Казанская мечеть Цвета неба в «Общине рабов»

Тайны затопленного подземелья собора

Подземелья собора

Помимо видимой части Св. Софии, есть еще и подземелье, о котором мало что известно. Из уцелевших записей можно узнать, что для создания фундамента нужно было вырыть очень большой котлован. В других летописях сказано, что под собором есть большущие цистерны, в которой хранится вода и большое количество подземных ходов. Многие полагают, что цистерна схожа с Цистерной Базиликой, расположенной рядом с Айя-Софией.

  • Впервые попасть в подземелье пытались в середине 20 века исследователи из Америки. Изначально они приняли решение выкачать всю воду. Но их попытки ни к чему не привели – сколько бы времени они на это не потратили, количество воды не уменьшалось. В итоге перегорели насосы, после чего за эту идею решили забыть.
  • Турки предприняли более удачные попытки. Они не собирались выкачивать всю воду, а решили в нее погрузиться. Последний спуск был совершен в 2014 году. Какие-то поверья были подтверждены, а некоторые оказались простой выдумкой или слишком преувеличенными.

Исследователи обнаружили места, где проводились захоронения

Особое внимание уделялось 11метровому колодцу, находящемуся у основного входа. В колодце, который находится посредине храма, обнаружены обломки огромного светильника

В стенах нашли закрытые проемы, которые не пробовали открыть. Полагают, что за дверями могут находиться огромные цистерны для сбора воды, о которых говорили еще в прошлом. Во время исследования под полом также были обнаружены пустоты.

Мечеть Аль-Акса в Иерусалиме: советы туристам, как избежать проблем

Чтобы посетить здание, вовсе необязательно быть мусульманином. Побывать в ней может каждый. Однако следует знать и помнить определенные особенности, дабы избежать неприятностей. Они могут возникнуть, если своим поведением турист оскорбит чувства верующих. В этом разделе я расскажу вам о том, какие правила нужно соблюдать при посещении священной Мечети. Внимательно прочитайте их и строго придерживайтесь, даже не пытаясь нарушить.

Туристы, прибывающие сюда в первый раз, буквально очаровываются невероятным видом величественного архитектурного строения. В нем переплетаются разные эпохи истории, но неизменным остается характерная мусульманская атмосфера.Вся территория Храмовой горы – невероятно важная, священная для всех сторонников ислама. Впрочем, и не только для них, а и для иудеев.

Вокруг мечети возвышается большой, массивный и прочный забор. Он помогает в охране священной территории. Чтобы попасть на нее, нужно пройти через специальные ворота – их несколько. Но они работают для верующих. Для обычных туристов открыты только одни ворота – Магрибские. Они стоят непосредственно у Стены Плача.

Помните! При проходе вас ждет тщательный досмотр службы охраны. Будут проверять все вещи, сумки. Это делается в целях безопасности. Отнеситесь с пониманием и не пытайтесь спорить или сопротивляться.

В каком виде разрешено входить

Обязательно уделяйте внимание своему виду. Например, мужчинам нельзя проходить с голыми ногами – то есть, в шортах или бриджах

Есть ограничения и для представительниц слабой половины человечества. В частности, им запрещается:

  • проходить с оголенными ногами – в шортах, юбках;
  • проходить с оголенными плечами, откровенными декольте.

При входе в Аль-Акса обязательно нужно разуваться. Внутри строения мужчины и женщины не могут прикасаться друг к другу. Не при каких условиях, даже если это муж и жена.

Время посещения зависит от времени года:

  • зимой – храмовый комплекс открывает ворота с 7:30 и закрывает в 13:30 (предусмотрен двухчасовой перерыв с 10:30 до 12:30);
  • летом – с 8 до 11 утра, и с 13:15 до 15 часов. Во время исламских праздников, и в любую пятницу года внутрь разрешен доступ только сторонникам исламской веры.

Учтите! С туристом взимают плату за посещение. Так что обязательно берите с собой наличные. Купив так называемый единый билет, вы сможете осмотреть не только саму Мечеть, но и находящийся там музей.

Как видите, правила не такие уж и сложные. Придерживаться их не составит труда. Зато, проявив уважение к культуре и религии, вы не только осмотрите легендарную мечеть Аль-Акса в Иерусалиме фото которой представлены в статье, но и проникнетесь ее неповторимой атмосферой. И поймете, почему место пользуется такой популярностью.

Мечеть Султана Хуссейна в Сингапуре

Мечеть Султана Хуссейна (Masjid Sultan или Sultan Mosque) — старейшая и самая значимая для сингапурских мусульман мечеть в стране, расположенная на территории квартала Кампонг Глам. На фоне окружающих зданий впечатляющее сооружение выделяется массивным золотым куполом со звездой на его вершине. Мечеть входит в число сингапурских памятников национального значения.

Мечеть Masjid Sultan — самая старая из сохранившихся мечетей в Сингапуре

Первая мечеть на этом месте, рядом с султанским дворцом, была построена Султаном Хуссейном — шахом Джохора в 1824-1826 годах на деньги, взятые у Ост-Индской компании. Позже мечеть возглавлял внук Султана — шах Алауддин, а в 1879 году управление мечетью перешло местным руководителям общины.

Со временем старая мечеть, одноэтажная, с типичной для восточной Индии двухъярусной пирамидальной крышей, стала слишком мала для нужд растущей мусульманской общины Сингапура. Поэтому в 1924 году было принято решение ее перестроить. Новый проект мечети разработал архитектор Дэнис Сэнтри, он создал масштабное сооружение в сарацинском стиле, с большим молельным залом, массивными золотыми куполами, несколькими минаретами и балюстрадами. В 1928 году новая мечеть Султана Хуссейна была готова, и в таком виде она и сохранилась до наших дней.

Мечеть Султана Хуссейна на карте

Внутри мечети помещается 5000 верующих, нижний зал предназначен для мужчин-мусульман, для женщин отведена галерея на втором этаже. Роскошные ковры в молельном зале — дар мечети от саудовского принца. С южной и северной сторон зал обрамляют 8 арочных пролетов по 6 колонн с каждой стороны. Над зданием мечети возвышаются 2 купола и 4 минарета, кроме того, крышу украшают 40 тонких шпилей.

Интересный факт — каждый купол мечети покоится на стеклянном основании, сделанном из бутылочных донышек. Это бедные мусульмане дарили мечети во время строительства пустые бутылки, и эта часть здания показывает, что не только богатые члены общины вносили свой вклад в ее постройку.

Добраться до мечети Султана Хуссейна можно на метро, автобусе или такси.

Медресе

Студенты медресе Альджуниед аль-Исламия в Сингапуре

В Сингапуре медресе — это частные школы, находящиеся под контролем Меджлиса Угамы Ислама Сингапура (MUIS, Исламский религиозный совет Сингапура ). В Сингапуре есть шесть медресе с полным рабочим днем, которые обслуживают учащихся от начальной до четвертой (а также в нескольких школах, эквивалентных младшему колледжу или Pre-U). Четыре медресе предназначены для совместного обучения, два — для девочек. Учащиеся изучают ряд предметов исламоведения в дополнение к основным предметам учебной программы Министерства образования и науки и сдают на уровни PSLE и GCE «O», как их сверстники. В 2009 году MUIS представил «Объединенную систему медресе» (JMS), совместное сотрудничество начальной и средней школы медресе Аль-Ирсьяд аль-Исламия Медресе Альджуниед аль-Исламия (предлагающее ухрави или религиозный поток) и медресе Аль-Арабиа Аль-Исламия (предлагает академический поток). JMS стремится внедрить программу Международного бакалавриата (IB) в медресе Аль-Арабия аль-Исламия к 2019 году. Студенты, посещающие медресе, должны носить традиционную малайскую одежду, включая сонгкок для мальчиков и тудонг для девочек, в отличие от общеобразовательные государственные школы, в которых запрещены религиозные головные уборы, поскольку Сингапур официально является светским государством. Студенты, желающие посещать обычную школу, могут выбрать занятия в медресе по выходным, а не на полный рабочий день.

Архитектура строения

Большая мечеть Дамаска или Мечеть Омейядов скрывается от суеты большого города за массивными стенами. По левую сторону от входа можно увидеть огромную деревянную повозку на колесах внушительных размеров. Ходят слухи, что это боевая колесница, сохранившаяся еще со времен Древнего Рима. Хотя некоторые считают, что эта повозка представляла собой устройство для тарана во время штурма Дамаска, оставленное Тамерланом.

За воротами мечети открывается просторный внутренний двор, выложенный мраморными черно-белыми плитами. Стены сделаны из оникса. Со всех сторон двор окружен колоннадой в форме прямоугольника 125 метров в длину и 50 метров в ширину. Войти в Мечеть Омейядов можно с четырех сторон через ворота. Молельный зал занимает одну сторону, по периметру двор окружен расписной сводчатой галереей, богато украшенной изображениями райских садов и золотой мозаикой. В самом центре двора располагается бассейн для омовения и фонтан.

Рас аль-Хусейн

Период Фатимидов

Согласно традиции Фатимидов , в 985 году 15-й халиф Фатимидов, Абу Мансур Низар аль-Азиз Биллах , проследил местонахождение головы своего прадеда через кабинет его современника в Багдаде . Он оставался похороненным в городе около 250 лет, до 1153 года. Он был «открыт заново» в 1091 году, когда Бадр аль-Джамали , великий визирь при халифе аль-Мустансире , только что отвоевал регион для халифата Фатимидов. . После открытия он приказал построить на этом месте новую пятничную мечеть и мешхед (мемориальный храм).

После того, как 21-й Фатимидский Имам Ат-Тайиб Абу’л-Касим ушел в уединение, его дядя Абд аль-Маджид занял трон Империи Фатимидов. Опасаясь неуважения и возможной предательской деятельности, монарх Маджиди Аль-Зафир приказал перенести голову в Каир. Гроб Хусейна был обнаружен и перенесен из Ашкелона в Каир в воскресенье 8 Джумада аль-Тани 548 года (31 августа 1153 года). Йеменский писатель Сиди Хасан бин Асад так описал перенос головы в своей рукописи Рисала : «Когда Раас аль-Имама аль-Хусейна вынули из гроба в Ашкелоне, капли свежей крови были видны на Раасе. al Imam al Husain, и аромат мускуса разносится повсюду «.

Хадис, начертанный в мечети Аль-Хусейн.

  • Бисмиллах ар-Рахман ар-Рахим
  • Благословения Бога и мир нашему Учителю Мухаммаду и его родственникам.
  • Посланник Бога, мир ему, сказал:
  • Хусейн от меня, а я от него.
  • Тот, кто любит Хусейна, будет любим Богом.
  • Хусейн — одна из моих ветвей.
  • «Посланник Божий верно говорил правду»
  • Этот хадис — хасан сахих .
  • Связано Имамом Бухари в его работе Аль-Адаб Аль-Муфрад , Имамом Тирмизи в его Сунане и Имамом Ахмадом в его Муснаде. Из хадиса Ялы бин Мурры (да будет доволен им Бог).

По словам историков Аль-Макризи , Ахмада аль-Калкашанди и Ибн Муяссара, гроб прибыл в Каир во вторник 10 Джумада аль-Тани (2 сентября 1153 г.). Доставленный на лодке в Кафури (Сад), гроб был похоронен там в месте под названием Куббат аль-Дайлам или Турбат аль Зафран (в настоящее время известное как аль-Машхад аль- Хуссайни или Б’аб Мухаллаф’ат аль-Расул ) . Все фатимидские имамы-халифы, от Абдуллы аль-Махди до аль-Амира би-Ахками ль-Ла , были похоронены в Турбах аль-Зафаран , недалеко от мечети и главных дворцов Фатимидов .

Великий визирь Талаи ибн Руззик впоследствии намеревался перенести голову в новую мечеть и святыню, которые он специально построил в 1160 году ( мечеть ас-Салих Талаи , к югу от Баб Зувайлы), но эта передача так и не произошла.

Период Айюбидов

Что касается одного из «хранителей», который привез гроб Хусейна в Каир, знаменитый мамлюкский историк Египта Мохиюддин Абд аль-Захир писал:

Недавняя история

Рас аль-Хусейн зарих внутри мечети.

Чтобы отметить место захоронения, известное как Рас аль-Хусейн ( арабский : رَأس ٱلحُسَين ) или Мешхед Рас аль-Хусейн , Тахер Сайфуддин построил зарих в Мумбаи , который позже был установлен в мечети в 1965 году, незадолго до его смерти. Впоследствии он был открыт его сыном Мохаммедом Бурхануддином .

Согласно традиции: изначально зарих предназначался для мечети Аль-Аббас в Кербеле , Ирак, но не мог быть там установлен: местоположение и зарих ранее были точно измерены, но они просто не подходили. Тахер Сайфуддин, создатель зарих , получил божественное руководство через интуицию, что из-за преданности Аль-Аббас ибн Али, который погиб вместе со своим сводным братом Хусейном в битве при Кербеле, не мог допустить, чтобы Ра аль-Хусейн будет без зарих . Как следствие, зарих аль-Аббаса был доставлен самолетом в Каир и вместо этого установлен в Рас аль-Хусейн в мечети Аль-Хусейн.

Советы туристам по знакомству с собором

Всем, кто планирует побывать в храме Св. Софии, стоит взять на заметку полезные рекомендации от бывалых туристов.

  1. Самое подходящее время для осмотра достопримечательности 8 утра. Уже ближе к 9 в соборе становится достаточно многолюдно, возле касс собирается длинная очередь. Отстоять очередь, особенно под палящим солнцем, не доставит удовольствия.
  2. Если кроме собора по программе имеется посещение других объектов с платным входом, то лучше купить музейную карту, которой можно пользоваться только в пределах Стамбула. По такой карте не нужно отстаивать большие очереди, и она позволяет сэкономить немного денежных средств.
  3. Перед входом в собор нужно разуться.
  4. Не стоит приходить в храм, когда идут молитвы (5 раз на день). В пятницу в полдень лучше отказаться от визита.
  5. Девушки и женщины могут пройти внутрь только с накрытой головой. Если вы забыли взять с собой платок, то ничего страшного – его можно попросить на входе.
  6. Делать фотографии внутри разрешено, но нельзя, чтобы в кадр попадали молящиеся.
  7. Обязательно нужно взять с собой попить. Летом в городе стоит очень жаркая погода, поэтому без воды будет очень тяжело. На территории храма также продуют воду, но ее цена будет гораздо завышена.
  8. На осмотр музея будет достаточно выделить 1,5-2 часа. Этого времени вполне хватит, чтобы узнать и увидеть все самое интересное.
  9. Чтобы испытать максимум эмоций и впечатлений, и получить больше познавательной информации, стоит нанять экскурсовода. На входе всегда стоят гиды, которые смогут провести интересную экскурсию на русском языке. Каждый проводник устанавливает свою цену, которая может существенно отличаться. Всегда можно торговаться.
  10. Если не хочется тратиться на экскурсовода, то можно приобрести аудиогида. Если и это не по душе, то перед походом стоит посмотреть документальное кино о соборе.
  11. Некоторые туристы не рекомендуют приходить в Святую Софию вечером. Они утверждают, что дневное освещение позволяет рассмотреть каждую деталь интерьера, которая может быть упущена из виду вечером.
  12. Когда турист купил билет, его ожидает проверка металлоискателя. Процедура проверки рюкзаков схожа с той, что проходит в аэропорту.
  13. Внутри уже долгое время ведутся реставрационные работы. Часть храма от пола до потолка завалена строительными лесами, что существенно портит общую картину и впечатление от этого места.

Святые места принимаются всеми мусульманами

Масджид аль-Харам

Масджид аль-Харам («Священная мечеть») — большая мечеть в городе Мекка, Саудовская Аравия, вторая по величине мечеть в исламе . Он окружает Каабу , место, к которому все мусульмане обращаются каждый день в молитве , которое мусульмане считают самым святым местом на Земле.

Нынешняя структура занимает площадь 356 800 м 2 (3 841 000 кв. Футов), включая наружные и внутренние помещения для молитв, и может вместить до 820 000 прихожан во время хаджа . Во время хаджа мечеть не может вместить множество паломников, которые молятся на очерченных улицах. Более 2 миллионов верующих собираются, чтобы помолиться во время молитвы в Курбан .

Согласно учению ислама, Бог в Коране использовал слово «мечеть», имея в виду места, основанные Ибрагимом ( Авраамом ) и его потомками как дома поклонения Богу за несколько столетий до откровения Корана . Первое из этих мест — это Масджид аль-Харам в Мекке, а второе — мечеть Аль-Акса в Иерусалиме . До того, как Мекка и Иерусалим перешли под контроль мусульман между 630 и 638 годами нашей эры, место Каабы, основанное Авраамом и Измаилом , использовалось арабами-немусульманами, которые поклонялись множеству богов .

Аль-Масджид ан-Набави

Аль-Масджид ан-Набави в Медине

Масджид ан-Набави («Мечеть Пророка»), расположенный в Медине, Саудовская Аравия, является вторым священным местом в исламе.

Здание первоначально было домом Мухаммеда; он поселился там после хиджры (эмиграции) в Медину, а позже построил на этой территории мечеть. Сам он участвовал в тяжелых строительных работах. Первоначальная мечеть представляла собой здание под открытым небом без разделения полов. Мечеть также служила общественным центром, судом и религиозной школой. Там была возвышенность для людей, преподававших Коран. Базовый план здания принят и в других мечетях мира.

Первоначальная мечеть была построена Мухаммедом, а последующие исламские правители значительно расширили и украсили мечеть. Самая важная особенность этого места — Зеленый купол над центром мечети, где находится могила Мухаммеда. Построенный в 1817 г. и окрашенный в зеленый цвет в 1839 г., он известен как Купол Пророка.

Другие места, связанные с Мухаммедом

Мечеть Куба в Медине

Мечеть Куба, найденная недалеко от Медины в Саудовской Аравии, была первой мечетью, построенной Мухаммедом. Его первые камни были установлены Мухаммедом во время его эмиграции из города Мекка в Медину, а затем были завершены его товарищами. Затем Мухаммед дождался прибытия Али, прежде чем войти в город Медину.

Масджид аль-Киблатайн в Медине, Саудовская Аравия — мечеть, где направление молитвы (кибла) было изменено с Иерусалима на Мекку.

Пещера Хира, где Мухаммеду было открыто первое откровение.

Пещера Хира, расположенная на горе Джабаль аль-Нур в Саудовской Аравии — место, где Мухаммеду были ниспосланы первые аяты Корана.

Аль-Харам аль-Шариф

Мечеть Аль-Акса Самая дальняя мечеть») — это мечеть, которая находится на аль-Харам аль-Шариф («Благородное святилище») в Старом городе Иерусалима и является святым местом как в шиитском, так и в суннитском исламе. Мечеть аль-Акса с серебряным куполомнаходится вместе с Куполом Скалы на Храмовой горе , самом священном месте в иудаизме , месте, где, какпринято считать, стоял Храм .

Мечеть Аль-Акса священна, потому что она была первой из двух кибл . Согласно исламской традиции , Мухаммед возносил молитвы к этому месту до семнадцатого месяца после эмиграции , когда Бог повелел ему повернуть к Каабе.

Мусульмане верят, что Мухаммед был перевезен Бураком из Священной мечети в Мекке в Аль-Аксу во время Ночного путешествия . Многие также считают, что мечеть — это место, откуда Мухаммед вознесся на небеса. Согласно некоторым рассказам, одна молитва, совершенная в этой мечети, приравнивается к совершению 500 молитв в другом месте.

Гробницы библейских пророков

Мечеть Наби Хабил в Сирии — содержит могилу Авеля ( араб . Хабил ), сына Адама и Евы, как полагают многие мусульмане.

Могила пророка Даниила

Могила Даниэля Даниэля ( Данияла ), который считается исламским пророком.

Пещера Патриархов в Хевроне , на Западном берегу , на палестинских территориях — содержит могилы пророка Авраама и некоторых членов его семьи.

Ан-Наби Юша в Верхней Галилее , Израиль — Могила пророка Джошуа

Мечеть Омейядов в Дамаске

Мечеть Омейядов в Дамаске, Сирия — захоронение головы Иоанна Крестителя , а также места, связанные с битвой при Кербеле.

  • Великая мечеть Алеппо в Алеппо, Сирия — захоронение останков Захарии , отца Иоанна Крестителя.
  • Несколько гробниц пророков по всему Ираку, Ирану, Сирии, Иордании, Израилю, Палестине и Саудовской Аравии

Некоторые факты

О мечети Аль-Акса существует ряд малоизвестных фактов, которые часто неизвестны рядовому туристу и даже не все мусульмане знают об этом. Некоторые люди думают, что Аль-Акса – это всего лишь маленькая мечеть в углу архитектурного комплекса, но это название всей территории, вокруг которой построена стена и в нее входят: ворота, обширная площадь, Мечеть аль-Кибли, Куббат-ас-Сахра, Мусалля аль-Марвани, галереи, террасы, колодцы и другие достопримечательности.

Еще один малоизвестный факт о Храмовой горе: в период, когда римляне захватили эти территории, Храмовая гора была превращена ими в свалку, и когда город был освобожден Умаром, он отправился к Храмовой горе и освободил всю территорию Аль-Акса от мусора своими руками. Умар стал тем, кто прекратил постоянное изгнание из Иерусалима иудейских семей: при нем семьдесят семей получили право жить в Иерусалиме.

Мечеть Аль-Акса подарила миру такое величайшее произведение исламской литературы, как Ихйа Улум ад-Дин: ее автор Абу Хамид аль-Газали, великий исламский ученый, писал этот труд именно в ее стенах.

За время своей многовековой истории мечеть Аль-Акса побывала в разных ипостасях: она была мечетью и дворцом, в ней располагались конюшни и приводился в исполнение смертный приговор, здесь крестоносцы произвели массовой убийство мусульман, когда взяли Иерусалим и обнаружили мусульман запертыми в стенах мечети. Тогда было убито семьдесят тысяч мусульман, а тех мусульман, кто выжил в этой массовой резне, позже распяли на крестах на святой территории Храмовой горы.

В мечети Аль-Акса есть минбар, название которого и история окутана легендами. Амир Дамаска и атабек Халеба от сельджуков Нуруддин Занги имел свой особенный минбар, который был построен для того, чтобы установить его в мечети Аль-Акса после того, как удастся ее отвоевать у крестоносцев, в чем Занги не сомневался. Это был прекрасный минбар, его изготовили, не используя ни гвоздей, ни клея. Но до победы над крестоносцами Занги не дожил. Желание учителя исполнил ученик Занги Салахуддин аль Айюби: он установил в мечеть Аль-Акса минбар после того, как Иерусалим был освобожден. К большому сожалению, этот минбар не сохранился до сегодняшнего дня.

Входящий в один архитектурный комплекс с мечетью Аль-Акса Купол Скалы не всегда выглядел так, как выглядит сейчас. Этот купол построил Умайад Халиф Абдуль-Малик ибн Марван, и в истории ислама это был первый купол, в то время он был сделан из дерева, а верхушка его была из керамики. Слой золота на него был добавлен только через тысячу лет, когда правил уже Османский халиф Сулейман Великий, и с тех пор у мечети Аль-Акса появился Золотой купол.

от Journeying.ru

В Сингапуре находится более чем восемьдесят мечетей, но Мечеть Султана Хусейна является главным центром всего мусульманского сообщества острова. Мечеть в том виде, котором она существует сегодня – вторая мечеть, основанная на одном и том же месте.

Первая мечеть, построенная в 1826 году, частично финансировалась восточно-индийской компанией (3 000 долларов) как часть соглашения оставить Кампонг-Глам султану Хусейну и его семье взамен суверенных прав в Сингапуре.

Существующую мечеть построили в 1928 году, строительство в значительной степени финансировала мусульманская община Сингапура. Интересная архитектурная мысль мечети. Купола в сарацинском стиле, сверху увенчанные полумесяцами и звездами, дополнены деталями в стиле Могольской архитектуры. Мечеть строилась по проекту архитектора Дэниса Сэнтри, ирландца по национальности, работавшего активно на архитектурную компанию (старейшую в Сингапуре) «Swan and Maclaren».

Основа купола мечети сделана из черных бутылок. Великолепные ковры мечети подарены принцем Саудовской Аравии и на них стоит его герб.

Мечеть Султана Хусейна объявлена правительством Сингапура в числе охраняемых памятников и, следовательно, так или иначе, управляема непосредственно государством.

Для мусульман Сингапура величие мечети не столько в её действительной красоте, а именно в том, что, являясь значительным местом, где собирается подавляющее большинство людей, исповедующих ислам, она символизирует солидарность и единение, объединяет сообщества и нации.

Решение о строительстве мечети было принято ещё в 1824 году непосредственно Султаном Хусейном. Он желал иметь мечеть рядом со своим дворцом.

На протяжении многих и многих лет мечеть служила местом организованной деятельности мусульманской общины всей области. Но в действительности она стала представлять общественный проект, когда Султан Алоддин Шах, внук Султана Хусейна Шаха, передал управление мечетью совету попечителей.

В 1914 году арендный договор относительно земли, на которой стоит мечеть, был возобновлен и подтвержден правительством колонии Стрейтс Сетлментс на 999 лет, избран новый совет попечителей, в который вошли представители шести этнических групп. Арабы, буджис, малайцы, яванцы, тамилы и северные индийцы.

Мечеть подвергалась реконструкциям, но после того как на месте старой построили новое здание мечети, можно было сказать, что это действительно святое место, абсолютно никем не политизированная. Ни Восточно-Индийской компанией, ни расовым политиканствам и тому подобное.

Необходимые 200000 долларов были пожертвованы, организовано сообщество, члены которого из поколения в поколение заботятся о мечети и преданны ей всей душой.

Полноценный ремонт замечательного памятника проводился в 1960-х годах (главного зала), в 1993 году и 2001 году. Национальным памятником мечеть объявили 14 марта 1975 года.

Мечеть Султана Хусейна расположена в Арабском квартале Сингапура (Кампонг-Глам). Указательные знаки, направляющие к мечети не позволят ошибиться. Вообще, это замечательный уголок города. Все улочки – Багдад-Стрит, Арабская улица, Хаджи Лейн, Мускат-Стрит – достойны внимания. Буссорах-Стрит представляет превосходный торговый центр. Пешеходную улицу выравнивают магазины, торгующие тканями, коврами, антиквариатом, сувенирами. Здесь же находится малайский культурный центр, несколько интересных ресторанов и кафе, в которых можно отведать, в том числе, блюда экзотической марокканской кухни. Если возникнет желание исследовать более подробно область и узнать её историю,ingapore Walks предлагает информативную пешеходную экскурсию.

http://www.tourister.ru/world/asia/singapore/city/singapore/temples/27891http://www.travel-sgp.ru/sights/worship-places/sultan-mosque/http://journeying.ru/mechet-sultana-chuseyna.html

Ночной перенос и вознесение Пророка Мухаммада ﷺ

Место, в котором была построена третья святыня Ислама, является священным – именно в это место Пророк Мухаммад ﷺ был перенесен из Мекки чудесным образом в священную ночь Исра приблизительно в 620 году. В эту чудесную ночь Аллах воскресил всех пророков, которые ранее были посланы к человечеству и явились к Пророку Мухаммаду ﷺ на Храмовой горе, совершив за ним молитву.

Перед вознесением Пророку Мухаммаду ﷺ ангелы рассекли грудь и омыли его сердце, после этого он ﷺ вознесся, поднявшись среди ангелов, и смог явиться перед Всевышним, преодолев семь небесных сфер. Это называется Мирадж или вознесение на небеса Пророка Мухаммада ﷺ, и с тех пор Аль-Акса получила свой священный статус. Именно Аль-Акса долгое время выполняла функцию киблы, то есть выступала в качестве ориентира, чтобы показать верующим, куда поворачиваться во время совершения намаза. После кибла была изменена в направлении Мекки, а именно мечети Аль-Харам.

Могила Пророка ﷺ

Тело Пророка Аллаха ﷺ, которое покоится в Масджид ан-Набави, пытались выкрасть оттуда четыре раза за всю историю Ислама, которая составляет более 1400 лет. Впервые это произошло по приказу исмаилитского правителя аль-Убейди, который намеревался перевезти тело Пророка Всевышнего ﷺ в Египет. Но Аллах в защиту своего Пророка ﷺ наслал на грабителей сильный ветер, когда они были на пути в Медину, и они возвратились восвояси ни с чем. Тот же аль-Убейди снова попытался выкрасть тело позже, и он приказал вырыть тоннель, чтобы по тоннелю добраться до могилы Пророка ﷺ. Служителями мечети был замечен в комнате Аиши свет, преступники были схвачены и казнены.

Еще одну попытку выкрасть тело Посланника ﷺ совершили крестоносцы, посланные одним из христианских королей. Правителю, который тогда стоял во главе государства, ночью приснился сон, в котором Посланник Аллаха ﷺ сказал ему пророчество: «Спаси меня» и указал на людей со светлыми волосами. Тогда правитель сам направился в Медину и скоро отыскал этих двоих людей, которые прибыли в город с такой целью.

Четвертый раз тело Пророка Мухаммада ﷺ пытались выкрасть тоже христиане из одного города Шама, планы их были раскрыты мусульманами, в результате чего грабители были захвачены и казнены.

Сотни тысяч мусульман выстроились на молитву в мечети Пророка в Медине

Хотя в мире Ислама и считают Масджид ан-Набави в Медине местом, где захоронены Пророк Мухаммад ﷺ, а также Умар и Абу Бакр, на самом деле они захоронены не в мечети. Изначально Пророк ﷺ был захоронен в комнате своей жены Аиши, а комната эта поначалу находилась отдельно от мечети. В 88 году по хиджре Умар ибн Абдуль-Азиз, бывший эмиром Медины при правителе аль-Валиде ибн Абдуль-Малике, существенно расширил территорию мечети, так что комната Аиши оказалась внутри сооружения. Но были выстроены две стены, чтобы комнату Аиши отделить от места поклонения, и по сей день комната Аиши, в которой находится могила Посланника Аллаха ﷺ по сути находится не в мечети, поскольку отделена от нее со всех сторон, хоть и располагается на ее территории.

Сам Посланник ﷺ на протяжении всей своей жизни запрещал в мечетях устанавливать могилы, а также строить их на могилах. Перед своей смертью он взывал к Всевышнему Аллаху с мольбой «О Аллах! Не делай мою могилу идолом, которому поклоняются!». Об этом сказано в хадисах, переданных Муслимом и Бухари. Всевышний просьбу Пророка Мухаммада ﷺ услышал, и могиле Пророка ﷺ никогда не поклонялись мусульмане, поклоняясь всегда только одному Всевышнему.

Мечеть Пророка ﷺ в Медине существует уже более тысячи четырехсот лет, она неоднократно менялась внешне и внутренне, но ее суть не менялась никогда – следование Единобожию и поклонению Творцу.

Изменение статуса Собора святой Софии в 2020 году

Вот уже несколько лет подряд президент Турции Реджеп Тайип Эрдоган заявлял о том, что планирует пересмотреть статус главного религиозного памятника Стамбула. И вот, 10 июля 2020 года это стало реальностью: согласно указу Эрдогана о соборе Святой Софии храм снова стал именоваться мечетью.

Правительством Турции было отменено постановление, принятое в 1934 году о присвоении Айя Софии статуса музея. И, как продолжение, назвав это событие возрождением и исправлением исторической ошибки турецкий президент изменил статус реликвии, и, как сообщают последние новости, собор Святой Софии стал мечетью.

Такое решение турецких властей было воспринято далеко неоднозначно не только в Турции, но и во всех странах мира.

Люди, мягко говоря, удивлены таким постановлением, а лидеры православия назвали его «провокацией». Ведь уже более 100 лет указом основателя Турецкого государства, первого президента Турецкой Республики М.К. Ататюрка храм Св. София официально является музеем и стал одним из самых посещаемых и величественных мест в Стамбуле.

Являясь общедоступным музеем, сочетающим в себе одновременно множество древних элементов православия и мусульманства, он стал символом мира и объединения верующих этих, и не только этих, конфессий. И сейчас, когда единство и согласие среди народов так необходимы всем нам, превращение собора Святой Софии в мечеть может иметь очень негативные последствия, внеся разлад между людьми разных вероисповеданий.

Как считают многие: Святая София — памятник, который принадлежит всему человечеству. Никакого особого смысла в том, чтобы прекрасное сооружение с многовековой историей превращать в мечеть нет. И этим своим решением о музее Святая София Эрдоган просто пытается укрепить свои позиции перед предстоящими в стране выборами.

Кроме того, существует ещё ряд вопросов, на которые ответа пока нет:

1. Как быть с тем, что 35 лет назад Святая София была как музей внесена в список ЮНЕСКО? Значит, теперь он таковым не является и в этот перечень не входит.

2. Турция понесёт немалые материальные убытки. Хотя, по словам Эрдогана первая большая мусульманская молитва в новой старой мечети может совершиться уже 24 июля, по оценкам специалистов, на перепланировку потребуется более полугода и немалая сумма денег.

Ранее, главный музей города принимал более 4 миллионов посетителей в год, и входной билет туда стоил недёшево. Мечеть Святой Софии не сможет, по многим причинам, принимать столько людей. Да и вход планируется сделать бесплатным, ведь брать плату за общение с Богом, как-то не принято…

3. Что будет с православными святынями, хранящимися в музее? Ведь при Службе по мусульманским обычаям им нельзя присутствовать в здании.

Да, уже существуют предложения, по которому при мусульманских Богослужениях будет использоваться специальная подсветка. При таком освещении христианские фрески, мозаики и другие реликвии будут затемнены и не видны молящимся.

Другой существующий вариант — на время молитвы мусульман православные артефакты просто закрывать занавесками. В целом, турецкие власти намерены сохранить православные святыни. Но как это будет выглядеть практически сейчас, наверное, никто не может сказать.

Очень много вопросов и мало ответов.

Ну что же, нам только и остаётся спокойно и без лишних эмоций наблюдать за развитием событий. Ведь надеяться на возвращение МУЗЕЯ Святой Софии уже бесполезно.

Исторические предпосылки

Мечеть Омейядов располагается в столице Сирии – городе Дамаске. Археологи утверждают, что этому городу около 10000 лет. Во всем мире древнее Дамаска существует только один город — Иерихон в Палестине. Дамаск представляет собой крупнейший религиозный центр всего Леванта, а его изюминкой по праву является Мечеть Омейядов. Левант – это обобщенное название для всех стран восточного направления Средиземноморья, таких как Турция, Иордания, Ливан, Сирия, Египет, Палестина и др.

После посещения Дамаска апостолом Павлом в городе появилось новое религиозное течение – христианство. И то, что о Дамаске несколько раз упоминается в Библии, также неслучайно. Конец XI века стал судьбоносным для города. Его покорил царь Израильского государства Давид. Постепенно арамейские племена на этой территории начали основание нового царства, в состав которого тогда входила Палестина. В 333 году до н.э. Дамаск захватила армия Александра Македонского, а в 66 году – римская армия, после чего он стал провинцией Сирии.