Белый храм в чианг рае

Где находится святыня большого Будды на Пхукете

Полное наименование любимого объекта туристов Ват Пхра Путтхамингмангкхол Акенакакхири, располагается она в районе Чалонг, что кстати сказать, является пристанищем русских, которые решили перебраться в Таиланд. Храм расположен на самой высокой точке Пхукета горе Накакед. Сама статуя настолько огромная, что видна практически с любой точки острова. Туристов, которые ещё не знают о магии этого места она привлекает видами, которые открываются с смотровой площадки. На такой высоте , буквально, как на ладожке видна вся южная часть Пхукета:

  • Пляжи Ката, Равай, Карон;
  • Бухты Палай, Чалонг и Макхам;
  • Андаманское море;
  • И все близко расположенные острова, которые просто необходимо посетить каждому туристу.

Местные жители рассказывают целую легенду, о том что место для постройки храма выбрано не случайно. Говорят, что когда-то давно тут жил огромный змей Нага, отсюда и пошло название горы. И однажды сам Будда приплыв на остров, поднялся на гору для ночной медитации и жители Пхукета увидели яркий свет возносившийся до небес, поэтому это место признанно священным ещё задолго до возведения храма.

Тут же расположена и золотая статуя, высотой примерно 12 метров в честь королевы Сирикит, а так же монумент богини изобилия Васунтхару.

История и строительство Белого Храма

Каждая культурная достопримечательность – это, в первую очередь, творческая задумка и масштабный строительный проект. Поэтому начнем наш рассказ о Белом храме в Таиланде с истории его появления.

Задумка творца

Восточные люди очень почтительны по отношению к культуре родной страны. В большой мере это относится и к религиозным верованиям, которые часто побуждают совершать великие поступки. Яркий пример – идейный вдохновитель и руководитель строительства Белого храма – Чалермчай Коситпипат (Chalermchai Kositpipat). Знаменитый художник так глубоко проникся учением Буддизма, что решил отдать дань своей вере постройкой одного из самых красивейших и величественных храмов на свете.


Чалермчай Коситпипат (Chalermchai Kositpipat)

Так зародилась идея Белого храма, к воплощению которой автор стремился на протяжении нескольких десятков лет. Дело в том, что архитектурный комплекс художник решил строить исключительно на собственные средства. Эту принципиальность сам творец объясняет тем, что подобный подход позволяет ему сохранять полную независимость во взглядах на предназначение, строительство и украшение святыни.

Итак, чтобы собрать необходимую для возведения храма сумму, художнику потребовалось более двадцати лет. При этом он опять же не просил спонсорской помощи: все деньги заработаны от продажи собственных картин. В 1997 году, когда средства были накоплены в достаточной мере, Чалермчай Коситпипат отправляется в родную деревню Бан Ронг Кхун и покупает там участок земли под строительство храма. Кстати, от места, где находится Белый храм в Тайланде, образовано второе название святыни – Ват Ронг Кхун.

На приобретенных землях художник совместно с группой учеников планомерно начинает воплощать давно терзавшую его задумку в жизнь. Авторская концепция Белого храма заключается в том, что сооружение должно стать величайшим буддистским комплексом: пристанищем монахов и центром обучения медитации для последователей Дхармы. И примечательно, что возведение храма официально одобрила Буддистская Сангха Таиланда. Хотя на постоянной основе монахи в храме пока не проживают.

Возведение, современное состояние и планы на будущее

Итак, строительство началось в 1997 году и работы сразу поразили всех своей масштабностью. Чалермчай Коситпипат очень тщательно подошел к воплощению своей идеи и составил подробный проект будущего архитектурного ансамбля. Причем в планах даже присутствовали наметки оформления интерьеров и внутренней росписи помещений, а также нюансы налаживания необходимой инфраструктуры. Конечно, такой величественный проект требует на свое воплощение десятки лет. Но автор не отчаивается: ведь изначально так и было задумано, что Белый Храм (Ват Ронг Кхун) станет делом всей жизни мастера. Художник распланировал строительство на 90 лет вперед, так что доводить дело творца до совершенства суждено его ученикам и последователям.

В настоящий же момент на территории комплекса частично оборудована инфраструктура, построена картинная галерея и возведены два крупных строения: Белый храм и Золотой дворец. Всего же в проекте обозначено 9 объектов, следовательно, в последующие годы комплекс пополнится такими сооружениями, как:

  • Зал для проведения проповедей;
  • Монастырь;
  • Часовня;
  • Пагода;
  • Музейное помещение;
  • Павильон;
  • Комната для отдыха.

Таким образом, Белый храм в Таиланде будет окружен целым архитектурным ансамблем, полностью воплощающим концепцию автора. Но стоит заметить, что уже сейчас территория поражает своей оригинальностью и оставляет в памяти многочисленных посетителей ярчайшие впечатления.

И напоследок следует добавить важный исторический нюанс. Весной 2014 года разрушительное землетрясение нанесло значительный урон комплексу Ват Ронг Кхун: пострадали не только декоративные элементы и роспись, но и важные несущие конструкции. Поначалу Чалермчай Коситпипат решил навсегда отказаться от идеи восстановления комплекса, но позже все же были начаты реставрационные работы. Последствия разрушений удалось устранить, и в данный момент строительство архитектурного ансамбля продолжается в полную силу.


Золотой дворец в комплексе Ват Ронг Кхун

6Храм Махабодхи в Индии

Махабодхи — самый знаменитый буддийский храм мира, расположенный на том самом месте, где Сиддхартха Гаутама достиг Просветления, став Буддой. Это великое событие, относящееся к 12 подвигам будды, произошло неподалеку от древнеиндийского городка Гая, известного теперь как Бодхгая. Он расположен в северо-восточной части Индии, в штате Бихар, в 96 километрах от Патны.

С точки зрения Великой колесницы (Махаяна) считается, что в это наполненное силой место приходят для обретения окончательного постижения все исторические будды, дающие начало счастливым периодам существования недвойственного учения, приводящего к Просветлению.

В том месте, где медитировал Будда Шакьямуни, согласно санскритским текстам более двух тысяч лет назад, в 3 в. до н. э. по повелению императора Ашоки была создана чатья (храм), именовавшаяся Самбодхи. За более чем две тысячи лет он не сохранил свой первоначальный облик, но и не исчез бесследно, несколько раз его перестраивали, а затем реконструировали.

Храм Махабодхи, каким мы его знаем, представляет собой мандалу-дворец в традиционном индийском стиле. Свой современный облик он приобрел в 5 в н. э. и считается одной из самых древних кирпичных построек восточной Индии, из всех сохранившихся до нашего времени.

Рядом с ним растет потомок священного дерева Бодхи, в тени которого медитировал Сиддхартха Гаутама, когда достиг Пробуждения от сна неведения.

Высотой более 50 метров устремленный ввысь храм в виде четырехгранной конусообразной башни, окруженной пирамидальными башенками по бокам, увенчан ступой. Главный вход по традиции находится на востоке. Квадратный по плану, храм окружен каменным безводным рвом — символом нерушимой ограды, также описанной в текстах. Внутри храма Махабодхи «пребывает» Будда Шакьямуни: его огромная статуя расположена в центральном зале.

Легендарного царя Ашоку считают основателем храма, посвященного Просветлению Будды, в Бодхгае. Император несколько раз посещал Бодхгаю. Его первый визит красочно описан в санскритском тексте периода Ашокавандана: вдохновленный своим учителем Упагуптой, император принял обеты и начал здесь строительство чайтьи (храма). Ашока построил первую чайтью, названную Самбодхи, в III веке до н. э. вблизи дерева Бодхи. Этот храм в своем первоначальном виде не сохранился, он был перестроен во втором столетии уже нашей эры и позднее также подвергся ряду изменений.

Начиная с XI века буддизм в Индии постепенно угасал, но храм поддерживался в течение нескольких столетий на средства Бирмы (период империи Паган) и был полностью отреставрирован. С XIII века в Индии начались гонения на буддизм, и Бодхгая как философский и религиозный центр прекратила свое существование. К началу XIX века храм находился в полуразрушенном состоянии, чему немало способствовали местные жители, растаскивающие стены на кирпичи и квадры.

В 1877 году индийской и английской аристократией было принято решение восстановить полуразрушенный комплекс. Также начались археологические исследования местности.

В 1953 году управление храмом было поручено Комитету управления Бодхгаи, собранному в соответствии с законом правительства Бихара от 1949 года. С этого времени Бодхгая начал бурно развиваться и стремительно расти.

2005 году под эгидой ЮНЕСКО был разработан специальный проект глобального восстановления не только самого храма, но и прилежащих монастырских территорий со всеми сопутствующими постройками и памятниками. План включает также создание научного и информационного центра, в котором будут продолжены исследования истории буддийского комплекса Махабодхи.

В 2013 году было принято решение украсить знаменитый храм Махабодхи золотом и позолотить вершину храма. Одним из инициаторов стал 85-летний король Тайланда Пумипон Адульядет, который пожертвовал 100 кг золота. Щедрый дар стоимостью в $14,5 млн., доставили специальным рейсом в индийский штат Бихар.

История города Аюттхая

Исторический город Аюттхая был основан в 1350 году. Он процветал с 14-го по 18-е века, в течение которого стал одним из крупнейших и наиболее космополитических городов в мире и центром мировой дипломатии и торговли. По численности населения город был мировым лидером в те времена, здесь проживало более миллиона человек. После того, как в 1767 году, после вторжения бирманцев, город был разорен и уничтожен, Аюттайя не была отстроена заново и сегодня известна как обширный археологический объект. Общая площадь объекта составляет 289 га. Что касается постоянного населения, сейчас это совсем небольшой туристический городок с населением чуть более 50 тысяч, который входит в список всемирного наследия ЮНЕСКО.

Являясь много веков назад одним из ключевых экономических центров Азии, теперь  Аюттхая представляет из себя археологические руины, характеризующиеся остатками высоких прангов и монументальными буддийскими монастырями, которые дают представление о былом величии города и великолепии его архитектуры ,

Как видно по карте, Аюттайя расположена на острове, окруженном тремя реками, соединяющими город с морем. Этот участок был выбран не случайно: с одной стороны он защищал город город от нападений военных кораблей с моря, а с другой — помогал защищать город от сезонных наводнений.

Город был идеально расположен во главе Сиамского залива, находящегося на равном расстоянии между Индией и Китаем. В результате Аюттхая стал центром экономики, торговли и важным связующим звеном между Востоком и Западом.

Аюттхая была местом притяжения людей с деньгами, выражаясь современным языком, сюда пришел бизнес и инвестиции=) Во времена правления короля Нарая(1656–88) была установлена тесная связь с правительством Людовика XIV. Французский посол, прибывший сюда с визитом отмечал богатство города, сравнивая его с Парижем. Поддерживались постоянные дипломатические отношения и со многими другими великими державами.  Торговля здесь процветала долгие годы. Купцы со всего мира: французы, португальцы, китайцы и многие другие вели здесь свои дела,  по берегам рек, начиная от Королевского дворца Аюттхая были расположены анклавы иностранных трейдеров и миссионеров, что отразилось на культурном и архитектурном развитии города.

Институт искусства Аюттхаи демонстрирует творческую изобретательность цивилизации, а также ее способность ассимилировать множество иностранных влияний. Крупные дворцы и буддийские монастыри, построенные в столице, например, в Ват Махатхате и Ват Пхра Си Санфет, являются свидетельством как экономической жизнеспособности, так и высокого технологического уровня подготовки их строителей. Все здания были элегантно украшены сложной и интересной настенной росписью и другими элементами декора, которые состояли из эклектичной смеси традиционных стилей, сохранившихся от Сукхотаи, унаследованных от Ангкора и заимствованных из стилей Японии, Китая, Индии, Персии и Европы.

После падения Аюттайи в 1767 году, столица восстановленного королевства была перемещена вниз по течению сначала в Тхонбури(окраина современного Бангкока), а через несколько лет после очередной революции на другой берег реки, непосредственно сам Бангкок. При строительстве новой столицы осознанно старались воссоздать городской шаблон и архитектурную формы Аюттхаи. Многие из выживших архитекторов и строителей были привлечены к работе над созданием нового города.

Ват Чалонг


Храм Ват Чалонг (или иначе Ват Чайятарарам) построен в начале 19 века

Настоятель был прекрасным костоправом и знахарем, но особо проявил себя во время вспыхнувшего восстания китайских рабочих с оловянных рудников. Мятежники грабили дома и убивали жителей. Луанг Пхо Чем возглавил народное сопротивление китайским бунтовщикам.

Жители острова находили в храме Ват Чалонг помощь и еду. Теперь он, в числе прочих настоятелей, пребывает в храме в виде изваяния. В храме много других скульптур, стены расписаны сценами из жизни Будды. Главный храмовая святыня называется Пох Тан Джао-Ват — «Главная пагода».

В пагоде высотой 62 метра хранится осколок кости Бога Будды. Она также украшена росписью, изображающей историю жизни Будды.

Внутри размещены статуи Будды в различных канонических позах. Это прохладное место, продуваемое легким ветерком, очень нравится гостям храма. Изваяния настоятелей отлиты из бронзы и давно потеряли всякое портретное сходство под многими слоями золотой фольги, наклеиваемой в качестве подаяния (считается, это приносит удачу).

На территории храма находится строение, похожее на улей, в котором очень часто взрывают петарды. Так тайцы благодарят духов за услышанные молитвы и отпугивают злых духов.

Главный аттракцион для посетителей — это гадания. В главном зале храма сидят гадалки, к которым вы при желании можете обратиться. Вам предложат потрясти одну из жестяных баночек, которые находятся в зале храма. Из неё выпадет палочка с номером. Надо открыть шкафчик с тем же номером и выбрать одну из бумажек с предсказанием. Попросите кого-нибудь перевести его (если не боитесь узнать своё будущее).

Ежегодно и в разное время на территории комплекса проводится ярмарка. Территория монастыря превращается в весьма оживлённый рынок, особенно по вечерам.

Красочные многоярусные наклонные крыши храма, богатый экстерьер, большой возвышающийся шпиль, статуи, гадалки, монахи обеспечат вам потрясающие фотографии.

Поездку в этот храм можно совместить с поездкой к Большому Будде, т. к. они расположены недалеко друг от друга. Это, конечно, довольно утомительно, но день получится поистине незабываемым.

Фотографировать там запрещено, но за соблюдением запрета следят не слишком бдительно.

Храм Ват Чалонг открыт для посетителей каждый день с 9.00. до 18.00.

Координаты: 7°50’48.8″N 98°20’13.0″E

Храм Ват Чалонг показан на видео:

Маршрут похода и экскурсии гору Качканар

Многие энтузиасты-походники, туристические агентства Екатеринбурга и области предлагают совершить восхождение к вершине в рамках тура выходного дня. Поход доступен всем физически активным людям, поскольку подъем на вершину относительно пологий и не требует никаких специальных средств, кроме удобной и соответствующей погоде одежде и обуви.

Обратите внимание!В данный момент подъем на гору Качканар доступен только со стороны поселка Косья, пеший путь с северной стороны которого составляет 6 км.

Со стороны проходной Качканарского ГОКа проход на 8-километровый путь закрыт.

Машрут пешего похода на гору Качканар из п. Косья

Наиболее посещаемым является Северный рог. Перед глазами туристов предстает целый город камней. Здесь же находится и знаменитая скала Верблюд. Двигаясь на запад можно увидеть скалу Ракета (пик Гагарина). В честь полета Ю. Гагарина на ней был установлен памятник из металла. С Ракеты открывается необыкновенной красоты вид на поселок Косья.

На склоне Северного рога размещается горнолыжная трасса. В начале 2000-х была идея открыть на базе Качканарской трассы горнолыжный курорт, но из-за бюрократической волокиты и несовпадения взглядов на развитие туристического кластера в районе Качканара дальше красивых планов дело не пошло.

Карта горы Качканар и окрестностей на официальном сайте храма Шедруб Линг

Южная вершина менее посещаемая в отличие от северной. Чтобы попасть сюда, нужно идти по дорожкам между Нижневыйским водохранилищем и Шламовым прудом. Первые 600 м идут по-над берегом, а затем нужно подниматься вверх до тропинки к вершине.

В 80-е годы местный энтузиаст И. Соболев установил на скалах 10 барельефов: «В. Высоцкиий», «А. Пугачева», «Ю. Визбор», а также «Скала Атлантов», «Аллея поэтов», «Штольня Ободовского» (в честь горного инженера, заложившего штольню для геологоразведочных работ) и др. К сожалению, практически все они были уничтожены вандалами.

Наверху источников воды нет, но можно набрать воды в ямках-лужицах под скалами или в небольшом озере в карьере недалеко от Северного рога.

Скала Верблюд, fotohuk

3Храм Джоканг в Тибете

Монастырь Джоканг («Дом Господа») является самым священным местом Тибета, ежедневно привлекающим толпы простирающихся тибетских паломников и любопытных туристов. В монастыре проводится ежегодный фестиваль Великой молитвы, а также все обряды посвящения Далай-ламы и Панчен-ламы. Джоканг — самый древний и знаменитый буддийский храм-монастырь в столице Тибета — Лхасе, имеющий 1,5 -тысячелетнюю историю. Сейчас он принадлежит традиции Гелуг.

Согласно легенде, принцесса Бхрикути подбирала место для строительства храма с помощью геомантии (фэншуй). Но все построенные ею храмы разрушались. Тогда, после многих неудачных попыток построить его в округе, она обратились к царю Вэнь Чэн за помощью. Тот сказал, что храм следует построить в центре озера, где обитала демоница. Но сначала, чтобы обезвредить демоницу и пригвоздить ее к земле, необходимо заполнить и выровнять озеро почвой гор, привезенной с помощью тысячи коз. Построенное сооружение назвали Ра-Са-Впрул-Снанг («ра» — коза, «са» — земля), чтобы увековечить память тех коз.

Джоканг был построен предположительно в 639 — 647 гг. н. э. первым правителем — дхармараджей Тибетской империи — Сронцзангамбо для небольшой бронзовой статуи Джово Микьо Дордже, изображающей Будду Шакьямуни в возрасте 8 лет. Статуя была привезена в Тибет в качестве приданого непальской принцессой Бхрикути, ставшей женой тибетского царя. Джоканг был резиденцией непальской принцессы. Фасадом он был обращен на запад — в сторону Непала, чтобы принцесса, вспоминая родной дом, могла смотреть в его строну.

Одновременно был построен храм Рамоче для статуи Будды Шакьямуни в возрасте 12 лет, называемой Джово Шакьямуни, или Джово Ринпоче («Драгоценный Господин»), привезенной китайской женой Вань-чен. Рамоче (Малый Джоканг) был резиденцией этой китайской принцессы. Он строился воротами на восток, обращенным в сторону Китая, в честь прибытия в Тибет китайской невесты царя. Браки с принцессами Непала и китайской империи Тан скрепляли дипломатические отношения этих стран и Тибета.

Предположительно после смерти Сонгцэнгампо китайская принцесса, из-за военной угрозы со стороны империи Тан, спрятала статую Джово Шакьямуни в секретной комнате храма Джоканг. Впоследствии статую открыла и поместила в центральной алтарной комнате принцесса Джинченг около 710 г. Эта статуя остается в Джоканге по сей день, являясь самой почитаемой статуей Будды во всем Тибете.

Джово Шакьямуни — древнейшая и единственная в своем роде статуя. Считается, что она создана при жизни Будды Шакьямуни и была освящена им самим. Статуя сделана в натуральную величину, 1, 5 метра высотой, из сплава драгоценных металлов с добавлением драгоценных камней. Сейчас она выглядит полнее, чем изначальный образ 12-летнего Шакьямуни, потому что статую время от времени покрывают новыми слоями золота.

По преданиям, она появилась в Капилавасту во время юности Будды и, впоследствии была подарена китайскому императору царем Магадхи. В письменных источниках она начинает упоминаться, начиная со времен правления тибетского царя Сонгцэнгампо, когда китайская принцесса привезла Джово Ринпоче в Тибет в качестве приданого.

Сегодня площадь храмово-монастырского комплекса составляет 25 тысяч кв. м. Основные постройки VII века были реконструированы в XVII веке во время правления Далай-ламы V. Большинство росписей и статуй, которые сейчас можно увидеть в храме, были созданы в XVIII и XIX веках. На стенах главного храма есть множество самопроявленных изображений, которые покрываются золотом.

Здесь также хранится большая коллекция металлических статуй (порядка 800), а также тысячи тханок (свитковая живопись). Однако все они не выставлены на всеобщее обозрение, а находятся вдали от глаз посетителей, в надежно охраняемых хранилищах комплекса. Многие из них сделаны в Северной Индии (Кашмире), Тибете и Китае, и являются древними и редкими, датируются VII—IX вв. и представляют огромную историческую ценность.

В настоящее время Джоканг является охраняемым объектом Всемирного наследия ЮНЕСКО.

История и общая информация

Тайцы верят в могущество и силу Изумрудного божества. Именно возле этой статуи правители Таиланда, начиная от Рамы I, и по сей день присягают на верность народу и стране. Только король имеет право дотрагиваться до статуи. Даже пыль с божества и короны может обтирать только правитель или наследный принц.

По древней традиции, три раза в год король переодевает Будду в разные золотые одеяния в зависимости от сезона. Ритуал призван способствовать процветанию государства и могуществу короля.

Каменная статуя божества, сидящего в позе лотоса, имеет высоту 66 см и ширину – 48,3 см. Относительно материала, из которого она изготовлена, существуют разные версии: изумруд, нефрит или жадеит. Нет единого мнения и в вопросах об авторстве, о времени и месте изготовления статуи.

Существует три легенды о происхождении статуи:

Первая гласит о происхождении статуи из цельного камня, личным мастером индийского правителя Ашока.

Вторая об изготовлении древнегреческим мастером.

А третья легенда гласит, что статуя изготавливалась на небесах, семь ночей и дней, которую, спустил на Землю король ангелов.

Обнаружен Изумрудный Будда был монахами в Чиангмайе в далёком 1436 году. Молния разрушила буддийскую пагоду (ступу), и среди её обломков была найдена священная реликвия. В течение трёх столетий статуя путешествовала с разными правителями по городам и странам Азии: Индии, Шри-Ланке, Камбодже. И только король Рама I перевёз статую в Бангкок в 1779 году, и Изумрудный Будда стал талисманом страны.

Самое драгоценное сокровище Таиланда.

Для размещения священной статуи был сооружён храм – Ват Пхра Кео, который открылся в 1784 году.

Внутри храма

Внутреннее убранство храма тоже очень впечатляет, жаль что нельзя фотографировать. В центре зала расположена главная статуя Будды Шакьямуни покрытая сусальным золотом, и высотой 11метров. Говорят что внутри статуи Будды запрятаны священные для буддистов предметы — молитвы, благовония, мантры, и даже кусочки земли собранные со всех уголков республики. Стены искусно расписаны сюжетами буддистской культуры. Можно посмотреть на монашеское одеяние Далай Ламы XIV . Есть даже небольшая сувенирная лавка с украшениями и благовониями.

Этажом ниже расположены музей истории буддийской культуры, библиотека, конференц зал, туалеты. На остальных этажах расположены административные кабинеты, залы и т.д. Ну а еще выше обычным прихожанам вход воспрещен. Верхние ярусы предназначены исключительно для монашеских чинов.

Вот в целом и все! Место удивительное, советуем всем его посетить!

Описание статуи

В образе Весеннего Будды увековечен Будда Вайрочан, символизирующий мудрость. Статуя Будды Весеннего Храма самая высокая в мире. Её высота вместе с холмом, на котором стоит Будда, составляет двести восемь метров. Для сравнения: знаменитая статуя Свободы едва достанет Будде до колена. Значительно ниже статуя Христа Искупителя в Рио-де-Жанейро, скульптурная композиция «Родина-мать зовёт!» в Волгограде и другие монументы. Статуя Весеннего Будды занесена в Книгу рекордов Гиннесса.

Скульптура Будды Весеннего Храма кажется невероятной ещё и оттого, что Будда стоит на гигантском постаменте, который представляет собой цветок лотоса.

Чтобы добраться до статуи, необходимо преодолеть 365 ступеней, разделённых на 12 пролётов. Нетрудно догадаться, что такое разделение обозначает количество месяцев и дней в году.

Будда изготовлен из золота, меди и специальной стали. Сначала ваялись части статуи, затем они сливались воедино. Всего было сделано тысяча сто частей. После их соединения вес Будды составил тысячу тонн.

Немного истории

История храма Боробудур начинается в 8 веке нашей эры, в период правления династии Шайлендров. Власть этой семьи была сосредоточена именно на острове Ява, что и стало причиной возведения храма именно здесь. По одной из версии, семья Шайлендров прибыла в Индонезию из Индии, но некоторые историки считают, что семья была родом с острова Ява. Несмотря на это, в тот период правящая семья Шайлендров поддерживала тесные связи с Индией, являясь сторонниками буддизма Махаяны. Именно это направление распространялось на территории правления династии.

Пиком правления семьи Шайлендров стало строительство храма Боробудур. Предположительно, храм был возведен в период с 750 года по 850 год. Для строительства было привезено более 2 миллионов камней, которые собирались из местных рек и ручьев. Проект храма был создан поэтом и мыслителем Гунадхармой, который на сегодняшний день считается одним из важнейших людей в мире.

После окончания строительства, Боробудур был главным местом паломничества, куда съезжались верующие из Индии и Китая. Однако в 1500-е года храм был внезапно брошен. Историки связывают это с тем, что центр жизни острова сместился на восток. К тому же, примерно в то время на территории Индонезии появился ислам. Пока Боробудур был заброшен, вокруг него выросло немало растительности, а сам храм погряз в вулканическом пепле.После прихода британцев на остров Ява, было принято решение восстановить храм. В первую очередь был удален многолетний слой пепла и удалена часть растительности.

Как называется буддийский храм

Храм Будды может иметь разные названия: дацан, или, непосредственно название самого храма, сочетающееся со словами дзи, дэра, тэра, гаран.

В том случае, если храм называют по местности или в честь основателей, то в названии присутствует тэра или дэра. Например, Асука-дэра так называется в связи с тем, что храм расположен на равнине Асука. А Татибана-дэра является храмом рода Татибана.

Если же в названии строения используется величание учителя или имя почитаемого божества, то используется дзи. Например: Якусидзи – храм Бхайшаджьягуру или будды-целителя Якуси.

Дополнительное название гаран применяют для обозначения древних храмов. С санскритского «сангхарама» – «общинное жилище».

Если в сооружении для проведения обрядов нет всего, что необходимо для такого помещения, то такое здание называется молельней.

Храм буддизма штата Махараштра

Соединенные Штаты

Храм Си Лай (китайский) в Хасиенда-Хайтс, Калифорния — крупнейший буддийский храм в США.

Храм Бёдо-Ин (японский) Оаху , Гавайи .

Зал для медитации монастыря Олень Парк (вьетнамский) в Эскондидо, Калифорния .

Центр Со Шим Са Дзен (корейский) в Плейнфилде, Нью-Джерси .

Ват Бостон Будда Варарам (тайский) в Бедфорде, Массачусетс .

Центр Шамбалы (тибетский) в Боулдере, штат Колорадо .

Буддийский храм Кадампа в Сиэтле, Вашингтон .

Ват Буддхав из Хьюстона (тайский) в Хьюстоне, штат Техас .

Daifukuji Soto Zen Mission (японский) в Хонало, Гавайи — на США Национальный реестр исторических мест .

Буддийский центр Линь Куанг (вьетнамский) в Линкольне, Небраска .

Массачусетс

  • Кембриджский центр дзен , Кембридж
  • Пагода мира в Новой Англии , Леверетт
  • Долина Зендо , Шарлемон
  • Ват Бостон Будда Варарам , Бедфорд
  • Wat Nawamintararachutis , Raynham

Нью-Мексико

  • Хокодзи Зендо , Арройо Секо
  • Кагью Шенпен Кунчаб , Санта-Фе
  • Институт Упая и Дзен-центр , Санта-Фе
  • Ступа горы Зуни , Гранты

Нью-Йорк

  • Буддийский ретритный центр Chapin Mill , Батавия
  • Международный центр дзен Чогье , Нью-Йорк
  • Монастырь Чуанг Янь , Кент
  • Дай Босацу Зендо Конго-дзи , поместье Ливингстон
  • Карма Трияна Дхармачакра , Вудсток
  • Центр буддийской медитации Махамевнава в Нью-Йорке , Статен-Айленд
  • Храм Махаяны в Нью-Йорке , Лидс
  • Нью-Йорк Зендо Шобо-Джи , Манхэттен
  • Рочестерский дзен-центр , Рочестер
  • Храм Шаолинь в США , Нью-Йорк
  • Still Mind Zendo , Нью-Йорк
  • Храм Ваджирадхаммападип , Центрич и гора Вернон
  • Деревня Зендо , Нью-Йорк
  • Дзен-центр Сиракуз , Сиракузы
  • Горный монастырь Дзен , гора Тремпер

Техас

  • Американский центр бодхи , округ Уоллер
  • Чуа Буу Мон , Порт-Артур
  • Буддийский храм Чуа Линь-Сон , Остин
  • Храм Нефритового Будды , Хьюстон
  • Дзен-центр Марии Каннон , Даллас
  • Ват Буддхананачат в Остине , Дель Валле