Галатский мост — galata bridge

Девичья башня: история

Первые исторические сведения о “Кыз кулеси” рассказывают не так о башне, как о скалистом островке, на котором ее возвели. Так, в 411 году до нашей эры, во время кровопролитных войн между афинянами и Спартой древнегреческий город Византий (прародитель Стамбула) стал на сторону спартанцев. Таким образом европейская часть пролива Босфор перешла к Спарте, а Азия досталась Афинам.

Но в итоге победили Афины и взяли под контроль весь пролив. Кроме того, победитель решил взимать налоги с проходящих через него персидских и других кораблей. Кроме сбора дани, Афинам теперь надо было и как-то защищать завоеванный пролив. Для этого на каменистом островке недалеко от современного района Юскюдар (Üsküdar) и построили небольшую крепость.

Здесь существует несколько версий строительства башни. По одной из них, ее возвел афинский полководец Алкивиад. Здание представляло собой по сути налоговую контору. По другой версии, башня была сооружена во времена императора Константина в качестве сторожевой вышки.

В 1453 г. после завоевания турками Константинополя этот небольшой форт остался цел и продолжал использоваться в целях обороны. Там построили деревянный маяк, который смотрел в сторону Мраморного моря. Османы использовали его, чтоб ночью или в туман указывать кораблям путь.

Находчивые турки расширили сферу применения башни – в праздники из нее палили в пушки, и в ней же держали перед казнью приговоренных к смерти заключенных.

Уже в 1720 году во время одного из пожаров деревянное строение почти полностью сгорело. Великий визирь Дамат Ибрахим-паша отстроил ее заново – уже из камня – со свинцовой крышей и множеством окон.

В 1829 году Стамбул накрыла эпидемия холеры и башня служила изолятором для больных. А в 1832-м, во время правления султана Махмуда Второго, провели капремонт башни. В 1857 году стамбульский комитет по управлению маяком поручил одной из французских компаний перестроить башню в действующий маяк. Только к 1920 году маяк был полностью автоматизирован и так использовался почти 100 лет!

После 1965 г. года башня некоторое время служила военным центром связи, а когда движение через пролив стало очень интенсивным, власть использовала ее как пункт управления движением судов.

Но в 1989 году Стамбул потрясли новости об отравленной “босфорской девице”. В одном из репортажей сообщалось, что в девичьей башне якобы до сих пор хранится цианид, которым на кораблях травили паразитов. Отмечалась серьезная проблема: если бы пары цианида взорвались, Стамбул бы потряс мощный взрыв. В течение 8 месяцев СМИ трубили об опасности и в итоге контейнеры с цианидом перевезли в другое место.

Вскоре, в 1992 году, группа молодых поэтов при содействии мэра решила превратить заброшенную башню в культурный центр. С тех пор Девичья башня стала символом города и одним из центров культурной жизни Турции. В ней начали проводить концерты и выставки.

Наступил 1999 год и ее снова отремонтировали. Здесь появилась современная смотровая  площадка, сувенирная лавка, ресторанчик и небольшое кафе.

История

Галатский мост имеет богатую многовековую историю. Деревянный прообраз был построен еще римлянами при императоре Юстиниане. В 1453 году в битве за Константинополь турецкий флот использовал поставленные вплотную корабли как плавучий мост. Необходимость соединения двух берегов была очевидной, и султан Баязет в 1502–1503 годах рассматривал самые разные варианты, в том числе проекты Леонардо да Винчи и Микеланджело.

Первый настоящий Галатский мост, тоже деревянный, появился в 1845 году и был назван Мост Валиде в честь матери султана Абдула-Меджида Безмиалем Валиде Султан. За проход по новому мосту была установлена оплата. В 1863 году, ожидая визита в Стамбул Наполеона III, султан Абдул-Азиз засомневался в прочности сооружения, повелел перестроить и укрепить его. Так появился второй мост. В 1875 году, после очередной реконструкции длина уже третьего моста составила 480, а ширина — 14 метров. Он по-прежнему был деревянным и платным, но благополучно простоял до начала ХХ века.

Четвёртый Галатский мост, длиной 466 и шириной 25 метров, был детищем немецкой фирмы «MAN», и верно служил с 1912 до пожара в 1992 году

На его месте стараниями турецкой компании STFA за два года вырос новый, пятый мост, который сегодня является важной транспортной артерией. Здесь практически не бывает пробок, что большая редкость для Стамбула

Туристы облюбовали Галатский мост для пеших прогулок. Тысячи людей ежедневно любуются видами города и бухты, фотографируют, отдыхают в кафе и ресторанах на нижнем уровне.

Атмосфера Галатского моста и пристани Эминоню (видео):

Мост Галата Стамбула

Мост Галата имеет два этажа:

  • верхний для транспорта,
  • а нижний для пеших прогулок.

Протяженность моста — 484 метра, а ширина 42 метра. Ездят здесь автомобили, автобусы и трамваи, всего три полосы движения. На нижнем этаже расположен рыбный рынок. По обе стороны моста стоят рыбаки, ловят и сразу же продают свежую, еще дергающуюся рыбу. Есть здесь еще небольшие ресторанчики и пабы, в них прекрасно готовят и угощают свежим пивом, можно отдохнуть, вкусно покушать и насладиться чудесными пейзажами.

Если будет возможность — посетите Галатский мост еще и ночью, в это время здесь все украшено гирляндами, огоньками и фонарями, только не забудьте теплые вещи — ночью около воды прохладно. Мост не высокий, поэтому пройти под ним может только низкое судно и только в спокойную погоду, за этим внимательно следит морская полиция. На крайний случай — мост могут развести посредине, для этого выделили 80 метров в центре, на них ничего не построено, разр

Все желающие могут взять на прокат удочки, велосипед или ролики, чтоб повеселиться и отдохнуть. Часто можно увидеть как к Галатскому мосту в Стамбуле причаливает плавающий ресторан. Самое знаменитое блюдо — турецкий морской хот-дог или как его называют в Стамбуле – Balık Ekmek. Это свежая жареная рыба в булке с салатом, политая лимонным соком. Стоит это удовольствие 1,5 — 2 доллара.

Еще на мосту можно встретить гидов, которые дешево предлагают свои услуги. Это и не удивительно, ведь рядом много исторических достопримечательностей. В тридцати метрах от моста находится причал Эминёню. С него отправляются паромы в азиатскую часть Стамбула и маленькие экскурсионные пароходы. Пройдя чуть дальше по берегу попадаешь в парк, здесь все благоухает специями и рыбой.

По всей территории стоят торговцы и жарят рыбу, кальмаров и креветок на мангале. Подают в лаваше или в булочке, можно назвать это турецким фаст-фудом. Он очень популярен, поэтому будьте готовы отстоять в очереди не менее получаса. И обязательно возьмите к этому турецкий чай. Стоит он меньше доллара, но имеет тонкий вкус лимона и восточных специй. Многие туристы говорят, что здешние повара готовят не хуже, чем рестораны на Галатском мосту, только дешевле.

Операция

Мост в 1973 году

Мостовая магистраль восьмиполосная. Каждое направление обслуживается тремя стандартными полосами движения, одной аварийной полосой и одной пешеходной полосой. По утрам в будние дни большая часть пригородных перевозок направляется на запад в Европу, поэтому четыре из шести полос движения идут на запад и только две на восток. И наоборот, по вечерам в будние дни четыре полосы движения предназначены для движения на восток, а две полосы — для движения в западном направлении.

Первые три года пешеходы могли ходить по мосту, достигая его с помощью лифтов внутри башен с обеих сторон. Сегодня по мосту запрещено движение пешеходов или коммерческих транспортных средств, например грузовиков .

Сегодня в обоих направлениях ежедневно проезжает около 180 000 транспортных средств, из которых почти 85% составляют легковые автомобили . 29 декабря 1997 года по мосту проехал миллиардный автомобиль . При полной загрузке мост прогибается примерно на 90 см (35 дюймов) в середине пролета.

Это платный мост , а рядом с мостом на азиатской стороне находится пункт взимания платы с 13 пунктами взимания платы. Плата взимается за проезд из Европы в Азию, но не за проезд в обратном направлении.

С 1999 года некоторые из пунктов взимания платы (№ 9–13), расположенные слева по мере приближения к ним автомобилистов, не обслуживаются и оснащены только системой удаленной оплаты (турецкий: OGS ), чтобы не задерживать движение. В дополнение к OGS, в 2005 году на отдельных пунктах взимания автодорожных сборов была установлена еще одна система оплаты за проезд со специальными бесконтактными смарт-картами (турецкий: KGS ).

С 3 апреля 2006 года в пунктах взимания платы за проезд не принимаются наличные, а принимаются только OGS или KGS. Устройство OGS или карту KGS можно получить на различных станциях перед тем, как добраться до платных площадок автомагистралей и мостов. В 2006 году плата за проезд составляла 3 турецких лиры или около 2 долларов.

С апреля 2007 года компьютерная система светодиодного освещения с изменяющимися цветами и узорами, разработанная Philips , освещает мост в ночное время.

В 2012 году KGS был заменен новой системой HGS, в которой используется технология радиочастотной идентификации (RFID) .

Чукурджума

Если вы любитель старинных предметов интерьера, созданных настоящими мастерами, винтажных аксессуаров и одежды – вам просто необходимо выкроить хотя бы полдня, чтобы заглянуть в этот колоритный район Стамбула.

Многие из вещей, представленных на прилавках Чукурджума, использовались на съемках исторических фильмов. Они, конечно, не пришли к нам из средних веков, но изготовлены настолько искусно, что действительно представляют собой произведения искусства. Район носит название самой живописной улочки, размещенной здесь и славящейся множеством интересных лавок и магазинчиков.

Примерно посередине улицы Истикляль нужно спуститься в сторону пролива Босфор. Петляя по узеньким улочкам и впитывая «турецкий дух», совсем незаметно попадешь в Чукурджума. Заблудиться здесь можно. И легко. Но паниковать не стоит. Уставшему и проголодавшемуся путнику откроет двери какое-нибудь уютное кафе или ресторанчик. Выпив крепкого турецкого кофе и осмотревшись по сторонам, можно определиться с местоположением.

Кафе здесь невероятно много. А заблудившемуся туристу на помощь обязательно придут приветливые местные жители.

Интересные магазины

  1. «Ностальжи Антик» на Турнаджибахче специализируется на продаже дизайнерских товаров. Заинтересует в первую очередь коллекционеров, собирающих раритетные вещи. Желающие приобрести яркий подарок, зайдя сюда, тоже не прогадают. Цены варьируются в пределах от десяти до десяти тысяч лир. За эти деньги можно приобрести люстру или светильник, кофейный стол или кресло, виниловую пластинку или целое фортепиано. Хозяйка специально скупает вещи из опустевших домов на блошиных рынках Европы.
  2. «Мустамель Иса Иви» (Mustamel Esya Evi), расположенный на той же улице, порадует старинной мебелью. Можно заказать мебель в индивидуальном порядке. Её специально отреставрируют с учетом пожеланий покупателя. Потратив на диван две-три тысячи лир, а на кресло примерно девятьсот, вы станете счастливым обладателем «ретро» образца 50-х годов.
  3. «Лейла Шейханли» предлагает текстиль. Не только старинный, но и новый. Можно приобрести красивые покрывала или шторы. Иногда цена старинных вещей достигает пятисот долларов и больше, но они того стоят.
  4. «Пид де Пуль» (PieddePoule) продает старинную одежду. Некоторые вещи датируются 1920 годами. Многие единственные в своем роде и выдаются только на прокат актерам.
  5. «Сеймель» (Seymel) также сдает винтажные вещи и аксессуары на прокат. Представлена одежда известных европейских дизайнеров. Стоимость некоторых больше четырехсот лир.
  6. «Порто Белло» — настоящий музей! Хозяин собрал коллекцию из трех тысяч исторических костюмов. Продается не всё. Самые ценные экземпляры лишь выдаются на прокат для съемок фильмов или показываются как экспонаты. Однако некоторые вещи можно купить по вполне приемлемой цене в сто-двести лир.

Даже если вам не нравятся старинные вещи, посетите Чукурджума хотя бы ради того, чтобы окунуться в атмосферу средних веков. Не только товары антикварных магазинов и лавок старьевщиков, но и сами фасады домов здесь пропитаны особым духом старины. А фотографы помимо ярких впечатлений обязательно увезут из Чукурджума неординарные фотографии.

Как добраться

Добраться до бухты Золотой Рог легко из любого района Стамбула. Доехать до нужного пункта назначения из европейской части города можно на общественном транспорте и на такси, а из азиатской — на пароме. К бухте Золотой Рог ведет линия метро 2, которая проложена по мосту Халич.

На автобусе

Вдоль береговой линии с обеих сторон бухты есть множество остановок общественного транспорта. С западной стороны расположена остановка «Unkapanı Kadir Has Üniversitesi», куда прибывают автобусы № 33ES, 36CE, 41Y, 44B, 48E, 55T, 99, 99A, 99Y, 399B, 399 °C. Этими же рейсами можно доехать до остановки «Ayakapı», которая находится севернее. В 82 метрах от нее есть остановка «Küçükmustafapaşa». К ней можно доехать автобусом № 35D.

Рядом с мостом Халич, на востоке от бухты Золотой Рог, находятся остановки «Perşembe Pazarı» и «Azapkapı-Haliç Metro», которые принимают автобусы со всего города. К ним проложен 51 автобусный маршрут. К северу по береговой линии есть еще ряд автобусных остановок.

Мечети вдоль бухты, Вячеслав Левченко

На трамвае

Из района Султанахмет можно доехать на трамвае Т1. Он прибывает на остановку «Eminönü», расположенную перед Галатским мостом с западной стороны бухты.

На такси

В Стамбуле нет единой диспетчерской службы такси, но вызвать его не составит труда. Заказать машину можно по телефону, в этом помогут сотрудники ресторана или отеля. Также можно воспользоваться мобильным приложением BiTaksi.

Наш подробный материал:Транспорт в Стамбуле

Бухта Золотой Рог на панораме Гугл-карт

Бухта Золотой Рог и ее окрестности на видео

Галатский мост на карте Стамбула

История создания

До наших дней мост реконструировался 5 раз. Изначально был построен во времена правления султана Абдул-Меджида I в 1845 году. Поскольку активное участие в руководстве над строительством принимала мать султана, он получил название Мост Валиде или Новый мост (Старый — уже существовавший в те годы имел название Харатийе). Валиде был деревянным и платным для прохода.

В 1863 году, перед визитом императора Наполеона III, мост через залив Золотой Рог существенно перестроили. Следующее серьезное обновление произошло в 1875 году, когда было возведено сооружение из 24 понтонов, позднее заменившее устаревшую конструкцию. Четвертый деревянный мост, построенный в 1912 году, очень сильно пострадал при пожаре и позднее был перемещен верх по течению.

Наконец, пятый, существующий до сих пор, был возведен в 1992 году, и только в 2005 году по нему проложили трамвайные рейсы.

Современный вид моста

Мост Галата представляет собой огромную двухэтажную конструкцию длиной 484 метра и шириной 42 метра. Первый этаж — полностью пешеходная зона, сплошь усеянная кафе и рыбными ресторанами. Вас будут активно зазывать на русском языке посетить рестораны и обещать большие скидки. Будьте внимательны, цены в этих заведениях могут кусаться.

Наверху — широкое полотно автомобильной дороги с 3 полосами движения в каждую сторону и трамвайными путями посередине. Тротуары, которые есть на верхнем этаже с обеих сторон дороги, с утра до вечера заняты рыбаками, вылавливающими из залива мелкую рыбешку. Кстати, удочки даже можно взять напрокат. Тут же продают разные вкусности, воду с тележек, бегают мальчишки, просящие мелочь у туристов.

Рядом с Галатским мостом со стороны Эминеню продают бутерброды с жареной рыбой, зеленью и луком (Balik Ekmek), которые в Турции едят, поливая лимонным соком и запивая специальным рассолом. Не попробовать такой бутерброд для туриста — серьезное упущение. Тут же можно попробовать мидии, жареные каштаны, кукурузу.

Многочисленные катера и лодки, отплывающие от пристани у Галатского моста по туристическим и регулярным маршрутам — тоже неотъемлемая часть этого места. Как и парящие над морскими волнами чайки, изображение которых стало настоящей визитной карточкой Стамбула.

Где находится, как добраться

Мост Галата находится в исторической части Стамбула, рядом со станцией скоростного трамвая Eminonu, напротив Новой мечети. По другую сторону моста — район Бейоглу (станция скоростного трамвая Karakoy). От Галатской башни можно дойти пешком пройдя по улице Galip Dede Cd и дальше по набережной.

Рядом с мостом делает остановку экскурсионный автобус.

История

Первый мост на Золотом Роге , построенный Юстинианом Великим , на этом изображении старого Константинополя можно увидеть рядом с Феодосийскими земельными стенами в северо-восточной части города .

Первый зарегистрированный мост через Золотой Рог в Стамбуле был построен во время правления Юстиниана Великого в 6-м веке, недалеко от района у Феодосийских земных стен в западной части города.

В 1453 году, во время падения Константинополя , турки соорудили передвижной мост, разместив свои корабли бок о бок через воду, чтобы их войска могли двигаться с одной стороны Золотого Рога на другую.

Мост Золотой Рог, спроектированный Леонардо да Винчи в 1502 году.

В 1502–1503 годах планировалось построить первый мост на нынешнем месте. Султан Баязид II запросил дизайн, и Леонардо да Винчи , используя три хорошо известных геометрических принципа, изогнутую дугу, параболическую кривую и арку трапецеидального камня, создал беспрецедентный одинарный пролет длиной 240 м (790 футов) и шириной 24 м (79 футов). мост к Золотому Рогу, который, если бы был построен, стал бы самым длинным мостом в мире того времени. Однако амбициозный проект не получил одобрения султана.

Другой итальянский художник, Микеланджело , также был приглашен спроектировать мост для Стамбула. Микеланджело отклонил это предложение, и идея строительства моста через Золотой Рог была отложена до XIX века.

Уменьшенная версия проекта моста Леонардо была воплощена в жизнь в 2001 году недалеко от Осло , Норвегия , современным художником Вебьёрном Сандом. Это был первый проект гражданского строительства, основанный на эскизе Леонардо. Проект « Мост Леонардо» надеется построить проект как практичный пешеходный мост по всему миру, включая Золотой Рог в Стамбуле, используя местные материалы и сотрудничая с местными мастерами в качестве глобального проекта паблик-арта . The Wall Street Journal назвал проект «… логотипом для народов».

История

Галатский мост интересен не только внешним видом, но и историей. За все время существования его реконструировали несколько раз, и это уже пятый вариант.

Первый полноценный мост на том месте появился в 1845 году. Конструкция была деревянной, а за проход нужно было платить. В 1863 году в честь приезда Наполеона Третьего мост почти полностью перестроили. Спустя 12 лет его снова реконструировали. Тогда же сократили его длину.

В 20-х годах XX века немецкая компания MAN провела очередные работы на мосту. Конструкция была настолько прочная, что простояла до 1992 года. Именно тогда случился пожар, в результате которого сильно пострадали опоры моста. В течение двух лет работы на мосту вела турецкая фирма STFA. После этого Галатский мост не реконструировали.

6 отзывов о Галатской башне

Галатская башня
6.2
нормально

6

6 нормально

Не главная визитка Стамбула Автор, с каких пор Стамбул стал столицей?А башня — обязательна к посещению, но не супер-пупер нечто. Подобных башен в Европе тысячи.
17 декабря 2019

YYuri Mбыл(а) здесь в августе 2019

3 плохо

Они убили историю. Башня безусловно когда-то являлась историческим памятником,пока ее не превратили в ларек с шавермой и магнитиками.И да,вход в этот ларек платный
04 декабря 2019

vvilagepornstarбыл(а) здесь в декабре 2019

10 великолепно

Шикарное место, чтобы очутиться во времена османской эпохи. Место необыкновенно интересное и стоит того, чтобы его посетить. Однозначно можно назвать это место — достопримечательностью Стамбула. Впервые когда я посетил башню Галата, я был впечатлен очередью, которая шла к башне. Можно назвать это одним и единственным его минусом. Но и из этого можно сделать плюс, вокруг башни полно кафешек, магазинчиков и ресторанчиков, где можно провести время в ожидании( если не один в поездке). Внешне башня отреставрирована, но сохранился прежний облик. Внутренне же переделан

Читать отзыв целиком
26 мая 2017

Чейгун Шихалиевбыл(а) здесь в июле 2015

6 нормально

Не то чтобы я осталась сильно рада от посещения Галантской башни, но все же рассказ гида окружности мне понравились. Башня представляет из себя остаток стены, которая окружала поселение иностранцев в старинном византийском Константинополе. Вокруг башни всегда толкутся туристы и стайки стамбульских неформалов

Но вот на что действительно стоит обратить внимание — рядом с Галатской башней Истикляль,переходит в улицу Галип Деде. Это место известно тем, что здесь традиционно торгуют всем, что имеет отношение к музыке.

Читать отзыв целиком
24 июля 2014

Автор отзывабыл(а) здесь в октябре 2013

2 очень плохо

Достопримечательность, превращенная в чистый бизнесс

В башню Галата мы зашли так сказать по дороге, гуляя по улице Истикляль в Стамбуле, после шоппинга в стоковом магазине Манго хотелось немного тпобродить по улица и посмотреть что-то интересное. И скажу честно, хорошо что в нашу программу башня Галата не вошла отдельным пунктом, потому что делать там собственно нечего, посмотреть на Стамбул с высоты башни? Да, вид просто потрясающий, но это все, что башня может предложить. На это и 10 минут хватит. Смотровой балкончик крошечный, места нет, а еще все

Читать отзыв целиком
05 февраля 2014

ООльгабыл(а) здесь в июне 2013

10 великолепно

Вся панорама Стамбула Галатская башня или Галата кулеси, как ее называют в Турции, — одна из самых замечательных достопримечательностей Стамбула. Мы посетили Галата Тауэр в декабре 2012, месяц был зимний, туристов немного. Сразу скажу, что посещение башни нужно сразу планировать в комплексе с другими интересными объектами в округе – площадь Таксим, улица Истикляль, старый фуникулер, храм св.Антония и множество других бесподобных улочек и зданий, которые вас очень порадуют. Поэтому обязательно выделяйте много времени и

Читать отзыв целиком
22 ноября 2013

ЕЕвгениябыл(а) здесь в декабре 2012

Закрыть

Полезная информация

Металлический двухуровневый широченный мост в центральной части имеет разводную пролетную конструкцию шириной 80 метров для обеспечения прохода судов. Мост разводится нечасто, обычно он доступен для пешеходов по всей длине.

Вид на мост со стороны дворца Топкапы:

2.1. Где находится

Вход на мост с южной стороны — прямо напротив Новой мечети. На нижнем ярусе моста — пешеходная зона со множеством ларьков и рыбных ресторанов. На верхнем — автомобильное полотно с тремя полосами движения туда-обратно и трамвайной линией между ними.

Расположение Галатского моста на карте:

Верхние и нижние тротуары — излюбленное место рыбаков, вам могут предложить взять на прокат удочку и порыбачить с моста:

Судя по количеству рыбаков — дело это прибыльное и клев отличный. Небольшая высота моста позволяет легко закидывать самые простые удочки в море. Глубина залива до 50 метров, поэтому рыбалка здесь отменная. Выловите свой обед собственноручно!

Рыбаки на мосту и панорама района Каракей, на заднем плане возвышается Галатская башня:

2.2. Как добраться до моста

Через мост проходит маршрут трамвая номер 1 и автобусные маршруты 26, 28, 28Т и 30D. Вы можете проехать весь мост в одну сторону, а обратно вернуться пешком, пробуя продающиеся в лавках вкусности: мидии, жаренные каштаны, кукурузу.

Остановка транспорта на южной стороне называется Eminönü Kantarcılar, на северной — Karaköy.

Вариант маршрута — пешком по улице İstiklâl, от площади Taksim в сторону площади Tunel и с помощью фуникулера спуститься к Галатскому мосту.

Выбрав морскую экскурсию по Босфору, вы сможете проплыть по заливу под мостом. Стоимость такой прогулки начинается от 25 евро.

Отправится в плавание можно на морском трамвайчике:

На фото — кораблик с башенками, где готовят рыбные бутерброды (балык экмек), вкус нам не особо понравился (рыба с костями в булке):

2.3. Чем заняться

Особенное впечатление оставляет прогулка по Галатскому мосту на закате и в вечерние часы. Перед вами распахнется панорама расцвеченных огнями мечетей и башен по берегам. Будьте готовы к наплыву гуляющих и шуму толпы.

Вас будут настойчиво зазывать в рестораны многочисленные улыбчивые зазывалы с рыбой в руках, но будьте осторожны — цены там кусаются:

Плотный сытный обед на троих в кафе под Галатским мостом: салаты, закуски, бутылка шардоне, рыба (больше 1 кг), вода, апельсиновый сок обойдется в 120-130 евро. Istanbul Balik Restaurant — неплохой ресторанчик с приемлемыми ценами. Расплачиваться можно через банковский терминал — намного удобнее, чем наличными. Рыба предлагается свежевыловленная.

Легенды башни

По мнению некоторых древних писателей, название «Галата» происходило от греческого слова «молоко», потому что тут располагался молочный рынок. А еще этот район называли Сики от росших там в изобилии фиговых деревьев. Другие авторы полагали, что название произошло от живших там галлов, которых греки называли галатами.

В пятнадцатом веке башня получила новое имя – Хезарфен Кулеси. Это случилось после того, как смелому турку и пытливому ученому Хезарфену Ахмет Челеби удалось совершить невиданное – перелететь на самодельных крыльях через Босфорский пролив. В 1632 году отважный воздухоплаватель спрыгнул с верхней площадки Галатской башни, благодаря порывам попутного ветра пересек морской пролив и благополучно приземлился на противоположной стороне Босфора, на площади Доганджилар.

Кроме того, был период, когда башня служила своеобразным спортивным снарядом. На вершине закреплялись веревки и по ним люди скользили вниз и поднимались обратно к вершине башни. Подобные соревнования пользовались популярностью и проводились регулярно.

Была еще и печальная история. Относительно недавно, прыгнув с нее, покончил с жизнью 23-летний молодой человек. Причины этого остались не выяснены. Раз молодой, то, скорее всего, любовь… Отцом погибшего был известный турецкий поэт Умит Яшар Оузджан. Свою боль от утраты поэт выразил в стихах:

6 июня 1973 года

В прекрасный, жаркий летний день, Когда мир был так красив и ярок, В этот день с башни упал мужчина, Он вдруг швырнул в воздух, Весну своей жизни, Вместе со всеми своими надеждами, Разбитыми на куски, Человек упал с башни Галата, Этим человеком был мой сын ….

Видео

Ролик о посещении Галатской башни с канала популярной путешественницы-блогера:

Великолепный вид на Стамбул — первое, за чем стоит взобраться на вершину Галатской башни. Высота головокружительная, так что впечатлительным особам вниз лучше не смотреть.

Лайфхак: лучшее место для фото в инстаграм

Сейчас делать красивые фото в инстаграм не то чтобы модно – просто необходимо. Представим несколько идей для фото с Галатской башней:

Волшебная картина, открывающаяся перед глазами туристов, однозначно стоит того, чтобы хоть раз в жизни побывать в этих стенах. Это едва ли ни единственная возможность увидеть Стамбул, как на ладони, если, конечно, вы не летаете над городом на частном самолете. Для тех, кто впервые приезжает в этот турецкий мегаполис, целесообразно начать знакомство с ним именно с вершины Галатской башни.

Пятый (текущий) мост

Деталь разрыва ВЛ для трамваев между одной балкой (слева) и фиксированной частью моста. На заднем плане — мечеть Сулеймание .

Рыбаки на мосту. Yeni Cami в фоновом режиме.

Пятый Галатский мост был построен турецкой строительной компанией STFA всего в нескольких метрах от предыдущего моста, между Каракёем и Эминёню , и завершен в декабре 1994 года. Он был спроектирован и контролировался GAMB (Göncer Ayalp Engineering Company). Это разводной мост длиной 490 м (1610 футов) с основным пролетом 80 м (260 футов). Настил моста имеет ширину 42 м (138 футов) и имеет три полосы движения для транспортных средств и одну дорожку в каждом направлении. К нему недавно были добавлены трамвайные пути, что позволяет стамбульскому трамваю ходить из Зейтинбурну , в пригороде возле международного аэропорта Ататюрк , в Кабаташ , за несколько кварталов до дворца Долмабахче .

Остальная часть моста, включая рынок на первом этаже, была открыта для общего пользования в 2003 году.