Влахернская церковь

Чудеса[править | править код]

См. также: Влахернская икона

Строгановский список Влахернской иконы Богоматери.Третьяковская галерея

Храмовой иконе Богородицы (так называемой Влахернской) приписывалось спасение столицы во время нескольких осад. Во время осады города аварами в 626 году вождь нападавших был перепуган явлением на стенах города женщины в драгоценном уборе. Как раз в это время патриарх Сергий в сопровождении будущего Константина III проносили по стенам чудотворную икону.

По возвращении из похода против персов отвоевавший у них Животворящий Крест император Ираклий был торжественно встречен патриархом в этом храме — единственном, который пощадили нападавшие. Во избежание новых разорений император приказал обнести Влахернское предместье небольшой стеной.

Новые чудеса Влахернская Богоматерь явила, как считается, во время осады «второго Рима» арабами в 718, русами в 864 (860) и болгарами в 926 году. Про нашествие русов рассказывают, что император Михаил III спешно вернулся из пограничной армии в столицу и вместе с Фотием погрузил в море Ризу Богородицы. Внезапно поднялась сильная буря и разметала суда русов, после чего те бежали.

Во время осады сарацинами — мусульманами в 910 году Богородица явилась молящимся в храме и простерла над Константинополем белый покров (омофор) — в честь этого события установлен православный праздник Покрова Пресвятой Богородицы.

Православные храмы и церкви Стамбула

Православные святыни – объект посещения паломников. Со многими местами связаны предания и легенды. Сюда едут люди с надеждой вымолить у Высших Сил покровительство и защиту, поклониться святым угодникам и просить об исполнении сокровенных желаний.

Церковь ключей

Одним из таких мест является церковь Ключей (она же храм Исполнения желаний и храм Одного дня).

Дата возведения обители не установлена, но легенда говорит, что еще в 18 веке купеческой дочери привиделся вещий сон. Дева Мария показала девушке место в саду, где будет бить целительный источник.

Семейство, обнаружив ключ, бьющий на территории сада, возвело церквушку. С тех пор у каждого человека, посетившего эти места, исполняется самое сокровенное желание.

Лучшим временем для посещения называют первое число каждого месяца. Люди верят, что именно в этот день желание сбудется непременно.

Внутри размещены старинные образа, им также приписывают волшебную силу. Иконы убраны в специальные оклады с замком. Паломник должен приобрести ключ от запора, открыть оклад, приложиться к лику. Это и есть гарант исполнения сокровенного.

Важно! Сюда приходят люди всех конфессий. Желания исполняются независимо от религиозной принадлежности.. https://www.youtube.com/embed/uSSBMiQHmiU

Святой Ирины

Древнейшее сооружение, расположено на территории дворцового ансамбля Топкапы. Существует мнение, что возведена обитель на месте храма Афродиты. Выполнена в форме креста, примечательны сохранившиеся мозаичные интерьеры.

Богородицы из Влахерна

Относят к памятникам 5 века. Сюда доставили Ризу Богородицы. С тех пор это место стало паломническим.

Расширялась при каждом правителе, по соседству возводили дворцовые сооружения, обители монахов, церковные строения. Верующие приписывают спасение столицы от врагов именно заступничеству Богородицы. Святая – главный объект поклонения.

Святых Сергия и Бахуса

Обитель, дошедшая до наших дней, возведена при правлении Юстиниана I. Собор Софии сделан по подобию этого объекта.

Переоборудована в мечеть, приделан минарет (эпоха Османской Империи). Служила приютом для беженцев (Балканская война). Внесена в список охраняемых объектов ЮНЕСКО.

Христа Спасителя

Памятник Византийского периода. Датой строительства называют 2 век. Сохранилась благодаря тому, что объект во времена завоеваний превратили в мечеть. Теперь тут размещены музейные экспозиции.

Святого Иоанна Крестителя

Самая маленькая обитель на территории города. Высота – 15 метров. Датой возведения считают 11 век. После завоеваний земель османами переоборудована в мечеть.

Нуждается в реставрации. Не действует.

Святой Троицы

Для православных храмов в Стамбуле свойственна закономерная особенность. Все храмы стали выполнять роль мусульманских святынь. Поэтому здесь можно встретить представителей двух конфессий. Но это не относится к обители в честь Святой Троицы. Дело в том, что святыня возведена в конце 19 века. Это первый памятник христианства на территории мусульманского города.

Стиль – необарокко с элементами неоготики. Интерьерами занимался С. Мегаклис и А. Крикелис. Отреставрирована в середине этого века.

Святого Димитрия

В пещере возле объекта бьет источник (район Куручешме). Паломники наделяют его волшебной силой. Считается, что тут замучили святого, в честь которого и возведена обитель.

Святого Стефана

У церкви Святого Стефана в Стамбуле непростая судьба. Первое, деревянное сооружение пострадало в результате пожаров. Затем выстроили конструкцию из чугуна (конец 19 века).

Этот объект передан болгарской православной общине. Отреставрирован в 2018 году. Открытие прошло с участием правящих сторон Турции и Болгарии. Теперь это действующая обитель. Символ дружбы между странами.

Святой Марии Монгольской

Никогда не была мечетью. Османы не тронули сооружение. Бытует мнение, что правитель Мехмед Второй оставил святыню в благодарность за возведение мечети Фатих.

Здесь всегда велись богослужения. Сюда свезли все иконы города. Действует и теперь.

Святого Пантелеймона

Расположена на крыше высотки (район Каракёй). Единственный храм, принадлежащий русской, православной церкви. Прихожане – русскоязычные граждане.

Утраченные

Обращённые в мечети

В списке перечислены византийские храмы, перестроенные в мечети и сегодня используемые мусульманами.

Фото Название Исламское название Дата постройки Адрес Примечание
Церковь святого Андрея в Крисе Мечеть Мустафы-паши

(Koca Mustafa Paşa Camii)

1284
Церковь Богородицы Кириотиссы Мечеть Календерхане

(Kalenderhane Camii)

XII век
Церковь Богородицы Паммакаристы см. выше, в разделе «Музеи»
Монастырь Гастрия Мечеть Санджактара Хайретти́на

(Sancaktar Hayrettin Câmîi, Sancaktar Hayrettin Mescidi)

IХ век
Церковь Иоанна Предтечи (Hırami Ahmet Paşa Mescidi) Самая маленькая сохранившаяся церковь Константинополя
Монастырь Липса

и Церковь Иоанна Предтечи

Мечеть Фенари Иса Х век
Мирелейон Бодрум-джами

(Bodrum Camii)

Х век
Церковь святого Николая Кефели-джами
Церковь святого Павла Арап-джами 1233 Первоначально католическая церковь
Церковь Сергия и Вакха (Küçük Ayasofya Camii) 527-529 Одна из древнейших церквей города
Церковь святой Фёклы (Петра и Марка) Мечеть Мустафы-паши

(Atik Mustafa Paşa Camii)

IX век
Церковь святой Феодосии Гюль-джами

(Gül Camii)

Церковь Христа Пантепопта Мечеть Эски Эмарет

(Eski Imaret Camii)

XI век
Монастырь Пантократора Мечеть Зайрек

(Зайрек-джами, Molla Zeyrek Camii)

XII век Поставлено на долговременную реконструкцию, как мечеть используется только южная часть.

Второй по величине храм Константинополя после Святой Софии.

Христианское посвящение неизвестно

(en)

Kasım Agha Mosque
Христианское посвящение неизвестно

(en)

Şeyh Süleyman Mosque

Руины

В список включены церкви, которые не стали музеями или мечетями, а используются в других нуждах (например, как жилье) в сильно перестроенном виде, либо представляющие из себя просто стены, руины.

Фото Название Исламское название Дата постройки Адрес Примечание
Дворцовая базилика

(en)

V век Остатки обнаружены при раскопках во 2-м внутреннем дворике Топкапы
Церковь святой Евфимии на Ипподроме

(Дворец Антиоха)

(en)

Церковь святой Марии Константинопольской

(en)

(Odalar Mosque) IX-X вв. Христианское название относится к католическому храму, первоначальное византийское посвящение неизвестно. После пожара 1919 года сохранилось несколько стен.
Церковь святого Николая в Богдан-сарае

(en)

Draman Caddesi 32 Руины интегрированы в здание магазина автомобильных шин
Церковь святого Полиевкта

(en)

VI век Остатки раскопаны археологами
Студийский монастырь (İmrahor Camii) С 2013 года поставлен на реконструкцию с целью превращения в мечеть
Церковь святого Феодора Мечеть Молла-Гюрани (Molla Gürani Camii);

Вефа-Килисе (Vefa Kilise Camii)

XI-XII вв. Жилой дом
Христианское посвящение неизвестно

(en)

Toklu Dede Mosque Сохранились фрагменты стен
Христианское посвящение неизвестно

(en)

Ese Kapi Mosque
Христианское посвящение неизвестно

(en)

Manastır Mosque, Istanbul Встроено в здание гаража

Разрушенные (снесённые)

Основная статья: Список церквей и монастырей Константинополя

На месте большинства разрушенных храмов Константинополя оттоманами были воздвигнуты собственные святилища. В данной таблице перечислены наиболее прославленные церкви из тех, что были полностью утрачены и не были использованы в перестроенном виде. Многие из этих церквей и монастырей погибли еще до исламского завоевания, в период разрухи и бедности последнего века существования Византийской империи, когда у государства не находилось средств на реставрацию обрушившихся зданий.

Илл. Название Даты существования Примечание
Церковь Апостолов 330-1461 Усыпальница императоров, вторая по значению церковь города после Св. Софии
Влахернская церковь святой Богородицы 450-1432
Монастырь Богородицы Перивлепты XI век На ее остатках возведена армянская церковь святого Георгия Саматского (см. выше)
Церковь Богоматери Фаросской ок. VIII века Императорская часовня в Большом дворце
Халкопратийская церковь святой Богородицы V век — 1484
Монастырь святых Космы и Дамиана Местонахождение неизвестно.
Церковь святого Мокия VIII — XIV века Местонахождение неизвестно.
Монастырь Панагии Одигитрии V век
Церковь святого Поликарпа
Храм Христа Спасителя на Халке Находился в Халке, был посвящен иконе Христа Халки. Переделан в мечеть Арсланхане (en), однако нынешняя мечеть с этим названием не имеет к ней отношения.

Как добраться?

Адрес: Istanbul. Panagia Pege «Paella» church, Balikli manastiri. Координаты:широта: 41° 0’23.64″N, долгота: 28°54’56.69″E Телефон: +90 (212) 582-94-56.

Указатель на столбе рядом с поворотом «Гасильхане» (Gasilhane). После проезжаем вперед до первого поворота направо, поворачиваем и едем прямо, нигде не сворачивая до площади рядом с армянским кладбищем, слева будет вход в монастырь. На общественном транспорте добираемся на трамвае ветки Т1 до остановки Сейитнизам, оттуда,пройдя мимо старого армянского кладбища попадаем к стенам монастыря. Чтобы вам легче было ориентироваться, советуем ознакомиться с картой районов Стамбула и улицами.

При посещении монастыря помните, что это действующий монастырь. Не нужно заходить в первые попавшиеся двери, вряд ли это понравится его обитателям. Платить за посещение не нужно, по желанию можно оставить пожертвования в фонд монастыря и храма Живоносного источника. С достопримечательностями Стамбула можно познакомиться на видео в статье.

Не годится
Пойдет 1
Отлично 1

Чудодейственный родник

После этого слепой прозрел. Через семь лет, как и было предсказано, скончался император Маркиана, а его войско избрало на царствование Льва. Для придания легитимности признанию императором простолюдина относительно низкого звания, было найдено оригинальное решение: корону на нового императора возложил сам патриарх Анатолий, и новый повелитель Царьграда стал первым, кого церковь обвенчала на царствование.

Немало и других легенд, рассказывающих о различных чудесных исцелениях и даже воскрешению из мертвых, благодаря живительному источнику. Здесь хранится икона Божией матери с младенцем на руках в купели, из которой наружу льется чудодейственная вода, а вокруг стоят исцелившиеся люди. Это центральное место в храме. С историей Константинополя можно ознакомиться здесь.

Воду может взять любой посетитель, бутылочки с ней стоят вокруг в изобилии, а сюжет чудесного исцеления присутствует во всей иконописи вокруг. К источнику ведут две мраморные лестницы длиной по 25 ступеней каждая. Вода льет в мраморную квадратную чашу.

Издавна сюда ежегодно в Светлую Пятницу свершается крестный ход. Посетителей пускают только по особым праздникам, например в ту же Светлую пятницу. О праздниках в Турции читайте статью.

После падения в 1453 году Константинополя, храм был разрушен. Но, несмотря на это, источник не переставал бить из него и помогать страждущим.

Во внутреннем дворике находится некрополь, здесь похоронены значимые для монастыря люди и некоторые патриархи Константинополя. Разнообразие памятников создает особую атмосферу вокруг,простые надгробия находятся рядом с богатыми резными бюстами. Во дворе имеется табличка с именами всех покоящихся здесь людей.

С другой стороны внутренний двор вымощен мраморными надгробными плитами, надписи на них есть на латинице, греческом и русском языках. Эти плиты были привезены во время обмена населением Турции и Греции в 1924 г.

На территории царит удивительная атмосфера покоя и умиротворения, в контраст с гиперактивным Стамбулом, от которого храм отгорожен высоким и неприступными стенами. И, конечно же, нельзя не сказать о самом Верхнем храме Живоносного источника. Он имеет три нефа, разделенных колоннами, вся иконопись придерживается тематике живого источника, как уже было сказано выше. Сам по себе он небольшой, но очень уютный с неповторимой атмосферой чистоты и светлости. Полезную информацию о том, как вести себя в этой мусульманской стране найдете здесь, а также о правилах въезда для россиян — тут.

Католическая церковь святого Антония

Рекомендовать место

5

1

Итальянская католическая церковь святого Антония — главная и самая большая католическая церковь Стамбула. Службу в церкви проводят итальянские священники. Эта церковь является примером религиозной толерантности в Стамбуле.

Церковь святого Антония расположена на проспекте Истикляль в районе Бейоглу. Строилась церковь на протяжении 6 лет, а открылась для прихожан в 1912 г. Архитектором церкви стал итальянец Джулио Монджери. Здание принадлежит к неоготическому архитектурному стилю. Внешний фасад церкви выстроен с красного кирпича, внутри стены украшены мозаичными плитками. Потолок церкви расписан изумительными фресками, на них изображаются отрывки из Священного Писания. Церковь довольно большая, ее размеры — 20 на 50 м, а ширина фасада, который выходит на проспект Истикляль, — 38 м.

Службы в церкви святого Антония проводятся на нескольких языках, включая итальянский, английский, и, разумеется, турецкий. Мессы проводятся в главной части церкви. Итальянская католическая церковь святого Антония — интереснейшая достопримечательность Стамбула.

Координаты: 41.04311000,28.97289300

Церкви-музеи в Стамбуле

Некоторые святыни православной религии, оставшиеся со времен Византии, больше не используются по прямому назначению. Учреждения превратились в музеи, открытые для посещения и доступные для проведения туристических экскурсий.

Мечеть Айя-София (Aya Sofia Cami)

Грандиозная константинопольская православная святыня — Собор Святой Софии — после завоевания Царьграда стала главной стамбульской мечетью. После падения Османской империи религиозное заведение приобрело статус музея. Произошло это в 1935 г.

Возвел храм византийский император Юстиниан в 530-х годах. До сооружения римского Собора Святого Петра константинопольская постройка считалась самым большим христианским храмом. Купол Софийского Собора равен 31 метру в диаметре. Высота здания составляет 55 м 60 см.

Достопримечательность открыта для посещений с 9 до 19 часов летом. Зимний режим работы — 9.00-17.00. Билет стоит 60 лир. Дети, не достигшие восьмилетнего возраста, входят в музей бесплатно.

Церковь Святой Ирины (Aya İrina)

Временем основания святыни считается 4 столетие. Возведено религиозное учреждение при императоре Константине Великом, первом правителе Византии. Предание гласит, что останки основателя помещены в саркофаг, находящийся в храме.

Сама Айя –Ирина ныне размещается на территории дворцового комплекса Топкапы, во времена Османской Империи служившего резиденцией султанов. В начале прошлого века сооружение стало музеем. В течение последних 40 лет там также проводятся музыкальные фестивали (раз в год).

Церковь работает ежедневно с 9 до 17 часов. Выходной — вторник.

Монастырь Хора (Hora Manastırı)

Православная святыня, на территории которой расположился храм Христа Спасителя в Полях. С середины 20 столетия (1948г) это место превратилось в достопримечательность, известную у туристов как музей Карие. После взятия Царьграда в 15 веке иконы, находившиеся в христианском святилище, были замазаны, а само учреждение превратилось в мечеть.

Возрождение Хоры произошло только после падения империи Османов. Желающие посетить музей и соприкоснуться с частью византийской истории могут сделать это ежедневно, с 9.00 до 17.00.

Мечеть Фетхие (Fethiye Cami)

Обращенная в мусульманскую святыню Церковь Богородицы Паммакаристы (т. е. Радующейся) является одним из крупнейших памятников византийской эпохи в Стамбуле. Главную ценность этого собора представляют многочисленные мозаики. В основном здании до сих пор действует мечеть. Южная часть постройки превращена в музей.

Четвертый двор дворца Топкапы.

Поднявшись по лестнице, мы увидели Диван-мечеть.

Топкапы — султанский дворец в Стамбуле фотография 19

Далее расположен Дворец Меджида, являющийся самой поздней постройкой в Топкапы. Это своеобразный прощальный подарок Абдул Меджида I, который он сделал Топкапы незадолго до переезда в новый султанский дворец Долмабахче. Дворец совсем не типичен для османов, он больше напоминает европейские дворцы. Это не удивительно, ведь европейская культура оказывала значительное влияние на вкусы османских султанов. Смотрите сами, этот дворец кардинально отличается от всего остального в Топкапы.

Топкапы — султанский дворец в Стамбуле фотография 20

Важным зданием для султанской семьи являлась палата главного лекаря. Здесь раньше располагалась аптека, где готовили всякие «зелья» для султанского двора. Думаю, что яды, чтобы травить друг друга женщины добывали тоже здесь.

Топкапы — султанский дворец в Стамбуле фотография 21

Лестница ведет к единственному деревянному зданию Топкапы — Диван-дворец или Павильону с террасой. Изначально эти помещения служили местом отдыха, а позднее превратились в покои для гостей.

Топкапы — султанский дворец в Стамбуле фотография 22

Аудиогид и схема дворца Топкапы

Думаю, что многие со мной согласятся — ходить по музеям гораздо интереснее в компании русскоязычного аудиогида. К счастью, в Топкапы этот самый аудиогид есть.

Покупаете билет, заходите внутрь и видите небольшой киоск, где за залог и 15 лир (около 7 долларов) дают в аренду аудиогид. Залогом может быть 50 евро или паспорт.

Здесь дают русский аудиогид в Топкапы

Здесь дают русский аудиогид в Топкапы

Вместе с аудиогидом нам вручили схему дворца Топкапы.

Топкапы — султанский дворец в Стамбуле фотография 24

Скачать схему-план дворца Топкапы

1. Кассы музея Топкапы и Сокровищницы
2. Первый двор, двор Войска, двор Янычар, Алай Мейданы (Alay Meydan?)
3. Церковь Св.Ирины (Aya Irini Kilisesi)
4. Вход в Монетный двор Дарпхане (Darphane-i Amire) и Археологический музей (Arkeoloji M?zesi)
5. Ворота Приветствия Баб-юс Селям (Bab-?s Selam)
6. Второй двор, двор Дивана, Диван Мейданы (Divan Meydan?)
7. Выставка дворцовых экипажей
8. Выставка китайского фарфора
9. Выставка европейского фарфора
10. Кухонный дворец Сарай Мутфаклары (Saray Mutfaklar?)
11. Выставка турецкого фарфора
12. Ворота Счастья, ворота Блаженства, Баб-юс Саадет (Bab-? Saadet)
13. Выставка оружия (Silah Seksiyonu Sergi Salonu), здание Внешней казны Дыш Хазине (DИ Hazine)
14. Зал Дивана Диван-ы Хумайюн (Divan-? H?ayun)
15. Вход в Гарем, ворота Араба Капы (Araba Kap?)
16. Гарем дворца Топкапы (Harem Torkap?)
17. Двор матери султана Валиде Султан
18. Покои матери султана Валиде Султан
19. Салон Мурада III (III. Murat KИk?)
20. Покои Ахмеда III (III. Ahmet KИk?)
21. Двор фавориток Гёзделер (G?zdeler Meydan?)
22. Тронный зал, зал Аудиенций (Arz Odas?)
23. Библиотека Ахмеда III (III. Ahmet K?t?phanesi)
24. Дворцовая библиотека Топкапы (Topkap? K?t?phanesi)
25. Третий двор Эндерун (Enderun)
26. Сокровищница Хазине Кошугу (Hazine Ko?u?u)
27. Галерея портретов султанов
28. Выставка часов
29. Павильон Священной мантии и святых реликвий (Hirka-? ?erif)
30. Летний дворец Абдул-Меджида, павильон Меджидийе (Mecidiye Saray?), ресторан Konyalt?
31. Домик главного лекаря
32. Павильон Разговлений, беседка Ифтарийе (Iftarye)
33. Ереванский павильон, летний дворец Реван (Revan KИk?)
34. Багдадский павильон, летний дворец Багдат (Ba?dat KИk?)
35. Диванный павильон (Sofa KИk?), фонтан и терраса Султана (Sofa-i H?mayun)
36. Зал обрезания Сюннет Одасы (S?nnet Odas?)

Адиле-Султан

В азиатском районе Кандилли находится ещё одно архитектурное детище из серии проектов братьев Баланьянов – дворец Адиле-Султан. Его построили для любимой сестры султана Абдул-Азиза на месте прежнего павильона, подаренного Адиле старшим братом Абдул-Меджидом. Новый дворец превосходил прежний павильон красотой внешнего вида и масштабностью (пл. 5625 кв. м, более 60 комнат). Османская принцесса Адиле – признанная поэтесса, жена визиря Мехмеда-Али-паши пользовалась особым расположением в роду. Только у неё была собственная резиденция, которую она завещала передать в дар лицею для девушек.

После пожара 1986 г. здание сильно пострадало, и было восстановлено лишь в 2006 г. при финансовой поддержке мецената-миллиардера Сабанджи и Фонда выпускниц лицея. Сейчас в Адиле-Султан размещён культурно-образовательный центр им. Сабанджи, проходят конференции, семинары, торжественные события. Здесь празднуют бракосочетание известные кинозвёзды, снимаются фильмы («Эзель», «Кырымлы», «Сыла»).

Описание Дворца Порфирогенита

Адрес: Şişehane Cad, Эдирнекапы
Тел (0212) 522 175
Автобус: 87, 90, 126
Открыто каждый день
Дворец Порфирогенита или Малый Влахернский дворец — красивый византийский дворец с прекрасным
трехэтажным фасадом, отделанный красным кирпичом и белым мрамором.
Шикарный дворец долгое время стоял без ремонта. Средневековые стены
чудом сохранились несмотря на века запустения. Теперь у него есть крыша,
которое остановит дальнейшее разрушение. В
конечном итоге он может быть превращен в конференц-центр.
Дворец Порфирогенита, также известный как Дворец Текфур (Tekfur
Sarayı), относится к поздней
византийской эпохе и является единственным сохранившимся дворцом
этого периода. Его точный возраст спорный, так как техника
чередующегося камня с тремя слоями кирпича типична для X века,
тогда как его геометрические образцы были приняты в XIV веке.
Скорее всего, он был построен как пристройка близлежащего
дворца
Блачерна (Большой Влахерский дворец). Эти два дворца стали основными резиденциями императорских
государей за последние два столетия до падения Византии в 1453 году.
Во время правления Ахмета III последние оставшиеся гончары из Изника
переехали во дворец. Однако к этому времени их навыки были во многом
были утеряны,
и плитки, сделанные здесь, никогда не приобретали превосходства тех,
что были созданы в разгар производства в Изнике. Мечеть Цезри Касым
Паша в Эйюпе сохранили некоторые прекрасные примеры этих плит.

ИсторияДворец Порфирогенита был построен в конце 13 или начале
14 веков как часть дворцового комплекса Влахерна, где Феодосийские
стены соединяются с более поздними стенами пригорода Влахерна. Хотя
на первый взгляд кажется, что дворец назван в честь императора 10-го
века Константина VII Порфирогенита, он был построен намного позже
его времени и на самом деле назван в честь Константина Палеолога,
сына императора Михаила VIII Палеолога. «Porphyrogenitus», буквально
означающее «рожденный пурпуром», указывал на ребенка, рожденного
правящим императором. Дворец служил имперской резиденцией в
последние годы Византийской империи.Дворец Порфирогенита
сильно пострадал из-за близости к внешним стенам во время османского
завоевания Константинополя в 1453 году. Впоследствии он
использовался для самых разных целей. В течение 16-17 веков в нем
размещалась часть султанского зверинца. К концу 17 века животных
перевезли в другое место, а здание использовали как бордель. С 1719
года была основана гончарная мастерская Текфур Сарайы, которая
начала производить керамическую плитку в стиле, аналогичном стилю
плитки Изник, но под влиянием европейского дизайна и цветов. В цехе
было пять печей, а также производилась посуда и посуда. Он
просуществовал около века, прежде чем обанкротился, и к первой
половине 19 века здание превратилось в ночлежку для стамбульских
евреев. В начале 20 века он ненадолго использовался как завод по
производству бутылок, а затем был заброшен. В результате до наших
дней сохранился только тщательно продуманный внешний фасад из
кирпича и камня, как один из немногих сохранившихся образцов
светской византийской архитектуры. По состоянию на июль 2010 года во
дворце проводилась обширная реставрация, и он остается закрытым для
посещения. По состоянию на март 2015 года в здании есть крыша и
стеклянные окна.АрхитектураДворец Порфирогенита
представлял собой большое трехэтажное здание, расположенное между
внутренними и внешними укреплениями северного угла Феодосийских
стен. Первый этаж представляет собой аркаду с четырьмя арками,
которая выходит во двор, на который на первом этаже выходят пять
больших окон. Верхний этаж сооружения выступает над стенами и имеет
окна со всех четырех сторон. На востоке остатки балкона. Крыша и все
этажи конструкции исчезли. Остальные стены тщательно украшены
геометрическим орнаментом с использованием красного кирпича и белого
мрамора, типичного для поздневизантийского периода.

Церковь Влахерна

Рекомендовать место

6

Церковь Влахерна — знаменитейшая церковь в истории восточного христианства. Известна церковь, прежде всего древней чудотворной иконой Богородицы, которая, как говорится в некоторых исторических источниках, написана евангелистом Лукой.

Возведение церкви начала императрица Пульхерия в 450 г. Место для церкви было выбрано не просто так, тогда эта территория славилась целебными источниками. Однако позже главной достопримечательностью церкви стала Риза Богородицы, которую привезли из Святой земли в 473 г. Специально для размещения Ризы Богородицы рядом с церковью построили особое здание. По одной из версий, автором Ризы Богородицы является евангелист Лука. Сегодня, икона, именуемая Влахернской, находится в Третьяковской галерее.

Сама Церковь Влахерна была разрушена еще в 1434 г. И только в 1867 г. на ее месте возвели греческую церковь, которая действует и сегодня. Находится церковь в северо-западном районе города, недалеко от пристани Айвансарай.