Самые красивые исторические места, где снимали «великолепный век»: здесь стоит побывать

Из правительственного центра в музей

Когда Османская империя пала, данный дворец превратили в музей. Тут можно увидеть меч и плащ пророка Мухаммеда. Эти вещицы являются важнейшими святынями всех мусульман.

Строительство здания началось еще в 1475-1478 года. Сначала его использовали султаны просто как рабочее место, потом они стали здесь проживать.

За все время во дворце проживало и правило 25 султанов. При этом каждый из них постоянно вносил что-то новое, расширял территорию, обогащал ее, поэтому комплекс получился достаточно внушительным по своим габаритам.

В 1854 году султан Абдул-Меджид Первый перебрался в другой дворец под названием Долмабахче. С того момента дворец Топкапы перестали использовать для жизни и правления султанов, а в 1923 году и вовсе признали музеем.

Теперь это место стало одним из самых популярнейших в Турции. Сюда приезжают каждый год примерно 2 миллиона туристов.

История дворца Топкапы

Если отправимся к началу начал, то попадем в дохристианскую Византию и увидим, что на месте нынешнего музея некогда красовалось святилище Афродиты.

Когда же языческое капище давно превратилось в руины, а Византия стала Константинополем, в IV столетии на том же месте возвели Aya İrini (Церковь Св. Ирины).

Поскольку на тот момент она являлась первой христианской базиликой, то была главным храмом города. Так было, пока не появилась Айя-Софии, перебравшая почетный титул на себя. Сейчас же Aya İrini является частью первого двора дворца Топкапы.

Мехмеде II

Заложен грандиозный дворцово-парковый комплекс при Мехмеде II, также известном как Магомет Завоеватель. Это он в XV веке заставил великий Константинополь пасть под натиском своих огневых орудий, и началась эра Османской империи.

Первый камень в основу Topkapı saray был заложен в 1460 году, а спустя 18 лет в нем уже обосновался султан. Поначалу здание выполняло роль рабочей резиденции, в то время как гарем вместе с «Изразцовым павильоном» располагались в стороне.

Хюррем Хасеки-султан

Лишь в XVI столетии вначале наложница, а затем любимейшая жена Сулеймана I Великолепного – Хюррем Хасеки-султан, больше известная как Роксолана, желая быть поближе к супругу, настояла на том, чтобы гарем был перенесен на территорию дворца.

Впрочем, ей наверняка не пришлось долго уговаривать султана на столь грандиозные преобразования, поскольку тот делал все, чтобы его дражайшая была довольна. Также благодаря Хюррем в Стамбуле было построено несколько мечетей, баня и медресе (мусульманская религиозно-просветительская школа).

Каждый новый правитель, принимающий власть, старался расширить сераль, отчего его площадь все больше разрасталась. Продолжалось это вплоть до XIX века. И все же, самой грандиозной перестройкой оставалась реконструкция, когда Сулейман I приказал перенести гарем «поближе к телу».

Абдул-Меджид I

Только спустя 400 лет в 1854 году интерес к главной резиденции был резко утерян. Султан Абдул-Меджид I решил отойти от национальных традиций, уходящих корнями в средневековье, и перебрался в новенький, только отстроенный, не по-турецки пышный дворец Долмабахче. Тот был выполненный в стиле барокко и напоминал европейские замки XVIII века, наполненный золотой отделкой, мрамором и хрустальными люстрами.

Сераль Топкапы завершил свое славное существование в качестве ведущего дворца, и когда правитель избрал себе новый дом, постепенно ветшал. Впрочем, это продолжалось недолго, и здание не успело растерять свой лоск и великолепие.

Когда в 1923 году установилась турецкая республика, первый ее президент – Мустафа Кемаль Ататюрк, присвоил всем дворцам статус музеев, а Топкапы получил его раньше всех. Исключением остался Долмабахче, который и сейчас остается резиденцией главы государства.

Однако не все помещения Topkapı доступны для посещения, а лишь 300 000 квадратных метров. Впрочем, это тоже немаленькая территория, и чтобы ее обойти с беглым осмотром, понадобится несколько часов. Если же осматривать более вдумчиво, понадобится несколько дней. Это делает сераль одним из наиболее крупных дворцов-музеев в мире.

Дворец Топкапы самостоятельно: советы и практическая информация

Режим работы

Музей Топкапы в Стамбуле работает во все дни кроме вторника.

В летний сезон (с 1 апреля по 1 октября): с 9.00 до 18.45 (касса музея закрывается в 18.00).

В зимний сезон (с 1 октября по 1 апреля): с 9.00 до 16.45 (касса открыта до 16.00).

Когда лучше посещать дворец Топкапы

Чтобы избежать толпы, планируйте посещение на раннее утро (приходите прямо к открытию) или на вечер, ближе к закрытию (после 15.00 – 16.00). Самый большой наплыв посетителей и туристических групп приходится на первую половину дня, примерно с 10 утра и до 15.00. И если планируете посетить Гарем и Сокровищницу, то начинайте осмотр прямо с них, так как именно в этих местах скапливается больше всего туристов.

Наиболее спокойное время для посещения, по наблюдениям туристов – утро понедельника. А вот среда и пятница – самые многолюдные дни (особенно пятница, когда всю первую половину дня закрыта Голубая мечеть). Во вторник в музее выходной.

Время года, конечно, тоже влияет на комфортность посещения музея. В пик туристического сезона Топкапы привлекает гораздо больше посетителей, чем в зимние месяцы. Самые удачные периоды для осмотра дворца – весна и осень, когда Стамбул радует приятной погодой, но еще (или уже) не переполнен туристами.

Как добраться до дворца Топкапы самостоятельно

До дворца Топкапы можно доехать на трамвае (линия T1) – до остановок Gulhane или Sultanahmet.

Также можно добраться на поезде Marmaray – в этом случае нужно ехать до вокзала Сиркеджи (Sirkeci), а оттуда через парк Гюльхане пройти к входу в музейный комплекс.

Ближайшая станция метро – Vezneciler (линия M2). Но от нее нужно идти 2,5 километра пешком.

Кстати, попасть в Топкапы можно как со стороны Айя-София (так вы войдете через Императорские ворота в первый двор), так и непосредственно из парка Гюльхане (тогда сразу попадете в первый двор Топкапы).

Что интересного поблизости

Дворец Топкапы находится рядом с районом Султанахмет, который изобилует популярными туристическими достопримечательностями. Здесь и Голубая мечеть, и Айя-София, и площадь Ипподром, и цистерна Базилика (Еребатан), и прекрасный парк Гюльхане, и сразу несколько музеев Стамбула. С одной стороны, это прекрасно – можно совместить посещение Топкапы с познавательной прогулкой по центру. С другой – рассчитывайте свои силы и планируйте прогулку так, чтобы не толкаться в толпе туристов. Например, совмещать осмотр комплекса Топкапы и собора Айя-София стоит только в том случае, когда у вас совсем мало времени, но вы непременно хотите увидеть эти знаковые места. Если же есть хотя бы несколько дней, то лучше разбить посещение собора и дворца на разные дни. Каждое из этих мест заслуживает особого внимания и требует достаточно много времени. Поэтому лучше посещать их без суеты и спешки.

Обратите внимание

  • Билеты в церковь Айя-Ирини и Гарем Топкапы приобретаются отдельно от основного билета.
  • Внутри помещений запрещено фотографировать. Использовать камеру можно только в открытых зонах, во дворах комплекса.
  • В Павильоне Священных реликвий не допускается открытая одежда (например, шорты) – так такой же дресс-код, как в мечетях.

Музейная карта

Посетить музей Топкапы бесплатно можно по Музейной карте Стамбула (Museum Pass İstanbul), которая действует в течение 5 дней и дает возможность бесплатно посетить главные музеи Стамбула, а также воспользоваться некоторыми скидками и привилегиями. Причем в нее входит также посещение Гарема и церкви Айя-Ирини. Если вы планируете посещать несколько музеев Стамбула, то использовать музейный пасс будет значительно выгоднее, чем покупать билеты по отдельности.

Кроме того, важным преимуществом такой карты является возможность пройти без очереди. Это особенно актуально в туристический сезон, когда одно только ожидание в очереди в кассы музея может занять около 40 минут.

Узнать детали и приобрести музейный пасс можно на официальном сайте (информация и бронирование на английском).

Узнайте множество интересных историй и фактов о дворце Топкапы, султанском гареме и других частях этого уникального комплекса в аудиоэкскурсии «Тайны стамбульского Сераля» с путеводителем по Стамбулу Travelry. Путешествуйте с вдохновением!

Сад тюльпанов во дворце Топкапы

Дворец Топкапы путеводитель. Дворец Топкапы — самый посещаемый музей в Стамбуле

Дворец Топкапы – уникальный архитектурный памятник Стамбула, которому насчитывается более 5 столетий. Исторический комплекс раскинулся на живописном мысе Сарайбурну (в переводе с турецкого «дворцовый мыс»), в месте, где знаменитый пролив Босфор соединяется с Мраморным морем. Некогда главная резиденция османских правителей сегодня преобразована в музей, который входит в топ самых посещаемых достопримечательностей мегаполиса.

Дворец Топкапы в Стамбуле занимает невероятную площадь в 700 тысяч кв. метров, что делает его одним из самых крупных музеев в мире. В состав комплекса входит четыре двора, в каждом из которых располагаются свои уникальные достопримечательности. Из-за таких масштабов строения дворец часто называют отдельным городом внутри Стамбула.

В залах замка представлено на обозрение не менее 65 тысяч экспонатов, что составляет лишь десятую часть от общей дворцовой коллекции. А само убранство музея пестрит искусными мозаиками, росписями, мрамором и элементами из золота. Если вы все еще не можете решиться посетить это место, то представляем вашему вниманию нашу подробную статью о дворце Топкапы в Стамбуле с фото и описанием, которая полностью развеет все ваши сомнения.

Краткая история

Мехмед Завоеватель

Султанский дворец Топкапы начали возводить в 1463 году при правлении Мехмеда Завоевателя — прославленного османского падишаха, которому удалось подчинить неприступный Константинополь. Местом для будущей знатной резиденции послужил мыс Сарайбурну, где когда-то возвышался византийский императорский замок, но к 15 веку он был практически разрушен, и от него осталась лишь церковь Святой Ирины.

Изначально дворец использовался султанами для проведения официальных заседаний и приема иностранных гостей. Женщины и дети в тот период на территории резиденции не проживали. Но уже в 16 веке во времена правления Сулеймана I Великолепного замок претерпел большие изменения. По просьбе своей жены Роксоланы (Хюррем), которая хотела жить как можно ближе к мужу, падишах отдает приказ перенести гарем в дворец Топкапы.

Вплоть до середины 19 века сооружение служило официальным местопребыванием османских правителей. Все изменилось в 1842 году, когда султан Абдул Мержид I, удрученный средневековыми интерьерами Топкапы, распорядился построить новый замок в стиле барокко, способный конкурировать с именитыми европейскими дворцами. Новая резиденция получила название Долмабахче , ее строительство было завершено в 1853 году, и именно тогда Топкапы утратил свое былое значение.

После падения Османской империи президент Турецкой республики Ататюрк присваивает Топкапы статус музея (1924 год). И сегодня этот исторический комплекс ежегодно посещает около 2 миллионов туристов, что делает его самой популярной достопримечательностью Стамбула и вторым по посещаемости музеем в Турции (1-е место у музея Мевланы в Конье ).

Структура дворца

По фото дворца Топкапы в Стамбуле сложно понять, насколько масштабно это строение: ведь замок состоит из четырех крупных дворов, в каждом из которых представлены свои знаковые объекты.

Двор №1

Это самая крупная секция из четырех, именуемая Двором Янычар. Одной из наиболее примечательных достопримечательностей данной части замка выступают Императорские ворота, через которые когда-то въезжали в резиденцию великие турецкие султаны. И именно отсюда османские падишахи выходили на пятничную молитву в Айя Софью (подробно о соборе читайте здесь .). Сегодня же любой путешественник имеет возможность пройти через некогда знатные ворота. Их двери полностью состоят из мрамора, а фасад украшают золотистые надписи на арабском языке.

Здесь султаны устраивали различные празднества, а также проводили церемонии пятничных намазов. Интересно, что только эта часть дворца была открыта для других посетителей: аудиенции падишаха тут ожидали иностранные послы и высокопоставленные государственные деятели. А особо важным гостям даже позволялось въезжать внутрь верхом на коне.

№5 Гранд-базар

Гранд-базар

Именно здесь все, кто любят сериал «Великолепный век», могут прочувствовать весь колорит Турции. Гранд-базар значит «большой». И это действительно так. Площадь базара занимает 45 тысяч квадратных метров. Появился этот базар еще в середине XV века и с тех пор неустанно расширяется. На Гранд-базаре до сих пор можно увидеть то, как жили главные герои сериала «Великолепный век» в свое время.

Смотри видео по теме:

Также читай о том, что в США экспедиция на дне глубоководного озера обнаружила корабль, затонувший в начале прошлого века. Местные жители давно слагают о нем легенды. Но сделать фото «корабля-призрака» удалось впервые. Время его почти не тронуло.

А еще узнай о том, что сейчас происходит с ленедарным кораблем «Титаник». Природа забирает его в свои объятия. Это доказывают новые фото затонувшего легендарного корабля, сделанные последней подводной экспедицией в 2019 году. Последние фото затонувшей легенды испугали ученых.

Длинные волосы — это признак женственности и сексуальности. Но как их сделать ухоженными и красивыми, чтобы мужчины с восхищением смотрели вам вслед?Читайте секреты известных блогеров по уходу за длинными волосами.

Больше интересных материалов можно читать на Clutch!

Подписывайтесь на наш youtube-канал Клатч Онлайн.

Арас Булут Ийнемли (роль: Шехзаде Баязид) и Бурджу Озберк (Хуриджихан Султан)

Страстная пара в сериале не смогла устоять и закрутила роман в реальной жизни. Влюбленные старались не попадать в поле видимости фанатов, но это оказалось непростой задачей, и они все же были замечены вдвоем в кафе. Причем встреча с почитателями была настолько неожиданной, что Бурджу попыталась незаметно сбежать от толпы поклонников, а Арас всячески закрывал своей спиной спешно удаляющуюся девушку, вовлекая в этот процесс даже официантов. Так, пара не хотела, чтобы их отношения были рассекречены. Фанаты мечтали о том, чтобы чувства пары были серьезными, но они закончились, так и не успев начаться, на стадии флирта.

Личная жизнь, дети и муж Мерьем Узерли

С турецким бизнесменом Джаном Атешем Мерьем Узерли познакомила Небахат Чехре, которая также снималась в «Великолепном веке». Из дружеских отношения быстро переросли в любовные. Спустя несколько месяцев страстного романа пара объявила о помолвке.

 На вечеринке с Джаном Атешем

Но затем наступил разлад. По воспоминаниям Мерьем, бывший возлюбленный зациклился на себе и собственных проблемах, которые, стоит отметить, оказались достаточно крупными – бизнес совсем не процветал, скорее, загибался. Девушке даже пришлось одолжить горе-предпринимателю крупную сумму Вдобавок к этому актриса устала от постоянной критики со стороны Атеша по поводу параметров фигуры и внешнего вида. Мужчину совершенно не заботило, что своими придирками он причиняет девушке боль. Позже Узерли пожаловалась, что в этих нездоровых отношениях она стала безвольной, утратила уверенность в себе. Актриса призналась, что пару раз ее даже посещали суицидальные мысли, но, к счастью, природное жизнелюбие победило.  Мерьем нашла силы прервать связь с Атешем, к тому же имелись основания сомневаться в его верности.

Бизнесмен прилетал к Мерьем в Германию

Именно он первым обратил внимание на характерные изменения фигуры и, опасаясь беременности, посоветовал девушке сделать тест. Подозрения подтвердились, что совершенно не обрадовало Джана – еще один ребенок (у него уже имелось двое от предыдущего брака) никак не входил в его планы

Утеш настаивал на необходимости аборта, и это стало последней каплей. Узерли наотрез отказалась и разорвала их отношения. В тот момент она окончательно поняла, что этот человек совсем не тот, кого она себе выдумала, будучи влюбленной. В августе 2013 года общественности стало известно о расставании и о том, что Мерьем беременна уже четвертый месяц.

Поведение Атеша осуждалось. Под давлением он согласился участвовать в воспитании ребенка и дать ему свою фамилию. Но Узерли отказалась от всяческой помощи с его стороны. Гонорары от съемок позволяли ей ни в чем не нуждаться. В Германии она купила большой дом, где обосновалась вместе с дочерью Ларой, появившейся на свет 10 февраля 2014 года. Мерьем говорит, что очень счастлива быть матерью. Именно дочка не дает ей раскисать и вдохновляет покорять новые вершины. О решении сохранить ребенка девушка ничуть не жалеет и, не питая особо теплых чувств к бывшему возлюбленному, тем не менее благодарна ему за дочь. 

Мерьем с дочерью Ларой

Что касается крепкого мужского плеча, Узерли признается, что этого ей как раз не хватает для полного счастья. В конце 2018 года в интервью одному из турецких журналов она сообщила, что сердце ее не занято, и поделилась мечтами о любящем муже и заботливом отце для Лары.

В тяжелые периоды жизни Мерьем Узерли сильно помогла поддержка родных. Став знаменитой, она никогда не забывала семью и с удовольствием навещает родителей, общается с братьями и сестрой. Джанан, которая, кстати, тоже занимается искусством, только в музыкальной сфере, рассказывает, что они с Мерьем друг для друга с давних пор самые близкие подруги. Она обожает племянницу, и та отвечает ей взаимностью. Вместе они любят устраивать маленькие музыкальные концерты, которые радуют и умиляют Мерьем и ее родителей.

День Рождения дочери

В истории

После завоевания Мехмедом II Константинополя в 1453 году был построен дворец для временного пребывания там правителя. Однако после началось строительство нового здания — дворца Топкапы, куда вскоре и переселился турецкий падишах. После этого первоначальная резиденция получила название Эски-Сарай (Старый дворец). Её назначение изменилось: туда из Топкапы стали отправлять жить отлученных от двора и забытых всеми матерей и вдов умерших султанов, поэтому архитектурный комплекс получил еще одно название — Дворец слез.

По воспоминаниям современника султана Ахмеда, Сандерсона, Старый Дворец, «вместе с красивыми особняками, высокими фруктовыми деревьями, банями и фонтанами», напоминало райский сад. Это было строение с двумя дверями, окруженное с суши тремя, а с моря — двумя стенами. Каждые апартаменты и покои, вместе с комнатами и кухнями, были независимы друг от друга.
Один из итальянских паломников писал, что женщины в Старом Дворце проживают прекрасную жизнь жизнь и все их потребности выполняются. Также время от времени туда приезжал султан и утешал жителей, в особенности, если во Дворце Слёз жила его мать. Кроме того, падишах мог приехать в резиденцию, желая побыть в одиночестве и отдохнуть.

К XIX веку здание сильно обветшало и в итоге было снесено. В настоящий момент на его месте находится здание Стамбульского университета.

Декорации и костюмы

Все, кто смотрел фильм, были восхищены роскошными дворцовыми интерьерами, среди которых и происходит основное действие картины. Дворец, где снимали «Великолепный век», конечно же, не настоящий, это всего лишь декорации, копирующие стамбульский Дворец Топканы. Представьте, что их общая площадь составляет 5000 м2!

Специально построенные для съемок интерьеры весьма удачно воссоздают реальное богатое убранство покоев султана и его наложниц. В сериале много сцен снято на открытом воздухе, декорации для которых смогли уместиться на 3000 м2. А еще при создании фильма «Великолепный век», где снимали не только жизнь представителей султанской династии, но и много сцен с участием простого народа, пришлось выстроить целый городской квартал, копирующий улицы древнего Стамбула, его рынок, городскую площадь и скверы.

Над созданием костюмов и изысканных украшений киногероев трудилась целая армия костюмеров. Все туалеты и наряды тщательно подбирались под отдельных персонажей. Прекрасные кафтаны и платья шились из натуральных шелков. Да и украшения на актерах сериала по большей части настоящие. А сколько пришлось сделать оружия и доспехов, чтобы одеть всех воинов!

Сцена казни великого визиря Ибрагима-паши

Актёры и съёмочная группа готовились к этой тяжелой сцене. Кадры, которые снимались на балконе, во время того, как Паргалы в последний раз играл султану на скрипке, были особенно эмоциональны.

Ибрагим ностальгировал, был в отличном настроении, вспоминал молодые годы и предлагал Сулейману поехать в Манису, чтобы провести время так, как в молодости.

youtube.com/channel/UCmM6pO5qYhhmYz-qq-fOTRw

Весь актёрский состав сыграл блестяще: сцена получилась настолько убедительной, что после окончания съёмок никто не смог сдержать слез. Плакали все: Окан Ялабык, Халит Эргенч и съёмочная группа во главе с режиссёром Ягмуром Тайланом.

Окан Ялабык также показал свое блестящее умение импровизировать, придав драматизма последней сцене: умирая от рук своих палачей, он крикнул «Повелитель!», чего не было в сценарии.

Мечеть Сулеймание

Самая большая мечеть Стамбула. И вторая по значению. Ее построили по приказу султана Сулеймана. Она поражает размахом и фантастически красива внутри. На территории мечети Сулеймание находятся могилы Сулеймана и Хюррем – обязательно отыщите их во дворе. Туристы могут побывать тут бесплатно. Мечеть закрыта на вход только на время намаза.

Очень красивые фотографии Сулеймание можно сделать со смотровой площадки Галатской башни. А если пройти во внутренний двор мечети, получатся хорошие снимки на фоне крыш главного банного комплекса Стамбула. Лучший вид на Сулеймание открывается с Босфора. Советуем взять прогулку на теплоходе. Это наша любимая экскурсия в Стамбуле, потому что с воды видны главные достопримечательности, без толп туристов. Хороший вариант – вот тут.

Фильм о фильме

Сериал умел оглушительный успех и был куплен для показа в 50 странах. Поклонники сериала жаждали узнать как можно больше про актеров фильма и о самом съемочном процессе. Создатели, видя такой неподдельный интерес к своему творению, решили сделать отдельное кино о сериале — как его придумали, как снимали. «Великолепный век. Создание легенды» — так называется кинолента, в подробностях повествующая обо всем, что касается съемок. Фильм о фильме вышел на экраны в 2014 году.

Теперь зрители могут увидеть своих любимцев-актеров, играющих героев исторической картины, без грима и послушать их откровенные рассказы про работу над ролью.

Начало грандиозного проекта

Теперь трудно поверить в то, что, когда известный турецкий кинопродюсер Тимур Савджи задумал снять телевизионный сериал, наполненный настоящей восточной роскошью, похожий на сказку, но в то же время повествующий о реальных исторических событиях и лицах, мало кто верил, что такой проект можно осуществить. Ведь съемки подобного масштаба требовали невероятных денежных вложений, и не было никакой гарантии, что все это окупится. Когда первые серии фильма вышли на телевизионные экраны, многие не могли понять, как снимали «Великолепный век» — настолько он был оригинален и не похож на другие сериалы.

А вначале был только сценарий, написанный талантливой Мераль Окай. Продюсер и сценарист искали единомышленников и сначала не могли найти их, т. к. многие отказывались от участия в проекте, узнав, насколько он рискованный в финансовом плане. Но тем не менее творческий коллектив постепенно был сформирован. Трудность состояла еще и в том, что архивных данных о временах правления султана Сулеймана Великолепного сохранилось очень мало, да и те приходилось порой собирать чуть ли не по крупицам.

Описание

Словно маленький город в историческом центре — дворец Султана Сулеймана в Стамбуле (фото внутри и снаружи в нашей галерее чуть ниже). Со своими хамамами, кухнями, комнатами для прислуги, и, конечно помещениями где жил султан со своей семьей.

Большую часть занимает гарем – Харем-и Хумайун. Здесь во времена султанов жили женщины. Если переводить слово гарем с арабского, то получится не что иное, как «неприкосновенный», «запретный». Действительно, на территорию гарема запрещено было входить посторонним.

Сегодня гарем Султана Сулеймана это еще и исторический памятник, который находится под охраной «ЮНЕСКО». Туристы могут посмотреть лишь первый этаж гарема, но он самый интересный. Именно здесь жили привилегированные дамы, а наложницы располагались на верхних этажах.

Комнаты гарема действительно восхищают. Стены украшены зодчеством и позолоченными надписями, выполненными арабской вязью. Гуляя по залам гарема, вы заметите, что ни одна комната не похожа на другую, несмотря на то, что все они украшены мозаиками.

Но не только гарем Топкапы достоин внимания. Можно получить представление о находящемся в Турции дворце Султана Сулеймана (фото в следующем разделе), послушав многочисленные истории и легенды. Войдя через главные ворота, не поленитесь остановиться у большого фонтана, который носит название «фонтан плача». Это имя он получил не зря.


«Правосудие» вершили при помощи «Кинжала Топкапы».

Стоит посетить так же мечеть и гробницы Сулеймана Великолепного и его жены Роксоланы. Это вторая по значимости мечеть в Стамбуле (после Султан Ахмет) и первая по величине. Мечеть действительно красива и имеет четыре минарета. Во дворе располагается кладбище. В мавзолеях, которые находятся по соседству, покоятся султан Сулейман и Роксолана.

Во время правления Сулеймана внутри был построен самый большой хамам – Хюрем. Для посещений после реставрации его открыли совсем недавно.

Кстати, Хюрем – это не просто памятник архитектуры, но еще и действующий хамам. Все желающие могут пройти здесь как классические процедуры, так и СПА.