Православный культурный центр и церковь иконы божией матери «писидийская» в аланье

Оглавление

Как добраться до Константинопольского Патриархата в Стамбуле

Добраться до Константинопольского Патриархата наиболее приятно на катере. Нужен маршрут Haliç. Сделать это можно от причалов Эминеню, Эйюп и пр., которые находятся на данном маршруте. Выйти нужно на причал Fener.  Расписание см. в ссылках в статье о катерах в Стамбуле. Далее нужно немного пройти на заднюю улицу, где Патриархат и находится.

Также добраться до Константинопольского Патриахата можно добраться от причала Эминёню (одноименная станция скоростного трамвая Т1) на автобусах №№ 399С, 36СЕ  и пр., идущих в сторону Айвансарая. Выйти нужно на остановке Fener. Далее надо вернуться немного назад к началу ул. Dr. Sadık Ahmet  и пройти по этой улице.

Патриархат будет легко узнать по высокой длинной стене. С этой же стороны будет и вход.

Если вы идете к Патриархату пешком из глубин Фенера, то не ищите других входов. Он только один.

Что посмотреть

Стамбульский район Султанахмет смог сохранить свою уникальную атмосферу. Путешественники, оказывающие в этой части города, словно погружаются в иное измерение.

Гостей ждут приключения на площади Султанахмет, с которой начинается длинная и увлекательная дорога по основным достопримечательностям мегаполиса.

Площадь Султанахмет (Ипподром)

Ипподром

Значительная часть площади располагается на территории старинного Ипподрома. Он был построен в стенах города Византия в третьем веке, инициатором строительства выступил Константин Византий. В период Византийской империи на этом месте проводились конные забеги, устраивались многочисленные спортивные мероприятия, общественные и политические встречи.

  • Ипподром располагался рядом с Большим императорским дворцом. После переезда семьи правящего императора в другую резиденцию, Ипподром утратил свои позиции, перестал быть центром притяжения для горожан. В 13 веке он был практически полностью разрушен.
  • После захвата османскими завоевателями Константинополя, строительства мечети Султанахмет, Ипподром получил наименование «Площадь лошадей». Здесь проводили религиозные праздники и торжества. В настоящее время на месте старинного Ипподрома развит красивый сквер. От знакового сооружения остались только отдельные фрагменты трибун, а беговые дорожки находятся под пятиметровым слоем почвы.

Обелиск Феодосия

Единственный исторический объект, сохранившийся с древних времен, это Обелиск Феодосия. Он был воздвигнут в 15 веке до нашей эры по распоряжению фараона Тутмоса III. Затем памятник перевезли на территорию современного Стамбула, разместили на Ипподроме. Приказ о перевозке уникального памятника был издан императором Феодосием 1. В его честь обелиск и был переименован.

На памятнике выцарапаны египетские иероглифы, которые рассказывают о масштабных победах и серьезных сражениях Тутмоса III. Обелиск был размещен на постамент из мрамора. На барельефах прослеживается изображение императора Феодосия 1 и его семьи. Вместе с мраморным пьедесталом высота обелиска составляет 25 метров. В наши дни обелиск Феодосия считается древнейшим историческим объектом Стамбула.

Мечеть Султанахмет

Это религиозное здание называют Голубой мечетью. Подобное название храм получил из-за необычного внутреннего убранства. В интерьерах сооружения превалирует бело-голубая отделка из изкинских изразцов.

Собор Святой Софии

Собор Святой Софии

Это один из наиболее ценным памятником района Султанахмет. Его история насчитывает 1500 лет. Собор Святой Софии — удивительное место, в котором соединились абсолютно разные религии: ислам и христианство. В былые времена византийская церковь был действующим собором.

После прихода на территорию Константинополя турецких завоевателей ее перестроили под мечеть, а потом сделали историческим музеем. Туристы, изучающие современный Стамбул, обязательно включают посещение Собора Святой Софии в свой индивидуальный экскурсионный маршрут.

Дворец Топкапы

Эта знаменитая резиденция султанов была построена более пяти столетий назад. Ее расцвет был при правлении Сулеймана I Великолепного. Крупный исторический центр, состоящий из четырех дворов, включает в себя множество интересных объектов, в частности, мечети и церкви. Дворец Топканы признан самым большим в мире музее, его часто называют отдельным городом на территории Стамбула.

Цистерна Базилика

Возведено это сооружение 1500 лет назад. Подземное здание на протяжении многих веков являлось основным водохранилищем древнего Константинополя. В помещении сохранились 336 древних колонн (максимальный интерес представляет колонна с перевернутой головой Медузы).

Парк Гюльхане

Парк Гюльхане

История этого старейшего в Стамбуле парка неразрывно связана с дворцом Тоскапы. У туристов парк стал популярным благодаря многотысячным клумбам с тюльпанами и розами, распускающимися и благоухающими в теплые месяцы года. В парке есть два музея, смотровая площадка, старинная колонна готов.

Стамбульский археологический музей

В экспозициях музея представлена история древнейших цивилизаций, в былые времена проживающих на территории Турции. Туристы могут познакомиться с древними гробницами, античные скульптурами древнегреческого и древнеримского периодов, изучить коллекцию изразцов и глиняной утвари.

Амфитеатр Аспендоса (Турция)

Амфитеатр Аспендоса (Турция)достопримечательностям Турции

  • Но сегодня турист имеет возможность лично взглянуть на его руины. Наибольшее скопление посетителей наблюдается в амфитеатре, который поражает нескромными размерами. Его задумка была такова, чтобы в оркестровой яме вмещалось пять сотен музыкантов, а зрительный зал был рассчитан на 17 тыс. посетителей.
  • Но даже сегодня в амфитеатре проводятся различные культурные мероприятия. Посетители могут посмотреть на балетные выступления, концерты и театрализованные постановки.
  • Невероятная акустика позволяет артистам выходить на сцену и выступать без использования микрофонов. За счет крепкого известняка и тщательно продуманной планировки постройка сумела сохранить свою первозданность.

Патара, Миры Ликийские и Демре


Церковь Святого Николая в Демре

Почему мы объединили эти три местечка в одном пункте? Потому что все они связаны с именем святителя Николая, хорошо известного нам как Чудотворца. Поехали, прогуляемся по жарким улочкам древних византийских городков.

Святитель Николай родился в городе Патара, на берегу Средиземного моря. Время стерло этот населенный пункт с лица земли. И сегодня Вы можете полюбоваться чудом сохранившимися улицами, арками, барельефами и архитектурой античных построек песочного цвета. Но это не помешает насладиться степенной атмосферой древности, которую дополняют палящее солнце и морской бриз. Да, здесь родился святитель Николай.

А вот нести свое служение ему довелось на территории Мир в провинции Ликия. Кстати, в Мирах Ликийских проповедовал апостол Павел по пути в Рим. 43 года святитель Николай служил епископом в городе вплоть до своей смерти. Здесь-то святой и отметился знаменитым поступком, когда в течение трех ночей тайком подбрасывал в дом доведенного до отчаяния бедняка мешочки с деньгами. Кстати, именно этот случай послужил поводом к появлению легенд о Санта Клаусе, прообразом которого был святитель Николай, защитник и покровитель всех маленьких детей.

Похоронен святитель Николай под храмом, который в наши дни территориально относится к городку Демре. После смерти святого на месте его кончины возвели одноименную церковь, а верующие стали стекаться к мощам любимого епископа на поклонение. Событие было отмечено Богом: с началом почитания у могилы святого произошло несколько чудесных исцелений больных людей.

В православной традиции святителя Николая называют «скорым помощником» людям в нуждах и скорбях. Еще бы, святой помогал людям при жизни, спасая их от нищеты и голода, морских бурь и даже смертной казни. Но и по отшествии в иной мир Николай Чудотворец продолжает оставаться помощником всем верующим людям. Чтобы дело спорилось, а печаль уходила, на Руси было принято просить о помощи святых Божиих. И обязательно приглашать к молитве священнослужителей. Ведь таким образом и молитва сильнее, и есть возможность сотворить милостыню в пользу храма. Потому и у Вас есть замечательная возможность обратиться вместе со священником с прошением к Николаю Чудотворцу у его святых мощей в городе Бари:

И да поможет Бог по молитвам святителя Николая Вам и Вашим близким.

Студийский монастырь (Стамбул)


Студийский монастырь

Устав богослужения и организации монашеской жизни, получивший название Студийского, обязан своим появлением одноименному монастырю в Константинополе. Из стен обители вышли такие святые Церкви как Феодор Студит, Никита Стифат, а также патриархи Антоний, Сергий и Алексий.

Студийский монастырь оказал мощнейшее влияние на жизнь всей Православной Церкви. Устав обители впоследствии был заимствован монахами на Афоне и Руси.Обитель сильно страдала в период упадка Византии. Так, в 1204 году монастырь разрушили крестоносцы, а в 1453 – турки. Османы открыли на территории Студийской обители мечеть, которую уничтожило землетрясение в конце XIX века. В сохранившихся стенах святого места некоторое время действовал даже археологический институт из России, но был закрыт после революции. Сегодня в здании монастыря вновь открыта мечеть.

Монастыри всегда были местом усиленного разговора с Богом. Монахи молились о живущих в миру, прося у Бога помощи и поддержки мирянам в их непростой, исполненной соблазнами и испытаниями жизни. Молитва о живых и усопших поддерживала людей. И сегодня Вы имеете возможность обратиться к инокам святых обителей с просьбой о молитве за своих близких. Пусть просьбы монахов ко Господу оберегают Вас и Ваших родных. Вы можете подать записку на чтение Неусыпаемой Псалтыри в один из пяти древних православных монастырей:

Если вы поселились в Анталье

Город Анталья (ранее — Атталия), названный в честь пергамского царя Аттала, расположен на территории исторической области Памфилия — тихой греко-римской провинции. Уютный плодородный край, окруженный горами, наслаждался более или менее мирным существованием свыше 1500 лет, и звуки чугунной поступи большой истории доносились до него в виде далекого неразборчивого эха. Так продолжалось до XI века н. э., когда кочевники — турки-сельджуки — отвоевали регион у Константинополя. Старые города Памфилии: Перге, Силлион, Аспендос, Сиде — были заброшены, и только Анталья оставалась населена в это неспокойное время.

Аспендос

Самый хорошо сохранившийся античный театр в Турции

Древнеримский театр в Аспендосе, одном из крупнейших городов Памфилии в Античности, — самый хорошо сохранившийся «храм искусств» той эпохи в Малой Азии, если не во всём Средиземноморье. Правда, скульптуры с него сняли, и теперь они (кстати, тоже дошедшие до наших дней в отличном состоянии) экспонируются в Музее Антальи.

После того как вы исходите вдоль и поперек амфитеатр и сфотографируете, как падает свет в его галереях, стоит подняться на расположенные справа руины самого́ античного города. Если повернуть на холмах налево, можно найти смотровую площадку с видом на театр сверху: он выглядит удивительно цельным и компактным для такого древнего строения.

Термессос

Почувствуй себя первооткрывателем

Самые интересные руины в окрестностях Антальи — это развалины писидийского горного города Термессоса. И дело тут не только в сногсшибательных видах, открывающихся с вершины древнего театра и некрополя.

Термессос прославился еще в эру походов Александра Македонского: жители отказались сдаваться приближающимся войскам царя, а у того не было времени на длительную осаду крепости, не имевшей тогда важного стратегического значения, и он прошел мимо. С тех пор граждане очень гордились своей тактической «находкой» и даже в эпоху Рима называли родной Термессос «ни разу не завоеванным» — к новой метрополии он примкнул добровольно

Здесь же в конце IV века до н. э. произошел один из важных эпизодов «войны диадохов» — дележки наследства Александра его военачальниками. Одним из них был Пердикка, занимавший должность телохранителя македонского царя. Его брат Алкет укрылся в Термессосе от Антигона Одноглазого, еще одного претендента на империю. Но совет старейшин всё же решил выдать чужака, и тот совершил самоубийство. Юные воины, симпатизировавшие Алкету, построили ему роскошную могилу и даже учредили его культ. Остатки захоронения с рельефом героя на коне и орла со змеей в лапах сохранились в километре от центра древнего города — их можно не только посмотреть, но и потрогать.

Расцвет Термессоса, как и всех окрестных древних поселений, пришелся на римскую эпоху. Большинство монументов, живописно разбросанных по территории, относятся к первым векам нашей эры.

Сагалассос

Древнеримские мраморные площади в горах с видами на долину

Настоящее сокровище Турции, спрятанное в горах, руины древнего Сагалассоса туристы посещают редко даже в высокий сезон. Населял город эллинизированный (то есть говоривший на греческом языке и принявший основные положения этой культуры) народ писиды. Расцвет Сагалассоса пришелся на римскую эпоху, так что большинство сохранившихся построек датируются II–III веками н. э.

В результате климатических изменений и природных катаклизмов в византийский период жители переселились на равнину ниже, а горный Сагалассос так и стоял заброшенный и забытый больше тысячи лет. Он хорошо сохранился, потому что растаскивать камни и статуи на строительный материал с такой высоты было тяжело и их просто оставили там.

Две большие агоры и рынок, окруженные монументальными фонтанами со статуями, нависают над зеленой равниной. От Антальи до Сагалассоса около 1,5 часов езды по довольно живописной дороге мимо горных вершин. Если вы будете арендовать автомобиль, прежде чем вернуться домой, сделайте крюк в 40 км на запад, в город Бурдур, где в Археологическом музее собраны оригиналы статуй из Сагалассоса.

Фазелис

Искупайтесь в пиратских гаванях среди античных руин

Этот город в Античности имел славу пиратского логова. Так его описывают и турецкие гиды. Впрочем, грань между «разбойником» и «бравым моряком» была в Древнем мире так же тонка, как между современными «их шпионом» и «нашим разведчиком». С корсарами-анархистами Карибского моря у античных пиратов мало общего: сегодня ты крестьянин и сеешь ячмень, завтра захватываешь корабль и продаешь пассажиров в рабство, а потом возвращаешься в свой полис собирать урожай.

В Фазелисе хорошо сохранились центральная улица города римских времен и общественные здания вдоль нее.

Куда поехать из Стамбула на 5 дней

Если в Стамбуле вы задержались надолго, можно отправиться в путешествие по Турции. О том, что посмотреть в окрестностях Стамбула, мы рассказывали ранее, а теперь предложим маршруты длительностью пять дней.

Памуккале

Так, отличный вариант для поездки на пять дней — Памуккале, расположенный примерно в 560 км на юго-восток от Стамбула, рядом с Денизли.

За пять дней здесь можно не спеша осмотреть белые травертиновые террасы, природный и культурный объект Всемирного наследия ЮНЕСКО, отдохнуть в отеле, устроенном на термальных источниках, поплавать в Бассейне Клеопатры, познакомиться с историей этой местности побродив по руинам древнего города Иераполиса.

Также в Памуккале доступны полёты на воздушных шарах, что станет весьма необычным опытом.

Подробнее о том, чем заняться в Памуккале, мы .

ПамуккалеФото: Оксана Разорёнова

Каппадокия

Самым лучшим вариантом для пятидневной поездки станет визит в Каппадокию.

Каппадокия — историческое название местности в центральной части Турции, известной с античных времён. Регион славится уникальным ландшафтом, сформированным скалами необычной формы, подземными городами пещерных людей, скальными церквями и монастырями времён первых христиан.

Национальный парк Гёреме, расположенный на территории Каппадокии, и пещерные поселения с 1985 года входят в список Всемирного наследия ЮНЕСКО.

КаппадокияФото: Оксана Разорёнова

Также Каппадокия известна, как одно из лучших мест в мире для полёта на воздушном шаре: местные воздухоплавательные компании каждое утро и каждый вечер поднимают в небо десятки шаров — это незабываемое зрелище!

Нынешняя Каппадокия — один из главных туристических центров Турции, тут есть отели на любой вкус и кошелёк — от домов-усадеб до уникальных гостиниц в толще скалы. Большинство достопримечательностей находятся в окрестностях города Ургюп.

Попасть сюда можно, прилетев из Стамбула на самолёте турецкого лоукостера Pegasus в аэропорты городов Невшехир или Кайсери. Оттуда в Гёреме легко добраться на автобусе или на предварительно арендованном авто.

Туры в Каппадокию из Стамбула на проекте Эксперты.Туристер.руВсе экскурсии из Стамбула от Эксперты.Туристер.ру

Воздушные шары в КаппадокииФото: Оксана Разорёнова

Легенды

Сны Юстиниана

Согласно легенде, императору во сне явился ангел, в руках он держал план строительства великого и роскошного храма. Строительство заняло пять лет и обошлось императору в огромную сумму. По задумке Юстиниана, собор должен был быть еще богаче украшен и многие его части должны были быть из золота, но архитектор отговорил его, сославшись на возможную жадность последующих правителей. Император побоялся, что храм может быть разграблен и согласился на более “скромное” его убранство.

Плачущая колона

С этой колонной связано несколько легенд. Одна из них гласит, что император Юстиниан бродил по собору с сильной головной болью, в бессилии он прислонил голову к колоне и вскоре боль ушла. Общественность прослышала об этом случае и наделила колону целительными способностями.

По другому сказанию, во время перестройки собора в мечеть, купол наклонился и святой Илья (Хызыр) выровнял дефект, держась за колону. На столбе осталось отверстие от его пальца.

Ещё одна легенда повествует о том, что во время главной перестройки Айя-Софии в раствор вокруг колоны добавили слюну пророка Мухаммеда, воду из священного источника Замзам и землю из Мекки. После этого столб начал “плакать”.

Посетители со всего мира уверенны, что если положить большой палец в отверстие, загадать желание и сделать три оборота по часовой стрелке, то желаемое обязательно сбудется.

Двери

В храме насчитывается 361 дверь, 101 из них имеет внушительные размеры и покрыта символами. Поговаривают, что сколько бы раз их не пересчитывали, количество каждый раз изменяется. Подземные помещения храма затоплены, но двери можно обнаружить даже там.

“Холодное” окно

Есть в храме загадочное окно, оно располагается на втором этаже в южной части собора и выходит на Голубую мечеть. Загадка заключается в том, что при любой погоде из него дует прохладный ветерок.

Фото из холодного окна

Молитвы в стенах

В правой части собора находится ниша, если приложить ухо к стене, можно услышать легкий шум, похожий на бормотание. Существует легенда, что когда турецкое войско ворвалось в Константинополь, более 1000 верующих укрылось в храме. Когда захватчики ворвались в собор, священник не прервал своей молитвы. Стена за ним раскололась и спрятала священника. Легенда гласит, что он и по сей день читает там свою молитву и в день, когда храм снова станет христианским, он выйдет из стены и закончит её.

Старый рисунок внутреннего убранства мечети Айя-София

Недожаренная рыба

Существует ещё одна легенда, что в день падения Константинопаля один монах жарил рыбу и когда ему сказали, что город пал, он ответил “Скорее эта рыба оживет и спрыгнет, чем падет Константинополь”. И рыба действительно ожила и уплыла в море. С тех пор в море плавают три рыбы, поджаренные с одной стороны. В день, когда греки вновь завладеют Константинополем, рыба прыгнет на сковороду, её дожарят и всё вернется на свои места.

Как посещать руины, чтобы не было скучно

Все фотографии взяты из инстаграма автора

1. Конечно, до любой локации можно добраться на такси или с группой, но лучше, если у вас есть права, арендовать свою машину (прокат работает на всех курортах). Во-первых, это дешевле, а во-вторых, удобнее: если захотите устроить в дороге пикник или свернуть к какой-нибудь видовой точке для красивых фотографий, вас ничто не будет ограничивать.

2. Самая эффективная превентивная мера против возможной скуки во время посещения руин — почитать что-нибудь об истории и архитектуре города, чтобы понять, кто здесь жил, когда и зачем его строили, какой быт вели местные обитатели и какую роль этот населенный пункт играл в разные эпохи. Книг на русском языке о древних поселениях Малой Азии немного, но поискать информацию всё же стоит — хотя бы в интернете.

3. Найдите в сети видеореконструкции в 3D или изображения этого места, каким оно было до того, как превратилось в руины. Так по прибытии вам будет проще включить фантазию на полную и мысленно воссоздать утраченный образ в аутентичных декорациях.

4. Вспомните, что именно руины были главной целью путешествий и гран-туров в Европе XVI–XIX веков: уцелевшие фрагменты античных храмов и дворцов считались наиболее красивым и романтичным из всего, что можно увидеть в Италии, Греции или на Востоке.

Константинопольский Патриархат и Русская Православная Церковь

Притесняемая османскими султанами (носившими также титул «халифа всех мусульман»), Константинопольская Церковь искала поддержки прежде всего у «Третьего Рима», то есть у Российского государства и у Русской Церкви (именно желанием снискать такую поддержку было вызвано согласие Константинопольского Патриарха Иеремии II на установление в 1589 году патриаршества на Руси). Впрочем, вскоре после упомянутой выше мученической кончины священномученика Григория (Ангелопулоса) константинопольские иерархи сделали попытку опереться и на православные народы Балканского полуострова. Именно в то время Окружным Соборным Посланием Восточных патриархов 1848 года православный народ (представители которого в османский период были интегрированы в высшие органы церковного управления всех восточных Патриархатов) был торжественно провозглашен хранителем истины в Церкви. Тогда же получила автокефалию Церковь освобожденной от османского ига Греции (Элладская Церковь). Однако уже во второй половине XIX века константинопольские иерархи отказали в признании восстановления автокефалии Болгарской Церкви (смирившись с таковой лишь в середине XX века). Аналогичные проблемы с признанием со стороны Константинополя испытывали также и православные Патриархаты Грузии и Румынии. Впрочем, справедливости ради стоит отметить, что восстановление в конце второго десятилетия минувшего века единой автокефальной Сербской Православной Церкви не встретило со стороны Константинополя никаких возражений.

Новая, первая в ХХ веке, драматическая страница в истории Константинопольской Церкви была связана с пребыванием на Её Патриаршем Престоле Мелетия IV (Метаксакиса), занимавшего кафедру Вселенского Патриарха в 1921-1923 гг. В 1922 году он упразднил автономию Греческой Архиепископии в США, чем спровоцировал разделение как в американском, так и в греческом Православии, а в 1923 году, созвав «Всеправославный Конгресс» (из представителей всего пяти Православных Поместных Церквей), он провел через этот не предусмотренный каноническим строем Православной Церкви орган решение об изменении богослужебного стиля, чем спровоцировал церковную смуту, породившую впоследствии т.н. «старостильный» раскол. Наконец, в том же году им были приняты под омофор Константинополя раскольничьи антицерковные группировки в Эстонии. Но самой фатальной ошибкой Мелетия IV была поддержка лозунгов «воинствующего эллинизма», что после победы Турции в Греко-турецкой войне 1919-1922 гг. и заключения Лозаннского мирного договора 1923 года стало одним из дополнительных для аргументов обоснования изгнания с территории Малой Азии почти двухмиллионной грекоязычной паствы Константинопольского Патриархата.

В результате всего этого после ухода Мелетия с кафедры едва ли не единственной опорой Вселенского патриаршего престола на его канонической территории стала почти стотысячная православная греческая община Константинополя (Стамбула). Однако антигреческие погромы 1950-х годов привели к том, что православная паства Вселенского Патриархата на территории Турции в результате массовой эмиграции к настоящему времени, за немногочисленными исключениями свелась к нескольким тысячам греков, живущих в константинопольском квартале Фанар, а также на Принцевых островах в Мраморном море и на островах Имврос и Тенедос в турецкой Эгеиде. В этих условиях Патриарх Афинагор I (1949-1972 гг.) обратился за помощью и поддержкой к странам Запада, на землях которых, преимущественно в США, уже тогда проживало подавляющее большинство почти семимиллионной (в ту пору) паствы Константинопольской Церкви. В число мер, предпринятых для обретения этой поддержки, вошло и снятие анафем, наложенных на отделившихся от Православия в 1054 году представителей Западной Церкви Патриархом Михаилом I Кирулярием (1033-1058 гг.). Указанные меры (не означавшие, однако, отмены соборных решений об осуждении еретических заблуждений западных христиан), впрочем, не смогли облегчить положение Вселенского Патриархата, новый удар по которому нанесло принятое турецкими властями в 1971 году решение о закрытии Богословской Академии на острове Халки. Вскоре после реализации Турцией указанного решения Патриарх Афинагор I скончался.

Действующие церкви Стамбула

Большинство православных религиозных сооружений, находящихся в крупнейшем мегаполисе Турции, сохранились до наших дней. Часть их работает до сих пор, выполняя свою прямую «функцию».

Церковь Святой Троицы (Aya Triada Rum Ortodoks Kilisesi)

Здание размещается недалеко от Таксима, в квартале Бейоглу. Современное сооружение возведено в 1880 году на месте древнего византийского храма Святого Георгия.

Главная деталь постройки — две колокольни на фасаде. Из-за беспорядков, происходивших в городе в середине 20 века, церковь сильно пострадала, однако полностью восстановлена к 2003 г.  Сейчас она считается самым большим действующим православным храмом.

Собор Святого Георгия (Aya Yorgi Patrikhane Kilisesi)

Религиозное сооружение, также известное под названием Патриарший храм Святого Георгия, расположен в районе Фенер.  Главной святыней собора, наряду с многочисленными иконами, является часть иерусалимской колонны. Согласно преданию, к ней был прикован Иисус Христос во время бичевания.

Религиозная постройка, названная в честь великомученика Георгия Победоносца, с начала 17 столетия служит резиденцией Вселенского Патриарха.

Церковь Марии Монгольской (Meryem Ana Rum Ortodoks Kilisesi)

Единственная православная святыня, сохранившаяся в первозданном виде со времен Византийской Империи. Находится в районе Фенер, на возвышенности вблизи бухты Золотой Рог.

В храме никогда не было мусульманских богослужений. Там даже хранится письменное повеление султана Мехмета Второго, позволяющее проведение литургий на греческом языке.  Внутренний интерьер здания украшен иконами. Богослужения проводятся дважды в год, на Успение (15 августа) и в Светлую Седмицу (вторник).

Болгарская церковь Святого Стефана (Bulgar Kilisesi)

Находящийся на побережье залива Золотой Рог храм является собственностью болгарской общины Стамбула. Названная в честь мученика Стефана православная святыня построена из чугуна. Внутреннее же убранство, включая иконостас, сделано руками русских мастеров. Литургии проводятся на болгарском языке.

Храм Живоносного Источника (Balıklı Meryem Ama Rum Manastırı)

Сооружение возведено в 5-6 столетии нашей эры. В 15 веке религиозная постройка подверглась разрушению, однако восстановлена в 1835 г. На территории храма находится целебный источник, по поверьям, избавляющий от болезней и исполняющий желания.

Место известно как Церковь:

  • Ключей;
  • Девы Марии;
  • Святого Источника;
  • Исполнения Желаний.

На территории этого волшебного места всегда много народу. Приходящие сюда люди верят в возможность быстрого выздоровления и исполнения надежд. Сотни тысяч людей прилетают сюда с разных континентов, для того, чтобы исполнить свои желания.
⠀В этой церкви есть один необычный ритуал: прямо сразу, справа у входа нужно выбрать свой ключик и талисман (цены символические). Унести их с собой, хранить и никогда не переставать верить в невозможное.

Только есть условие: когда желания сбудутся-нужно приехать и вернуть свой талисман в церковь. Где бы вы ни были, как бы далеко не находились-вернуть.

Дом Богородицы в Эфесе и искупление грехов

Эфес хранит очень значимый артефакт истории христианской религии. Именно здесь расположен домик Девы Марии в Турции, в котором около семи последних лет своей жизни проживала Богородица, или, как её называют в здешних местах, — Досточтимая Марьям, мать пророка Исы. Чтобы побывать в этом святом месте, надо из Эфеса преодолеть расстояние около 9 км и подняться на гору Бюльбюль. Именно тут и находится дом Марьям ана.

Сведения о переселении Святой Марии в Эфес найдены в одном из сообщений третьего собора, проходившего в Константинополе(современный Стамбул).

Эфес: купить билеты на экскурсии и лучшие развлечения

Покинуть Иерусалим Богородице пришлось после распятия сына и вследствие начала гонений на христиан. Своё последнее пристанище Мария нашла в долине неподалёку от Эфеса, в окружении ароматных хвойных лесов. Домик святой Девы Марии в Эфесе(Сельчук, современная Турция) находился на возвышенности(в то время — гора Сольмиссос), но о месте проживания Святой Марии эфесцы — местные жители даже не догадывались. Раз в году они поднимались на Сольмиссос, чтобы почтить богиню Артемиду, при этом нахождение Марии так и не было обнаружено. Лишь апостолу Иоанну была известна тайна пребывания матери Иисуса на территории теперешней современной Турции.

Дом Богородицы (англ. House of Virgin Mary) в окрестностях Эфеса обнаружили благодаря видению, явившемуся немецкой монахине Анне Катерине Эммерих (1774 — 1824), за два года до её смерти. Так, благодаря верующей и раскопкам, проведённым в 1892 году по инициативе священника П. Юнга, дом и нашли археологи. Как предполагают учёные, жилище Богородицы позднее было церковью, построенной в её честь в IX столетии. В 1896 году папа Лев XIII тоже поддержал факт проживания в найденном доме Девы Марии.

Паломники активно посещают это святое место, начиная с XX века, отдавая дань Богородице. По значимости для христианина посещение этого жилища можно сравнить разве только с совершением хаджа мусульманином. Согласно официальной статистике, каждый год к дому приезжают поклониться более 2 млн. паломников и туристов. Бывали здесь и высшие церковные представители Ватикана — папа Павел VI(1967 год), папа Иоанн Павел II( в 1979 году) и Бенедикт XII — в 2006 году. Христианская святыня служит местом массового паломничества христиан.

Приехав в предместье Сельчука (Эфеса), вы увидите на горе маленькую католическую часовню, которая была отреставрирована в 1950 году, а рядом с ней — родник, его название — Марьям ана. Как гласит легенда, именно живая вода родника помогает в искуплении семилетних грехов — по числу лет, прожитых здесь Святой Марией.

Адрес: Selçuk, 35920 İzmir, Турция, тел. +90 232 89 41 012.

Как добраться из аэропорта Ататюрка

HAVABÜS

Турецкий мегаполис располагает двумя воздушными гаванями. Один аэропорт (Сабихи Гекчен) находится в азиатской части Стамбула. Он предназначен в большей степени для местных авиаперевозок.

Второй аэропорт (Ататюрка) находится в европейской части мегаполиса. Именно из него совершаются международные рейсы. Существует три способа как добраться из этого стамбульского аэропорта до исторического центра города:

  • На такси. Рядом с аэропортом сотни автомобилей ожидают пассажиров, поэтому проблем с поиском такси у туристов не возникает. Недостатком этого варианта является высокая стоимость услуг.
  • На метро.

После посадки в аэропорту необходимо отыскать метрополитен. Он располагается на подземном этаже современного международного терминала (найти метро можно по указателю«Metro»). Попав в подземку, необходимо найти остановку Havalimani, приобрести жетон в аппарате или проездной в киоске. По линии М1 От аэропорта до станции Zeytinburnu 6 остановок.

После выхода из метрополитена нужно двигаться по Seyit Nizam. Примерно в километре находится трамвайная линия Т 1 Kabataş – Bağcılar. Из вагона трамвая нужно выходить на остановке Sultanahmet. Буквально в 5 минутах располагается район Султанахмет.

Можно доехать из аэропорта Ататюрка до Султанахмета на автобусах компании HAVABÜS. Периодичность их движения — 30 минут, время в пути — 40-45 минут. Выйдя из автобуса на остановке Yenikapi Sahil, необходимо пройти полтора километра, чтобы оказаться на площади Султанахмет.

Прежде чем приобретать билеты и лететь в Стамбул на отдых, необходимо изучить подробную информацию об историческом квартале, основных его достопримечательностях, подобрать и забронировать номер в подходящем отеле. В таком случае можно продумать все детали экскурсионного маршрута, сделать путешествие по Стамбулу запоминающимся приключением.