Орден бани в великобритании, история, кавалеры ордена бани, что такое священная или оттоманская порта

Опрокинутая чаша

Индийский океан, как считается, вполне может претендовать вместе со Средиземным морем на славу региона, где зародилось мореплавание. Океан похож на перевернутую чашу, и благодаря этой форме путешественник может добраться от южноафриканского побережья до австралийского, ни разу не отходя далеко от берега и пересекая только узкие проливы. Отсутствие льдов, устойчивый режим ветров — муссонов, которые полгода дуют в одном направлении, полгода в другом, — представляют идеальную возможность для развития мореплавания. Не случайно к моменту, когда в Индийском океане появились португальские каравеллы, в регионе уже существовала собственная торговая система с многовековыми связями, простиравшимися на восток до Китая и Японии и на запад через Египет в итальянские города-государства.

Европейское доминирование, окончательно установившееся здесь в XIX веке, изменило всю картину. Система торговых и культурных связей, сложившаяся за столетия, была полностью перестроена и с тех пор так и не восстановилась: мир Индийского океана был разрушен, локальная экономика встроена в мировую. Британцы, оставшиеся победителями в долгой борьбе с другими колониальными державами, превратили Индийский океан в «британское озеро», бдительно следя, чтобы немногие уцелевшие по его берегам колонии других европейских стран не представляли для них опасности.

В Африку гулять

Нефтяные танкеры и балкеры, пришвартованные вдоль Оманского залива, ОАЭ

Фото: Getty Images/Gallo Images

XX век принес еще одно новшество: северо-западная часть Индийского океана превратилась в крупнейший центр добычи углеводородов, и через воды океана пролегли маршруты, по которым в Америку и Европу потекла персидская и аравийская нефть. Любая нестабильность на торговых путях тут же оборачивалась скачками цен и отражалась на мировой экономике.

История

Государственный портовый контроль, 2017 г.
Флаг Черный список
Парижа
Токийский черный список Целевой список
США
 Антигуа / Барбуда N
 Барбадос N
 Белиз N
 Боливия N
 Камбоджа не проверено
 Коморские острова N
 Кипр N
 Экваториальная Гвинея не проверено
 Северная Корея N
 Мальта N
 Молдова N
 Монголия N
 Панама N
 Сент-Винсент / Гренадины N
 Вануату N N

В 1978 году ряд европейских стран согласовали в Гааге меморандум о проверке условий труда на борту судов на предмет их соответствия правилам МОТ . После того, как в том же году затонул Amoco Cadiz , было решено также проверить меры безопасности и загрязнения окружающей среды. С этой целью в 1982 году четырнадцать европейских стран подписали Парижский меморандум о взаимопонимании по контролю со стороны государства порта (Парижский меморандум о взаимопонимании) для установления контроля со стороны государства порта. В настоящее время 26 европейских стран и Канада подписали Парижский меморандум о взаимопонимании. PSC был реакцией на неудачу тех государств флага,  особенно государств удобного флага , которые делегировали свои обязанности по обследованию и сертификации классификационным обществам .

По образцу Парижского меморандума о взаимопонимании было подписано несколько других региональных меморандумов о взаимопонимании, включая Токийский меморандум о взаимопонимании (Тихий океан), Acuerdo Latino или Acuerdo de Viña del Mar (Южная и Центральная Америка), Карибский меморандум о взаимопонимании, Средиземноморский меморандум о взаимопонимании, Меморандум о взаимопонимании для Индийского океана. , Абуджийский меморандум о взаимопонимании (Западная и Центральная Атлантическая Африка), Черноморский меморандум о взаимопонимании и Эр-Риядский меморандум о взаимопонимании (Персидский залив).

«Османская перестройка»

Кроме владения языком перед османскими послами существовала и другая проблема. Империя ставила задачу сбора информации о намерениях страны пребывания и своевременного доклада в Стамбул. Послы, на протяжении многих веков выполнявшие функции почтальонов не всегда были готовы к своим новым обязанностям. Особенно остро это проявилось в период Наполеоновских войн. Как пример можно привести письмо уже знакомого нам Саида Эфенди, посла Великой Порты в Париже, направленное в Стамбул, в котором он говорит, что у Наполеона нет планов относительно Египта. К тому времени, когда письмо дошло в Стамбул, наполеоновские войска уже заняли Александрию.…

Султаном-реформатором, который начал «османскую перестройку», можно назвать Селима III, взошедшего на престол в 1789 году. Фото wikipedia.org

Начиная с XVlll века, централизованная власть Османской империи приобретает новую форму. Если раньше всем руководил «Диван», то теперь акценты смещаются в сторону «Баб-ы Али» (Великой Порты), которая начинает играть роль правительства и кабинета министров. Первоначально «Баб-ы Али» была резиденцией Великого визиря, вокруг которой начинают вырастать новые властные органы. Среди них особенно выделяются четыре основных ведомства — это ведомство помощника Великого визиря, ведомство по правовым вопросам, «Ваканувис» (канцелярия) и «Реисюль Кюттаб» (секретариат). В ведении Великого визиря находилась вся внешняя политика Османской империи, а Реисюль Кюттаб, который в XlX веке превратился в Министерство иностранных дел, первоначально ведал лишь подготовкой писем для Великого визиря.

Султаном-реформатором, который начал «османскую перестройку», можно назвать Селима III, взошедшего на престол в 1789 году. Его пакет реформ, который предусматривал нововведения в армии, образовании, экономике и управлении, назывался «Низам-ы Джадид» (новый порядок). Именно благодаря этой реформе у Османской империи появились свои постоянные представительства за рубежом.

Дипломатия тема обширная, и за один раз обо всем не рассказать. К наиболее интересным моментам из истории Османской дипломатии мы вернемся в следующих публикациях.

​Булат Ногманов

Справка

Булат Ногманов — исследователь, переводчик.

  • Родился 31.10.1985, в селе Апастово Апастовского района Республики Татарстан.
  • В 2008 году окончил Международный казахско-турецкий университет им. Х.А. Ясави по специальности «Международные отношения».
  • В 2010 году окончил магистратуру Анкарского университета по той же специальности.
  • Участник этнографических экспедиций.
  • Член Татарстанского отделения Русского географического общества.
  • Владеет английским, турецким и казахским языками.

ОбществоИстория

Восьмая Индийская

Русский флот появился в Индийском океане с большим опозданием, и к этому моменту все перспективные базы и владения были уже разобраны другими европейскими державами. Отдельные полуофициальные и неофициальные попытки закрепиться в Африке, типа печально известной экспедиции Ашинова, удачи не принесли. Россия слишком поздно включилась в колониальную гонку и потеряла темп, к тому же не желала ссориться с Британией и Францией.

Ситуация изменилась только после Второй мировой войны. СССР усилиями адмиралов Кузнецова и Горшкова стремительно становился океанской державой, а значит, у него появились интересы и в Индийском океане. Советский флаг в регионе представляла в основном 8-я оперативная эскадра, противостоявшая в годы холодной войны 7-му оперативному флоту ВМС США.

В Африку гулять

Высадка морской пехоты на остров Нокра, 1987 год

Фото: commons.wikimedia.org/Solomatkins

Служба советских моряков в тропиках была нелегкой — сказывались непривычный климат и напряжение в регионе, постоянно балансировавшем на грани конфликтов. Ко всему прочему у «восьмерки», как ее звали на флоте, в Индийском океане были очевидные проблемы с базами: развернутую изначально базу (официально пункт материально-технического обеспечения, ПМТО) в сомалийской Бербере пришлось оставить после того, как Сомали и Эфиопия — советские союзники — сцепились друг с другом, и СССР сделал ставку на Эфиопию. Новую базу разместили на острове Нокра на эфиопском архипелаге Дахлак.

Конечно, к услугам ВМФ СССР были порты и базы дружественных государств — от Сейшел до йеменской Сокотры; но упор делался на создание системы маневренного тыла — судов обеспечения и снабжения, танкеров и ракетовозов, плавмастерских и плавбаз, которые придавали советскому присутствию в дальних морях требуемую гибкость, позволяя при необходимости нести службу даже без постоянных военно-морских баз поблизости.

При этом Индийский океан, в отличие от Атлантического и Тихого океанов, так и не превратился в передовую холодной войны. За редкими исключениями, типа войн и конфликтов между дружественными СССР и США режимами, советские и американские корабли выполняли одну и ту же задачу — обеспечивали свободу судоходства, открытость проливов, борьбу с пиратством.

Месторасположение

Блистательная Порта находится в Стамбуле на пересечении улиц Алемдар (Alemdar Cd.) и Алайкёшкю (Alayköşkü Cd) по адресу Cankurtaran Mh., 34122 Фатих. Это исторический центр города, популярный туристический район Султанахмет.Как добраться:  на общественном транспорте до Блистательной порты доехать очень легко: рядом находится остановка трамвая Т1 Gülhane istasyonu. В пешей доступности расположен и вокзал Marmaray Sirkeci İstasyonu.

Высокая Порта на карте

Происхождение этого термина исследователи связывают с французским словом porte или итальянским porta, что в переводе значит “дверь”, “ворота”.

Само понятие появилось благодаря старинному восточному обычаю, в соответствии с которым правители объявляли свои решения и выносили вердикты стоя у ворот дворца. Такая традиция бытовала в Византийской империи, затем ее переняли и турецкие султаны, начиная с султана Орхана I. Вот почему со временем дворец визиря и входная арка, ведущая в него, стали именоваться Высокими воротами.

Когда султан Сулейман Великолепный в 1536 году заключил союз с королем Франции Франциском Первым, французские дипломаты прошли под сводами монументального сооружения, которое в то время называлось вратами Bab-i-Ali, чтобы попасть во дворец Великого Визиря, главы правительства Османской империи. Французский язык в то время считался языком дипломатии, вот почему перевод названия врат Высокая Порта так легко прижился в языках большинства крупных европейских держав, причем, это название относилось не только к самому архитектурному сооружению, но постепенно стало обозначать и саму Османскую империю.

Первое посольство в Лондоне

Однако к концу XVll века расклад на международной арене поменялся не в пользу Османской империи. В следствие чего, султан Великой Порты впервые был вынужден признать монарха другого государства равным себе по статусу после заключения Карловицкого мирного договора 1699 года, который ознаменовал начало заката одной империи и превратил другую страну, в данном случае Австрию, в одного из ключевых игроков европейской дипломатии. В этой связи примечательно и то, что уже в дальнейшем в османских хрониках «московского принца» начинают именовать как «царь». Окончательно от ad hoc дипломатии Османская империя отказалась в 1793 году, когда было открыто официально представительство в Лондоне. К этому времени Османская империя потихоньку начинает перенимать европейскую модель в дипломатических сношениях.

Возвращаясь к полномочиям посла, необходимо указать, что кроме обязанностей почетного почтальона, он еще и занимался заключением мирных договоров. По этому поводу в османской дипломатической практике существовал интересный обычай. Послы двух стран, заключающих мирный договор после войны, встречались на границе двух государств. Место предстоящей встречи обозначали тремя камнями или деревьями, находящимися на определенном расстоянии друг от друга. Первая встреча происходила у среднего камня или дерева. Первым слезть с лошади должен был посол проигравшей стороны

Это подчеркивало превосходство победителя над проигравшим соперником, поэтому исполнению данного ритуала уделяли особое внимание

Британский орден Бани в Википедии

Вот что вы можете узнать об ордене Бани из Википедии:

«Почётнейший орден Бани (англ. The Most Honourable Order of the Bath), более известный под кратким названием Орден Бани, — британский рыцарский орден, основанный Георгом I 18 мая 1725 года. Имя происходит от древнего обряда, когда претендентов подвергали ночному бодрствованию с постом, молитвой и купанием накануне получения рыцарства (церемония прекратилась в 1815 году).

Орден состоит из Суверена (британского монарха), Великого Магистра (или Гроссмейстера; Е. В. принца Уэльского) и трёх классов рыцарей:

Рыцари Большого креста и Дамы Большого креста (англ. Knight Grand Cross, Dame Grand Cross, GCB)

Рыцари-командоры и Дамы-командоры (англ. Knight Commander, Dame Commander, KCB/DCB)

Компаньоны (кавалеры) ордена (англ. Companions, CB)…

Девиз ордена Бани — Tria juncta in uno (с лат. — «Три в одном»). Что отсылает одновременно к союзу Англии, Шотландии и Ирландии и к Святой Троице. Первое наиболее вероятно; в ордене часто повторяется символ трёх корон. Второй девиз, Ich dien (с нем. — «Служу») тоже иногда используется. Но только членами ордена, служащими в вооружённых силах. А также является девизом принца Уэльского — Великого магистра ордена».

КУХНЯ ПОРТУ

Но вместе с культурными достопримечательностями нельзя забывать местные кулинарные традиции. Наверное, самое известное блюдо Порту – франсезинья (francesinha). Блюдо можно было бы просто назвать сэндвич, но это хоть и наиболее подходящее слово, оно все же далеко от истины. Но, когда Вы его закажете в одном из ресторанов Порту, то увидите перед собой блюдо, залитое плавленым сыром и утопающее в соусе, скорее всего первая ассоциация будет с лазаньей. Колбаски, ветчина и рваная говядина гостеприимно умещают внутрь разрезанной булочки и обильно поливают томатно-пивным соусом – вот это и есть настоящая франсезинья. Интересно, что история блюда еще совсем короткая, ее придумал повар Даниэл да Силва лишь в середине XX века.

Другой кулинарный изыск может понравиться не всем из-за своей экстравагантности, но он неразрывно связан с историей города. Tripas à moda do Porto – блюдо из говяжьих потрохов, которое напоминает о прошлом города. По легенде, когда Генрих Мореплаватель собирался в одно из своих плаваний, он собрал все мясо, что было в городе, чтобы взять его с собой и кормить им свою команду. Жителям Порту не осталось ничего кроме потрохов, которые они и превратили в свое коронное блюдо. Кроме пищи они получили и свое прозвище – «трипейраш», любители потрохов.

Несложно догадаться какой напиток считается главным в Порту – это, конечно же, портвейн. Но местные жители с не меньшей силой любят вино, а знаменитой «зеленое» вино еще и производится совсем неподалеку — на севере страны. Также жители Порту, как и все португальцы, обожают кофе. Культ этого напитка одинаково силен во всех концах страны, поэтому, чтобы почувствовать себя местным, выпейте чашечку после обеда.

Но все-таки, главная достопримечательность Порту – сам Порту. Улочки города, его дома, запахи и цвета создают романтичное настроение и можно гулять, случайно натыкаясь на интересные места. Выпить бокал портвейна, чашечку кофе, перекусить франсезиньей, подышать воздухом Дору, посмотреть вдаль с моста Луиша I, а дальше день может перейти в вечер и яркую ночь, когда Порту совершенно преображается.

Порту это город-настроение, где Вы просто наблюдатель, а создать для Вас иллюзию сказки может сам город. Загляните сюда, чтобы не просто погулять по Порту, но и узнать много нового.

Подписывайтесь на наш Telegram-канал, чтобы быть в курсе всего самого интересного.

Древние порты

Когда древние цивилизации занимались морской торговлей, они стремились развивать морские порты. Одна из старейших известных искусственных гаваней в мире находится в Вади-эль-Джарфе на Красном море . Наряду с находкой портовых сооружений были обнаружены и древние якоря.

Другие древние порты включают Гуанчжоу во время династии Цинь Китая и Canopus , главный египетский порт для греческой торговли до основания Александрии . В Древней Греции Афинский порт Пирей был базой афинского флота, сыгравшего решающую роль в битве при Саламине против персов в 480 г. до н. Э. В древней Индии с 3700 г. до н.э. Лотал был выдающимся городом цивилизации долины Инда, расположенным в регионе Бхал современного штата Гуджарат . Остия Антика была портом древнего Рима с Портусом, основанным Клавдием и расширенным Траяном, чтобы дополнить близлежащий порт Остия. В Японии в период Эдо остров Дедзима был единственным портом, открытым для торговли с Европой и принимал только одно голландское судно в год, тогда как Осака была крупнейшим внутренним портом и основным торговым центром для риса.

Известно, что постклассические королевства суахили имели торговые портовые острова и торговые пути с исламским миром и Азией. Греческие историки описали их как «метрополии». Знаменитые африканские торговые порты, такие как Момбаса , Занзибар , Могадишо и Килва, были известны китайским морякам, таким как Чжэн Хэ, и средневековым исламским историкам, таким как берберский исламский путешественник Абу Абдулла ибн Баттута .

В настоящее время многие из этих древних памятников больше не существуют или функционируют как современные порты. Даже в последнее время порты иногда выходят из строя. Рай, Восточный Суссекс , был важным английским портом в средние века, но береговая линия изменилась, и теперь он находится в 2 милях (3,2 км) от моря, а порты Рэйвенсперн и Данвич были потеряны из-за береговой эрозии .

Порт

Многоцелевые терминалы включают девять причалов общей длиной 1,8 тыс. Метров с глубиной от 9 до 16,5 метров. Причал №1 имеет длину 275 метров, глубину у борта 15,5 метров и может принимать суда дедвейтом до 75 тысяч тонн. Причал № 2 имеет длину 180 метров, глубину у борта 13 метров и может принимать суда дедвейтом до 30 тысяч тонн. Приемка судов до 60 тыс. DWT, причалы 3 и 4 длиной по 225 метров каждый; Причал 3 имеет глубину у борта 14 метров, причал 4 имеет глубину у борта 12 метров. Причалы 5 и 6 имеют длину 250 метров каждый с глубиной у борта 14 метров, и оба могут принимать суда дедвейтом до 150 тысяч тонн. Причалы 7 и 8 имеют длину 175 метров каждый с глубиной у борта 12 метров и могут принимать суда дедвейтом до 40 тысяч тонн. Длина причала баржи составляет 80 метров, глубина у борта — 6 метров, вместимость — 2500 DWT.

Порт Мундра предлагает 21 закрытый док-склад вместимостью 1,37 лакха (137 тысяч) квадратных метров для хранения пшеницы, сахара, риса, удобрений, сырья для удобрений и обезжиренных лепешек. Порт предлагает 8,8 лакха (880 тысяч) квадратных метров стальных листов, рулонов, листов, клинкера, лома, соли, кокса, бентонита и угля. Еще 26 тысяч квадратных метров открытых складских помещений доступны вдоль железной дороги. Порт также предлагает установку по очистке пшеницы мощностью 1200 метрических тонн в день и сортировочную установку для риса, которая может обрабатывать 500 метрических тонн в день.

Порт Мундры планирует несколько дополнений и улучшений. Строятся две тепловые электростанции, которые будут производить более 8600 мегаватт. Предполагается, что новый терминал будет расположен примерно в десяти морских милях к западу от нынешних терминалов в порту Мундра. Терминал в конечном итоге будет включать три глубоководных морских причала и два набора складских площадок для угля, железной руды и других навалочных грузов.

Республика Казахстан рассматривает возможность строительства терминала в порту Мундра, чтобы обеспечить прямой доступ индийских товаров в Центральную Азию по железнодорожной линии Иран — Туркменистан — Казахстан .

Кроме того, бассейн порта Мундра на южной стороне острова Навинал будет развиваться в два этапа для усиления чоркарм. Завершение этапа IIA запланировано на 2010 год. Этап IIA будет включать в себя волноломы, дноуглубительные работы, рекультивацию, а также строительство контейнерного терминала для бассейнов, двух пристаней для обслуживания судов, причал для судов, а также вспомогательные и резервные объекты. Будет расширена железнодорожная ветка и добавлен новый причал для сжиженного природного газа. Порт Мундра также модернизирует свою дорожную сеть, добавляя две полосы к существующей двухполосной дороге.

Текущая пропускная способность порта для обработки 2,5 млн TEU к 2015 году будет увеличена до 5 млн TEU, что сделает его вторым по величине контейнерным портом Индии.

Порт Мундра — первая в Индии многопрофильная портовая особая экономическая зона (ОЭЗ). В настоящее время годовая грузооборотная мощность компании по состоянию на февраль 2015 года составляет 338 млн т.

Развитие Adani Port & Special Economic Zone Limited было задумано предпринимателем г-ном Гаутамом Адани . Порт Мундра был первым, который был построен в октябре 1998 года и имел всего одну причал. За короткий промежуток времени всего за 12 лет порт Мундра достиг 10 крор (100 миллионов) метрических тонн коммерческих грузов в год, став крупнейшим торговым портом Индии. Mundra Port зарегистрировал самый быстрый среднегодовой темп роста более 35% в портовом секторе Индии.

Порт Мундра расположен в северной части залива Кутч, на основных морских маршрутах и ​​связан железнодорожным, автомобильным, воздушным и трубопроводным транспортом. Это делает его предпочтительным шлюзом для грузов, идущих на запад. Порт был разработан для обработки всех типов грузов, а именно. контейнеры, насыпные, сыпучие, жидкие грузы и автомобили.

Порт Мундра может обрабатывать 338 млн т грузов в год — это самый большой порт среди всех действующих портов Индии. Порт Мундра обработал 11,28 крор (112,8 млн) тонн грузов в 2013–14 финансовом году и является крупнейшим торговым портом Индии в рассматриваемом периоде по объему обработанных грузов.

Mundra Port не только является пионером концепции интегрированной модели порта с глубокой осадкой, но и создает ОЭЗ на базе портов. Планируется, что многопрофильная ОЭЗ, состоящая из порта Мундра и прилегающих территорий, будет занимать 135 квадратных километров (13 500 гектаров). В настоящее время объявленная многопродуктовая ОЭЗ расположена на площади 6 473 га, а еще 168 га объявлены зоной свободной торговли.

Современные порты

В то время как ранние порты, как правило, были простыми гаванями, современные порты, как правило, являются мультимодальными распределительными узлами с транспортными связями с использованием морских, речных, каналов, автомобильных, железнодорожных и воздушных маршрутов. Удачные порты расположены для оптимизации доступа к активным внутренним районам , таким как Лондонские ворота . В идеале порт обеспечит легкую навигацию для судов и укрытие от ветра и волн. Порты часто находятся в устьях рек, где вода может быть мелкой и требовать регулярных дноуглубительных работ . Глубоководные порты, такие как Милфорд-Хейвен, встречаются реже, но могут принимать более крупные суда с большей осадкой, такие как супер-танкеры , суда Post-Panamax и большие контейнеровозы . Другие предприятия, такие как региональные распределительные центры , склады и экспедиторы, консервные заводы и другие перерабатывающие предприятия, считают выгодным размещение в порту или поблизости. Современные порты будут оснащены специализированным погрузочно- разгрузочным оборудованием, таким как портальные краны , ричстакеры и вилочные погрузчики .

Порты обычно выполняют специализированные функции: некоторые обслуживают в основном пассажирские паромы и круизные суда ; некоторые специализируются на контейнерных или генеральных грузах; а некоторые порты играют важную военную роль для флота своей страны. Некоторые страны третьего мира и небольшие острова, такие как Вознесение и Св. Елены, все еще имеют ограниченные портовые возможности, поэтому судам приходится становиться на якорь, пока их грузы и пассажиры доставляются на берег баржей или катерами (соответственно).

В наше время порты выживают или приходят в упадок, в зависимости от текущих экономических тенденций. В Великобритании порты Ливерпуль и Саутгемптон когда-то играли важную роль в трансатлантическом бизнесе пассажирских лайнеров. После того, как авиалайнеры разрушили эту торговлю, оба порта перешли на контейнерные перевозки и круизные лайнеры. Вплоть до 1950-х годов Лондонский порт был крупным международным портом на Темзе , но изменения в судоходстве и использовании контейнеров и более крупных судов привели к его упадку. Темзпорт , небольшой полуавтоматический контейнерный порт (со ссылками на порт Феликстоу , крупнейший контейнерный порт в Великобритании) процветала в течение нескольких лет, но пострадала от конкуренции со стороны эмерджентным London Gateway , порт и центр логистики.

В континентальной Европе порты находятся в государственной собственности, так что, например, порты Роттердама и Амстердама частично принадлежат государству, а частично — самим городам. Напротив, в Великобритании все порты находятся в частных руках, например, Peel Ports , владеющая портом Ливерпуля, аэропортом Джона Леннона и Манчестерским судоходным каналом .

Несмотря на то, что современные суда, как правило, имеют носовые и кормовые подруливающие устройства, многие портовые власти по-прежнему требуют, чтобы суда использовали лоцманов и буксиров для маневрирования больших судов в тесноте. Например, суда, подходящие к бельгийскому порту Антверпен , внутреннему порту на реке Шельда , обязаны использовать голландских лоцманов при навигации в той части устья, которая принадлежит Нидерландам.

Порты с международным сообщением имеют таможенные объекты.

Рост Османской империи (1453 — 1683)

Мехмед II — второй раз стал султаном Османской империи. Правил с 1451 по 1481 год.

  • В 1453 году Мехмед разработал план по завоеванию Константинополя и 53-х дневное  сражение привело к победе.
  • В 1454-55 году был двухразовый поход и присвоение Сербии.
  • В 1457 году был нарушен договор с венецианцами, тем самым потеряны земли Протаса и Коринфа.
  • В 1462 году — поход на Валахию. Воевода Валахии, Влад.  ночью пытался убить Мехмеда, но перепутал шатёр, в котором должен был ночевать султан, поэтому ему пришлось быстро отступать. Влад скрылся в Венгрии, а Мехмед передал титул Валахии его брату — Раду Касимову.

Следующий султан — Баязид II — сын Мехмеда. Правил с 1482 по 1512 год.

  • С 1499 — 1503 год удалось захватить Морею.
  • В 1492 году Испания изгнала всех евреев и мусульман. А Баязид, решил помочь беженцам и дал разрешение проживать в Османской империи.
  • В 1509 — разрушение Константинополя из-за землетрясения.

Сын — Селим сверг своего отца. После Баязид был отравлен. Селим I — правил с 1512 по 1520 год. Его прозвали грозным султаном — вел захватническую политику.

Османское государство благодаря ему увеличилось на 70 %.

  • В 1514 году войска Селима захватили Сивас и Эрзурум.
  • В 1516 году имея перевес в 60 тысяч войск, турецкие войска одержали победу в битве на Чалдыране.
  • В 1515 — уничтожение династии Зу-Ль-Гадиров.
  • В 1516 году сражение между турками и мамлюками. Победа конечно же была за османским государством.
  • В 1517 году Селим завоевал Египет. В этом же году, прислали султану ключи от города Мекки и города Медины.
  • В 1518 году — заключение с Венгрией мирного договора.

Султан Сулейман великолепный — правил с 1520 по 1566.

Он считается самым великим султаном династии Османов за все века.

При нём высшей точки своего развития достигла Оттоманская порта.

  • В 1524 году — разгром португальцев и очищение красного моря от европейцев.
  • В 1527-28 году — завоевание городов: Босния, Герцеговина, Словения.
  • В 1533 году — Сулейман начал войну с государством Сефевидов. Сулейман покорил Белград.
  • В 1534 году — Барса стала Османским государством.
  • В 1438 году на Турцию напала Венеция. Венеция была побеждена войсками османов. Тем же временем Сулейман вошёл в Молдавское княжество.
  • В 1541 году — захват Будды армией Сулеймана.
  • В 1551 году — Триполье подчинялись султану.
  • В 1552 — крепость Маскад стала османской.

Тринадцатый и последний поход Сулеймана был в 1566 году. В этом походе он умер в своем шатре собственной смертью.

Селим II правил c 1566 по 1574 год.

В 1570 году — Иван Грозный и султан Селим заключили мирный договор.

Завоеванные государства при султане Селиме II: Иран, Венгрия, Венеция, Испания, Мальта, Гузелия, Аравия, Кипр.

Мурад III — правил с 1574 по 1595 год. После смерти отца, Мехмед III безжалостно приказал убить братьев. 19 родных братьев были казнены.

Следующие правители:

  1. Ахмед I — правил с 1603 — 1617 год.
  2. Мустафа I — правил с 1617 — 1618 год. Был умственно отсталым и сверг его племянник Осман II
  3. Осман II — правил с 1617 — 1622 год.
  4. Мустафа I — правителем стал 2 раз, после убийства племянника. Был свержен вновь.
  5. Мурад IV — правил с 1623 — 1640 год. В 1635 овладел: Ереваном, Тебризом, Нахичеванью.
  6. Ибрагим I — правил с 1640 — 1648 год. Свергнут из-за переворота в государстве.
  7. Мехмед — IV — правил с 1648 — 1687 год. Вступил на трон в возрасте 6 лет. Интриги в государстве плели его мать и бабушка, не давая сместить сына с трона. Всячески сопутствовали его возвышению.

Провалы из-за незнания языка

Другим примечательным моментом османской дипломатии является то, что при отправке посла в другую страну, одновременно принимали посла этой страны. Такая практика называлась «мюбаделе». То есть пока османский посол выполнял свои обязанности в другой стране, представитель этой страны находился как бы «в заложниках» у османов и служил своеобразным гарантом безопасности османского посла.

И.Бугреев. Аудиенция российского посольства Н.В. Репнина у Великого визиря в Константинополе в 1775 году. Фото art-catalog.ru

С открытием постоянных представительств Османской империи в европейских столицах и переходом на европейскую модель дипломатических взаимоотношений, возникают определенные сложности, связанные с незнанием европейских языков и определением ранга посланника. В первое время вопрос с языком разрешается с помощью переводчиков, обычно, из числа христианских меньшинств, проживающих на территории Великой Порты, которые владели и османским, и европейскими языками. Однако эта практика имела определенные минусы, так как некоторые переводчики не гнушались передавать содержание секретных документов в компетентные органы иностранного государства. К примеру, в период, когда в Париже послом был Саид Эфенди, его переводчик, грек по имени Гадрика, работал на французское правительство, передавая копии переписки между Саид Эфенди и Баб-ы Али французской стороне.

У европейцев же дела с османским языком обстояли гораздо лучше. Венецианцы, поляки, французы и австрийцы при своих посольствах еще в XVll веке открывали школы изучения османского языка в Стамбуле для своих дипломатов. Многие такие школы именовались академиями и институтами, в которых, кроме языка, в дальнейшем изучались этнография и востоковедение. С этой точки зрения языковую школу при Австрийском посольстве в Стамбуле можно считать предтечей Венского института востоковедения.

2016-2017 г.г.

В ВМТП произошел ряд изменений, направленных на повышение эффективности работы: увеличена емкость складов, приобретено более 25 единиц новой перегрузочной техники, увеличены мощности единовременного хранения зерновых, сокращен средний срок нахождения контейнеров в порту.

В августе 2017 ВМТП обработал исторический максимум объема груза – единовременно в порту размещалось более 18 000 TEU.

8 декабря 2017 года ВМТП установил исторический рекорд по обработке вагонов — 572 вагона за сутки.

31 декабря 2017 года. Грузооборот Владивостокского морского торгового порта по итогам 2017 года увеличился на 33% к уровню 2016 года и достиг исторического максимума – 7,5 млн тонн грузов различной номенклатуры. Это абсолютный рекорд за 120 лет работы порта. В 2017 году каждое второе судно обрабатывалось с опережением графика.

Греки в Оттоманской Порте

Немусульмане, к которым относились греки, армяне и евреи, в Оттоманском государстве были значительно ущемлены в социальных и гражданских правах. Всех их турки объединяли одним названием «райа», что в переводе означало «стадо». Представителям этой части населения запрещалось проживать в некоторых городах и занимать начальственные должности, им предписывалось всегда уступать дорогу мусульманам и никогда им не перечить. Налоги и пошлины, с них собираемые, были в два раза выше, а главное — они были, практически, беззащитны перед произволом властей на местах. Несмотря на то, что существовал общий государственный закон, гарантирующий всем слоям населения определенные права, местные турецкие власти творили все, что хотели.

Территориально-административное деление в Порте происходило по религиозному признаку, все население делилось на так называемые миллеты. Существовали миллеты мусульман, православных христиан, иудеев и неправославных христиан – армян. По турецкой традиции соединения религиозной и светской власти во главе миллетов стояли религиозные лидеры. Православный миллет возглавлял Константинопольский Патриарх, он был лидером греческого народа и входил в правительство султана. Но и в этом была своя непривлекательная сторона — назначались и смещались патриархи волей султана.

Греков выгоняли из их домов, переселяли, их земельные владения распределяли между турками, которые занимались земледелием. Греки были лишены возможности работать на земле, потому они занимались торговлей, становились учителями и врачами. Развивая международную торговлю, греческие купцы смогли собрать значительные капиталы, что впоследствии оказало неоценимую помощь в освободительной борьбе.

В Османской империи с греческого населения брали еще один — самый тяжелый — налог. Это был так называемый «налог кровью», когда из греческих семей забирали мальчиков в возрасте от семи до десяти лет. Турки насильственно обращали их в ислам, обучали в лучших школах султаната и делали турецкими воинами, которых называли янычарами. Янычары — греки, ставшие мусульманами — часто входили в состав правящей турецкой элиты.

Существовала в Оттоманской Порте и греческая элита православного исповедания. Семьи, добровольно сдавшиеся при осаде византийской столицы, были помилованы султаном Мехмедом, и продолжали жить в Стамбуле из поколения в поколение. Преимущественно они проживали в районе, который называется Фанар, что в переводе означает — Маяк, по названию района эта часть греческого населения получила название — фанариоты. Там же, в Фанаре, находилась и по сей день находится резиденция Константинопольского Патриарха — признанного на государственном уровне главы греческой диаспоры.

Британский историк и философ Арнольд Тайнби утверждает, что после оттоманского завоевания греки Константинополя скрылись с арены общественной жизни, занялись торговлей и другим частным бизнесом, чтобы вновь вернуться на политическую арену, уже как привилегированный класс — фанариоты. Но если фанариоты находили компромисс с центральной турецкой властью, то в провинции угнетение греческого народа было очень сильным.

Многие греки бежали в горы. Именно там, в высокогорных монастырях, на территориях, которые турки, практически, не могли контролировать, создавались греческие школы. Детей обучали основам православной веры и греческому языку, формируя в народе то национальное самосознание, которое впоследствии даст возможность освободиться от Османского владычества.