Стамбульское метро: главные туристические маршруты и подробное описание

Поезд MARMARAY : маршрут, раписание и остановки

У поезда MARMARAY (направление: Ataköy‎→Gebze): 36 станции от Ataköy до Gebze.

Поезд MARMARAY — обзор расписания на следующую неделю: начинает работать в 5:59 и заканчивает в 5:59. Дни работы на этой неделе: каждый день.

Статус маршрута

Срочное оповещение Xорошее обслуживание

Опубликовано: 17.11.2020 16:08

<marquee behavior=»scroll» direction=»left»> <b>17.11.2020 16:08</b> : TREN SEFERLERİMİZ NORMAL ÇALIŞMAKTADIR.            <b>17.11.2020 16:08</b> : GEBZE-HALKALI ARASI SEFERLERİMİZ 10 VAGONLU …
Читать полное обновление

Выберите любую станции поезда MARMARAY , чтобы посмотреть обновленные расписания в режиме реального времени, а также схему движения на карте.

  • Прибывающие

  • Прибывающие

  • Прибывающие

  • Прибывающие

  • Прибывающие

  • Прибывающие

  • Прибывающие

  • Прибывающие

  • Прибывающие

  • Прибывающие

  • Прибывающие

  • Ege Hatboyu Sokak, Göztepe Прибывающие

  • Прибывающие

  • Прибывающие

  • Bağdat Caddesi, Bostancı Прибывающие

  • Прибывающие

  • Прибывающие

  • Прибывающие

  • Прибывающие

  • Orhangazi Caddesi, Küçükyalı Прибывающие

  • Прибывающие

  • Прибывающие

  • Прибывающие

  • Прибывающие

  • Прибывающие

  • Прибывающие

  • Прибывающие

  • Прибывающие

  • Прибывающие

  • Прибывающие

  • Прибывающие

  • Прибывающие

  • Прибывающие

  • Прибывающие

  • Прибывающие

  • Прибывающие

Открыть PDF для MARMARAY: раписание, остановки и схема движения

FAQ MARMARAY

  • Поезд MARMARAY начинает ходить в 5:59 в воскресенье, понедельник, вторник, среда, четверг, пятница, суббота.

    Подробная информация

  • Поезд MARMARAY заканчивает ходить в 5:59 в воскресенье, понедельник, вторник, среда, четверг, пятница, суббота.

    Подробная информация

  • Когда приедет Поезд Halkalı — Gebze? Нажмите сюда для расписания Реал-Тайм и чтобы открыть полное расписание поезда Halkalı — Gebze для ближайшей к вам остановки

    Подробная информация

Ataköy • Bakırköy • Yenimahalle • Zeytinburnu • Kazlıçeşme • Yenikapı • Sirkeci • Üsküdar • Ayrılık Çeşmesi • Söğütlüçeşme • Feneryolu • Göztepe • Erenköy • Suadiye • Bostancı • Küçükyalı • İdealtepe • Süreyya Plajı • Maltepe • Cevizli • Atalar • Başak • Kartal • Yunus • Pendik • Kaynarca • Tersane • Güzelyalı • Aydıntepe • İçmeler • Tuzla • Çayırova • Fatih • Osmangazi • Darıca • Gebze

Trenler[değiştir | kaynağı değiştir]

CR2 Demiryolu Araç İmalı etabında 2013 yılına kadar, 38 adedi 10’lu vagonlardan, 12 adedi 5’li vagonlardan oluşan toplam 440 vagonluk 50 adet banliyö tren seti Güney Kore’den ithal edilmiştir.. Toplam maliyeti 586 milyon dolar olan setlerin sadece 5’li vagonlardan oluşan 12 seti 2013 yılında Ayrılıkçeşme-Kazlıçeşme arası banliyö kısmının devreye alınmasıyla hizmete girmiş, 10’lu vagondan oluşan 34 adet set açılan kısımda 10’lu trenlerin manevra kabiliyeti için gerekli uzunlukta ray-makas sistemi olmadığı için hizmete alınamamıştır. 13 Mart 2019 tarihi ile açılan Halkalı-Gebze hattıyla 10’lu setler de hizmete alınmıştır. Marmaray şuanda her iki hatta 10 vagonlu veya 5+5 vagonlu trenlerle hizmet vermektedir.

Общее описание

Метро Стамбула (Metro İstanbul) — это система рельсового транспорта в столице Турции. Система состоит из 6 веток подземного метро, одной ветки наземного поезда Мармарай (Marmaray), 3 веток трамвая, ветки винтажного трамвая, 3 веток фуникулёра.

Также в состав системы метро входят две линии канатной дороги (по-турецки «Teleferik») TF1 и TF2. Как транспорт они бесполезны, но виды открываются замечательные.

Первая важная особенность. При пересадках нужно оплачивать проезд заново, но к счастью по льготному тарифу.

Вторая важная особенность. Проезд на разных ветках оплачивается по разным тарифам, о чём поговорим подробно чуть ниже в этой статье.

Строительство

Строительство тоннеля началось в 2004 году японско-турецким консорциумом, финансирование осуществлялось Японским банком международного сотрудничества (JBIC) и Европейским инвестиционным банком (EIB).

Проект предполагал строительство 13,6 км тоннеля для пересечения Босфора и реконструкцию 63 км пригородных путей с целью создания 76,3 км железной дороги высокой пропускной способности, соединяющей Гебзе (Gebze) и Халкалы (Halkalı). С вводом в строй тоннеля предполагалось, что пригородными линиями будут пользоваться 1,5 млн человек в сутки.

Сам Босфор пересечён сейсмоустойчивым погружным тоннелем, состоящим из 11 секций, каждая длиной 130 метров и весом до 18000 тонн. Секции установлены на глубине 60 метров ниже уровня моря: 55 метров воды и 4,6 метра грунта. Въезд в тоннель расположен в Казлычешме (Kazlıçeşme) на европейском берегу и Айрылыкчешме (Ayrılıkçeşme) на азиатском.

На строительстве тоннеля (май 2012 года)

Новые подземные станции построены в Еникапы (Yenikapı), Сиркеджи (Sirkeci) и Ускударе (Üsküdar). Всего 37 наземных станций вдоль железнодорожной линии были реконструированы или отреставрированы. Станция в Еникапы соединена с линией метро и линией лёгкого метро. Реконструкция пригородной железной дороги предусматривает строительство параллельного третьего пути, что позволит увеличить пропускную способность до 75 000 пассажиров в час в каждом направлении. Также модернизирована система сигнализации и автоблокировки для сокращения интервалов между поездами до двух минут. Планируемое время поездки из Гебзе в Халкалы составит 104 минуты.

Проходка тоннеля была завершена 23 сентября 2008 года, а официальная церемония завершения строительства состоялась 13 октября. 29 октября 2013 года тоннель был открыт для движения и по нему прошёл первый поезд.

Инженерное дело

Подводная часть туннеля Мармарай — это самый глубокий туннель с погруженными трубами в мире, его самая глубокая точка находится на 60 м (200 футов) ниже уровня моря. Этот участок тоннеля имеет длину 1387 м (4551 фут) и состоит из 11 участков, спускаемых с помощью барж на Босфор. Восемь из этих секций имеют длину 135 м (443 фута), две из них имеют длину 98,5 м (323 фута) и одна — 100 м (330 футов). Эти туннели с погружными трубами соединены сквозными туннелями с обеих сторон. Перед тем, как опустить секции туннеля, необходимо укрепить часть земли под Босфором. Это было сделано путем опускания бетонных колонн длиной от 4 до 10 метров, что стабилизировало территорию. Тоннели были собраны в сухих доках в Тузле и испытаны у берегов Бююкады . После испытаний они были доставлены буксирами на свои позиции на южной оконечности Босфора.

После того, как туннели были опущены на место, они были залиты насыпью, обезвожены и запечатаны.

Туннельные бурильные машины (ТБМ) использовались для бурения туннелей под землей. Подземная часть туннеля состоит из двух туннелей, каждый с одной колеей. В каждой трубе есть проходы.

Задержки

Реализация проекта была отложена на четыре года, в основном из-за открытия византийской эры и других археологических находок возрастом 8000 лет на предполагаемом месте европейского туннельного терминала в 2005 году. В ходе раскопок были обнаружены свидетельства существования самой большой гавани города, четвертой -вековая гавань Элефтериоса (позже известная как гавань Феодосия). Там археологи непокрытых следы городской стены от Константина Великого , и останки нескольких кораблей, в том числе то , что , как представляется, единственными древний или раннее средневековье камбуз когда — либо обнаруженный, позволяет проект перейти на полной скорости. Кроме того, в ходе раскопок были обнаружены самые старые свидетельства поселения в Стамбуле с артефактами, включая амфоры , фрагменты керамики, ракушки, куски костей, лошадиные черепа и девять человеческих черепов, найденных в сумке, датируемых 6000 годом до нашей эры. Стеклянные артефакты и фрагменты, датируемые эллинистическим, римским, византийским и османским периодами, были найдены во время раскопок в Сиркечи.

Участок проекта модернизации пригородных железных дорог, первоначально известный как CR1, был впервые передан консорциуму AMD Rail Consortium, в который входят Marubeni из Японии, Dogus Insaat из Турции и Alstom из Франции. Тем не менее, это не удалось, и в начале 2011 года работы были повторно выставлены на контракт CR3. Контракт на замену стоимостью 932,8 млн евро был присужден совместному предприятию OHL и Invensys Rail. Этот участок планировалось завершить к июню 2015 года. Однако из-за «замедления» строительных работ на этом участке проекта были дальнейшие задержки, и никто не знает, когда он откроется.

Строительство туннеля находится всего в 18 километрах (11 миль) от активного Северо-Анатолийского разлома , что беспокоит инженеров и сейсмологов. «С 342 г. н.э. он видел сильные землетрясения, каждое из которых унесло более 10 000 жизней». По научным расчетам, вероятность того, что в ближайшие 30 лет, когда-нибудь в течение следующих 30 лет, составляет 77 процентов. В этом районе произойдет землетрясение силой 7,0 или более баллов по шкале Рихтера . Известно, что заболоченная илистая почва, на которой построен туннель, разжижается во время землетрясения; Чтобы решить эту проблему, инженеры закачали промышленный раствор на глубину до 24 метров (79 футов) ниже морского дна, чтобы он оставался стабильным. Стены туннеля сделаны из водонепроницаемого бетона, покрытого стальной оболочкой, каждая из которых является водонепроницаемой. Туннель изгибается и изгибается, подобно тому, как высокие здания построены, чтобы реагировать на землетрясение. Шлюзы на стыках туннеля способны перекрыть и изолировать воду в случае обрушения стен.

Стин Ликке, менеджер проекта Avrasyaconsult, международного консорциума, наблюдающего за строительством, резюмирует это, говоря: «Я не могу придумать ни одной проблемы, которой не хватает для этого проекта».

Facilities

General

  • Non-smoking property
  • Wi-Fi
  • Parking
  • Safe deposit box
  • 24-hour check-in
  • 24-hour reception
  • VIP check-in/ -out
  • Express check-in/ -out
  • Group check-in/ -out
  • No pets allowed
  • Rooms/ Facilities for disabled
  • Public areas with access for disabled
  • Wheelchair access
  • Security
  • Air conditioning in public areas
  • Luggage storage
  • Lift
  • Currency exchange
  • Gift/Newsstand
  • Coffee shop
  • Vending machines
  • No alcohol served on-site
  • Multilingual staff
  • Smoke detectors
  • Bridal suite
  • Fire extinguishers

Dining

  • Kitchenette
  • Electric kettle
  • Continental breakfast
  • A la carte restaurant
  • Cafe
  • Bar/ Lounge area
  • Free breakfast
  • Buffet breakfast
  • Packed lunches

Leisure & Sports

  • Private swimming pool
  • Indoor swimming pool
  • Outdoor swimming pool
  • Beach access
  • Public terrace/Patio
  • Leisure/ TV room
  • Spa & wellness centre
  • Sauna
  • Turkish bath
  • Jacuzzi
  • Massage
  • Library
  • Fitness centre
  • Diving
  • Tubing
  • Public Bath

Services

  • Paid airport shuttle
  • 24-hour room service
  • Housekeeping
  • Car hire
  • Self-service laundry
  • Dry cleaning
  • Tours/Ticket assistance
  • Wedding services
  • Medical facilities service
  • Taxi service
  • Shops/Commercial services
  • Shoe shine service
  • Newspaper service
  • Bell staff/Porter
  • Business centre
  • Meeting/ Banquet facilities
  • Projector
  • Printers
  • Fax/Photocopying

MARMARAY (Marmaray)

MARMARAY tren hattının ilk durağı Ataköy olup son durağı Gebze durağıdır. MARMARAY (Yön: Ataköy‎→Gebze), her gün çalışıyor.Ek bilgi: MARMARAY hattında 36 durak bulunuyor ve bu güzergah için toplam seyahat süresi yaklaşık 100 dakika.

Yolda mısınız? 865 milyondan fazla kullanıcının neden en iyi toplu taşıma uygulaması olarak Moovit’e güvendiğini keşfedin. Moovit Marmaray hatlarını, gerçek zamanlı tren saatlerini, canlı yol tariflerini, İstanbul konumundaki hat güzergahı haritalarını sizinle paylaşır ve en yakın MARMARAY tren duraklarını bulmanıza yardımcı olur. İnternetiniz yok mu? Yolculuğunuz için MARMARAY tren hatları için çevrimdışı PDF haritasını ve tren saatlerini de indirebilirsiniz.

Строительство

Строительство тоннеля началось в 2004 году японско-турецким консорциумом, финансирование осуществлялось Японским банком международного сотрудничества (JBIC) и Европейским инвестиционным банком (EIB).

Проект предполагал строительство 13,6 км тоннеля для пересечения Босфора и реконструкцию 63 км пригородных путей с целью создания 76,3 км железной дороги высокой пропускной способности, соединяющей Гебзе (Gebze) и Халкалы (Halkalı). С вводом в строй тоннеля предполагалось, что пригородными линиями будут пользоваться 1,5 млн человек в сутки.

Сам Босфор пересечён сейсмоустойчивым погружным тоннелем, состоящим из 11 секций, каждая длиной 130 метров и весом до 18000 тонн. Секции установлены на глубине 60 метров ниже уровня моря: 55 метров воды и 4,6 метра грунта. Въезд в тоннель расположен в Казлычешме (Kazlıçeşme) на европейском берегу и Айрылыкчешме (Ayrılıkçeşme) на азиатском.

На строительстве тоннеля (май 2012 года)

Новые подземные станции построены в Еникапы (Yenikapı), Сиркеджи (Sirkeci) и Ускударе (Üsküdar). Всего 37 наземных станций вдоль железнодорожной линии были реконструированы или отреставрированы. Станция в Еникапы соединена с линией метро и линией лёгкого метро. Реконструкция пригородной железной дороги предусматривает строительство параллельного третьего пути, что позволит увеличить пропускную способность до 75 000 пассажиров в час в каждом направлении. Также модернизирована система сигнализации и автоблокировки для сокращения интервалов между поездами до двух минут. Планируемое время поездки из Гебзе в Халкалы составит 104 минуты.

Проходка тоннеля была завершена 23 сентября 2008 года, а официальная церемония завершения строительства состоялась 13 октября. 29 октября 2013 года тоннель был открыт для движения и по нему прошёл первый поезд.

MARMARAY ÜCRET TARİFESİ

  TAM (FULL) ÖĞRENCİ İNDİRİMLİ (DISCOUNTED STUDENT) ÖĞRETMEN / YAŞLI (TEACHER /  ELDERLY) ABONMAN(MONTLY) ELEKTRONİK BİLET (ELECTRONIC TICKET) MARMARAYBİLET (MARMARAYTICKET)
EN AZ TAŞIMA ÜCRETİ ( MIN. FARE ) ₺3,50 ₺1,70 ₺2,50 1 KONTÖR/ CREDIT ₺15,00 ₺15,00
TAM PARKUR ÜCRETİ(FULL FARE ) ₺7,75 ₺3,50 ₺5,40 4 KONTÖR/ CREDIT ₺15,00 ₺15,00
AKTARMA ₺3,50 ₺1,70 ₺2,50
ÜCRETLENDİRME GRUPLARI (TARIFF GROUPS) TAM (FULL) ÖĞRENCİ İNDİRİMLİ (DISCOUNTED STUDENT) ÖĞRETMEN / YAŞLI (TEACHER /  ELDERLY) AYLIK ABONMAN (MONTLY CARD) ELEKTRONİK BİLET (ELECTRONIC TICKET) MARMARAY BİLET (MARMARAY TICKET)
1 – 7 İSTASYON (STATIONS) ₺3,50 ₺1,70 ₺2,50 1 3 1
8 – 14 İSTASYON (STATIONS) ₺4,50 ₺2,10 ₺3,10 2 3 1
15 – 21 İSTASYON (STATIONS) ₺5,20 ₺2,50 ₺3,65 2 3 1
22 – 28 İSTASYON (STATIONS) ₺6,00 ₺2,85 ₺4,25 3 3 1
29 – 35 İSTASYON (STATIONS) ₺7,00 ₺3,35 ₺5,00 3 3 1
36 – 43 İSTASYON (STATIONS) ₺7,75 ₺3,50 ₺5,40 4 3 1

Проект

Проект включает в себя 13,6-километровые (8,5 миль) пересечением от Босфора и реконструкции 63 километров (39 миль) от пригородных железнодорожных линий , чтобы создать 76,6-километровые (47,6 мили) с высокой пропускной способностью пассажирской линия между Гебзом и Халкалами , вдоль с предоставлением 440 электровагонов.

Первая фаза

Контракт на строительство по проекту был присужден японско-турецкому консорциуму во главе с Taisei Corporation в июле 2004 года. В консорциум вошли Gama Endustri Tesisleri Imalat ve Montaj , Nurol Construction .

Босфор (Стамбульский пролив) пересекает сейсмостойкая погружная труба длиной 1,4 км (0,87 мили) , собранная из 11 секций; восемь — 135 метров (443 фута), два — 98,5 метра (323 фута) и один элемент — 110 метров (360 футов) в длину. Элементы весят до 18 000 тонн. Секции размещены на глубине 60 метров (197 футов) ниже уровня моря: 55 метров (180 футов) воды и 4,6 метра (15 футов) земли. К этой подводной трубе ведут пробуренные туннели из Казлычешме на европейской стороне и Айрылыкчешмеси на азиатской стороне Стамбула. Он представляет собой самый глубокий в мире подводный туннель с погружными трубами . Огнеупорный бетон, разработанный в Норвегии, имел решающее значение для безопасности проекта.

Строительство проекта Мармарай началось в мае 2004 года. Тоннель Мармарай был завершен 23 сентября 2008 года, а официальная церемония завершения строительства тоннеля состоялась 13 октября.

Путь проекта железнодорожного туннеля (пунктирная линия) в пределах железной дороги Мармарай, через пролив Босфор

Новые станции метро построены в Еникапы , Сиркеджи и Ускюдар . Станции Yenikapı и Ayrılık connecteşmesi соединяются со стамбульским метро . Пригородные поезда теперь ходят от станции Ayrılık eşmesi (азиатская сторона) до станции Kazlıçeşme (европейская сторона), останавливаясь по пути на трех станциях метро.

Вторая фаза

Второй этап является обновлением существующих железных дорог на земле, между Гебзом и Ayrılık Çeşmesi на азиатской стороне, и между Казлычешмом и Халкалами на европейской стороне. Его планировалось завершить одновременно с первым этапом (туннели и подземные части), но в этом направлении не было достигнуто большого прогресса, и он все еще не завершен. Будет добавлена ​​третья линия, которая предоставит вагонам с электроприводом (EMU) и другим железнодорожным вагонам возможность двигаться отдельно. Тридцать семь других наземных станций вдоль линии будут реконструированы или отремонтированы. Планируемая пропускная способность линии — 75 000 пассажиров в час в каждом направлении (PPHPD). Сигнализация также будет модернизирована, чтобы поезда находились на расстоянии не более двух минут. Прогнозируемое время в пути от Гебзе до Халкалы составляет 104 минуты.

Поезд Мармарай на станции Бостанджи в первый день работы на линии Гебзе-Халкалы

Завершение всего проекта неоднократно откладывалось. По состоянию на декабрь 2009 года ожидалось, что это произойдет в октябре 2013 года, но по состоянию на май 2015 года старые пригородные линии были удалены, но не было достигнуто никакого прогресса в их замене. По прогнозам, использование железнодорожного транспорта в Стамбуле после завершения строительства вырастет с 3,6% до 27,7%. Также планируется, что в нерабочее время поезда YHT , магистральные и региональные поезда также будут проходить через туннель, чтобы добраться до европейской части города. Линия Халкалы — Гебзе была открыта 12 марта 2019 года президентом Эрдоганом.

Фрахт

В феврале 2010 года « Рейлвей вестник интернэшнл» сообщила, что администраторы туннеля нанимают консультантов для анализа вариантов перевозки грузов.

Хотя это официально не было объявлено TCDD, премьер-министр и офицеры несколько раз заявляли, что Мармарай поможет вернуть использование термина «Шелковый путь» с новым названием «Железный шелковый путь», позволив грузовым поездам перемещаться между Европой и Китай . Грузовые поезда, не содержащие опасных грузов, смогут двигаться по туннелю, когда пригородные поезда не работают (с 01:00 до 05:00).

Финансирование

Основное финансирование проекта предоставили Японское агентство международного сотрудничества (JICA) и Европейский инвестиционный банк (EBI). К апрелю 2006 года JICA ссудило 111 миллиардов иен, а ЕИБ — 1,05 миллиарда евро. Ожидается, что общая стоимость проекта составит около 2,5 миллиардов долларов США. В конце 2009 года ожидалось увеличение затрат примерно на 500 миллионов долларов США из-за задержек с археологическими раскопками.

Как покупать и пополнять билет

Существуют разовые билеты и транспортная карта İstanbulkart. Цена проезда отличается. Далее цены мы будем приводить в турецких лирах, текущий курс смотрите в нашей статье «Какие деньги в Турции».

Разовые билеты мы рассматривать не будем, так как в них нет никакого смысла. Даже если нужно один раз доехать из аэропорта Сабиха до Нового аэропорта, то İstanbulkart покупать выгоднее. Сложно вообразить себе случай, когда разовый билет был бы выгоден. Цена разового билета на 1 поездку — 7 турецких лир.

Выгодно купить транспортную карту İstanbulkart. Это карта с электронным кошельком, аналогичная московской «Тройке» или питерскому «Подорожнику». Цена карты — 6 турецких лир. Но по факту нужно заплатить 10 лир, и получите карту с 4 лирами на счёте.

Около входов на станции и на остановках есть автоматы по продаже и пополнению карт. Есть жёлтые и синие автоматы. Синие автоматы принимают кредитные карты и банкноты 200 турецких лир, а также дают сдачу. Но для туриста лучше пользоваться жёлтыми автоматами, у них меню проще.

Нужно в этом автомате выбрать нижнюю опцию, там где написано «İstanbulkart – 6.00 TL». Далее вставить в автомат 10 лир и получите карту. Смотрите фото выше, кликните на фото для увеличения.

Пополнять карту ещё проще. Нужно положить карту на окошко, смотрите фото как это делать. Подождите несколько секунд, пока автомат опознает карту. Далее вставляете купюру в автомат, и баланс пополнится. В этом случае даже опции в меню выбирать не нужно, автомат сам понимает, что нужно пополнение карты. Автомат покажет текущий баланс, смотрите фото.

Проезд на большинстве веток метро, трамвая и в автобусах по карте İstanbulkart стоит сейчас 3,5 лиры. В феврале 2020 года было очень большое повышение цен, раньше проезд стоил 2,65 лиры. Трансфер с ветки на ветку стоит 2,5 лиры (раньше было 1,85 лиры).

Дети до 6 лет едут бесплатно, билет не нужен.

Часто туристы задают вопрос: можно ли ездить по одной карте нескольким пассажирам или нужно покупать карту каждому? Ответ: можно пользоваться одной картой для нескольких человек, правила этого не запрещают. Однако в этом случае Вы не получите скидок при пересадке. Вернее сказать, скидку получите, но только для одного пассажира.

На большинстве веток метро, трамвая и в автобусах оплачивать проезд очень просто. Нужно прислонить карту İstanbulkart к валидатору, и система спишет с карты 3,5 лиры. На выходе прислонять карту не нужно. Однако есть исключения, о которых поговорим подробно!

Операции

Мармарайский поезд на станции Еникапы.

В железных дорогах турецких собственных туннеля, в то время как поезда эксплуатируются ТХДД Taşımacılık . Оба тоннеля электрифицированы воздушным проводом 25 кВ переменного тока 50 Гц .

Западный портал туннеля находится в Казлычешме , Зейтинбурну, в европейской части города, к западу от Фатиха . Из трех путей, которые подходят к западному порталу, два из них входят в туннель, а третий путь продолжается до станции Сиркечи .

Восточный портал туннеля находится в Айрылыкчешмеси , Кадыкёй, в азиатской части города. Станция Ayrılık eşmesi находится прямо у восточного портала. После станции Айрылык Чешмеси два пути соединяются с железной дорогой Стамбул-Анкара от станции Хайдарпаша и продолжают движение в направлении Гебзе и Анатолии.

По состоянию на ноябрь 2017 года TCDD Taşımacılık выполняет 164 рейса туда и обратно между Казлычешме и Айрылык-Чешмеси с интервалом от каждых 5 минут в часы пик до 10-15 минут в непиковые часы. Всего по туннелям Мармарай ежедневно отправляется 328 поездов по расписанию.

Мармарай Рейсы и цены на билеты Мармарай

Ожидается, что ответ на этот вопрос будет объявлен незадолго до начала проекта Marmaray. Проект Marmaray 29 открылся в октябре 2013. Когда вы дадите какие-либо пояснения относительно часов обслуживания Marmaray, рабочего времени и часов движения, мы предложим вам часы обслуживания Marmaray:

  • Мармарай с Гебзе и Halkalı от 105 минут
  • Между Мармараем и Бостанджи и Бакыркой 37 минут
  • Между Мармараем и Сёгютлючешме и Еникапы 12 минут
  • Между Мармараем и Ускюдаром до Сиркеджи 4 минут

Остановки Marmaray будут использоваться в том же направлении от Гебзе до фонтана Söğütlü. Обновленные железнодорожные рельсы и остановки с людьми, которые используют фонтан Марморая Ивы Sogutlucesme из Ускудар, затем с европейской стороны пройдут.

Транспорт

Транспорт в Стамбуле развит очень хорошо, к вашим услугам: метро, автобусы, трамваи, долмуши (маршрутки), такси, электрички, паромы и фуникулеры. В городе на большинстве видов транспорта действует единая электронная карта Istanbulkart. В сравнении с разовыми билетами, она позволяет существенно экономить на проезде. Каждое последующее ее использование в течение 2 часов снижает стандартный тариф c 3,5 до 1,2 лир (3-5 пересадки).

Ниже мы опишем транспорт вкратце, так как подробно о нём имеется отдельная статья.

1. Автобусы и долмуши.

Сеть автобусных маршрутов в Стамбуле хорошо развита, доехать легко в любую точку города.

Долмуши (маршрутки) хорошая альтернатива автобусам, ходят по разным популярным направлениям. Стоят немного дороже, ходят чаще и быстрее. Стоимость проезда различается, оплата наличными.

2. Метробус.

Метробус — нечто среднее между автобусом и метро. Рейсы выполняют обычные автобусы, но они минуют стамбульские пробки, поскольку имеют собственную полосу на шоссе. Маршрут связывает азиатскую и европейские части и уходит далеко за аэропорт имени Ататюрка.

Читайте подробнее о метробусе.

3. Метро, трамвай и фуникулеры.

Метро в Стамбуле очень популярный вид транспорт. Маршрутная сеть состоит из 6 веток с 89 станциями, большие усилия вкладываются в расширении. В планах довести метро до нового аэропорта (2021 год) и аэропорта Сабиха (2020 год).

На текущий момент метро состоит из 6 линий: M1, M2, M3, M6 расположены в европейской части; M4 и M5 — азиатской.

Трамваи двух типов: туристические, которые имеют исторические вагоны и обычные городские. Некоторые станции подземные.

Фуникулеры имеют три линии: Каракёй — Бейоглу, Кабаташ — Таксим, Сейрантепе — Вадистанбул.

4. Мармарай.

Мармарай — линия пригородной электрички, используемая в качестве городского транспорта. Похожа по функционалу на метро и трамваи. Главное преимущество для пассажиров — удобная возможность перемещаться между европейской и азиатской частями Стамбула.

В марте 2019 года полностью запущена. Поезда следуют от станции Халкалы (Halkalı) в европейской части города до станции Гебзе (Gebze) в азиатской части Стамбула через тоннель «Мармарай» под проливом Босфор.

Подробнее про Мармарай.

5. Водный транспорт.

В Стамбуле хорошо развит водный транспорт, главный из которых — паромы между причалами Золотого Рога, Босфорского пролива и Принцевых островов. Их функция сугубо практичная, удовлетворяющая спрос в первую очередь местных жителей — разгрузить плотный траффик в часы пик. К услугам туристов также широко предлагаются поездки по Босфору и Золотому Рогу на различных прогулочных лодках и катерах.

6. Аренда авто.

Прокаты автомобилей есть в аэропортах Стамбула и в самом городе. Арендовать понравившийся транспорт, можно как по прилету, так и заранее. В последнем случае существенно сэкономите время, да и выбор у вас будет побольше. Учитывайте, что в Стамбуле плотный траффик и особенно в час пик серьезные пробки.

Более подробно об аренде машин.

7. Такси.

Безусловно на такси всего удобнее перемещаться по Стамбулу, но отнюдь не всегда быстрее из-за пробок, чем, например, на метро. Поэтому не рекомендуем его брать на длинные расстояния в рабочие дни, особенно в час пик.

Исторические районы и кварталы Стамбула

Многие слышали о Султанахмете и Лалели, но открыв карту города, таковых названий на ней не найдете. Здесь ничего странного, ведь существует также разделение на исторические районы и кварталы, и они зачастую не совпадают с официальным делением на районы. 

Список 25 исторических районов и кварталов Стамбула: Айвансарай, Аксарай, Балат, Беязит, Бебек (в переводе с турецкого bebek означает “ребенок”), Вефа, Галата, Гайретепп, Джибали, Долмабахче, Ешилкёй, Зейрек, Кабаташ, Капалы Чарши, Касымпаша, Лалели, Мертер, Ортакёй, Пера, Султанахмет, Сулукуле, Таксим, Фенер, Чукурджума и Эминёню.

Некоторые исторические кварталы являются частями одного большого района с одним муниципалитетом.

В квартале Капалы Чарши обязательно стоит посетить величайший в мире Гранд-Базар, в Султанахмете – Голубую мечеть и дворец Топкапы. На Таксиме вспомнить о кровавых антиправительственных протестах стамбульцев 2013 года, в Лалели сходить на одноименный рынок. В саду Долмабахче посмотрите дворец османских султанов – он размещается на границе районов Бешикташ и Кабаташ. Этот дворец возвел в 19 веке султан Махмуд-Меджид, которому не нравились средневековые резиденции османов и который захотел здание в европейском стиле барокко. В квартале Галата сфотографируйтесь в Галатской башни, выпейте турецкий кофе в местном арт-кафе и поужинайте в рыбном ресторанчике на Галатском мосту через Босфор.

В каждом историческом районе Стамбула есть удивительные исторические места и вкусные заведения из туристических рейтингов.