Оглавление
- Устройство фуникулёра
- Как добраться до канатной дороги «Олимп» в Геленджике
- Достопримечательности рядом
- Фуникулер в Москве – история, особенности, станции
- Фуникулёр Монжуик
- Цены на канатной дороге Геленджика «Олимп» в 2020 году
- История строительства
- История
- Полезные лайфхаки
- Как добраться до канатной дороги в Аланье
- История
- Фуникулёры на территории бывшего СССР
- Схема канатных дорог
- Сравнение с другими видами транспорта
- Крепость Алании: цены на билеты, фото замка и смотровая площадка
- 2 часть прогулки. Идем пешком вниз
- Итог
- Канатная дорога в качестве бизнеса
Устройство фуникулёра
Схемы четырёхрельсового, трёхрельсового и двухрельсового фуникулёров. Рельсы, обозначенные зелёным цветом, используются обоими вагонами
Обратите внимание на то, что у двухрельсового фуникулёра одно колесо колёсной пары гладкое (без гребня), а другое имеет двухсторонний гребень, а также на разрывы в рельсах.
Наиболее распространена схема фуникулёра с двумя немоторными вагонами, жёстко соединёнными канатом, перекинутым через шкив. Шкив и, вращающий его, стационарный двигатель расположены на верхней станции фуникулёра.
Двигатель приводит в движение перекинутый через шкив и уложенный между опорными рельсами канат, на концах которого жёстко закреплены вагоны. Вагоны, таким образом, разъезжаются в середине линии. Такая схема наиболее экономична — энергия тратится не на подъём и спуск самих вагонов, а фактически на перевозку разницы в весе двух по-разному наполненных пассажирами вагонов, а также на преодоление силы трения и на торможение. Таким примером является Владивостокский фуникулёр.
В фуникулёре с водяным балластом разница в весе между вагонами компенсируется водой, которая выполняет роль противовеса. Внешний двигатель, в таком случае, не нужен.
Фуникулёры обычно имеют только две станции (верхнюю и нижнюю). В этом случае вагон движется по трассе без остановки от начала до конца. При наличии у фуникулёра промежуточных станций остановка вагончика у промежуточной станции может быть предусмотрена графиком движения (Пражский фуникулёр) либо делаться по дополнительной заявке пассажиров (Карловарский фуникулёр «Диана»).
Состав из двух вагонов Стамбульского фуникулёра «Кабаташ-Таксим»
Вагоны фуникулёра проектируются индивидуально под каждую трассу, с учётом её крутизны. Таким образом, будучи поставлены на горизонтальную поверхность, они выглядели бы «скособоченными». Вместо одиночных вагонов могут курсировать составы из вагонов, как, например, в Стамбульском фуникулёре «Кабаташ-Таксим».
Кармелит в Хайфе и Тюнель в Стамбуле, а также линия фуникулера между станциями Куробэ-Ко и Куробэ-Дайра (Куробэ, Япония) — части туристической линии Tateyama Kurobe Alpine Route, являются примерами фуникулёров с подземным размещением трасс. В подземном Кармелите на дистанции около 2 км расположено 6 станций, за что его часто называют метрополитеном. Стамбульский Тюнель не имеет промежуточных станций, однако некоторые буклеты для туристов его называют старейшим метро в континентальной Европе.
Как добраться до канатной дороги «Олимп» в Геленджике
В разгар туристического сезона самый простой и удобный способ доехать до посадочной станции — сесть на бесплатный микроавтобус белого цвета с надписью «Олимп. Канатная дорога», курсирующий с интервалом 15 минут между остановкой «Улица Кирова» возле Центрального рынка и парком.
Также в любом месте отдыха продаются организованные экскурсии с трансфером.
Другой вариант — воспользоваться городским общественным транспортом: автобусами (№ 2, 6, 6а) или маршрутками (№ 13а, 48), но следуют они только до автовокзала, а дальше придется идти в гору вдоль трассы примерно 600 м. Такая пешая прогулка вряд ли окажется приятной, особенно с детьми.
Такси из центра Геленджика до нижней посадочной площадки «Олимпа» обойдется примерно в 150 руб., дорога займет 10–15 минут. В городе доступен вызов такси онлайн через мобильные интернет-приложения Яндекс.Такси, Gett Taxi и Uber.
Если планируется поездка на личном автомобиле, то путь будет лежать по объездной дороге. Вдоль обочины стоят указатели. Можно оставить машину на парковке около входа.
Вторая популярная канатная дорога в Геленджике работает при Сафари-парке.
Достопримечательности рядом
Канатная дорога в Аланье построена в рядом с другими местами, которые интересно будет посетить каждому гостю города.
Аланийская крепость
Крепость — один из символов Аланьи. Здесь будет интересно всем. Те, кого занимает история, оценят руины настоящей средневековой крепости со множеством башен, бастионом, многометровой крепостной стеной, огромными цистернами для хранения питьевой воды и другими любопытными фактами. Те, кто любит красивые виды и великолепный антураж для фотосессий, найдут на крепости массу прекрасных сюжетов для своих снимков или неспешного чая из турецких стаканчиков-бардаков в одном из ресторанов на горе. Любители пеших прогулок на свежем воздухе оценят сосновые леса вокруг крепости с десятками тропинок, ступенями, спусками и подъемами, где на каждом повороте заново играет город внизу, Средиземное море вокруг и мощный Тавр с его многообразными пиками.
Вид на город с Аланийской крепости, Сергей Архипкин
Пляж Клеопатра
Еще одно достояние этих мест — знаменитый на весь мир пляж Клеопатра. Его белый песок, которым как мягким ковром устлан не только берег, но и морское дно, и чистейшая бирюзовая вода привлекает сюда туристов круглый год. Вдоль пляжного променада есть небольшие красивые парки, отлично оборудованные детские и спортивные площадки, тренажеры, кафе и рестораны на любой вкус, маленький рынок, где продаются изделия местных рукодельниц.
Неподалеку от пляжа работает большой аквапарк.
На пляже можно взять в аренду шезлонг и зонт от солнца или расположиться прямо на песке.
Пещера Дамлаташ
Несмотря на то, что Турция богата пещерами, не так много из них доступно для посещения из соображений безопасности.
Дамлаташ (с турецкого название можно перевести как «камень в каплях») находится буквально в 100 метрах от моря. В ней есть свой естественный вход. От входа к основному двухэтажному залу идет узкий коридор. Все пространство пещеры представляет собой скопление фантастических сталактитов и сталагмитов.
Особый климат пещеры очень целебный — здесь при помощи естественных ингаляций лечат заболевания дыхательных путей.
Лилия Кряжева
Фуникулер в Москве – история, особенности, станции
Главное преимущество канатки – существенная экономия времени. Дорога от Воробьевых гор до Лужников наземным транспортом занимает минимум 20 минут, а на фуникулере – всего 5 минут. Для пассажиров предусмотрены все удобства, поэтому путешествие доставляет настоящее удовольствие. На туристическом маршруте работает 35 кабинок с плазменными мониторами и аудиогидами, а желающие могут воспользоваться даже комфортабельными VIP-кабинками.
Важно! Воробьевы горы и Новую лигу соединяет спортивный маршрут с 10 открытыми кабинками.
С канатной дороги открываются великолепные виды на Кремль, Садовое кольцо, комплекс Москва-Сити, а также на многие другие достопримечательности. На московской канатной дороге есть три станции:
- «Лужники» – рядом с известным стадионом, где по выходным проходят концерты. Летом здесь работают смотровые площадки.
- «Новая Лига» – располагается на Воробьевской набережной и работает только в горнолыжный сезон.
- «Воробьевы горы» – основная станция, находящаяся на ул. Косыгина вблизи смотровой площадки и МГУ.
На станции «Новая Лига» в сезон можно взять горнолыжный инвентарь напрокат. В дальнейшем здесь появится спортивный музей. Но это не пересадочный пункт, здесь нет выхода. На станции «Лужники» откроются большие веранды, с которых можно будет насладиться панорамой Воробьевых гор и Москва-реки. Уже сейчас во второй половине недели здесь играет живая музыка.
Высадка и посадка пассажиров осуществляется на втором этаже станции. Вагончики фуникулера передвигаются без остановок, заходить в кабинку нужно на ходу. Но волноваться не стоит: у каждого пассажира достаточно времени для посадки.
Изначально подъемник создавался для обслуживания Большого трамплина, который находится на Воробьевых горах. Здесь было две станции: одна возле смотровой площадки, другая – на Набережной. Общая протяженность фуникулера равнялась 340 м.
Важно! Когда-то подъемником владела Русская горнолыжная школа. В 2016 году конструкцию полностью разобрали, и вскоре началось строительство новой канатной дороги
Открыть ее планировалось к футбольному чемпионату мира, проходившему в РФ в 2018 году. Однако соблюсти эти сроки не удалось, и канатная дорога открылась несколько позже.
Фуникулёр Монжуик
Фуникулёр Монжуик является очень удобным видом транспорта в Барселоне, позволяющим быстро оказаться на вершине горы. Более половины его маршрута находится в туннеле, соединяя станцию метрополитена Parallel (расположенную на линиях L3 и L2) со станцией Parc de Montjuic, возле которой расположены многие интересные объекты.
Верхняя станция фуникулёра и нижняя станция канатной дороги на горе Монжуик находятся совсем рядом друг с другом. Поэтому после подъёма на фуникулёре можно продолжить подниматься наверх, к замку Монжуик, стоящему на самой вершине горы.
Фуникулёр открылся в 1928-м году, накануне Всемирной выставки, которая прошла в Барселоне в 1929-м. В 1992-м году он был реконструирован перед летними Олимпийскими играми. Время подъёма вверх (и спуска вниз) на фуникулёре составляет не более трёх минут. Общая длина пути составляет 758 м, разница высоты верхней и нижней станции – 76 м, максимальный уклон – 18%. Отправление состава происходит каждых 10 минут.
С помощью фуникулёра все желающие могут наслаждаться городскими пейзажами на высоте до 100 м над морем. Можно увидеть пляж Барселонету, Старый порт Велл, памятник Колумбу, набережную с аллеей из пальм, отель W Barcelona, а во время темноты хорошо видна башня Агбар, которая переливается разноцветными огнями.
Как добраться?
Можно доехать на метро, выйдя на станции Parallel, находящейся на линиях L3 и L2. Возможен переход прямо из метрополитена на станцию фуникулёра.
Также остановка Parallel входит в маршруты многих городских автобусов: 20, 21, 64, 88, 121, D20, H14, N0 и N6.
Если с начала поездки на другом виде транспорта до момента пересадки на фуникулёр прошло меньше 1 часа 15 минут, вся поездка зачтется как одна, таким образом, деньги дополнительно списаны не будут.
Стоимость фуникулёра составляет 2,20 евро за билет на 1 поездку либо 10,20 евро за билет Т-10 на 10 поездок.
Время работы
Осенью и зимой с понедельника по пятницу фуникулёр работает с 07:30 до 20:00, а по субботам и воскресеньям – с 09:00 до 20:00.
Весной и летом с понедельника по пятницу фуникулёр работает с 07:30 до 22:00, а по субботам и воскресеньям – с 09:00 до 22:00.
Цены на канатной дороге Геленджика «Олимп» в 2020 году
В курортный сезон канатная дорога «Олимп» работает ежедневно с 10.00 до 00.00, в остальное время года — до 17:00-22.00. Цена билета для взрослых (с 12 лет) — 900 руб., для детей 5–11 лет — 500 руб., для малышей до 5 лет — бесплатно. В низкий сезон билеты дешевле.
В стоимость билета входит подъем и спуск, посещение дольменов, контактного зоопарка и экзотариума, а также круг на колесе обозрения диаметром 25 м — единственном в России, которое находится на высоте 640 м над уровнем моря. Аттракцион закрыт в межсезонье и летом в непогоду. Запрещена эксплуатация колеса при сильном дожде и ветре свыше 6 м/с. Решение о запуске или остановке оборудования выносит аттестованный дежурный оператор-механик.
Парк отдыха и развлечений «Олимп» переходит на летний режим работы обычно в начале июня. На территории работает бесплатный Wi-Fi. С 20.00 до 23.00 проводятся пивные вечеринки (участие также включено в цену билета).
Профессиональный фотограф ловит удачные кадры, делая снимки прибывающих по канатной дороге посетителей. Если фотографии понравятся, их можно купить в распечатанном виде (300 руб.), скопировать на флешку или получить по электронной почте (250 руб.).
В контактном зоопарке «Зов джунглей» продается корм для птиц и зверей. Попугаи садятся прямо на руки и склевывают зерна с ладони. В больших вольерах бродят павлины, цесарки, голуби, страусы, куры и пеликаны. В загоне будут рады угощению морские свинки, кролики, еноты и минипиги. Также можно покормить и погладить оленей, пони и овечек. В экзотариуме за отдельную плату предложат сфотографироваться с обнимку с крокодилом, удавом или хамелеоном.
В программе пивной вечеринки — конкурсы с призами, выступление шоу-балета и двухметровых ростовых кукол, огненное шоу.
Цены на услуги опубликованы на официальном сайте парка «Олимп». Расплачиваться нужно наличными, банковские карты к оплате не принимаются.
История строительства
Хотя строительство объекта заняло два года, работа над канатной дорогой началась еще в 2007 году, когда специалисты французской компании «Poma» провели презентацию масштабного проекта. Только через два года был начат процесс изготовления опор, каждая из которых весит более 60 тонн. К 2010 году работа над производством всех деталей была закончена и специалисты приступили к возведению канатной дороги. Первыми пассажирами по традиции стали чиновники, которые принимали объект.
За первый год эксплуатации канатной дороги на ней было перевезено более 2 млн человек, а за последующие пять лет – 9 млн человек. Высота опор составляет 82 метра, а длина максимального безопорного пролета над водной поверхностью – 882 метра. Объект является рекордсменом. Это единственная канатная дорога в России и в Европе, у которой длина пролета над водой составляет 861,21 м. Местные жители частенько используют канатную дорогу для поездок в Бор, так как ранее в обход им приходилось делать крюк в 25 км, а по прямой через Волгу чуть менее 4 км.
История
Tünel в Стамбуле, запущен в 1875 г., станция Каракёй с 2006 г.
Ряд систем канатной дороги , которые тянут автомобили по наклонным склонам, были построены с 1820-х годов. Во второй половине 19 века возникла конструкция фуникулера как транспортной системы. Это было особенно привлекательно по сравнению с другими системами того времени, поскольку уравновешивание вагонов считалось решением, позволяющим сократить расходы.
Первая линия фуникулеров Лиона ( Funiculaires de Lyon ) открылась в 1862 году, за ней последовали другие линии в 1878, 1891 и 1900 годах. Фуникулер на Замковой горе в Будапеште был построен в 1868–69, а первый пробный запуск состоялся 23 октября 1869 года. Самый старый фуникулер, действующий в Великобритании, датируется 1875 годом и находится в Скарборо , Северный Йоркшир. В Стамбуле, Турция, Tünel непрерывно работает с 1875 года и является одновременно первым подземным фуникулером и второй по возрасту подземной железной дорогой. Он оставался приводимым в действие паровым двигателем до тех пор, пока в 1968 г.
До конца 1870-х годов четырехрельсовый фуникулер с параллельными путями был нормальной конфигурацией. Карл Роман Абт разработал коммутатор Abt , позволяющий два рельса макет, который был использован в первый раз в 1879 году , когда Giessbach Фуникулер был открыт в Швейцарии .
В Соединенных Штатах первым фуникулером, в котором использовалась схема с двумя рельсами, была железная дорога Телеграф-Хилл в Сан-Франциско, которая действовала с 1884 по 1886 год. Железная дорога Маунт-Лоу в Альтадене, Калифорния, была первой горной железной дорогой в Соединенных Штатах. Штаты используют трехрельсовую компоновку. Трех- и двухрельсовая компоновка значительно сократила пространство, необходимое для строительства фуникулера, снизив затраты на профилирование на горных склонах и стоимость собственности для городских фуникулеров. Такая планировка позволила во второй половине 19-го века получить бум фуникулера.
В 1880 году фуникулер на Везувий вдохновил итальянскую популярную песню Funiculì, Funiculà . Этот фуникулер неоднократно разрушался извержениями вулканов и заброшен после извержения 1944 года.
Полезные лайфхаки
Наличие очереди во многом зависит от сезона. В летнее время в город приезжает больше туристов, поэтому при планировании поездки лучше сделать запас в 30-40 минут. В зимнее время, поздней осенью и ранней весной очередей, как правило, нет. Перед тем, как отправиться в поездку, лучше ознакомиться с расписанием на официальном сайте. Администрация может внести в него изменения.
Раньше у путешественников, которые приезжали в Нижний Новгород в разгар туристического сезона, возникали сложности из-за больших очередей в кассу. Проблема заключалась в том, что купить сразу два билета туда и обратно нельзя. Когда турист возвращался, ему снова приходилось отстаивать очередь уже на станции “Борская“, а это отнимало немало времени. Система оплаты проезда была усовершенствована. Сегодня билеты можно приобрести не только в кассе, но и оплатить поездку прямо через турникет, воспользовавшись банковской карточкой. Если у путешественника нет с собой наличных, то это не проблема. Очереди к канатной дороге тоже стали меньше.
Не рекомендуется посещать объект в очень жаркие дни. Хотя длительность поездки чуть больше 12 минут, окна в вагончиках не открываются, а внутри кабинок нет кондиционеров. Поездка превратится в настоящее мучение, поэтому оптимальное время для нее в жаркий сезон — ранее утро или поздний вечер. Тем, кто садится в вагончик только ради красивого вида и впечатляющих фотографий, не стоит приезжать в город зимой.
Как добраться до канатной дороги в Аланье
Аланийский фуникулер найти очень легко, он расположен в центральной части города на западном склоне (правая сторона аланийской горы, если стоять лицом к морю).
Если вы остановились в одном из основных отелей города, расположенных на всей протяженности пляжа Клеопатра, до канатной дороги проще всего дойти пешком прямо вдоль берега или по параллельной берегу улице.
От отелей другой стороны города можно воспользоваться автобусами № № 1 и 101, остановка находится на бульваре Ататюрка. При входе в автобус попросите водителя остановится около авквапарка.
Если вы не хотите искать, до фуникулера можно взять такси: подойти к любой стоянке такси или воспользоваться кнопкой вызова такси, которые есть по всему городу.
На своем автомобиле до канатной дороги проще всего ориентироваться на указания навигатора
Обратите внимание, что улица около канатки очень узкая и небольшая, найти место для паркинга здесь будет довольно службе. Легче оставить машину на бульваре Ататюрка или в ближайших улочках
Парковки в центре Аланьи платные. Цена зависит от зоны и всегда указана на специальных щитах над парковочными местами. Оплату принимает парковщик, который подойдет к вам, когда вы будете уезжать.
Билетные кассы канатной дороги в Аланье — панорама Google Maps
История
Своим существованием Пятигорская канатка обязана одному единственному человеку — В. М. Лежава, главному специалисту по канатным дорогам института «Грузгипрошахт». Идея о строительстве подвесной дороги возникла у проектировщика еще в 1957 году. Однако реализация задуманного началась только в 1965 году. Спустя шесть лет, 24 августа 1971 года, состоялось торжественное открытие новой туристической достопримечательности города — первой канатной дороги маятникового типа в СССР. Строительство вело Пятигорское СМУ треста «Севкавкурортремстрой».
Уникальное сооружение позволило под новым углом взглянуть на город и его окрестности, а также привлекло множество новых туристов. Канатная дорога быстро стала визитной карточкой Пятигорска. Популярность этого места остается крайне высокой и по сей день.
В ноябре 2015 года была проведена первая реконструкция и модернизация оборудования. Несмотря на то, что старое оборудование служило верой и правдой более 40 лет, безопасность пассажиров стоит превыше всего. В результате выполненных работ были заменены канаты, установлены новые силовые агрегаты и автоматика. На скорость подъема и спуска ремонт никак не повлиял, разве что движение вагончиков стало более плавным.
Alexey Nedyuzhev
В настоящее время руководство планирует заменить вагоны на более современные.
Фуникулёры на территории бывшего СССР
Фуникулёр во Владивостоке
Фуникулёр в Нижнем Новгороде. Фото 1893 года.
В России единственная линия фуникулёра, функционирующая в качестве общественного транспорта, находится во Владивостоке.
В Сочи работает частный фуникулёр предназначенный для перевозки отдыхающих санатория. Другой работавший в городе фуникулёр, также частный, выведен из эксплуатации. В своё время фуникулёры также работали в Светлогорске и Нижнем Новгороде.
Уже в новейшее время администрация Нижнего Новгорода принимала решение возродить один из двух фуникулёров, работавших в городе с 1896 по 1920-е годы. Предполагалось, что два вагона, выполненных в стиле «ретро», будут курсировать от площади Народного единства до Кремля, однако по состоянию на март 2013 года никакие работы по воплощению этого решения в жизнь так и не были начаты.
На Украине единственный действующий фуникулёр находится в Киеве. Вновь открытый в 2005 году Одесский фуникулёр технически таковым не является — это двухпутный наклонный лифт. Он был открыт на месте старого, настоящего фуникулёра, закрытого в 1969 году.
В Литве фуникулёры действуют в и (две линии), в Грузии — в Тбилиси, в Азербайджане — в Баку, в Латвии — в Цесисе.
Схема канатных дорог
На канатной дороге Роза-Хутор работает 29 подъемников с дорогами разной протяженности. Общая протяженность трасс 102 км, перепад высот 1569 м. Искусственное оснежение трасс, предусмотренное на курорте, обеспечивает продолжительность сезона катания до 140 дней в году. Подъемники подразделяются на следующие типы: гондольные, кресельные, конвейерные, бугельные. Все комплектующие предоставляют проверенные компании — мировые лидеры в этой отрасли Doppelmayr и Leither-Poma
При выборе маршрута стоит обратить внимание на протяженность маршрута, цену на билет, режим работы, а также на пропускную способность
Карты канатной дороги на лето и зиму
Канатная дорога на высоте 1100м, Julia Alisova
Самыми популярными подъемниками кресельного типа являются:
- «Эдельвейс». Это один из самых протяженных маршрутов, длинной 2658 м, он способен обслужить 2400 человек в час.
- «Беседа». Это второй по протяженности маршрут с подъемниками кресельного типа, его длина 1499 м. Пропускная способность — 1000 человек в час.
- «Волчья Скала». Третий по длине маршрут, протяженностью 1379 м. Пропускная способность — 3000 человек в час, поэтому он считается одним из самых производительных маршрутов. Работает до начала зимы, с 10:00 утра и до 16:30 вечера.
- «Экстрим». Это канатная дорога, которая работает только во время проведения шоу «Кавказские пленники». Начало работы в 16:30, окончание в 17:45.
Другие маршруты с подъемниками кресельного типа: «Дафна» (1394 м), «Квартет» (1205 м), «Крокус» (1041 м), «Шале» (836 м), «Сказка» (826 м), «Кабан» (815 м).
Наталия Семчина
Гондольные подъемники курорта Роза Хутор:
- «Олимпия». Это канатная дорога, протяженностью 2341 м, с пропускной способностью 2800 человек в час. Считается одной из самых зрелищных канатных дорог на курорте — ее маршрут проходит через километровую пропасть над Сулимовским ручьем, а также над рекой Мзымтой, открывая величественную панораму гор Аибга и Псехако. Она открыта с 09:30—23:45, до 23:45 — до Плато, 17:40 — до Пик.
- «Заповедный лес». Подъемник вмещает до 8 человек за один раз. Его маршрут пролегает над красивой панорамой Национального парка Сочи, он доставит всех желающих к трассам для новичков. Время работы: с 9:45 до 19:05 (18:00), протяженность маршрута 1541 м.
- «Стрела». Канатная дорога, считающаяся самой протяженной на Роза Хутор, ее длина — 3838 м. Пропускная способность — 2400 человек в час. Время работы устанавливается после открытия маршрута.
- «Кавказский Экспресс». Это две канатные дороги с одним названием. Один из маршрутов расположен ниже 1600 м (протяженность 602 м), второй выше 1600 м (протяженность 1539). Они работают с 10:00 до 18:45 (18:15) и могут обслужить до 2370 человек в час. Первый следует до станции «Роза-1600», с которого можно осмотреть одну из олимпийских трасс. Второй поднимает туристов к самому высокому пику «Роза Хутор» — «Роза Пик» и его обзорной площадке, которая расположена на высоте 2320 м.
- «Дриада» и «Тундра». Протяженность первого маршрута 2145 м, в час подъемник способен довезти 2800 человек. Второй маршрут протяженностью 1534 м, в час обслуживает 2400 человек.
Sonic_off
Конвейерные подъемники в Роза Хутор — это детские и учебные подъемники, которые перемещают пассажиров на небольшие расстояния. Установлено два подъемника на детском (90 м) и учебном склонах (170 м), а также подъемник Соло (87 м).
Также в Роза Хутор функционируют четыре бугельных подъемника — «Бугель в сноупарке» (163 м), «Тюбинг» (176 м), «Ювента» (277 м) и «Бугель 160» (111 м). Они предназначены для начинающих и неопытных лыжников и сноубордистов. Работают эти маршруты только в зимний сезон.
Панорама канатной дороги Роза Хутор:
Сравнение с другими видами транспорта
Подъёмник в ущелье реки Адырсу в Кабардино-Балкарии
Наклонные лифты довольно близки по способу функционирования к фуникулёрам. Например, грузовой подъёмник в ущелье реки Адырсу в Кабардино-Балкарии не является фуникулёром, так как в нём перемещается не вагон, а открытая платформа. Также существуют судоподъёмники, конструктивно устроенные по подобному принципу, например судоподъёмник Сен-Луи — Арзвиллер (Франция).
По устройству к фуникулёру близки и канатная дорога, и трамвай на канатной тяге (англ. cable car — «канатный вагон»; устоявшегося русского термина не существует). Отличия фуникулёра от рельсового трамвая следующие:
- Линия фуникулёра прокладывается на коротком протяжении, как правило с бо́льшим постоянным уклоном, направленным в одну сторону на всём протяжении трассы.
- Вагоны проектируются с учётом этого уклона и имеют постоянную ориентацию на линии (одна сторона нижняя, другая — верхняя).
- Линии фуникулёра никогда не образуют сети, не разветвляются и не пересекаются.
- Движение каната, приводящего вагоны в действие, реверсивное, направление меняется всякий раз, когда вагон или вагоны достигают конца линии.
- Привод (двигатель) располагается на верхней станции, вагоны фуникулёра собственных двигателей не имеют.
По функции к фуникулёру близок эскалатор. Отличия фуникулёра от эскалатора следующие:
- Фуникулёр является транспортом дискретного действия.
- Фуникулёр имеет намного более низкую провозную способность.
- Фуникулёр не имеет смысла использовать на очень малых подъёмах (перепад высот до 10 м).
- На длинных линиях фуникулёр, наоборот, намного дешевле в сооружении и эксплуатации.
Горные зубчатые железные дороги также близки по функции к фуникулёру. В такой дороге кроме обычных гладких рельсов, по которым катится вагон, используется дополнительный зубчатый рельс. В этом случае используют моторные вагоны, и зубчатое колесо привода такого вагона цепляется именно за зубья такого напоминающего гребёнку рельса. Такое техническое решение обеспечивает безопасный подъём или спуск вагона. Так, например, устроена достаточно протяжённая (4,27 км) горная дорога в Швейцарии, по которой обычно курсирует до 9-10 вагонов, напоминающих по характеру своего движения трамваи.
Крепость Алании: цены на билеты, фото замка и смотровая площадка
Если поедете в крепость в зимой, обязательно берите с собой теплую одежду. На горе очень холодно!
Вход стоит 24 лиры (5$). Принимают наличные и карты.
Цена за вход может показаться высоковатой, потому что в самой крепости смотреть особо нечего, кроме старой церкви и крепостных стен. По всей территории проложены аккуратные мостики, можно комфортно ходить в любой обуви. Есть скамейки, чтобы посидеть в тени сосен с красивым видом.
В прошлый приезд в Аланью в августе мы не попали в крепость (приехали на такси утром, крепость была закрыта до обеда из-за праздников). В этом году оказались здесь в декабре и были этому очень рады. Гуляли практически одни, посидели на лавочке в тишине вот с таким видом (в высокий сезон это было бы невозможно):
Больше всего в крепости, конечно, впечатляет смотровая площадка. Это лучший вид на Аланью!
2 часть прогулки. Идем пешком вниз
Мы приехали в крепость Алании в прохладную погоду, поэтому обратно решили пройти часть пути пешком. Интересно посмотреть на деревню в горах и полюбоваться видами на другую сторону Алании. По пути будет встречаться местная жизнь, петухи, кактусы, сувенирные лавки, фрагменты крепости и другие развалины. Смотрите фото:
В этом месте с дороги открывается потрясающий вид на пляж Кейкубат, Красную башню и набережную с пиратскими кораблями.
Возле этой арки мы поймали обратный автобус и спустились к нашему пляжу. Автобусы ходят раз в час. Автобус с вершины отправляется примерно в 9:25 — 10:25 — 11:25 и так далее.
Итог
- Стоит ли ехать в крепость? Да
- Сколько стоит? Вход 24 лиры + канатная дорога 28 лир туда-обратно (или автобус 4 TL или такси 35 TL в одну сторону).
- Сколько времени на осмотр? Мы уложились за час. 30 минут гуляли по крепости и смотровой площадке, затем еще полчаса спускались по горе.
- Время работы: 8:00 — 17:00
Канатная дорога в качестве бизнеса
Опыт строительства и применения пассажирских канатных дорог показывает, что без них не обходится практически ни один горнолыжный курорт, где они применяются в качестве закрытых гондольных, открытых кресельных или буксировочных бугельных лыжных подъемников. Также механизированные канатки будут очень уместны в качестве быстрого и удобного транспорта для доставки туристов к удаленным зонам (центрам) отдыха и развлечений, которые расположены на островах, на труднодоступных возвышенностях или горных плато. Также популярным является вариант коммерческого применения канатной дороги в качестве обзорного туристического транспорта, для обзора сверху местных достопримечательностей: как городских, так и природных.
В рамках набирающих популярность городских или загородных канатных парков наиболее целесообразно иметь канатную дорогу-подъемник в комплексе с односторонними троллейными спусками типа «Zipline» и «Roller Coaster Zipline». В составе такого комплексного канатного парка механизированную канатную дорогу целесообразно применить в качестве подъемника, для быстрой и удобной доставки отдыхающих на вершину, с которой они будут производить свои экстремальные спуски. И наоборот, если действующий парк отдыха и развлечений уже имеет механизированную канатную дорогу, ведущую на какую-либо вершину, ее целесообразно дополнить канатными спусками «зиплайн» и (или) «зип лайн роллер костер», как альтернативой для желающих спуститься с верхней точки подъема «с ветерком».
Принимая решение на строительство механизированного канатного подъёмника, не следует поддаваться распространенным заблуждениям, что все это безумно дорого. Во-первых, стоимость строительства канатной дороги очень сильно зависит от конкретных условий (длина, требуемая высота, крутизна, величина меж пролётных пространств, пропускная способность, грузоподъемность, скорость движения, сложность (доступность) местности и т.д.), которые во многих случаях являются вполне щадящими. Во-вторых, существуют определенные конструкции канатных дорог, которые считаются вполне бюджетными:
- Бугельные дороги – имеют достаточно простую и дешевую конструкцию, характеризуются низкими эксплуатационными расходами, могут эксплуатироваться в сложных погодных условиях. Они наилучше подходят для коротких и плоских склонов, на лыжных (санных) трассах для начинающих.
- Фиксированные кресельные дороги характеризуются сравнительно низкой стоимостью в постройке и эксплуатации, надежной конструкцией, продолжительным сроком службы. Наиболее распространены фиксированные кресельные дороги на 2 или 4 пассажира.
При наличии достаточного количества средств, строят одно- двух- и трех- канатные групповые гондольные канатные дороги с полностью закрытыми пассажирскими вагончиками-гондолами, которые отличаются повышенной безопасностью и комфортом. Одним из современных высокотехнологичных средств является съемное оборудование (кресла, гондолы), которые могут отцепляться прямо на конечных станциях, повышая комфорт и удобство пользования канатным подъемником.
Рейтинг:
5.0
из 5
Голосов:
2
Оцените, пожалуйста, эту статью!