить ноги, лучше взять в аренду конную коляску и
совершить осмотр острова по малому или длинному туру. Православным туристам будет интересен храм
святого Николая, который расположен рядом с пристанью. Интересно, что в начале 20 века на острове
в большом количестве жили русские эмигранты.

БюйюкадаПринцевы острова в Стамбул

Когда паром подплывает к Бюйюкада, туристы визуально убеждаются в том, что это
остров далеко не малого размера. Сегодня на площади более 5 кв.км постоянно живут более семи тысяч жителей. В византийские

времена на Бюйюкада ссылали неугодных двору особ, имевших знатное положение. Позже Бюйюкада облюбовали представители
зажиточнох османских семейств. На Бюйюкада умер российский князь Д.Б.Голицын, долгое время проживал
революционер Л.Троцкий. Пляжи расположены повсеместно, но в большей степени — на юге острова. Для поездки
необходимо взять в прокат конную повозку. Удивительно, но на острове – мирное соседствуют
мечети, христианские церкви и синагоги. Недалеко от пристани можно увидеть храм «Панагия».
Стоит зайти в мечеть Хамидие, которая была построена султаном АбдулХамидом вторым. Большинство
православных туристов стремится попасть к монастырю Святого Георгия , который был возведен в первом
тысячелетии нашей эры на высоком южном возвышении острова или в монастырь Преображения Господня, сооруженном
на вершине холма, расположеного на севере. В долине, в храме Св. Дмитрия Солунского до сих пор проводят службы.
Туристов поражает громадное деревянное здание — где планировалось открыть казино, однако, пятьдесят
лет проработал приют для греческих детей.

Как добраться до Принцевых островов?Принцевы острова в Стамбул

Добраться до островов можно только на морских кораблях (паромах). В европейской части Стамбула
они отходят от пристани Кабаташ (Kabatas), а в азиатской от пристани Кадикой (Kadikoy) или Бостанджи
(Bostanci). Корабли идут по твердому расписанию, которое стоит узнать накануне поездки на Принцевы
острова. Обычно рейсы уходят три раза утром, в дневное время, а также вечером.

Историческая справка

В разные времена острова называли Святыми, Разделенными, Общественными. Более распространено название Принцевы острова.

С Римских времён до конца Византийской эпохи, коронованные особы время от времени ссылались на эти острова. Здесь они находили свою погибель.

Четыре острова благоустроены и могут принять путешественников в любое время года: на Бюйюкаде, Хейбелиаде, Бургазаде, Кыналиаде.

Полезные ссылки

Горящие туры ищите на сервисах Travelata и Level.Travel — они найдут лучшие предложения среди разных туроператоров. Хотите сэкономить?

Поиск лучших цен на перелеты — AviaSales

Экскурсии, свадьбы и фотосессии в Доминикане — Два Банана

Поиск и сравнение цен на отели — RoomGuru

Седефадасы закрыт для туристов наполовину. Кашикадасы и Йассыада выкуплены частниками. Сивриада и Тавшанадасы ещё пока не освоены людьми.

Самый дальний остров расположен в 35 км от центра Стамбула.

Самый крупный по территории — Бюйюкада, 5,4 кв. км.

Тысячу лет назад архипелаг насчитывал на 1 остров больше. Но Вордониси скрылся под воду после землетрясения. С высоты птичьего полёта этот остров хорошо просматривается.

С середины 19 века острова были заселены представителями различных народов: армяне, греки, евреи.

С 1846 года от Стамбула к островам наладили паромное сообщение. Острова стали заселяться турками, они покупали и строили дома для постоянного проживания и в качестве летних резиденций.

Дом Троцкого

Нашим соотечественникам будет интересно узнать, что именно на острове Бююкада с 1929 по 1933 годы жил Лев Троцкий, высланный из СССР Сталиным. Его дом найти сегодня сложно, на картах он никак не обозначен. К тому же, в 1931 году в доме случился пожар, после которого дом не восстанавливали, а просто обнесли высоким забором. После турецкой Бююкады Троцкий переехал во Францию, а затем в Мексику. В 2015 году дом Троцкого, общая площадь которого 950 кв. метров вместе с земельным участком площадью 3,5 тыс. кв. м выставили на продажу, оценив его в 4,4 млн долларов. Оказывается, в доме было 18 комнат и 5 ванных! Мы дом не стали искать, но если кому-то очень интересно увидеть его развалины, то можно поискать их по адресу: Istanbul, Büyükada, Hamlacı sokak, 6.

Полуразрушенный дом, в котором около века назад проживал Лев Троцкий

Остров Бююкада

Примерно через минут сорок, подкрепившись булкой и кофе в баре, мы прибыли на остров Бююкада.

Подплываем к острову Бююкада

Это самый большой из всех Принцевых островов и самый популярный. Площадь острова около 5,4 кв. м. Население около 7 335 человек. На Бююкаде четыре года жил Лев Троцкий. На острове есть мечеть и много церквей. Высоко на горе расположен монастырь Святого Георгия, но мы в него не попали, времени на осмотр острова совсем не оставалось.

Сойдя на остров, мы первым делам пошли узнавать, когда будет последний паром в Стамбул. Никто ничего толком сказать не мог. По расписанию, последний паром был 20:45, но рассчитывать на него было страшно, ведь для того, что бы он отплыл в 20:45 должен был придти паром из Стамбула. Ближайший рейс был в 18:30. А мы приплыли на остров в 17:15. У нас оставалось чуть больше часа на исследование острова.

Мы прошли немного вдоль причалов, поискали расписание отправление кораблей других компаний. Ничего не поняли, все надписи были на турецком, только увидели огромную очередь из желающих уплыть с острова.

Очередь из желающих уплыть с острова

Решили немного прогуляться и вернуться к парому в 18:30.

Остров нас встретил большой толпой людей на центральной площади

Центральная площадь возле причала — здесь всегда многолюдно

Здесь же множество ресторанчиков и кофеен. Остров Бююкада славится вкусной свежей рыбой. Мы хотели есть, но времени на это у нас не было.

Тут же находится башня с часами, обычно, если кто-то потеряется, по умолчанию встречаются под часами

На  каждом углу продают хит сезона — ободочки с цветочками

Стоит отметить, что на Принцевых островах запрещен любой транспорт. Воспользоваться можно:

• только каретами с лошадками (фаэтон)
  • взять на прокат велосипед.
  • Обещают вот-вот запретить повозки с лошадьми, а вместо них запустить электромобили…

Когда мы ехали на Бююкаду, то планировали, что мы возьмем повозку с лошадками и прокатимся на ней по острову.

• Стоимость за повозку  — большой круг 1 час — 80 лир
  • Стоимость за повозку — малый круг 45 минут — 70 лир
  • Аренда велосипеда — 10 лир в час

Можно заказать индивидуальную экскурсию «Король Принцевых островов» с русскоговорящем гидом и очень подробно узнать остров Бююкада.

Вот такой транспорт на Адаларах

Времени у нас не было совсем мало и мы решили пройтись немного пешком, посмотреть хоть какие-то достопримечательности Принцевых островов Пошли мы направо вдоль берега. Со смотровой точки открывается вид на причал, толпу людей и наш кораблик.

Дорога идет в гору, вдоль дороги шикарные виллы, шикарные сады.

Везде все цветет. Там в мае уже акация цвела!

А какой там запах хвои! Еще на Бююкаде есть смотровая площадка высоко в горах, с которой открывается великолепный вид на море и Принцевы острова.

На острове оборудовано несколько пляжей, вход на которые 40 лир с человека.

Но, к сожалению, нам надо было возвращаться на причал. Не хотелось оставаться на острове на ночь, ведь у нас на следующий день был самолет назад в Москву. Хотя, при возможности, я бы пожила пару дней на Принцевых островах. Все условия для этого здесь созданы. Можно снять дом, а можно поселиться в отеле.

А мы побежали на паром. Успели вовремя и через несколько минут наш кораблик отправился в обратное плаванье в Стамбул. До свидание Принцевы острова! Мы еще обязательно вернемся.

Небольшое видео о нашей поездки на Принцевы острова

А по дороге назад мы наблюдали великолепный закат над Стамбулом

И любовались Девичьей башней в лучах заката

А потом у нас еще хватило сил спустится в метро и поехать в торговый центр на шопинг! Но шопинг в Стамбуле – это отдельная история

Если вы собираетесь в Стамбул и выбираете район и отель для проживания, советую прочитать эти статьи:

Где остановиться в Стамбуле: районы Стамбула, выбор оптимального района исходя из целей посещения города

— Отели в Стамбуле: особенности бронирования отелей в Стамбуле. Цены на отели в Стамбуле. Рекомендую отели в Стамбуле разной ценовой категории

Как добраться из Стамбула на Принцевы острова самостоятельно

Самый дешевый способ попасть на острова (которым воспользовались и мы) — паромчик, приравненный к общественному транспорту (Адалары входят в состав Стамбула). Стоимость билета по Истанбул карт — всего 5,2 лиры ($1.4) с человека. Есть еще и частные паромы, они стоят дороже — примерно по 7 лир. Также можно купить тур по Босфору, он будет стоит уже 15 лир ($4.1)

Здесь можно купить 1,5 часовой тур по Босфору

На мой взгляд, гораздо интереснее туров по Босфору самостоятельная поездка на острова. В это случае вы можете и увидеть все прелести пролива, и вдоволь нагуляться по островам, а бонусом — встретить обалденный закат на воде (если будете уезжать с островов примерно в 17:30, как мы).

Отправляются паромы с любой пристани Стамбула: Кабаташ, Сиркеджи или Эминеню на европейской части Стамбула или Бостанжи, Кадыкей и Картал на азиатской части города.

Мы садились на паромчик на пристани Эминеню (самая близкая к району Султанахмет пристань), поэтому поделимся расписанием трамвайчиков по маршруту Эминеню-Адалары:

На общественном пароме всегда много желающих уехать на Адалары. А в выходные дни желающих просто неимоверно много. Мы пришли на паром примерно за 20 минут до отплытия, и нам удалось занять места только на полу верхней палубы (впоследствии оказалось, что эти места на корме очень даже VIP).

Наши вип-места на корме

Тем же, кто пришел позже, приходилось сидеть в проходах или просто стоить между сидящими на полу людьми, потому что садится было уже некуда.

Пока еще свободно, скоро каждый сантиметр палубы будет занят

Тем не менее, среди всего этого людского хаоса, на протяжении всей поездки ловко протискивался между людьми старичок с целым подносом стаканов горячего чая, купить который мог любой желающий.

Если вам повезет протиснуться к бортику, можно увидеть кучу чаек, летящих за паромом:

Чайки вас тоже видят:

Пассажиры парома бросают чайкам кусочки хлеба, и иногда какая-нибудь ловкая чайка может поймать кусок на лету.

Интересные факты

На одном из островов жил Д. Голицын, а также Троцкий. В Стамбуле даже организовывают экскурсии для выходцев из СССР по памятным местам.

1. На территории запрещено использовать транспорт. Это сделано, чтобы привлечь отдыхающих особой атмосферой старины.
  2. Транспорт, конечно, есть. Но он принадлежит службам обслуживания.
  3. Здесь много лошадей. Гости разъезжают на повозках и в фаэтонах.
  4. Несмотря на оторванность от столицы, много магазинов и рынков. Купите всё, что пожелает душа.
  5. Гостей принимают только 4. 2 участка относятся к частным владениям, а еще 2 – полностью необитаемы. Девятый островок наполовину недоступен. Он мало посещаем.
  6. В 1930 году на Бююкаде нашли более 200 золотых слитков. Живет мнение, что сокровище принадлежало Македонскому.