Буддизм в тайланде

История и строительство Белого Храма

Каждая культурная достопримечательность – это, в первую очередь, творческая задумка и масштабный строительный проект. Поэтому начнем наш рассказ о Белом храме в Таиланде с истории его появления.

Задумка творца

Восточные люди очень почтительны по отношению к культуре родной страны. В большой мере это относится и к религиозным верованиям, которые часто побуждают совершать великие поступки. Яркий пример – идейный вдохновитель и руководитель строительства Белого храма – Чалермчай Коситпипат (Chalermchai Kositpipat). Знаменитый художник так глубоко проникся учением Буддизма, что решил отдать дань своей вере постройкой одного из самых красивейших и величественных храмов на свете.

Чалермчай Коситпипат (Chalermchai Kositpipat)

Так зародилась идея Белого храма, к воплощению которой автор стремился на протяжении нескольких десятков лет. Дело в том, что архитектурный комплекс художник решил строить исключительно на собственные средства. Эту принципиальность сам творец объясняет тем, что подобный подход позволяет ему сохранять полную независимость во взглядах на предназначение, строительство и украшение святыни.

Итак, чтобы собрать необходимую для возведения храма сумму, художнику потребовалось более двадцати лет. При этом он опять же не просил спонсорской помощи: все деньги заработаны от продажи собственных картин. В 1997 году, когда средства были накоплены в достаточной мере, Чалермчай Коситпипат отправляется в родную деревню Бан Ронг Кхун и покупает там участок земли под строительство храма. Кстати, от места, где находится Белый храм в Тайланде, образовано второе название святыни – Ват Ронг Кхун.

На приобретенных землях художник совместно с группой учеников планомерно начинает воплощать давно терзавшую его задумку в жизнь. Авторская концепция Белого храма заключается в том, что сооружение должно стать величайшим буддистским комплексом: пристанищем монахов и центром обучения медитации для последователей Дхармы. И примечательно, что возведение храма официально одобрила Буддистская Сангха Таиланда. Хотя на постоянной основе монахи в храме пока не проживают.

Возведение, современное состояние и планы на будущее

Итак, строительство началось в 1997 году и работы сразу поразили всех своей масштабностью. Чалермчай Коситпипат очень тщательно подошел к воплощению своей идеи и составил подробный проект будущего архитектурного ансамбля. Причем в планах даже присутствовали наметки оформления интерьеров и внутренней росписи помещений, а также нюансы налаживания необходимой инфраструктуры. Конечно, такой величественный проект требует на свое воплощение десятки лет. Но автор не отчаивается: ведь изначально так и было задумано, что Белый Храм (Ват Ронг Кхун) станет делом всей жизни мастера. Художник распланировал строительство на 90 лет вперед, так что доводить дело творца до совершенства суждено его ученикам и последователям.

В настоящий же момент на территории комплекса частично оборудована инфраструктура, построена картинная галерея и возведены два крупных строения: Белый храм и Золотой дворец. Всего же в проекте обозначено 9 объектов, следовательно, в последующие годы комплекс пополнится такими сооружениями, как:

  • Зал для проведения проповедей;
  • Монастырь;
  • Часовня;
  • Пагода;
  • Музейное помещение;
  • Павильон;
  • Комната для отдыха.

Таким образом, Белый храм в Таиланде будет окружен целым архитектурным ансамблем, полностью воплощающим концепцию автора. Но стоит заметить, что уже сейчас территория поражает своей оригинальностью и оставляет в памяти многочисленных посетителей ярчайшие впечатления.

И напоследок следует добавить важный исторический нюанс. Весной 2014 года разрушительное землетрясение нанесло значительный урон комплексу Ват Ронг Кхун: пострадали не только декоративные элементы и роспись, но и важные несущие конструкции. Поначалу Чалермчай Коситпипат решил навсегда отказаться от идеи восстановления комплекса, но позже все же были начаты реставрационные работы. Последствия разрушений удалось устранить, и в данный момент строительство архитектурного ансамбля продолжается в полную силу.

Золотой дворец в комплексе Ват Ронг Кхун

Храмы в Бангкоке

Ват Пхра Кеу

Среди храмов Таиланда Ват Пхра Кеу считается самым важным буддийским храмом в стране. Статуя Будды, сидящего в позе медитации и вылитая из изумрудных камней, является уникальной достопримечательностью этого таиландского храма.

Этот храм датируется 15 веком и был построен на приподнятой платформе. Важный ритуал смены одеяний этой статуи совершает только король. Балкон этого храма обрамлен фресками Рамаяны, изображения на которых могут внушить вам благоговейный страх.

  • Адрес: Na Phralan, Phra Nakorn, Old City (Rattanakosin).
  • Время работы: с 8:30 до 15.30.

Ват Пхо

Ват Пхо – один из старейших храмов Таиланда. Он был расширен во время правления короля Phetracha в 1688-1703. В храме более тысячи изображений Будды, которые очень украшают его вид.

Ват Пхо также знаменит самой большой статуей Будды, которая достигает 150 футов в высоту. Красоту храма усиливают 91 маленькая ступа или Чеди, 2 колокольнями, залы и храмовый музей, который демонстрирует артефакты, связанные с храмом.

  • Адрес: Maharat Road, Old City (Rattanakosin).
  • Время работы: с 8:00 до 17.00.

Ват Арун

Река Чао Прайя и сияющие шпили храма Ват Арун создают такой волшебный эффект, что люди, посещающие храм Ват Арун, часто остаются под огромным впечатлением. Построенный в 17 веке храм Ват Арун считается одним из древнейших храмов Таиланда. До него можно добраться на пароме, который курсирует по реке Чао Прайя.

Во время Катина (буддийского праздника), который проводится в конце сезона дождей, король Таиланда отправляется в процессии в этот храм Таиланда и дарит монахам одеяния.

  • Адрес: расположен на западной стороне реки Чао Прайя.
  • Время работы: с 8:00 до 17.30.

Ват Сакет

Восходящий к эпохе Аюттхая (1350-1767), Ват Сакет теже считается одним из древнейших храмов Таиланда. Сверкающий золотой Чеди придает храму уникальный вид, и поэтому он его прозвали “храмом Золотой горы”.

Этот золотой Чеди также является священным местом паломничества, и верующие толпятся здесь во время ежегодной Храмовой ярмарки, которая проводится в ноябре. Главная часовня, зал посвящения и библиотека с большой коллекцией буддийской литературы – это другие достойные посещения места в Ват Сакет.

  • Адрес: между Boriphat Road и LAN в Lunag дороге, с Ратчадамноен Кланг-Роуд.
  • Время работы: с 9:00 до 17:00.

Что важно знать о запретах

Важно! Женщинам запрещено касаться монаха. И даже если она случайно прикоснулась к его одежде, то ему придется ускоренно проходить обряд очищения

Кроме того, даже собственным матерям нельзя прикасаться к сыну, если ее сын является монахом. Если хотите передать монаху подаяние, то можно это сделать через любого мужчину, который находится рядом, а если мужчины такого рядом не найдется, то можно просто положить на пол рядом с ним.

В храмах запрещено пользоваться мобильными устройствами, приходить в головном уборе (шляпа или кепка, носить очки).

Во многих храмах есть свои знаки приветствия с монахами, лучше всего понаблюдать со стороны перед храмом за людьми, перед тем как поспасть внутрь. Повторяйте все за теми, кто исповедует эту религию.

Очень важно положение ног в храме, внимательно нужно следить чтобы носки ног не указывали на какое-либо изображение Будды. Многие посетители просто складывают ноги под себя и садятся на них, чтобы носков вообще не было видно

Спиной к Будде поворачиваться нельзя, нужно быть очень внимательными при выходе из храма, чтобы случайно не нарушить это условие.

Храм Кату

Он расположен на холме, вблизи улицы Wichit Songkran road. Храм условно поделён на три яруса.

На верхнем уровне размещены ритуальные строения, на втором — монашеские кельи, а на нижнем – роща кокосовых пальм. Храм Кату получил свою известность благодаря находящейся здесь статуе легендарного монаха-буддиста Лунг Пор Май Реаба. Коренные жители уверены в её святости.

В прошлом, в течение продолжительного времени, здания храма использовалось в качестве образовательного центра. Здесь читались программы по культуре, оздоровлению и построению успешной карьеры.

Правила поведения в храмах и цены

Большинство храмовых комплексов Пхукета расположены на значительном расстоянии от основных туристических центров. Чтобы до них добраться, вам придётся воспользоваться арендованным транспортом (автомобиль вам обойдётся от 800 бат, мотобайк – от 150 бат за день) или услугами многочисленных экскурсионных бюро. Можно доехать и на такси или тук-туке, но вам придётся выложить от 300 бат до 400 бат за дорогу в одну сторону.

Экскурсию Храмы Пхукета вы можете заказать на сайте youatlas.com. Она предусматривает обязательный просмотр комплекса Ват Чалонг (Wat Chalong), статуи Большого Будды (Phuket Big Buddha) и основных храмов главного города острова — Пхукет Тауна.

Готовясь к посещению буддийского храма, стоит ознакомиться с некоторыми правилами:

Во-первых, при входе в буддийский храм необходимо за порогом снять обувь. Становиться на порог запрещено, нужно обязательно его переступить.

Во-вторых, посещение храма требует соблюдение дресс-кода – закрытой одежды. Должны быть прикрыты колени и плечи.  В случае необходимости, при входе можно будет взять под залог шаль.

В-третьих, пожертвования в храмах не есть обязательными, всё зависит от вашего желания.

В-четвёртых, женщины не могут прикасаться или заговаривать с монахами, передавать им пожертвование следует через мужчин.

И, в-пятых, наблюдайте за поведением буддистов в храме и старайтесь своим поведением не ущемлять их религиозных чувств.

Наиболее известные храмы

Самый известный и наиболее посещаемый храм страны – Храм Изумрудного Будды, находящийся на территории Большого Королевского Дворца. Wat Phra Kaew был сооружён в 1782 году для хранения статуи нефритового Будды, происхождение которой овеяно многочисленными легендами.

Храм находится под патронатом королевской семьи. Здесь проводятся многие закрытые церемонии. Король лично три раза в год переодевает статую в различные, выполненные из золота сезонные одежды.

Храм Лежащего Будды тоже расположен рядом с Большим Королевским Дворцом. Главная его особенность – 46-метровая покрытая золотом статуя божества, возлежащего в ожидании Нирваны. Монументальная статуя притягивает к себе огромные потоки туристов. Большая часть построек Wat Pho относится к XVI веку – это самый древний монастырь столицы.

Белый Храм в городе Чианграй поражает своей красотой, лёгкостью и воздушностью. Абсолютно белый храм как будто сооружён изо льда и снега, сверкает и переливается на солнце множеством кусочков зеркал. Все здания выполнены в одном стиле.

Это современный храм, его сооружение ещё продолжается и ведётся исключительно на средства одного человека – местного художника Chalermchai Kositpipat. Ват Ронг Кхун считается визитной карточкой северного Таиланда.

Храм Истины в Паттайе больше известен как деревянный храм. Он действительно сооружён из дерева, при его строительстве были задействованы самые искусные мастера резьбы по дереву. Его высота – 105 метров, это трёхуровневая современная постройка, символизирующая жизнь на Земле, Нирвану и Рай.

Строительство, начатое в 1981 году, активно продолжается до сих пор. Поэтому при входе вам обязательно выдадут белую каску. Все витиеватые украшения храма, множество скульптур тоже выполнены из дерева.

Будет интересно: Храмовые комплексы в Паттайе

В 30 километрах от Паттайи находится Храм Ада и Рая. Прогулка по огромной территории вата впечатляет туристов. На территории ада вы увидите множество скульптур, изображающих наказания, которые ждут грешников за различные виды преступлений, совершённых при жизни. А территория рая – это собственно храмовые постройки.

Находясь на Краби, стоит посетить так называемый тигровый храм. На возвышенности восседает статуя Будды, чтобы до неё добраться придётся преодолеть лестницу в 1237 ступеней.

Старинный храм, Wat Mahathat, находится в древней столице Таиланда – Аюттайе

Особое внимание туристов привлекает необычная композиция: каменная голова Будды оплетена множеством корней

Wat Phra Si Sanphet – один из самых огромных храмов в столичном Аюттайе. Ват – уже больше историческая ценность, так как многие здания развалены

Привлекают внимание три стоящие рядом монументальные ступы. Они сохранились наилучшим образом и на сегодняшний день реставрированы

На Пхукете самым известным и посещаемым храмом является Ват Чалонг. Некоторые его здания были построены более 200 лет назад, многие постройки – современные. Wat Chalong – действующий храм, здесь постоянно проходят службы, он всегда открыт для посетителей.

Особенно в праздничные дни здесь много тайцев, они приходят с цветами, благовониями, другими подношениями. На прихрамовой территории и внутри сооружений вы увидите множество фигурок Будды, изображающие Учителя в различных позах.

Самуи знаменит своим храмовым комплексом — Wat Khunaram, сооружённым в честь известного монаха Лоенга Пордаенга, отличившегося своей святостью. Здесь хранится его мумифицированное тело. Оно одето в одежды шафранового цвета, занимает позу лотоса и размещено в стеклянном кубе.

Wat Chedi Luang – наиболее старый и известный ват Чианг Майя. Знаменит своей высокой чеди (98 метров), ширина, которой составляет 54 метра. Долгие годы здесь хранилась статуя Изумрудного Будды, которая теперь перевезена в новую столицу королевства.

Храмовый комплекс Ват Ян расположен в окрестностях Паттайи и находится под патронатом короля Тайланда. На большой территории вы сможете посетить религиозные сооружения, выполненные в разных стилях, представляющие тайскую, индийскую и китайскую культуры.

Преодолев 300 ступеней и поднявшись на холм, вы сможете ознакомиться со святыней – отпечатком стопы Будды. На территории комплекса находится и известная Гора Будды. На ней золотыми плитками выложено изображение Будды, сидящего в традиционной позе лотоса. Высота изображения – 109 метров, ширина – 70 метров.

История

Тайский художник-миллионер Чалермчай Коситпипат (Chalermchai Kositpipat) считал, что современным людям понять буддизм будет сложно. Чтобы облегчить эту задачу он решил реконструировать Храм Ват Ронг Кхун (Wat Rong Khun) или Белый храм (White temple), расположенный неподалеку от его родного города Чианг Рай.

Так с 1997 года на собственные средства он начал реализацию грандиозного проекта.

Вот уже несколько десятков лет команда художников трудится над реализацией этого проекта. А туристы уже проявляют небывалый интерес к этому месту. И это с учетом того, что расположено оно не на территории туристически активного района.

Закончить работу планируется к 2070 году. При этом деньги на эти работы правительство не выделяет.

Символы

Каждая малейшая деталь комплекса имеет свой смысл, призвана рассказать посетителям комплекса о буддизме, помочь ему иначе взглянуть на привычные вещи.

Внешний облик здания формируется двумя фактурами: белым алебастром и осколками зеркал.

Осколки наложены на алебастр и при солнечной погоде эта мозаика отражает столько света, что хочется зажмурить глаза. Так художник показывает превосходство духовного мира, чистоту Будды и добро, которое все мы способны отражать и нести в мир.

При оформлении территории используется много других цветов: красный, зеленый, золотой.

Они – символ всего мирского и порочного. Об этом же говорят скульптуры страшных демонов, скелеты, подвешенные головы и другие атрибуты бренного мира. Всё это не для устрашения, но в назидание и напоминание — так автор дает понять разницу между сознанием просветленного и непросветленного человека.

Храм окружен прудом с рыбами. Их можно кормить.

Кроме того, на пути к зданию вы встретите любопытные объекты-инсталляции:

  • адскую яму
  • мост
  • ворота в рай

Ад здесь символизируют тысячи рук, тянущихся из ямы. Это — наши страсти.

Отказавшись от всех этих желаний, вы можете оказаться перед воротами рая. Их охраняют две скульптуры: Смерть и Раху, управляющий судьбой человека.

За мостом находится статуя Будды и собственно храм.

Внутри храма

Вот тут вас ждет сюрприз. Изображения его украшающие, ой как далеки от религиозных картин и типичных для буддизма атрибутов. Но они отлично вписываются в концепцию многообразной и безграничной реальности.

Внутри здания вы увидите две статуи Будды, невозмутимо созерцающего беспощадную борьбу добра и зла, изображенную на противоположной стене.

В образе добра здесь выступают современные герои – Супермен, Бетмен, Терминатор, Аватар, герой Киану Ривза из Матрицы.

Часть стен еще не оформлена, но там можно увидеть наброски самолетов, врезающихся в башни-близнецы.

А посреди храма стоит скульптура монаха. Она настолько реалистично выполнена, что ее запросто можно перепутать с живым человеком.

Рядом с Белым домом находится Золотой дом. Здесь сконцентрирована вся мирская жизнь. А именно: картинная галерея, зал для молитв и проповедей и … золотой туалет.

После того, как вы побываете в обоих зданиях, можно прогуляться по парку, отдохнуть на лавочках, полюбоваться причудливыми фонтанами и осмыслить увиденное. Или купить сувениры на память в сувенирной лавке.

Как добраться

Храм находится на расстоянии 15 километров юго-западнее Чианг Рая.

Доехать от Чианг Рая до места, где находится храм, можно на автобусе от автобусной станции около ночного рынка в центре Чианграя.

Стоить такая поездка будет 20 бат.

Адрес: San Sai, Mueang Chiang Rai District

Чтобы не спешить, можно остановиться на день-два в городе.

Где остановиться в Чианграе

Сейчас много вариантов жилья в Чианграе появилось на сервисе AirBnb. Как пользоваться этим сервисом у нас написано здесь. Если вы не найдете свободный номер в отеле, то ищите жилье через этот сайт бронирования.

Спасибо, за внимание. Благодарим за подписки на наш блог

До свидания!

Суван Кхири Кет

В храм Суван Кхири Кет заходят, чтобы полюбоваться на традиционную тайскую храмовую архитектуру, освежить в памяти жизнеописание Будды по изображениям на окнах и дверях и чтобы отдохнуть хоть недолго от пляжной суеты.

ПатонгпляжейНай ЯнгНай ХарнКата

На главном фасаде здания изображены два изумрудных змея, а в малом здании расположена статуя Будды из черного сапфира. Планировка и убранство храма поражают воображение.

К молельному залу ведет лестница, по бокам которой расположены змее-подобные мифические существа — Наги. Их изображения напоминают о том, как повелитель подземного царства змей Мукалинда защитил Будду, медитирующего под деревом Бодхи, закрыв его своим капюшоном от непогоды.

Главная реликвия храма Суван Кхири Кет — нефритовая статуя Просветленного (Будды).

Черный нефрит символизирует космическую энергию, совершенство, силу, власть и бессмертие. Минералу приписываются магические свойства.

Правой рукой Будда касается земли. Этот жест называется Бхумиспарша-мудра и означает призыв к материальному миру стать свидетелем истины, открывшейся мудрецу в момент достижения просветления.

Ладонь левой руки повернута вверх — это Варада-мудра, выражающая благословение и освобождение разума от земных страданий и забот. В храме установлены 8 скульптур, олицетворяющих дни недели (в буддийском календаре среда делится на 2 дня).

Будда понедельника изображается стоящим с вытянутой вперед рукой на уровне груди (поза Абахая-мудра) и называется «останавливающий зло и призывающий к примирению».

каноническая поза означает уход основоположника буддизма в паринирвану

В среду до обеда принято молиться Будде с чашей для подаяний, а после полудня — Будде, принимающему дары: пчелиные соты от обезьяны и сосуд с водой от слона.

В четверг превозносится Будда, сидящий в позе лотоса (Дхьяна-мудра), а в пятницу — стоящий прямо со скрещенными на груди руками.

Будда субботы восседает на кольцах змеи. В воскресенье принц Гаутама, став Пробужденным, произнес свою первую проповедь, его руки скрещены на уровне бедер.

Для пожертвований предназначено деревце, к ветвям которого прищепками прикрепляют купюры.

В храмовую молельню (убосот) имеют право заходить только монахи, однако через открытые двери и окна можно увидеть, как проходят религиозные церемонии.

По вторникам и пятницам с наступлением сумерек возле храма Суван Кхири Кет становится оживленно. На прилавках под навесами торговцы раскладывают сувениры, одежду и обувь, пляжные аксессуары и детские игрушки. Ярмарка продолжается до полуночи. В передвижных макашницах готовят блюда тайской, китайской и перанаканской (тайско-китайской) кухонь.

Храм работает ежедневно с 8:00 утра до 18:00.Стоимость посещения бесплатна.Адрес храма: 1 Patak Road, Karon, Chang Wat Phuket 83100, Пхукет, Таиланд.

Популярные пляжи Пхукета: Сурин, Банг Тао, Камала, а также для детей.

Ознакомьтесь с храмом Суван Кхери Кет на видео:

Символика храма

Каждая деталь храмового комплекса имеет свое значение и позволяет посетителям увидеть буддистское учение

Здесь все призвано развернуть внимание человека на обычные окружающие вещи: по-другому взглянуть на мирские соблазны, изображенные в причудливых фигурах, сфокусироваться на сознании, а не на материальных вещах

Символика цвета

Во внешнем оформлении преимущественно используются:

  • высокопрочный белый алебастр (гипс);
  • небольшие кусочки зеркал.

Зеркальные осколки наложены на алебастровую основу. Благодаря этому, храмовый комплекс переливается в солнечных лучах так сильно, что иногда хочется отвести взгляд. С помощью такого приема художник не только показал чистоту сознания Будды и превосходство духовного мира над материальным. Сияющий в зеркалах свет символизирует способность любого человека отражать доброту других людей.

Хотя белый цвет и превалирует в оформлении храмовой территории, используется не только он. За пределами храма много позолоченного, красного, зеленого и других цветов. Они символизируют мирское существование, людские пороки. Здесь поджидают отвратительного вида скульптуры, подвешенные головы, скелеты и демоны, держащих в руках сигаретные пачки, муляжи бутылок из-под алкоголя.

Концепция комплекса такова, что сначала посетители видят художественные объекты, связанные с мирской жизнью. И только после этого гости могут попасть на территорию белого храма. Таким образом художник дает почувствовать разницу между сознанием обычного человека и просветлением Будды.

Пруд

Как многие другие храмы в Таиланде, Ронг Кхун окружен прудом, в котором живут несколько десятков крупных рыб. Их принято кормить: за плату можно приобрести специальный корм. Это впечатляет и нравится как взрослым, так и детям.

Непосредственно Ват Ронг Кхун включает в себя несколько объектов-инсталяций, которые проходят посетители на пути к храму. Это:

  • Адская яма
  • Мост
  • Ворота в рай

Адская яма

Сотни человеческих рук, торчащих из ямы под ногами по обе стороны от дороги, символизируют желания и страсти. Преодоление их по буддистской концепции означает путь к счастью. Перекошенные лица демонов провожают входящих взглядом и проверяют, насколько каждый готов к очищению.

Несколько рук, вылезающих из ямы, держат чугунки, в которые проходящие бросают монеты. Говорят, это – действенный способ распрощаться со своими грехами и начать новую жизнь.

Мост через колесо перерождений

Концентрическая окружность под мостом и два больших стилизованных рога, торчащих из земли, символизируют переход от цикла беспрерывных перерождений к свободному состоянию без страдания.

В соответствии с третьей истиной буддизма, достигается это только отказом от желаний.

Ворота в рай

Отказавшись от всех своих желаний, посетители оказываются перед воротами в рай. Они охраняются статуями: слева – Раху (тем, в чьей власти находится судьба человека) и справа – Смерти (тем, в чьей власти жизнь человека).

Мост заканчивается храмом, перед которым посетители видят скульптуры медитирующего Будды. Это создает дополнительный настрой перед входом в храм.

Обитель Будды

Внешне храм выполнен в точном соответствии с буддистскими архитектурными канонами. Внутри работы не завершены. Похоже на то, что Чалермчай Коситпипат ждет какого-то чуда или знака. Пока же стены внутри расписаны так, что удивляют даже местных жителей Таиланда.

Не будем раскрывать тайны храма. Но скажем, что, хотя изображения далеко не канонические, они вполне укладываются в систему буддистского мировоззрения, которое безгранично и способно сопрягать в себе любые проявления многообразной реальности.

Золотой дом

В противоположность белой обители Будды золотой дом – центр мирской жизни. Здесь разместились:

  • небольшая галерея;
  • зал для проповедей и молитв;
  • «золотой общественный туалет».

Опять же на символическом уровне золотой дом призван контрастировать с белым храмом, подчеркивая разницу между мирской суетой и просветленным истинным осознанием.

Золотой цвет призван обратить внимание людей на то, насколько много внимания они уделяют деньгам и мирскому, забывая о  самом главном

Парк

После посещения обители гости могут гулять по парку, отдыхать на лавочках в тени деревьев, изучать скульптуры. Работает небольшое кафе с закусками и напитками, сувенирная лавочка.

История города Аюттхая

Исторический город Аюттхая был основан в 1350 году. Он процветал с 14-го по 18-е века, в течение которого стал одним из крупнейших и наиболее космополитических городов в мире и центром мировой дипломатии и торговли. По численности населения город был мировым лидером в те времена, здесь проживало более миллиона человек. После того, как в 1767 году, после вторжения бирманцев, город был разорен и уничтожен, Аюттайя не была отстроена заново и сегодня известна как обширный археологический объект. Общая площадь объекта составляет 289 га. Что касается постоянного населения, сейчас это совсем небольшой туристический городок с населением чуть более 50 тысяч, который входит в список всемирного наследия ЮНЕСКО.

Являясь много веков назад одним из ключевых экономических центров Азии, теперь  Аюттхая представляет из себя археологические руины, характеризующиеся остатками высоких прангов и монументальными буддийскими монастырями, которые дают представление о былом величии города и великолепии его архитектуры ,

Как видно по карте, Аюттайя расположена на острове, окруженном тремя реками, соединяющими город с морем. Этот участок был выбран не случайно: с одной стороны он защищал город город от нападений военных кораблей с моря, а с другой — помогал защищать город от сезонных наводнений.

Город был идеально расположен во главе Сиамского залива, находящегося на равном расстоянии между Индией и Китаем. В результате Аюттхая стал центром экономики, торговли и важным связующим звеном между Востоком и Западом.

Аюттхая была местом притяжения людей с деньгами, выражаясь современным языком, сюда пришел бизнес и инвестиции=) Во времена правления короля Нарая(1656–88) была установлена тесная связь с правительством Людовика XIV. Французский посол, прибывший сюда с визитом отмечал богатство города, сравнивая его с Парижем. Поддерживались постоянные дипломатические отношения и со многими другими великими державами.  Торговля здесь процветала долгие годы. Купцы со всего мира: французы, португальцы, китайцы и многие другие вели здесь свои дела,  по берегам рек, начиная от Королевского дворца Аюттхая были расположены анклавы иностранных трейдеров и миссионеров, что отразилось на культурном и архитектурном развитии города.

Институт искусства Аюттхаи демонстрирует творческую изобретательность цивилизации, а также ее способность ассимилировать множество иностранных влияний. Крупные дворцы и буддийские монастыри, построенные в столице, например, в Ват Махатхате и Ват Пхра Си Санфет, являются свидетельством как экономической жизнеспособности, так и высокого технологического уровня подготовки их строителей. Все здания были элегантно украшены сложной и интересной настенной росписью и другими элементами декора, которые состояли из эклектичной смеси традиционных стилей, сохранившихся от Сукхотаи, унаследованных от Ангкора и заимствованных из стилей Японии, Китая, Индии, Персии и Европы.

После падения Аюттайи в 1767 году, столица восстановленного королевства была перемещена вниз по течению сначала в Тхонбури(окраина современного Бангкока), а через несколько лет после очередной революции на другой берег реки, непосредственно сам Бангкок. При строительстве новой столицы осознанно старались воссоздать городской шаблон и архитектурную формы Аюттхаи. Многие из выживших архитекторов и строителей были привлечены к работе над созданием нового города.