Крепость Румели Хисары (Rumeli Hisarı) и район Бебек (Bebek) в Стамбуле

Крепость Румели Хисары

Рекомендовать место

3

1

Площадь крепости составляет более 30 тыс. кв. м. При её строительстве был установлен рекорд – она была возведена всего за 4 месяца и 16 дней. 

В крепости три основные круглые башни. Еще 13 небольших наблюдательных башен соединяют между собой дополнительные стены. В каждой из основных башен были устроены ворота. Еще одни секретные ворота у южной башни Зиганос-паши вели к арсеналу и пакгаузам. Внутри крепости размещались деревянные казармы для солдат и небольшая мечеть, от которой до нашего времени сохранился только минарет. 

Пушки, установленные на ближайшей к берегу башне Халиль-паши, способны были потопить любое судно на Босфоре. Таким образом, пролив попал под полный контроль турок, которые стали требовать дань с проходящих судов. Румели Хисары получила прозвище bo azkesen – «перерезанная глотка».

Полностью свое стратегическое значение Румели Хирасы потеряла в XVII в. и была превращена в тюрьму, прозванную замком забвения. С 1953-1958 гг. в крепости провели реставрацию и открыли внутри крепости музей артиллерии и летний театр.

Координаты: 41.08472200,29.05611100

Разные названия Йороса

  • Разумеется, сегодняшний Йорос – это просто неплохо сохранившиеся руины, но, поверьте, данная стамбульская крепость была особенным местом для древних цивилизаций.
  • Другое название этого места звучит, как Генуэзская Крепость. Это связано с контролем Йороса генуэзцами в XIV веке. По-турецки – Ceneviz kalesi.
  • Далее, название, которое сегодня практически не употребляется — Anadolukavağı Kalesi (крепость Анадолукавагы). Ну, а турки привыкли звать её Йорос.

Найти это чудо цивилизаций можно на берегу Босфора, где пролив сливается с Чёрным морем, в округе Бейкоз на одном из высоких холмов города.

Немного истории Йороса, Стамбул

Данную крепость для военных и торговых целей использовали греки и финикийцы, которые и заселяли эти места до византийского периода. Первые считали крепость Йорос священным местом, строили там храмы, которые посвящали главным Богам. Ещё до нашей эры в этом месте стояли святилище Аполлона и жертвенник 12 Богам. Разумеется, в такое древнее и историческое место нужно обязательно съездить, можно даже арендовать автомобиль. Например, аренда машины в Германии для посещения музеев и простых прогулок по городам уже давно не редкость, а необходимость для туриста.

Предположительно крепость Йорос построили по указу императора Мануила Комнина. Правитель пошёл на этот шаг для защиты Константинополя от разрушающих набегов викингов.

Все империи, начиная от византийцев, генуэзцев и заканчивая османами, на протяжении долгих лет погибали в ужасающих битвах за это стратегическое место. Генуэзская крепость переходила из рук в руки по нескольку раз. Османы, захватив Йорос, не удержали крепость перед генуэзцами, генуэзцы после почти полувекового владения Дженевизом проиграли его османам в кровопролитной схватке. Так, с 1391 года, крепость Йорос принадлежит Турции.

Длина крепости составляла полкилометра вдоль Чёрного моря, а ширина местами была 60-130 метров.

Каменные стены, а точнее их оборонительная способность позволила туркам подготовиться к захвату Константинополя у Византии. Однако спустя время, в 1509 году Турцию настигает сильное стихийное бедствие – землетрясение, которое значительно повредило крепость.

Разумеется, всё восстанавливалось, там строились мечети, бани, проводилась вода, и разрастались жилые дома.

По завоевания султаном Мехмедом II Константинополя в 1453 году наличие генуэзцев в таком стратегически важном месте представляло угрозу для новой османской столицы. Понадобилось несколько лет, чтобы изгнать генуэзцев за пределы крепости

Затем Мехмед укрепил стены, построил там таможню, карантин и КПП, плюс разместил войска для охраны. Баязид II (1481-1512) во время своего правления построил мечеть в стенах замка крепости Йорос.

Казачьи набеги. Мурад IV (1623-1640) укрепляет Йорос в Стамбуле во имя спасения от казачьих набегов в те времена, которые регулярно навещали османский город.

Ещё раз укреплял генуэзскую крепость и Осман III (1754-1757), а потом и султан Абдул Хамид в 1783 году.

К 19 веку крепость Йорос потеряла свою военную стратегическую значимость и постепенно пришла в упадок. Развалины стен и цитадели существуют до сих пор, хоть мечеть и большинство башен разрушены. В сохранности остались лишь 2 двадцатиметровые башни и ворота с восточной стороны. Для предотвращения обваливания арки этот выход заложили кирпичной кладкой в обеих сторон.

Йорос сегодня

Сам Йорос и его окрестности – отличная территория для прогулок, она не контролируется и любой может свободно любоваться древними стенами в различных ракурсах. На крепостных стенах ещё сохранились надписи на языке древних греков, а также символика семьи Палеологов, правивших Византией.

Так, генуэзская крепость, крепость Анадолукавагы и Йорос в одном флаконе ждёт своего любопытного туриста с историческими объятиями «древнего Стамбула». Время от времени там проводятся археологические раскопки, поэтому войти в замок бывает не получается.

С вами был онлайн проект о Стамбуле и Турции с рассказом об ещё одном античном месте древнего города – крепости Йорос! Прощаемся с вами до новых рассказов о достопримечательностях этой страны.

Проезды: не забыть купить Istanbul kart

В общей сложности у нас окажется шесть полных дней в Стамбуле. В рамках этой поездки хотелось бы предложить не просто осмотреть достопримечательности этого красивейшего и старейшего города — о них и так сказано довольно много, а предложить поездки по окрестностям. Благо здесь тоже много интересного.

Первый день, 3 октября, все же оставим как «разгрузочный» — после бессонной ночи нужно хорошенько отдохнуть. Для начала — нужно добраться до гостиницы. Из аэропорта до площади Таксим ходят автобусы-экспрессы Havaist. Стоимость проезда составит 25 лир с человека, 50 на двоих (курс лиры — около 10 рублей), заявленное время в пути — около 90 минут. На момент написания материала название нужного маршрута звучит как HVIST-14 (нумерация часто меняется), интервалы их движения — каждые 35—40 минут.

Минимальный тариф составит 3,5 лиры — за проезд 1—7 станций. Фото shankar s. / commons.wikimedia.org

Оплатить проезд можно в том числе с помощью транспортной Istanbul kart — приобретите ее при первой же возможности (стоит 6 лир), она позволит существенно сэкономить на проезде, особенно при пересадках. В Стамбуле, кстати, все пересадки платные, даже при переходе с одной ветки метро на другую, но повторный проход в течение короткого времени стоит дешевле, чем «новый» — чтобы получать такую «скидку», у каждого туриста должна быть своя Istanbul kart, хотя можно пользоваться одной на несколько человек, но тогда скидку получит только один.

Обычная стоимость «основного» проезда в общественном транспорте — 2,6 лиры, пересадка в течение 2 часов — 1,85 лиры, вторая пересадка — 1,4 лиры, все следующие — по 0,9 лиры. Некоторые паромы на большие расстояния, например на Принцевы острова, стоят дороже. Отличается цена и в метробусе, но там вообще нужно валидировать поездку дважды — на входе и выходе, потому что стоимость рассчитывается в зависимости от количества остановок. Похожая история и с городской электричкой Marmaray — тут минимальный тариф составит 3,5 лиры за проезд 1—7 станций.

Стоимость «полного» тура — 25 лир, из них три часа вы проведете на пароме. Фото Andshel / commons.wikimedia.org

История

Античность

Крепость использовалась греками и финикийцами до византийского периода для торговых и военных целей. Греки называли этот район Ιερός (то есть священное место). Храмы, посвящённые античным богам (в том числе Аполлону), жертвенник Двенадцати Богов, и «попутные ветры» существовали в районе, начиная с времён до н. э.

Византийский период

Профессор Отделения византийской истории Стамбульского университета Асну Бильбан Ялчын предполагает, что Йорос был построен по приказу императора Мануила Комнина. Император был вынужден пойти на этот шаг для того, чтобы защитить Константинополь от набегов викингов. Предположительно, на противоположной стороне Босфора также была крепость, к которой протягивалась цепь для защиты пролива от нападения военных кораблей.

Византийцы, генуэзцы и османы боролись за этот стратегический пункт на протяжении многих лет. Она была завоёвана Османскими силами (вместе с крепостью Шиле) в 1305 году, однако не смогли удерживать в течение долгого времени. В 1348 году генуэзцы, взяв крепость, восстанавливают господство над торговыми путями Чёрного моря. Однако в конце XIV столетия османы повторно захватывают крепость и устанавливают полный контроль над Анатолийским берегом Босфора. Согласно данным историка Ашыкпашазаде, Баязид Молниеносный взял крепость в 1391 году, подойдя с большими военными силами со стороны Коджаэли. В окрестностях крепости были кровопролитные схватки — на земле к востоку от Йороса даже соорудили кладбище «Шехитлик».
После этого, отправив войска Яхши-бея, Баязид захватывает крепость Шиле.

Используя Йорос как военную базу, Баязид начинает подготовку к осаде Константинополя. В 1395 году строится крепость Анадолухисар. Византийцы попытались остановить продвижение турок-османов с помощью французского короля Карла VI. В 1399 году французские и испанские отряды, возглавляемые маршалом Бусико (Boucicaut) пытались захватить Йорос. Попытка взять крепость штурмом закончилось неудачей, поэтому Бусико, уничтожив селение у подножия крепости, отступил.

Руй Гонсалес де Клавихо, посол Испании к Тамерлану, считал крепость «ключом, открывающим путь к Чёрному морю». Он отметил надёжность укреплений Йороса и наличие турецкого гарнизона в нём. В то же время Клавихо не обнаружил цепи, которой перегораживался вход в пролив, а крепость на противоположном, европейском берегу Босфора нашёл в разрушенном и брошенном состоянии.

Османский период

Вид на Генуэзскую крепость. Оригинальная стальная гравировка, 1838

После завоевания Константинополя в 1453 году крепость продолжает развиваться. Баязид II (1481—1512) отреставрировал Йорос и построил месджит (небольшую мечеть). Ещё позже, комендант крепости Мехмед Ага построил здесь баню.

Стены и башни крепости сильно пострадали от землетрясения 1509 года, и впоследствии восстанавливались. В документе Османского Архива, датированным 1576 годом, есть запись о том, что вместе с крепостью отремонтированы мечеть, источник воды и баня.

Немецкий путешественник Михаил Геберер в 1580-е годы, путешествуя к Стамбулу, нашёл крепость в хорошем состоянии и в своих путевых заметках оставил гравюру, вполне соответствующую оригиналу. Армянский историк Гукас Инчичян сообщает, что внутри крепости находился турецкий квартал, состоящий из 25 домов, и кроме того, под руководством коменданта крепости был отряд из двадцати стражников.

В девятнадцатом веке Йорос потерял своё военное стратегическое значение и пришёл в упадок.

История

Античность

Крепость использовалась греками и финикийцами до византийского периода для торговых и военных целей. Греки называли этот район Ιερός (то есть священное место). Храмы, посвящённые античным богам (в том числе Аполлону), жертвенник Двенадцати Богов, и «попутные ветры» существовали в районе, начиная с времён до н. э.

Византийский период

Профессор Отделения византийской истории Стамбульского университета Асну Бильбан Ялчын предполагает, что Йорос был построен по приказу императора Мануила Комнина. Император был вынужден пойти на этот шаг для того, чтобы защитить Константинополь от набегов викингов. Предположительно, на противоположной стороне Босфора также была крепость, к которой протягивалась цепь для защиты пролива от нападения военных кораблей.

Византийцы, генуэзцы и османы боролись за этот стратегический пункт на протяжении многих лет. Она была завоёвана Османскими силами (вместе с крепостью Шиле) в 1305 году, однако не смогли удерживать в течение долгого времени. В 1348 году генуэзцы, взяв крепость, восстанавливают господство над торговыми путями Чёрного моря. Однако в конце XIV столетия османы повторно захватывают крепость и устанавливают полный контроль над Анатолийским берегом Босфора. Согласно данным историка Ашыкпашазаде, Баязид Молниеносный взял крепость в 1391 году, подойдя с большими военными силами со стороны Коджаэли. В окрестностях крепости были кровопролитные схватки — на земле к востоку от Йороса даже соорудили кладбище «Шехитлик».
После этого, отправив войска Яхши-бея, Баязид захватывает крепость Шиле.

Используя Йорос как военную базу, Баязид начинает подготовку к осаде Константинополя. В 1395 году строится крепость Анадолухисар. Византийцы попытались остановить продвижение турок-османов с помощью французского короля Карла VI. В 1399 году французские и испанские отряды, возглавляемые маршалом Бусико (Boucicaut) пытались захватить Йорос. Попытка взять крепость штурмом закончилось неудачей, поэтому Бусико, уничтожив селение у подножия крепости, отступил.

Руй Гонсалес де Клавихо, посол Испании к Тамерлану, считал крепость «ключом, открывающим путь к Чёрному морю». Он отметил надёжность укреплений Йороса и наличие турецкого гарнизона в нём. В то же время Клавихо не обнаружил цепи, которой перегораживался вход в пролив, а крепость на противоположном, европейском берегу Босфора нашёл в разрушенном и брошенном состоянии.

Османский период

Вид на Генуэзскую крепость. Оригинальная стальная гравировка, 1838

После завоевания Константинополя в 1453 году крепость продолжает развиваться. Баязид II (1481—1512) отреставрировал Йорос и построил месджит (небольшую мечеть). Ещё позже, комендант крепости Мехмед Ага построил здесь баню.

Стены и башни крепости сильно пострадали от землетрясения 1509 года, и впоследствии восстанавливались. В документе Османского Архива, датированным 1576 годом, есть запись о том, что вместе с крепостью отремонтированы мечеть, источник воды и баня.

Немецкий путешественник Михаил Геберер в 1580-е годы, путешествуя к Стамбулу, нашёл крепость в хорошем состоянии и в своих путевых заметках оставил гравюру, вполне соответствующую оригиналу. Армянский историк Гукас Инчичян сообщает, что внутри крепости находился турецкий квартал, состоящий из 25 домов, и кроме того, под руководством коменданта крепости был отряд из двадцати стражников.

В девятнадцатом веке Йорос потерял своё военное стратегическое значение и пришёл в упадок.

Расходы на отдых в декабре, цены на питание в кафе и ресторанах

Расходы на организацию отдыха в Стамбуле в декабре зависят от выбранного для отпуска периода. Первые две трети декабря — время, когда туристов в городе почти нет, стоимость на проживание невысокая. Если же вы запланировали провести в столице Турции предновогоднюю неделю и встреть здесь Новый год, будьте готовы к ощутимому повышению расценок на авиабилеты и отели.

Итак, сориентируемся по основным тратам (цены для удобства приводим в рублях):

Ночь в гостинице 4 звезды при двухместном размещении в начале декабря обойдётся ≈ в 4–5 тысяч ₽. В предновогодний период ≈ в 7–10 тысяч ₽. Посмотреть цены на жильё на Booking.com →

Арендованная квартира обойдётся дешевле — от 1600 до 4000 ₽ в день при бронировании через сервис Sutochno.ru →

Стоимость билетов из Москвы и обратно в начале зимы составит 5–7 тысяч ₽. Например, компания «Победа» осуществляет прямые перелёты. Время в пути — 3 часа 20 минут. Рейс стоит 5 800 ₽, при необходимости за багаж нужно будет заплатить дополнительно. Билеты на самолёт после 20 декабря будут стоить 10–13 тысяч ₽ в обе стороны. Узнать актуальные цены на перелёт на Aviasales.ru →

Чтобы добраться от аэровокзала до гостиницы, удобнее всего заранее забронировать индивидуальный трансфер. В этом случае водитель вас встретит в зоне прилёта и доставит до двери отеля. Стоимость поездки ≈ 3 000 ₽ при заказе на популярном сервисе Kiwitaxi.ru →

Заграничное путешествие обязывает туриста оформлять страховой полис. Медицинская страховка на один день пребывания в столице Турции будет стоить около ≈ 50 ₽ на человека — оформить её можно онлайн на сайте Cherehapa.ru →

Пакетный тур в Стамбул на 5 ночей с проживанием в двухместном номере гостиницы 4 звезды в декабре 2020 года обойдётся в 30 000 ₽ за двоих в начале декабря и в 45 000 ₽ в конце месяца. Найти готовый тур в Стамбул на декабрь 2020 года на Travelata.ru — читайте, как получить промо-код на его покупку →

Затраты на питание:

ужин на двоих в хорошем ресторане будет стоить ≈ 1 500 ₽;

Пора подумать об обеде…

… с десертом!

  • в недорогой кофейне ≈ 800 ₽;
  • местный донер (напоминает шаурму) в уличной палатке стоит ≈ 110 ₽;
  • билет на башню Галата ≈ 350 ₽;
  • посещение хамама с массажем ≈ 2 000 ₽;

В целом, цены в Турции находятся на уровне, чуть ниже московского.

Связь и Wi-Fi

Благодаря тому, что страна принадлежит к развитым, мобильной сетью покрыта большая часть мест. Операторами мобильной связи являются Cellcom, Pelephone, Orange.

Можно пользоваться и международным роумингом, но его наличие нужно заранее уточнить. Альтернативой является покупка сим-карты местного оператора и чеков пополнения. Продаются они в маленьких магазинах и киосках обмена валют.

На улицах можно найти старые телефонные автоматы. Карточки для пользования ними можно купить в почтовых отделениях. Так как Wi-Fi и Интернет работают практически везде, и качество передачи данных находится на высоком уровне, многие предпочитают разговоры по Skype вместо телефонных.

Несмотря на большое количество Интернет-кафе в туристических зонах Иерусалима, можно также пользоваться точками доступа – это узлы беспроводного подключения к Интернету.

Крепость Румелихисар или Румели Хисары в Стамбуле

На живописном берегу Босфора возвышается мощная турецкая крепость Румелихисар (Rumelihisarı), недалеко от второго босфорского моста имени султана Мехмеда Фатиха.
Крепость Румели Хисары в Стамбуле была построена в 1452 году по приказу султана Мехмеда Фатиха. Её общая площадь – около 30 тысяч кв. метров. Непосредственно фортификационное сооружение состоит из трех больших круглых башен: “Заганос-Паша”, “Халил-Паша”, “Саруджа-Паша” и из 13 маленьких башен, которые объединяет ограждение из толстых неприступных стен. В каждой из больших башен имеются ворота (по три на каждую башню). Ранее у южной башни существовали еще и тайные ворота, через которые во время осады можно было завозить продовольствие и оружие.

Крепость Румели Хисары производит неизгладимое впечатление. В свое время в ней размещались деревянные казармы, так же действовала мечеть, под которой находилось большое водохранилище. Цитадель была независима и могла сама себя обеспечивать питьевой водой.

Когда-то крепость имела огромное стратегическое значение. Мощные и высокие стены крепости были возведены в рекордно короткие сроки – за 4 месяца и 16 дней. И это не случайно – стояла острая необходимость отрезать Константинополь от Черного моря, подготовив город к штурму. На тот момент ее строили свыше двух тысяч лучших строителей (каменщиков, возчиков) и более одной тысячи мастеров. Румелихисар появилась в 1452 г. по приказу султана Мехмеда Фатиха и заняла своё место на босфорском берегу напротив крепости Анадолухисар, расположенной на азиатской стороне. Две крепости совместно контролировали заходящие в пролив Босфор корабли и тем самым «отрезали» Константинополь от Чёрного моря. Об этом красноречиво говорит второе название крепости — «перерезанное горло».
Перенесенные невзгоды оставили свой след в этом месте: мечеть была разрушена до основания. До наших дней сохранился единственный минарет.

Последние реставрационные работы в крепости Румели Хисары закончились в 1950-е годы. Эти работы были приурочены к празднованию 500-летнего юбилея завоевания города Константинополя. В это же время было решено в обновленной цитадели создать парковую зону вокруг амфитеатра, где сейчас проводятся различные концерты.

Полезная информация.Часы работы: (весна, лето) с 9:00 до 18:00 / (осень, зима) с 9:00 до 16:30. Выходной — среда.Стоимость посещения: 5TL.

Румели Хисары на фото во время круиза по Босфору

Румельскую крепость можно без проблем посетить самостоятельно, а можно в рамках одной из многочисленных экскурсий.

Экскурсии в крепость Румелихисар

Наши партнеры могут предложить на выбор большое количество интереснейших экскурсий в Румели Хисары.

Сайт tripster.ru собрал под своим крылом лучшие экскурсии от независимых гидов Стамбула, в числе которых искусствоведы, дизайнеры, журналисты и другие творческие люди, а те маршруты, что они предлагают выходят далеко за пределы стандартного подхода к организации экскурсионного досуга. Погружение в местную среду в такой компании будет максимальным, вы сможете увидеть Стамбул с другой, не туристической стороны, испытать совершенно иные ощущения.

Топ-3 популярных экскурсий с включением Румелихисар на сайте tripster.ru:

1. Сокровища Босфора.
2. Стамбул с изнанки.
3. Стамбульский калейдоскоп.

Список всех доступных экскурсий по Стамбулу от сайта tripster.ru можно посмотреть по этой ссылке.

  • Sputnik8. Этот портал также предлагает много интересных экскурсий по Стамбулу, куда включена крепость Румелихисар. Подробнее можно узнать на сайте.
  • weatlas.com. Ещё один популярный сервис бронирования экскурсий. Все экскурсии включающие Румелихисар можно посмотреть тут.

Как добраться до Румелихисар

1. Из Султанахмет на трамвае до конечной остановки Кабаташ, где нужно будет пересесть в автобус 22, 22RE или 25Е и снова ехать до конечной.
2. От площади Таксим на автобусе 40, 40T или 42T до остановки Румелихисари, откуда придется немного пройтись по Босфорской набережной в обратную от останоки сторону.

Крепость Румелихисар на карте Стамбула

Центрировать карту

Может быть полезно:

1) Распродажи авиабилетов в Турцию.
2) Хостелы Стамбула. 10 лучших хостелов с ценой от 10$ за ночь.
3) Отели в Султанахмет, Стамбул. 10 лучших отелей от 50$/ночь.

Йорос

Это единственный памятник, сохранившийся от византийского периода. Крепость на Босфоре находится у деревушки Анадолу Каваги. Вернее, сохранены руины.

Некоторые историки считают, что эти останки и есть древний Иерусалим.

Описание

Конструкция выстроена на холме, сооружение использовали для обороны города с незапамятных времен. Ею пользовались и греки, и финикийцы.

Несмотря на историческое значение, власти недостаточно внимания уделяют реконструкции памятника. Крепость находится в запущенном состоянии. Но этот факт не делает объект менее популярным. Сюда приезжает множество туристов.

Вход бесплатный, вокруг работают рыбные таверны, а виды – потрясающие.

Как добраться до места?

Проще всего воспользоваться экскурсионными предложениями и доехать на пароме.

Самостоятельным туристам придется делать множество пересадок. Сначала добирайтесь до остановки Кабаташ (на трамвае), затем до района Сарыер на 25-ом автобусе, а уже отсюда на пароме до причала Anadolu Kavağı.

Не упускайте шанс и осмотрите древнейшие сооружения, разочарованы не будете.

Вылеты: небюджетные Turkish Airlines и оптимальный «Аэрофлот»

Даже в октябре прямые рейсы из Казани в Стамбул от Turkish Airlines — единственной авиакомпании, предлагающей прямые регулярные перелеты по этому маршруту, не отличаются дешевизной. К примеру, за перелеты 3 и 9 октября на двоих придется отдать около 52 тысяч рублей. Соседние даты могут быть дешевле на 3—4 тысячи, но они неудобны тем, что и вылет, и возврат в Казань — посреди недели.

С вылетами ровно в эти же дни из Москвы авиакомпанией «Победа» стоимость составит 28 тысяч рублей, но сюда не войдет дорога до столицы, багаж и выбор места. Дешевле билеты обойдутся, если, например, вылетать из Москвы не в субботу, а в пятницу, 2 октября, а возвращаться в четверг, 8 октября. В этом случае стоимость билетов составит около 23,9 тысячи рублей.

Даже в октябре прямые рейсы из Казани в Стамбул от Turkish Airlines — единственной авиакомпании, предлагающей прямые регулярные перелеты по этому маршруту, не отличаются дешевизной. Фото Максима Платонова

Один из наиболее дешевых способов добраться до Москвы — рейс той же «Победы» 1 октября в 18.15, обратные билеты в Казань — 9 октября в 8.50 или 16.10 будут стоить 8 тысяч на двоих. Плюс придется заплатить за две ночевки в Москве.

Если лететь рейсами «Аэрофлота» из Казани с пересадкой в Москве (2 часа 50 минут в одну сторону и 3 часа 15 минут в другую), то стоимость билетов составит около 42 тысяч рублей. Отметим, что это — «стандартная» цена для «Аэрофлота», она есть практически на любые дни и с большим количеством вылетов. В стоимость не входит багаж, но ручная кладь — значительно большая по размерам, чем в «Победе». Именно такой вариант мы и возьмем за основу, хотя он также не отличается дешевизной.

Перелеты из Казани в Стамбул и обратно, первая декада октября 2020 года

Направление Перевозчик Даты/время Стоимость Примечание
Казань — Стамбул Turkish Airlines 03.10, 01:50 — 05:45
Стамбул — Казань Turkish Airlines 09.10, 21:20 — 00:55
Казань — Стамбул — Казань Turkish Airlines 51 924
Москва — Стамбул Победа 02.10, 10:40-14:10
Стамбул — Москва Победа 08.10, 13:50 — 17:10
Москва — Стамбул — Москва Победа 23 888
Казань — Москва Победа 01.10, 18:15 — 20:00
Москва — Казань Победа 09.10, 08:50 — 10:20
Казань — Москва — Казань Победа 7 996
Казань — Стамбул — Казань Победа 31 884
Казань — Стамбул Аэрофлот 03.10, 03:15 — 11:40 Пересадка в Москве 02:50
Стамбул — Казань Аэрофлот 09.10, 12:30 — 21:05 Пересадка в Москве 03:15
Казань — Стамбул — Казань 42 092

Краткая история города

Первое упоминание о городе было обнаружено в египетских документах, которые относились к 19-му веку до нашей эры. Во времена ханаанов городом владел народ иевусеев, из-за чего название города тогда было – Иевус. Но когда царь Давид захватил город, основной его целью стало создать независимую еврейскую столицу, из-за чего город вновь был переименован в Сион и Ир Давид, что в переводе означает «Град Давидов».

После распада объединенной империи Соломона Иерусалим стал столицей Иудейского царства. За несколько веков его пару раз пытались захватить, разграбить и уничтожить, и в 586-м году до н. э. царю Навуходоносору удалось это сделать. Город был восстановлен только через 70 лет евреями, которые вернулись из Персии.

В 325-м году римский император Константин I вернул название «Иерусалим» и восстановил город как центр христианства. В этот период были сооружены христианские святые места, в том числе и Храм Гроба Господня.

В 5-м веке начался Византийский период города. На протяжении нескольких десятилетий Иерусалим несколько раз переходил от византийского правления к персидскому, а в 639 году был захвачен арабским халифом, из-за чего город начинает принимать мусульманский облик.

В 1099-1187 и 1229-1244 годах Иерусалим полностью попал под власть крестоносцев. Тогда было полностью уничтожено все мусульманское население. В 1517-м Иерусалим был захвачен османскими турками, а в 1538-м при Сулеймане Великолепном были возведены стены, которые на сегодняшний день определяют границы Старого города (с 1981-го он стал объектом всемирного наследия и был включен в список наследия, которое находится под угрозой).

В 1850-е годы возникают первые постоянные поселения за пределами этих стен, так как они росли и соединялись географически. Им было дано название «Новый город». В 1859-м на деньги банкира-мецената Мозеса Монтефиори был построен первый район Нового города, который назывался Мишкенот Шаанамин.

С 1917 по 1947-й года город был административным центром английской подмандатной территории Палестина. В 1967-м в ходе Шестидневной войны Иордания отступила с западного берега реки Иордан, и восточная часть Иерусалима перешла под контроль Израиля.

Предлагаемый к просмотру фильм рассказывает о ранней истории Иерусалима:

Проживание: пять вариантов вокруг Таксим

В Стамбуле мы будем находиться шесть ночей. В наших планах осмотр окрестностей, но заселиться все же удобнее в центральном районе, около площади Таксим или Галатской башни. Сама эта часть города может в основном заинтересовать любителей ночной жизни, но она удобна с точки зрения транспорта — тут недалеко и паромы, и метро. Аренда машины в Стамбуле — идея не слишком хорошая: в плане пробок город может дать фору Москве, а большие расстояния, дороговизна топлива и сложности с парковкой сделают аренду машины лишней проблемой.

Селиться в самом Стамбуле предлагаем в одном месте, чтобы не тратить дополнительное время на переезды. Один из самых дешевых вариантов — Blue Istanbul Hotel Taksim, расположенный около важнейшей пристани Каракей и недалеко от пешеходной улицы Истикляль, номер обойдется в 8 036 рублей. Среди вариантов с завтраком можно посоветовать Cihangir Palace Hotel — гостиницу в «богемном» районе Стамбула Джихангир, неподалеку от Истикляль. В отеле, помимо прочего, заявлено наличие общей террасы — судя по всему, с неплохим видом. Стоимость — 12,3 тысячи рублей.

Селиться все же удобнее в центральном районе, около площади Таксим. Фото Сергея Секачева / commons.wikimedia.org

Если вы не хотите подниматься в гору до района Джихангир, еще один вариант расположен недалеко от пристани Каракей — Miller Hotel. Стоимость номеров с завтраком тут составляет от 15,9 тысячи рублей за 6 ночей с завтраком. Заплатив тут же 20,5 тысячи, можно получить номер с видом на пролив Босфор.

Еще один вариант, близко от метро и с красивым видом с террасы на крыше — Taksim Terrace Hotel. В стоимость — 17,5 тысячи за ночь — входит завтрак. До пристани идти даже ближе. Наконец, еще один вариант гостиницы с завтраком, хорошим рейтингом и заявленным собственным балконом в номере — Pera Luna Residence. Гостиница расположена прямо на важнейшей стамбульской площади Таксим — на которой, правда, делать особо нечего, но которая очень удобна с точки зрения транспорта.

Гостиница, 3—9 октября Стоимость Стоимость за ночь Примечания
Blue Istanbul Hotel Taksim 8 036 1 339
Cihangir Palace Hotel 12 331 2 055 С завтраком
Miller Hotel 15 905 2 651 С завтраком, за 20,5 тысячи — с видом на Босфор
Taksim Terrace Hotel 17 497 2 916 С завтраком, красивый вид с террасы на крыше
Pera Luna Residence 17 540 2 923 С завтраком, очень хороший рейтинг

Итог: от 50 тысяч на двоих

В общем на такую поездку придется потратить сумму от 65 тысяч рублей. Сюда входит перелет «Аэрофлотом» из Казани с пересадкой в Москве, проживание в отеле в районе Джихангир с завтраками и по 1500 рублей на двоих в день на прочие траты — в частности, обед и ужин. Дополнительные поездки будут стоить дополнительных денег. Но «основную» часть можно и удешевить. Например, если лететь «Победой» (прилет тогда будет не в новый аэропорт Стамбула, а в аэропорт имени Сабихи Гекчен на азиатской стороне), а жить в самом дешевом из отобранных отелей, то стоимость составит не 65, а 50,5 тысячи рублей.

Сам по себе Стамбул — довольно дешевый город и по меркам России, и тем более по меркам Европы — однако, чтобы «вписаться» в бюджет в 1,5 тысячи рублей на питание, нужно все же выбирать места и районы, где питаться. В целом — если планировать такую поездку заранее, то стоимость может быть еще ниже — например, благодаря более дешевым перелетам. Конечно, дешевизны добавит, если не выезжать за пределы центра — транспорт в соседние города стоит существенных денег. Тем не менее поездки вокруг Стамбула могут быть очень разнообразными и интересными — ну и никто не мешает часть поездки посвятить самому Стамбулу, а часть — его окрестностям.

Максим Матвеев

ОбществоБизнесТранспортУслуги