Антиохия

Задний план

Центром патриархата была Антиохия , территория современной Турции . Однако в 14 веке он был перенесен в Дамаск , современная Сирия , после османского вторжения в Антиохию. Его традиционная территория включает Сирию , Ливан , Ирак , Кувейт , арабские страны Персидского залива, а также части Турции . На ее территории раньше находилась Кипрская Церковь, пока последняя не стала автокефальной в 431 году. И Антиохийская, и Кипрская Православные церкви являются членами Совета церквей Ближнего Востока .

Его североамериканский филиал является автономным, хотя Священный Синод Антиохии по-прежнему назначает своего главного епископа, избранного из списка трех кандидатов, выдвинутых Североамериканской архиепископией. Его отделение в Австралазии и Океании является крупнейшим с точки зрения географической территории из-за относительно большого размера Австралии и большой части Тихого океана, которую покрывает архиепископия.

Главу Антиохийской Православной Церкви называют Патриархом . Нынешний греческий православный патриарх Антиохии — Иоанн X Язиги , председательствовал в Архиепископии Западной и Центральной Европы (2008–2013). Он был избран предстоятелем Греческого Православного Патриархата Антиохии и всего Востока как Иоанн X Антиохийский (Язиги) 17 декабря 2012 года. Он сменил Игнатия IV , скончавшегося 5 декабря 2012 года. Статистика членства недоступна, но может достигать 1 100 000 в Сирии и 400 000 в Ливане, где они составляют 8% населения или 20% христиан, составляющих 39-41% населения Ливана. Резиденция Патриарха в Дамаске — Мариамитский собор Дамаска .

Греческая Православная Церковь Антиохии — одна из нескольких церквей, которые претендуют на то, чтобы быть каноническим преемником древнего престола Святых Петра и Павла в Антиохии . Восточные Православная сирийская Православная Церковь Антиохийского делает то же требование, как это делает сирийскую католическую церковь , то церковь маронитов , и католическую церковь Мелоките греческую , все они Восточные Католические Церкви в полном общении с Святым Престолом . Эти трое, однако, взаимно признают друг друга как держатели подлинных патриархатов, являющиеся частью одного католического сообщества. Римско — католическая церковь также назначен титулярный Latin Rite патриархов на протяжении многих веков, пока офис не осталось вакантным в 1953 году и отменен в 1964 году , и все претензии отказались.

Церковь святого Стефана сейчас

Пройти на территорию монастыря и осмотреть древнее строение можно бесплатно. Однако попасть внутрь удается не всегда — маленький храм работает без определенного режима, иногда туристы обнаруживают вход запертым.

Но не стоит отчаиваться, если увидеть фрески и внутреннее убранство церкви не получится: рядом расположен фруктовый сад с обустроенным родником. Можно отдохнуть в тени деревьев и насладиться умиротворяющей обстановкой. Также с территории монастыря святого Стефана открывается прекрасный вид как на бурлящее устье Арагви, так и на Джвари — древнюю обитель, расположенную на вершине горы.

Виктор Башкир

В 637 году Антиохийская Церковь попала в зависимость от арабов до середины X века

В 637 году арабы захватили Сирию. Это очень сильно пошатнуло позиции Антиохийской Церкви, ведь она имела греческих патриархов, и тем, как врагам арабов, пришлось уйти в изгнание, в Константинополь.

Почти сто лет прошло прежде, чем халиф Хишам позволил избрать монаха из Сирии на Антиохийскую кафедру. Но ни к чему хорошему это не привело. Арабы ставили очень жёсткие и унизительные условия, которые Церковь безропотно выполняла.

Например, один из патриархов был вынужден отправиться вместе с арабским войском, чтобы уговаривать византийцев сдаться вместо битвы.

Ситуацию исправил император Византии Никифон Фока. Он разгромил арабов и выдворил их из Антиохии в середине X века. Номинально это снова стали свободные земли, но местное население продолжало недружелюбно относиться к христианам, устраивать погромы и покушения.

И всё же Антиохийскую Церковь удалось возродить.

Падение Антиохии

Весна подходила к концу, но осада по-прежнему не приносила плодов. В мае 1098 года дошли известия о том, что к Антиохии выдвинулась армия мосульского эмира Кербоги — согласно сочинению Анны Комниной, «явился вестник с сообщением, что уже приближается из Хорасана огромное множество агарян». На этот раз силы мусульман по численности превосходили все предыдущие отряды, отправленные на помощь осаждённому городу: к Кербоге присоединились армии Ридвана и Дукака (эмиров Алеппо и Дамаска), а также дополнительные отряды из Персии и отряды Артукидов из Месопотамии. К счастью для крестоносцев, Кербога перед наступлением на Антиохию отправился к Эдессе, где задержался на три недели в бесплодных попытках отбить её у Балдуина Булонского.

Для крестоносцев было очевидно, что Антиохия должна пасть до прибытия Кербоги. Потому Боэмунд Тарентский вступил в тайный сговор с неким армянином-оружейником Фирузом (в исторических хрониках есть расхождение относительно имени этого человека; Ибн ал-Асир называет его Рузбих, Ибн ал-Каланиси — Найруз, а Камал ад-Дин ибн ал-Адим — аз-Заррад), который состоял в гарнизоне башни Двух сестёр и держал обиду на Яги-Сиана «за какие-то притеснения с его стороны и за то, что он отнял <…> имущество и деньги». Посулив армянину щедрое вознаграждение, Боэмунд получил в ответ обещание обеспечить крестоносцам доступ в город. Анна Комнина объясняет действия Боэмунда стремлением единолично владеть Антиохией:

… Боэмунд, всё ещё державший в тайне обещание армянина и питавший сладкие надежды обеспечить себе власть над Антиохией, сказал графам: «Смотрите, сколько уже времени мы здесь бедствуем и не только ничего не достигли, но и вот-вот падём жертвой голода, если чего-нибудь не придумаем для своего спасения». На вопрос, что именно он имеет в виду, Боэмунд ответил: «Не все победы Бог даёт одержать нам, полководцам, оружием, и не всегда они добываются в сражении. То, что не даёт бой, нередко дарит слово, и лучшие трофеи воздвигает приветливое и дружеское обхождение. Поэтому не будем понапрасну терять время, а лучше до прихода Кербоги разумными и мужественными действиями обеспечим себе спасение. Пусть каждый на своём участке постарается уговорить стража-варвара. А тот, кому первому удастся это, если хотите, станет командовать в городе до тех пор, пока не придёт человек от самодержца и не примет от нас Антиохию».

Так сказал хитрый Боэмунд, который жаждал власти не ради латинян и общего блага, а ради собственного честолюбия.

Резня в Антиохии. Гравюра Гюстава Доре

Этот план нарушал клятву, которую крестоносцы дали императору Алексею в Константинополе в 1097 году, но пришёлся не по душе только Раймунду Тулузскому. Другие же лидеры похода с готовностью приняли условия Боэмунда. Тем временем, несмотря на то, что развязка осады приближалась с каждым днём, в начале июня 1098 года армию покинуло некоторое количество воинов, выходцев из Франции, в том числе Стефан Блуасский.

Ночью 2 июня Фируз, как было условлено, впустил отряд Боэмунда в башню по «лестнице, которая уже была поставлена и прочно-напрочно прикреплена к городской стене», а ранним утром 3 июня князь «приказал подать трубой сигнал к бою». От пронзительного звука «пробудился и пришёл в ужас весь город, дети и женщины принялись плакать», а затем в Антиохию ворвались крестоносцы. Охваченные жаждой мести за восемь месяцев изнурительной осады, они устроили в городе кровавую резню: было «перебито, захвачено и уведено в плен несчётное множество мужчин, женщин и детей», «все площади города были забиты телами мертвецов, так что никто не мог находиться там из-за сильного зловония».

Трубный сигнал на рассвете разбудил и Яги-Сиана. Он «спросил, что случилось, и ему сказали, что звук трубы слышен из крепости и она, без сомнения, захвачена». В сопровождении 30 воинов Яги-Сиан бежал из города, но, удалившись от Антиохии на несколько километров, «стал горевать и сожалеть, что оставил свою семью и детей и всех мусульман». Затем сопровождающие бросили его и поскакали дальше, и в тот же день правитель Антиохии был убит и обезглавлен местными жителями-армянами, которые потом отвезли его голову Боэмунду Тарентскому[источник не указан 2331 день].

История церкви Антиохия

Небольшой храм в месте слияния Куры и Арагви был построен на закате прославленной истории Мцхеты как столицы первого грузинского государства Иберия. Из этого города правили иберийские цари, здесь, в соборе Светицховели хоронили усопших венценосных особ, и именно тут в 334 году нашей эры Грузия приняла христианство.

Произошло это при царе Мириане, а полтора века спустя его правнук Арчил, занявший трон, приказал возвести храм во имя святого Стефана. Проект церкви создал греческий архитектор. Табличка у входа в здание до сих пор хранит его имя — Аверлиос Аколиос, но иных сведений о нем до нашего времени не дошло.

Антиохию создали такой, какой была чуть ли не каждая церковь, строившаяся в Грузии в первые века после принятия новой религии. Это протяженное, прямоугольное невысокое здание из камня, к которому с восточной стороны примыкает алтарный выступ — апсида. Пространство внутри структурировано одним простым нефом. Так возводили храмы еще в Древнем Риме и Византии.

Исключением из традиции стало расположение входа. В православных и католических церквях его до сих пор делают напротив апсиды, с западной стороны. Здесь же двухарочный портал обустроили сбоку. Внутри Антиохию украсили фресками, но полуторатысячелетний срок не смогла пережить ни одна из них.

Новый храм успел послужить верующим только пару веков. Вскоре после его постройки статус столицы передали Тбилиси и, в отличие от нового центра государства, Мцхета оказалась без достаточной охраны и укреплений для сопротивления захватчикам. 736 год стал для нее роковым: во время нашествия арабов город разграбили и сожгли, выгорела полностью и Антиохия.

Храм на месте руин восстановили лишь спустя тысячелетие — в XV–XVII веках, поскольку до 1403 территории Грузии постоянно захватывались арабами, византийцами, турками-сельджуками. Ближе к XV веку страна пережила восемь нашествий войск Тамерлана. В конце концов был подписан мирный договор. Сражения перешли в плоскость дипломатии и в дальнейшем государство пытались поделить Персия и Османская империя, а позднее к борьбе подключилась и Россия.

Мцхета в этот период представляла собой маленькое селение, храм святого Стефана снова действовал для верующих. Внутри его заново покрыли фресками. Однако когда в 1801 году Грузия присоединилась к Российской Империи, свое влияние на новых подданных пожелала упрочить и российская церковь. Было отдано распоряжение закрашивать аутентичные фрески и росписи в храмах обычной побелкой. Состав ее был таков, что разъедал краски прежних образов. Восстановить утраченные шедевры было невозможно, сегодня от них остались лишь скромные фрагменты.

Во времена СССР церковь не функционировала, здание не использовалось. И строение, и территория вокруг приходили в упадок. Только после развала Советского Союза в реконструкцию нескольких святынь, в том числе и Антиохийской церкви, пожелал вложиться Объединенный грузинский банк. В порядок привели не только храм, но и территорию вокруг него. Здания обнесли оградой. Была оплачена работа художника — Иракли Цинцинадзе нанес фрески, которые можно увидеть и сегодня.

Одна из фресок Антиохии, 

История

История возникновения

Город Мары был основан в 1884 году как российский военно-административный центр на месте текинской крепости — поселения, расположенного в 30 километрах западнее от пришедшего в упадок древнего города Мерва, возникшего в середине I тысячелетия до н. э., от которого унаследовал своё прежнее название. Точная дата возникновения поселения неизвестна. Установлено, однако, что крепость была исторически персоязычной. В результате миграций и ассимиляционных процессов население оазиса постепенно перешло на туркменский язык в XVII веке[источник не указан 1713 дней].

Период до вхождения в Российскую империю

Во время Туркестанского похода генерала Михаила Скобелева в 1884 году, после разгрома Геок-Тепинской крепости, Мерв вместе с Мургабским оазисом путём мирных переговоров был присоединён к Российской империи. Немалая заслуга в избежании кровопролития и штурма города принадлежала М. Алиханову-Аварскому, который, по заданию начальника Закаспийской области генерала А. В. Комарова, в сопровождении текинца майора Махтум-Кули-хана пробрался переодетым в торговца к мервским старейшинам (аксакалам) и убедил их отказаться от сопротивления и принять российское подданство.

Православная Покровская церковь в Мары.

Итогом переговоров явилось поданное 25 января 1884 г. в Асхабаде генералу Комарову мервскими представителями прошение о принятии Мерва в российское подданство. В 1884 году Алиханов-Аварский был назначен первым губернатором Мерва.

Период с 1884 по 1921 год

После присоединения к России в 1884 году Мерв был в составе Закаспийской области. С 6 февраля 1890 года Мерв был центром Мервского уезда Закаспийской области.

Советский период (1921—1991)

7 августа 1921 года Закаспийская область была переименована в Туркменскую область. Мерв, таким образом, стал центром Мервского уезда Туркменской области Туркестанской АССР, которым оставался до 4 декабря 1924 года. До 13 августа 1926 года город был центром Мервского округа образованной 27 октября 1924 года на базе Туркменской области Туркменской ССР.

13 августа 1926 года Мервский округ был упразднён, а Мерв стал районным центром. В 1937 году Мерв был переименован в Мары.

21 ноября 1939 года Мары стал областным центром Марыйской области. 10 января 1963 года область была упразднена, и Мары стал райцентром республиканского подчинения. 14 декабря 1970 года область была восстановлена.

На аэродроме Мары-2 базировался 156-й авиационный полк истребителей-бомбардировщиков 34-й АДИБ.

Период после 1991 года

После распада СССР и провозглашения Туркменией независимости 18 мая 1992 года Мары стал центром Марыйского велаята (области). В 2000-х годах ведётся благоустройство улиц города, строительство крупных жилищных объектов. Продолжается массовое жилищное строительство. В городе были построены новый аэровокзальный комплекс, новый корпус ТГЭИ, театр, областная библиотека, историко-краеведческий музей, дворец Рухыет, отель «Маргуш», медицинский диагностический центр, медицинский центр «Эне мяхри», Главная соборная мечеть Гурбангулы хаджи, стадион, конноспортивный комплекс, крытый плавательный бассейн, обновлён железнодорожный вокзал. В 2012 году город был объявлен культурной столицей СНГ. В 2014 году в городе был открыт комплекс заводов по производству аммиака и карбамида, газотурбинная электростанция, многопрофильный торговый центр и гостиница «Мары». В 2015 году был избран культурной столицей тюркского мира.

Главная соборная мечеть Гурбангулы хаджи

“Чудо копья”

Словно бы и в самом деле Господь услышал молитвы: вскоре один из провансальских крестьян, участвующий в крестовом походе в качестве пешего воина своего барона, объявил, что несколько раз видел во сне апостола Андрея. Апостол будто бы объявил ему, что в антиохийской церкви Святого Петра зарыто копье, которым некий римский воин пронзил бедро распятого Христа. Если крестоносцы разыщут копье, говорил апостол Андрей, сотворится чудо: копье поможет христовым воинам разбить полчища эмира Кирбоги.

Весть о чудесном видении мигом распространилась среди крестоносцев. Согласно священному писанию, римский воин, ударивший копьем Христа, существовал на самом деле, и звали его Лонгином. Вокруг этого имени сложилось немало преданий — о том, как воин излечился от болезни глаз, случайно поднеся к ним ладонь с каплей крови распятого Христа, как он обратился в христианство и как пал, наконец, жертвой гонений на христиан в Кесарии.
Когда о вещем сне узнал в конце концов и граф Раймунд Тулузский, в церкви Святого Петра немедленно начались поиски драгоценной реликвии.

Специально отряженные рыцари и священники подняли каменные плиты пола и принялись раскапывать землю. Поиски шли целый день и уже в сумерках на дне глубокой ямы действительно нашелся проржавевший обломок железа, формой похожий на наконечник копья. Капеллан графа Тулузского записал в этот день: Благочестием своего народа склонился Господь показать нам копье. И я, который написал это, поцеловал его, едва только появился из земли кончик копья.
Многие века спустя по-разному относились к свершившемуся в тот день в Антиохии чуду.

В конце XIX столетия немецкий ученый К.Клайн, сопоставив свидетельства разных источников, утверждал, что находка Святого копья — явная фальсификация, устроенная капелланом графа Тулузского по прямому его указанию, образец религиозного мошенничества. В шестидесятых годах ХХ века американский историк Д.Брандейдж, опубликовав документальную историю крестовых походов, утверждал, что даже и один из римских пап, Бенедикт ХIV, занимавший Святой престол в ХVIII усомнился в подлинности антиохийской находки.

Но как бы то ни было, в ХI веке умиравшие от голода воины уверовали в чудо.

28 июня из городских ворот вышли шесть отрядов крестоносцев, каждый со своим знаменем. Рядом с одним из знамен в бой шел капеллан графа Раймунда Тулузского, держа в руках Святое копье.

Сельджукские эмиры никак не ожидали нападения. К тому же как раз накануне между ними вновь вспыхнули раздоры. Некоторые из предводителей, рассорившись с Кирбогой, даже отвели свои войска от осажденного города. Особенно чувствительным для неверных был уход эмира Дамасского. Сельджукские лучники стали обстреливать христиан, едва только те стали выходить из ворот. Однако крестоносцы шли вперед словно в каком-то исступлении, не обращая внимания на стрелы. Их натиск был так стремителен, что быстро удалось прорвать центр войска Кирбоги.

Рыцари вступили в привычные им рукопашные схватки с сельджукскими всадниками. Кирбога попробовал сосредоточить удар против одного из флангов крестоносцев и даже оттеснил его, но другая часть рыцарского войска, разгромив своих противников, пришла на выручку.
Вскоре в рядах сельджуков началась настоящая паника, и наконец мусульмане бросились спасаться бегством. Крестоносцы захватили все, что было в лагере осаждающих — запасы продовольствия, коней, драгоценности. Теперь можно было торжествовать победу.

Основание

Осада крестоносцами Антиохии в —1098 годах. Миниатюра Жана Коломба из книги Себастьена Мамро (фр.)русск. «Походы французов за море против турок, сарацин и мавров (фр.)русск.» (1474).

Пока Балдуин Булонский и Танкред Тарентский пребывали в Киликии и Месопотамии, где Балдуином было основано графство Эдесское, остальные крестоносцы продолжали наступление на юг и 21 октября 1097 года под предводительством Боэмунда Тарентского осадили Антиохию. Город, толстые стены которого были надёжно укреплены четырьмя сотнями башен, оказался поистине неприступным, и осада продлилась всю зиму 1098 года.

Резня в Антиохии (рисунок Доре)

Воины, как писал в письме супруге Адели Стефен Блуаский, «в течение всей зимы страдали ради нашего Господа Христа от непомерного мороза и страшных ливней». Затем в лагеря крестоносцев пришли болезни и голод. Положение христиан было настолько отчаянное, что по свидетельству очевидцев-хронистов, они были вынуждены пустить на мясо собственных лошадей. Существуют записи о том, что иногда дело доходило до каннибализма и голодающие воины поедали тела своих умерших товарищей.

В конце концов Боэмунд нашёл выход. Он подговорил воина из гарнизона Антиохии, бывшего христианина по имени Фируз (историк Ибн ал-Асир приводит другое имя — Рузбих), открыть городские ворота и 3 июня 1098 года, спустя 8 месяцев после начала осады, крестоносцы вошли в Антиохию. Несколько дней в городе продолжалась кровавая резня, а через четыре дня к стенам Антиохии прибыла мусульманская армия под предводительством мосульского атабека Кербоги и в свою очередь осадила город. Император Византии Алексей Комнин собирался сначала оказать крестоносцам помощь, но услышав, будто бы мусульмане отбили город, развернул войска обратно.

Атаку мусульман удалось отбить только благодаря чуду. После того, как по предсказанию марсельского монаха Пьера Бартелеми в церкви Св. Петра было обнаружено копьё, которым якобы было прободено ребро распятого Иисуса, крестоносцев, истощенных за долгие месяцы безрезультатной осады, охватило такое рвение, что им удалось обратить Кербогу в бегство и перебить значительную часть его армии. Далее начались споры о том, кому достанется право управлять городом, и в конце концов князем Антиохии стал Боэмунд Тарентский.

Исторический очерк

По преданию, основана около года апостолом Павлом и Варнавой в Антиохии .

На IV Вселенском соборе (в Халкидоне, г.) получила статус патриархата, причем Антиохийский патриарх получил преимущество чести после патриархов Рима и Константинополя. По решению этого же собора 58 ее епархий были переданы Иерусалимской православной церкви.

В г. Византия вновь завоевала Сирию, после чего был восстановлен мелькитский патриархат, принявший византийскую обрядность и православный канон.

С по высшее духовенство патриархата избиралось из греков, однако впоследствии высшие духовные саны стали получать и арабы, в итоге возглавившие патриархат.

Вновь в составе Византии[править | править код]

Основная статья: Антиохия (фема)

Взятие Антиохии в 969 году

В период великих восточных походов императора Никифора II Фоки Антиохия была возвращена в состав Византии. Для осады величайшего из христианских городов император Никифор II основал замок Баграс, лично заложив основания крепости в 968 г. В следующем, 969 г., в отсутствие самого императора, Антиохия была взята византийской армией Петра Евнуха и Михаила Вурцы.

Вскоре Антиохия стала центром фемы во главе с дукой, который возглавлял войска империи в северной Сирии и Киликии.

Период второго византийского правления в Антиохии и северной Сирии (969—1084 гг.) был сопряжён с массовым притоком христианского населения — грекоязычных ромеев, арабоязычных мелькитов, армян; рядом репрессий против сиро-яковитов; литургической византинизацией Антиохийской Церкви; чередой кампаний византийских императоров и наместников против мусульманских твердынь западной Сирии — Алеппо, Апамеи, Арки, Триполи. Восстановив своё господство над Антиохией, ромеи начали крупномасштабное строительство в черте города. Стараниями византийских василевсов был перестроен и заново украшен кафедральный собор Св. Петра (церковь Кассиана) и патриархия, возведены новые церкви (такие как базилика Св. Георгия, церковь Св. Луки, церковь Св. Иоанна Златоуста), а на почти пятисотметровой горе Сильп византийские зодчие воздвигли неприступную цитадель Антиохии. В этот же период были основаны новые монастыри близ Антиохии, такие как монастырь Пресвятой Богородицы Джараджима на горе Аль-Луккам («Дивной горы» у гавани Св. Симеона), Лавра Св. Илии Пророка у морского берега на северных склонах Аманоса, монастырь Бетиас меж Оронтом и Антиохией, и т. д. Этот период может по праву считаться и золотым веком для грузинского монашества на территории Антиохийского Патриархата; иверийскими иноками, приходившими служить на земли своей Матери-Церкви, были основаны многочисленные обители, такие как монастырь Пресвятой Богородицы Калипос, Касталия, Твали, Цхарота и т. д..

В период арабского, византийского и франкского правления, кафедральным собором Антиохии был собор Св. Апостола Петра, также известный как «церковь Кассиана» или «Аль-Кусиан». Собор был местом интронизации и погребения антиохийских патриархов и франко-нормандских князей, хранилищем основных антиохийских реликвий (кафедры и цепей Апостола Петра, жезла св. Иоанна Златоуста, части главы Иоанна Предтечи), центром патриархии, патриаршей школы и патриаршего госпиталя. Другим почитаемым храмом была круглая церковь Пресвятой Богородицы, воздвигнутая Юстинианом I Великим в VI в. Эта церковь была столь почитаемой, что ее утварь и убранство не тронули даже турки-сельджуки (в 1084-1098 гг.). Так, богородичная церковь Юстиниана была единственным антиохийским храмом, представшим перед крестоносцами в своем исконном, византийском блеске. Все церкви были уничтожены мамлюками во время разорения города в мае 1268 г.

После сокрушительного поражения византийской армии при Манцикерте в 1071 году император Роман IV Диоген вынужден был в обмен на свободу отдать Антиохию туркам-сельджукам. Однако в городе оставался византийский гарнизон и наместник. В 1076 году город переходит под власть Филарета Варажнуни. 12 декабря 1084 года город был захвачен Румским султаном Сулейманом ибн Кутлумышем (цитадель города сдалась месяц спустя). Затем Антиохия перешла под власть Мелик-шаха, который назначил туда своего наместника.

Княжество Антиохия

Это государство крестоносцев возникло во время
Первого
крестового похода. На
совете предводителей 5 ноября решено было отдать только что захваченную Антиохию
князю Тарентскому Боэмунду.

Антиохийские князья формально признавали над собой сюзеренитет императоров
Византии, фактически же были независимыми правителями.

Норманнская династия, 1098—1160 гг.

Боэмунд I
1098-1100

Танкред
1100-1103

Боэмунд I (вторично)
1103— 1104

Танкред (втор., как регент)
1104-1112

Рожер дель Принчипато 
1112—1119

Боэмунд II 1119-1124/8

Констанца
1128-1130

Раймон Пуату (муж Констанцы)
1130—1149

Констанца (вторично) 
1149—1153

Рене де Шатильон

(второй муж Констанцы)
1153—1160

Констанца (в третий раз) 
1160—1163

Аквитано-Норманнская династия, 1160-1268 гг.

Основатель династии был сыном Констанцы и Раймона Пуату.

Боэмунд III
1160-1201

Боэмунд IV
1201-1233

Боэмунд V 
1233-1252

Боэмунд VI
1252-1268

В 1268 году Антиохию захватил египетский султан Байбарс.

Использованы материалы кн.: Сычев Н.В. Книга династий. М., 2008. с.
350-352.

Далее читайте:

Патриархи Антиохийской Православной Церкови
(биографический справочник).

Антиохия Писидийская —
город на р. Меандр на западе Малой Азии, центр византийской провинции
Писидия в диоцезе Азия.

Антиохия Хосрова (Новая
Антиохия, Румаган, Сад Хосрова) — город, возведенный после июня 540 г. иранским
шахом Хосровом I Ануширваном.

Византия (Раздел
ХРОНОСа).

Византия
(Географический указатель).

.

Под властью Византии[ | код]

В IV—VII веках Антиохия входила в состав Византии. В течение второй половины IV века Антиохия приобрела роль крупнейшего культурного и интеллектуального центра римско-византийского Востока. Здесь процветала риторическая школа Либания, одним из воспитанников которой стал св. Иоанн Златоуст. С Антиохией был связан происхождением крупнейший позднеримский историк Аммиан Марцеллин. Посетив Антиохию перед Персидским походом, император Юлиан Отступник убедился в тщетности усилий по возрождению традиционного язычества. Здесь же жил и работал автор «Хронографии» от Сотворения мира до Юстиниана Иоанн Малала (VI в.). В городе существовала интенсивная муниципальная жизнь, конкурировали местные «партии цирка», продолжали устраиваться конские ристания и другие зрелища. Здесь были воздвигнуты величественные христианские храмы, в том числе «Великая церковь», освященная в 341 г., а также храм св. Феклы, мартирий мученика Вавилы и др. В пригородном районе Дафны были построены многочисленные виллы богатых горожан, украшенные великолепными мозаиками. Преобладало грекоязычное население, имевшее муниципальную организацию, но в городе проживали также и сирийцы. В ранневизантийское время в городе часто случались разрушительные природные стихийные бедствия, как Антиохийское землетрясение 526 года. Пострадавший от сильного землетрясения город в VI веке был на короткое время завоёван и разрушен иранским шахом Хосровом I Ануширваном. Юстиниан I восстановил Антиохию. В начале VII в. в ходе византийско-иранских войн персы также захватывали город. В 637 г. Антиохия была на длительное время захвачена арабами-мусульманами.

Примечания

  1. Юрьева А.Ю. Словарь трудностей произношения и ударения в современном русском языке. — М.: Litres, 2013.
  2. Иоанн Малала. Книга VIII. Время македонян // Хронография. Книги VI-XII : . — Белгород : БелГУ, 2016. — Вып. 7. — (Мир поздней античности. Документы и материалы).
  3. «…Within a century the male nucleus of the population is said to have comprised 6,000 men» Christian Antioch — A Study of Early Christian Thought in the East, page 1. Cambridge University Press
  4. Брюн С. П. Ромеи и франки в Антиохии, Сирии и Киликии XI—XIII вв. — М.: Маска, 2015. — Том I. — гл. 3, С. 143—215
  5. Ришар, Жан. Латино-Иерусалимское королевство. — С. 41—43.
  6. Grousset, René. L’Empire du Levant, Histoire de la Question d’Orient. — Paris: Payot, 1949. — 648 p. — ISBN 2-228-12530-X.
  7. Вильгельм Тирский. История деяний в заморских землях.

Похожие термины:

  • Город был осажден 21 окт. 1097 крестоносцами под командованием Готфрида Бульонского, сарацинский гарнизон возглавлял Багасиан. Осада велась неумело, в лагере христиан продовольствие и боеприпасы бы

  • Место сражения 244 до Р. X. между сирийцами под командованием Селевка Каллиника и египтянами под командованием Птолемея Эвергета. Селевк отступил и был вынужден укрыться за стенами Антиохии. См. Раф

  • город в Др. Сирии. Осн. Селевком I Никатором в 300 до н.э. и назван им по имени отца. Одна из столиц державы Селевкидов, а после 64 до н.э. — резиденция наместника рим. провинции Сирии.

  • Деян 13.14; 14.19,21)-город в центре нынешней территории Турции, столица древней провинции Писидия. Здесь ап. Павел объявил отвергшим его иудеям, что он теперь обращается к язычникам (Деян 13.46).

  • Алиса Антиохийская (также Галис или Аделисия) (ок. 1110 — до 1161) — жена Боэмунда II, князя Антиохии. Родителями Алисы были Балдуин II Иерусалимский и Морфия Мелитенская. Княгиня Антиохии После смерти пр

  • •Ammiānus Marcellīnus, из благородной фамилии греческого происхождения, родился ок. 330 г. от Р. X.; время его деятельности падает на царствование Валента и Валентиниана. Научное образование получил в Ан

  • Боэмунд Тарентский. Крестоносец. Первый князь Антиохийский. Сын Роберта Гвискара, герцога Апулии и Сицилии, двоюродный брат Рожера II, первого короля Сицилийского королевства. Активнейший участни

  • одно из христианских государств, основанных крестоносцами во время 1-го крестового похода на территории современных Сирии и Турции. Просуществовало c 1098 по 1268 год. Основание Пока Балдуин Булонский

  • одна из автокефальных православных церквей. С 3 в. стала самостоятельной митрополией, в состав которой вошли христианские объединения Аравии, Сирии, Финикии, Киликии, Кипра. С середины 5 в. возглавл

  • Осада Антиохии происходила в 1097—1098 годах во время 1-го крестового похода. Сначала Антиохия была осаждена крестоносцами (с 21 октября 1097 по 2 июня 1098 гг.), затем, после того, как город пал, его осадили с

  • по преданию, основана около 37 г. в Антиохии апостолом Павлом и Варнавой. С 451 г. — патриархат. В конце V — нач. VI веков ослаблена монофизитской смутой. С 637 г. попала под власть арабов, а в начале XVI века за

  • Палестинская (подвизавшаяся в мужском образе) (ск. 457), жительница сирийского города Антиохии, отличалась необыкновенной красотой и до обращения в христианство была блудницей. Однажды епископы Сир

  • года был открыт как вселенский, однако, сразу не был признан представителями Западных церквей. Возглавлял его Евсевий Никомидийский. На этом соборе был отвергнут Никейский символ и взамен него, пр

  • ??????????), св.; род. в нач. VI в., ум. ок. 599, Антиохия. В юности поступил в монастырь Св. Екатерины на Синае. Избран патр. Антиохийским в 559. В 565 отверг эдикт визант. имп. Юстиниана I, защищавший учение афтартод

  • ??????????), св.; род. в VI в., ум. в 609, Антиохия. Был непосредственным преемником Анастасия I на Антиох. кафедре (599). А. перевел с лат. на греч. Пастырское правило Папы Григория I Великого. В 609 был убит в Антиох

  • св. мученик (ск. 362), празднуется 5/18 августа. Русские крестьяне называли его Житником, потому что в день его памяти они отправлялись заклинать жнивы, чтобы нечистая сила не поселилась в них и не выгон

  • ум. ок. 110 г. н. э., греческий христианский писатель, епископ Антиохии Сирийской, Апостольный Отец. Во время одного из гонений при императоре Траяне был арестован и приговорен к смерти (он должен был б

  • VI в. – первая треть VII вв.?) – церковный писатель, представитель сирийской литературной школы. Предполагают, что он был антиохийским патриархом (631 – 139). Ему приписывают создание всемирной хроники,

  • Абу-ль-Фарадж, Яхья ибн Саид ибн Яхья аль-Антаки (ок. 980 — 1066) — араб. историк и врач. Род. в Египте. В 1014 переселился в Антиохию (Сирия), где принял христианство. Его соч., явл. продолже-нием «Всемирной и

  • История патриархата Патриархат был учрежден первым католическим владыкой Боэмундом в 1100 году (после того, как в ходе первого Крестового похода город был взят крестоносцами). Православный патриар