Храм святого георгия победоносца в городе краснодар

Пресвитеры Георгиевского собора

  • Преподобный Кларенс Эдвин Бретт 1947
  • Преподобный Джон Мердок Уоллес 1947-1948
  • Преподобный Роберт Лесли Уотсон 1948–1958
  • Преподобный EJM Wyld и Rev. RL Manson 1957-1958
  • Преподобный Ян Мэтисон Калверт 1959-1962 гг.
  • Преподобный Дэвид Макс Самуэль 1962-1964 гг.
  • Преподобный Сундар Кларк 1964-1969
  • Преподобный Юджин Пол Хайдеман 1969-1970
  • Преподобный Эбенезер Иммануэль 1970-1975
  • Преподобный Свамиаппан Давид 1975-1980 гг.
  • Преподобный Кристофер Соломон 1980–1984 годы
  • Преподобный Р. Тринити Баскеран 1984-1985 гг.
  • Преподобный Д. Амос Манохаран 1985–1990 годы
  • Преподобный Дэвид Девайраккам 1990–1995
  • Преподобный Оливер Т. Арокиам, 1995–1999 годы
  • Преподобный Н. Г. Мэтью 1999-2003 гг.
  • Преподобный доктор Ноэль Джейсон 2003-2006 гг.
  • Преподобный DC Premraj 2006-2011
  • Преподобный Иммануэль Девакадатчам 2011-2018
  • Преподобный Ю.Л. Бабу Рао 2018-2019
  • Преподобный Лоуренс Джебадосс 2019-

Витражи

Крещение Иисуса

В витражных окнах Георгиевского собора являются чудом самого по себе. По обе стороны от алтаря яркими цветами расположены две панели, описывающие два важных события из жизни Иисуса. Левая панель представляет собой яркое изображение в Крещении Иисуса от Иоанна Крестителя в реке Иордан . Видно, как Святой Дух спускается в виде голубя. На правой панели изображен воскресший Господь с Марией Магдалиной . Поверх всех дверей Собора — витражи. Солнечный свет проникает сквозь эти блестящие образцы средневекового искусства, оставляя весь собор залитым богатыми, теплыми оттенками.

Деканы

Следующие люди служили деканами Перта:

Порядковый название Срок начала Срок окончания Ноты
1 Джордж Первис Паунолл 1858 г. 1863 г.
2 Джеймс Браун 1864 г. 1873 г. Архидьякон Браун никогда не был назначен деканом
3 Джозеф Гегг 1875 г. 1887 г.
4 Фредерик Голдсмит 1888 г. 1904 г.
5 Генри Гай Дампьер Латам 1906 г. 1911 г.
6 Генри Фредерик Мерсер 1912 г. 1917 г.
7 Эрнест Фостер 1918 г. 1925 г.
8 Роберт Генри Мур 1929 г. 1947 г.
9 Джеффри Томас Бервик 1947 г. 1953 г.
10 Джон Белл 1953 г. 1958 г.
11 Брайан Макдональд 1959 г. 1961 г.
12 Джеймс Пейн 1962 г. 1968 г.
13 Джон Хэзлвуд 1968 г. 1975 г.
14 Вернон Корниш 1976 г. 1979 г.
15 Дэвид Робартс 1979 г. 1989 г.
16 Джон Шеперд 1990 г. 2014 г.
17 Ричард Пенгелли 2015 г. 2019 г.
18 Крис Чатэуэй 2020 г.

Церковь Святого Георгия — сведения о возведении и реконструкции святого сооружения

 Устав Фонда для Езерника (Шензее) был издан Лютером фон Брауншвейгом, Великим Магистром Тевтонских Рыцарей, в 1334 году. Первая церковь с каркасной структурой построена в 1337 году. В конце XIV века, структура покрыта дополнительным слоем каменной кладки. Сохранившиеся оригинальные конструктивные элементы включают в себя ферму восточного фронтона и несколько косяков крыши. 

 Восточный фронтон церкви датируется серединой XV века, а кирпичная часть башни концом XV века. Деревянные этажи шпиля восходят к 1637 году. С 1679 года приход Езерника утратил независимость и был вклюен в соседний приход Осташево. Ризница снесена в 1837 году, северная стена церкви отремонтирована в 1860 году, а разрушение было вызвано наводнением. 

 В 1880-х годах реконструированы башня и купол. Во время Второй мировой войны церковь не пострадала. Алтарь, готические статуи и конфессии прошли техническое обслуживание в 1990-х годах, крыша церкви и кафедра XVII века отремонтированы в 2009 году.

Описание Церкви Святого Георгия

 Церковь окружена кладбищем и расположена в центре деревни, в восточной части главной дороги. Церковная башня является доминантой в плоском ландшафте Жулавы. Готическое здание было построено поэтапно, на плане этажа из вытянутого прямоугольника с квадратным шпилем на западе и небольшим крыльцом на юге. Обитель обрамлена контрфорсами и покрыта двускатной крышей и остроконечными фронтонами на востоке. 

 Деревянный этаж башни переходит в восьмиугольную нависающую колокольню на уровне конька крыши. Колокольня увенчана высоким пирамидальным куполом. Стены сделаны из кирпича. Верхний этаж шпиля и колокольня с куполом построены из дерева. Интерьер покрыт балочными потолками, покрытыми атмосферными щитами. Крыша опирается на деревянную стропильную конструкцию и покрыта черепицей. 

Храм Георгия Победоносца на Польской территории

 Западный (башенный) фасад пронизан порталом, увенчанным полукруглой аркой. Южный фасад основного корпуса имеет 5 осей, крыльцо вдоль первой оси к западу и окна, расположенные на высоком уровне и увенчанные арками с рукоятками. Фасад крыльца имеет одну ось, прямой ступенчатый фронтон и украшен тремя круглыми панелями и полосой плоского оштукатуренного фриз. Вместо оригинального дверного проема расположено окно, увенчанное полукруглой аркой. 

 Восточный фасад имеет одну ось. Часть фронтона отделена фризовой полосой с художественным ромбовидным декором и имеет богатую вертикальную перегородку, а также 6 осей, щедро профилированных, включая вершины. Интерьер без прохода открывается аркой в сторону крыльца под башней. 

Уникальные настенные росписи на храме в Езернике 

 Обе комнаты покрыты дощатыми потолками, а на крыльце изображены оригинальные настенные росписи XVIII века, в том числе картина Апофеоза Святого Георгия. Интерьер обставлен мебелью XVII и XVIII веков, включая:

  • главный алтарь;
  • кафедру;
  • конфессионал;
  • галерею с корпусом из трубы. 

_4.jpg» target=»_blank»>_4.jpg» alt=»Обзор Церкви Святого Георгия в Польше. Особенности архитектурных элементов храма4″ class=»fr-dib»> Сохранившиеся готические элементы включают гранитный крестильный шрифт, настенную скинию, статую Девы Марии с младенцем Христом и статую Святой Анны. Кладбище может похвастаться целым рядом образцов надгробий XIX века, включая каменные стелы и чугунные распятия. 

Старинное предание о сражении осетин с персами у стен Дзивгисской крепости

Один из жителей села Фиагдон, увлекающийся краеведением, рассказывал мне, что прошел по пещере метров двести, дальше — не решился. В горах хорошо известно старинное предание о том, как пустили в пещеру кошку с колокольчиком, и та вышла в соседнем Алагирском ущелье. Легенда это или правда — еще не доказано. Говорят, что в крепостных стенах Дзивгиса сохранились следы ядер от пушек иранского шаха Аббаса, воевавшего с грузинским полководцем Саакадзе.

Упоминание о сражении осетин с персидскими войсками у стен Дзивгисской крепости содержится и в предании, которое услышал в Куртатинском ущелье известный осетинский ученый Г. А. Кокиев. Враг, очевидно, решил, что быстро разгромит осажденных с помощью невиданных в этих краях пушек. После нескольких попыток взять штурмом укрепления персы своими орудиями разрушили центральную, главную часть крепости. Тогда защитники его тайными ходами вышли к небольшим укреплениям и снова преградили путь врагу. Персы решили «выкурить» осажденных.

Ночью воины шаха поднялись на вершину горы, под которой лепились пещеры, и стали сбрасывать вниз сосновый валежник, пытаясь поджечь укрепления. Но шахский план провалился: валежник падал в реку, которая в то время протекала у самых скал. Ученый Пфаф упоминает о том, что когда-то в Дзивгисе жило одно из осетинских племен Бурдурта, выселившееся позднее в район Трусовского ущелья.

Осенний праздник в честь Святого Георгия в Куртатинском ущелье Осетии

Дзивгисский храм, подобно святилищу «Реком» в Цее, свидетельствует о давнишних тесных связях и дружбе между грузинским и осетинским народами. Христианство распространяли в горах Осетии грузинские священники-миссионеры, активно поддерживаемые грузинскими царями. Правительство образовало специальную осетинскую духовную комиссию для обращения осетин в православие. Интересно, что хорошо известное в истории осетинское подворье располагалось у входа в Куртатинское ущелье, у нынешнего селения Дзуарикау.

В 1860 году вместо осетинской духовной комиссии было создано общество по восстановлению православного христианства на Кавказе. Общество строило церковно-приходские школы, во многих горных аулах появились небольшие церкви. С тех пор и вписались в сельский пейзаж приходские церквушки с миниатюрными куполами, а на холме, немного выше, кувандоны (молитвенные места) в окружении священных рощ.

Известно, что многие христианские храмы в Осетии воздвигались миссионерами на месте языческих капищ. Праздник Уацилла, покровителя земледельцев, в Дзивгисе проходил сначала в церкви, а спустя неделю дзивгиссцы поднимались на поляну за селом, где для каждой фамилии были специальные места для кувда — пира.

В Дзивгисской церкви устраивался большой осенний праздник в честь Уастырджи — святого Георгия. На празднике среди собравшихся ходил ряженый «маймули» в маске с большими деревянными часами, ружьем и ключом. Он с шутками бросал эти предметы в сторону мужчин, которые обязаны были жертвовать ряженому деньги в пользу храма.

В здании церкви святого Георгия Дзивгиса сохранились старинные вещи, которые преподносили по традиции:

  • бронзовый фонарь,
  • бронзовый крест,
  • редкие деревянные чаши, кружки, бокалы.

В нишах церкви — старинные иконы Георгия Победоносца. Во дворе на ограде лежат рога диких животных, которые приносили сюда охотники в благодарность Уастырджи за удачную охоту. У звонницы в стену впаяна доска, сообщающая о ремонте церкви в 1909 году жителями Куртатинского ущелья.

Если подняться по дороге, ведущей на Какадурский перевал, перед вами откроется незабываемый вид. Над широкой горной долиной возвышаются скалистые вершины Тбау-хоха и Кариу-хоха.

В прозрачном воздухе зеленеют безлесные склоны. Хорошо видны линии террас. Долину окаймляют отроги снеговых гор — Цариат-хоха и Сырхубарзонда, северные склоны пологих вершин покрыты низкорослыми лесами из березы, ивы, орешника. На юге за скалистыми вершинами ярко вырисовываются на голубом небе укутанные вечными снегами вершины гор Тепле-Архонского массива: Архон и Калоти-хох.

Чтобы не пропустить очередную статью и обсудить ее, подписывайтесь на обновления блога в верхнем правом углу. Приходите ко мне в гости и приводите друзей, ведь этот сайт создан только для вас. Ну а я всегда рада видеть вас и уверена, что вы обязательно найдете здесь много интересного для себя.

Военнослужащие

Многие военные были известны своей принадлежностью к Георгиевскому собору. Таблички были подняты в память о майоре Джорджа Бродфуте из 34-го пехотного полка Мадраса, который участвовал в Первой англо-афганской войне и погиб в битве при Ферозешахе в 1845 году, генерал-майоре сэре Роберте Генри Дике — герое Полуостровной войны , погибшем на Битва Sobraon , майор Джон Фредерик Грэхем , который упал в битве при Сомме в 1916 году, полковник Джон Impett , который служил в Ватерлоо в возрасте до 15 лет и умер , как шериф Мадрасе в 1866 году, подполковник Джеймс Drever , который умер «от последствий coup de soleil в Китае» в 1842 году и лейтенанта Джеймса Форсайта, который умер от холеры во время экспедиции в Китай в том же году.

Мемориал сэру Роберту Генри Дику в соборе изображает 42-го горца в полной форме, опирающегося на пьедестал, на котором начертан боевой список полка.

II. Средняя ступень Воскресной школы

На этой ступени занимаются ребята с 7 до 13 лет. В этом отделении действует 4
группы. В этом возрасте основным занятием детей является учеба в школе, ребята
стремятся к освоению новых знаний, в Воскресную школу они приходят с родителями.
На занятиях дети узнают основные понятия о храме и поведении в нем,
Богослужении, Священном Писании, церковных праздниках, начинают открывать для
себя удивительный церковнославянский язык, погружаются в удивительную атмосферу
древних повествований.

Занятия на данной ступени ведутся по учебно-методической программе «Вертоград».

С этого возраста ребята начинаютзаниматься в театральном кружке готовить
спектакли на такие праздники как Рождество Христово, Благовещение, Пасха, День
славянской письменности, Деньнародного единства, День матери, День Победы.

Каждый год на праздники Богоявления и в Светлую Пасхальную неделю воспитанники
воскресной школы посещают отделение Одинцовской ЦРБ. Ребята поют песнопения,
раздают духовную литературу и подарки, неся Свет Христов, тепло своей души
идобро другим людям.

Наиболее достойные ученики к празднику Рождества Христова получают благословение
на помощь в Алтаре Георгиевского Собора г. Одинцово.

Внутреннее убранство

Интерьер базилики Св. Георгия выполнен в романском духе и являет собой единичный, даже дефицитный, образец этого архитектурного направления в Праге. В центре находятся надгробия Вратислава и Болеслава, за которыми наблюдается полукружье лестницы XVIII века, ведущей к алтарной части. Ввиду того, что ныне храм не действует, алтаря здесь нет. На его месте – рельефный Георгий, над которым возвышаются апсидные своды с фрагментарными росписями в романском стиле.

Под предполагаемым алтарным местом находится Крипта, где были упокоены аббатисы Ордена Св. Бенедикта, с кованным решетчатым входом. Здесь находится уникальный артефакт – святоиржский рельеф, по центру которого величественно восседает Богородица в окружении княжны Млады и аббатисы Берты, короля Отакара и королевны Агнессы.

В Крипте укрыт молчаливый символ мирской суеты и бренности – скульптурная композиция Ванитас, представляющая собой кишащий земноводными труп юной красавицы. По легенде, это Бригитта, невинно убиенная своим любимым. Раскаивающийся убийца оклеветанной девушки, осознав свою вину, выполнил работу и был казнен.

По иной версии, скульптура была создана ревнивым итальянцем Спинетти как покаяние в насилии и покушением на убийство своей любовницы в стенах костела. Так или иначе, произведение искусства – молчаливое предупреждение о том, что жизнь скоротечна, прекрасна и в то же время жестока.

Готическая капелла Св. Людмилы с красивым надгробием из мастерской Парлержа – дань памяти княгине-бабушке Вацлава. Западная капелла Св. Яна возведена в честь викария пражского духовенства, представляет собой памятник барокко и воплощает идею контраста и единения религий и всех людей на земле.

Архитектура собора

По внешнему виду собор в Юрьевом Польском не велик, а внутри очень просторный. С храмовым пространством сливается алтарь, отделенный невысокой перегородкой. Храм радостный и нестрогий – он залит обильным светом, льющимся через два яруса высоких окон. На стенах храма – сюжеты из Ветхого и Нового Заветов.

Северный фасад украшают композиции «Распятие», «Три отрока в пещи огненной» и «Даниил во рву львином». Северный фасад – главная сторона собора, раньше выходившая на площадь города.

По сторонам портала – дважды помещенные изображения Христа. Пояс из колонок северной стены занимают святые воины – покровители владимирских князей, перемежающиеся павлинами и львами.

Южная сторона хранит композицию «Вознесение», здесь же много скопированной с восточной утвари князей посуды, предметов интерьера, украшений.

Главные композиции западного фасада – «Преображение» и «Троица» перемежаются с изображением мамонтов и ликами святых.

Внутри храма поддерживают своды 4 широко расставленные квадратные столбы. На сводах – «Тайная вечеря». У северо-западного угла здания – небольшая белокаменная усыпальница, где погребен Святослав Всеволодович, князь, строивший собор. В 1989 году мощи юрьевского князя перенесены из Георгиевского собора в церковь Покрова Пресвятой Богородицы.

Георгиевский собор – филиал Юрьев-Польского музея, он нуждается в срочной реставрации из-за стремительного разрушения.

Видео: первый и последний белокаменный храм

История

Главный алтарь

Церковь была открыта в 1815 году. Утверждается, что церковь была достроена самими людьми с помощью лотерейного фонда. Он стоил 41 709 пагод, а вместе с мебелью, органом и заказом архитектора стоимость увеличилась до 57 225 пагод. 1 пагода была эквивалентна 3,50 индийской рупии .

Британская Ост — Индская компания «s старший инженер полковник JL Caldwell спроектировал церковь, и его помощник капитана Де Хэвилленд закончил строительство. Участок с выгодным расположением получил название Choultry Plain. Хотя президентский капеллан проводил службы с 1815 года, именно 6 января 1816 года первый англиканский епископ Калькутты , св. Преподобный Томас Фэншоу Миддлтон посвятил церковь «служению Богу согласно правилам англиканской церкви » .

Орган

Фото и описание

Собор святого Георгия в Саусворке – главный римско-католический храм южного Лондона. По нынешним временам он огромен: здесь могут одновременно молиться до трёх тысяч человек.

Собор находится в центре Лондона, напротив Имперского военного музея, недалеко от Вестминстерского моста. Ирония истории заключается в том, что именно отсюда начинались самые кровавые и разрушительные антикатолические волнения в истории Англии – «бунт лорда Гордона».

В 1778 году правительство приняло «Акт о папистах», впервые после Реформации расширивший участие католиков в жизни страны: им разрешалось теперь служить в армии, покупать землю, создавать школы. Главной причиной принятия Акта стала война с американскими колониями: Британии нужны были новобранцы. Однако протестанты опасались, что призыв католиков в английскую армию подорвёт её боеспособность.

2 июня 1780 года толпа под предводительством главы «Ассоциации протестантов» лорда Джорджа Гордона двинулась с поля Святого Георгия к Вестминстерскому дворцу. Там Гордон вручил парламенту петицию, но дело этим не ограничилось: начались погромы, поджоги и убийства. Погибли сотни людей. Мятеж подавила армия.

В следующем столетии религиозные распри в Британии улеглись. В 1839 году католики купили тот самый участок земли на поле Святого Георгия, с которого начинался марш погромщиков. Проект неоготической церкви создал великий викторианский архитектор и дизайнер Август Уэлби Пугин, в молодости перешедший в католицизм. Церковь была завершена в 1848 году и очень скоро стала центром католической жизни всей Южной Англии. В 1894 году храм обрёл статус собора.

16 апреля 1941 года немецкая зажигательная бомба подожгла кровлю собора. Спустя сутки над тлеющими руинами возвышались остатки стен и колонн – здание было почти полностью уничтожено. В 1958 году его восстановили по проекту церковного архитектора Ромилли Бернарда Крейза, который на редкость внимательно отнёсся к наследию Пугина, но добавил зданию высоты.

История

Святые Петровские ворота в Патриархате. В 1821 году Патриарх Григорий V оставался повешенным в полном облачении в течение трех дней на ее архитраве , поскольку Махмуд II обвинил его в неспособности подавить Греческую войну за независимость . С тех пор ворота не открывались.

Матфей II (1596–1603) перенес Патриархат в бывший монастырь Святого Георгия на Фанаре в 1597 году. Город находился в руках турок-османов с 1453 года. Район Фанар стал признанным центром греческой христианской жизни в город.

Церковь много раз реконструировалась, и от ее первоначального строения мало что осталось. Патриарх Тимофей II (1612-1620) перестроена и расширена церковь в 1614 году он был вновь перестроен при патриархе Патриарх Каллиника II Константинополя   (1694-1702). В начале 18 века (источники различаются по точной дате) церковь сильно пострадала от пожара. В 1720 году Патриарх Иеремия III (1716–1726, 1732–1733) писал Неофиту, митрополиту Арты: «Милостью и волей Всеблагого Бога владыки, дай Бог долгой жизни, были тронуты, и они дал нам разрешение отстроить с самого начала святую церковь нашего Патриаршего и Вселенского Престола, и поэтому мы начали это строительство с помощью Бога ». Реставрационные работы Иеремии III продолжил Патриарх Паисий II (Патриарх несколько раз между 1726 и 1752 годами).

В 1738 году случился еще один большой пожар, когда церковь снова сильно пострадала. Лишь в 1797 году патриарх Григорий V смог начать масштабные реставрационные работы. Современное состояние церкви во многом восходит к этой перестройке. Храм имеет план трехнефной базилики с тремя полукруглыми апсидами с восточной стороны и поперечным нартексом с западной. Интерьер разделен колоннадами на три нефа, а высокие скамьи из черного дерева расположены вдоль линии колонн. Такое расположение оставляет достаточно места в нефе для проведения литургии. В святой , за алтарем, синтронон ( кафедра ) расположен полукругом вдоль изогнутой стены апсиды, с сиденьями для архиереев и центральным верхним троном из мрамора для патриарха.

Дальнейшие изменения были внесены в церковь при патриархе Григории VI (1835–1840), когда крыша была поднята до нынешней высоты. От этой реставрации датируется неоклассический мраморный дверной проем с декоративными дверными косяками, что делает фасад церкви непохожим на большинство других православных церквей, которые обычно выполнены в византийском стиле. Последняя крупная перестройка была проведена патриархом Иоакимом III (1878–1912). Мраморный пол в святилище был заменен, синтронон был отремонтирован, изготовлены мраморные шкатулки для хранения реликвий , отремонтированы рамы для икон, а церковная коллекция пополнилась литургическими сосудами и облачениями, подаренными православными христианами, в основном из-за пределов Османской империи.

Церковь снова была повреждена пожаром в 1941 году, и по политическим причинам она не была полностью восстановлена ​​до 1991 года. Ее самые ценные объекты, спасенные от каждого последующего пожара, — патриархальный трон, который, как считается, датируется V веком, а некоторые редкие мозаичные иконы и мощи святых Григория Богослова и Иоанна Златоуста . Некоторые из костей этих двух святых, которые были украдены из Константинополя во время Четвертого крестового похода в 1204 году, были возвращены в церковь Святого Георгия Папой Иоанном Павлом II в 2004 году.

После падения Османской империи и подъема современного турецкого национализма большая часть греческого православного населения Стамбула была депортирована или вынуждена эмигрировать после серии мелких или серьезных насильственных инцидентов, таких как стамбульский погром , в результате чего Патриарх оказался в аномальном положении лидера. без стада, хотя бы локально. Сегодня церковь Святого Георгия служит главным образом символическим центром Вселенского Патриархата и центром паломничества православных христиан. Церковь финансируется за счет пожертвований православных общин других стран.

3 декабря 1997 г. в результате взрыва бомбы был серьезно ранен дьякон и поврежден Патриарший собор. Это был один из многочисленных террористических актов против Вселенского Патриархата, его церквей и кладбищ в Стамбуле за последние годы. Усилия по привлечению террористов к ответственности продолжаются.

Полезная информация

Обратите внимание на цвет башен (на фото видна только одна) — выглядят совсем как новые по цвету (справа на фото виден кусок стены с оригинальным цветом камня, такими же были и башни):

При этом все старинные постройки в Праге абсолютно черные. Что же случилось с башнями? Оказывается, башни решили почистить от этого черного налета и использовали пескоструйную технику очистки. Только никто не рассчитал, что материал башен слишком мягкий для такой обработки, так что весь верхний слой снялся. Все неровности, все признаки средневекового строительства. После такой оплошности правительство города запретило использовать эту технику в процессе реставрации и очистки зданий.

2.1. Где находится

Адрес базилики – Пражский град, Jiřská 33, на площади св. Иржи (восточная часть), недалеко расположен собор Св. Вита.

Схема пражского града:

Расположение на карте:

2.2. Как добраться

Если уже гуляете по Пражскому граду, вопросов не возникнет — можно дойти пешком (и только пешком, на территории Пражского града транспорт не ходит).

На трамвае. Вам нужен маршрут № 22. Доберитесь до остановки Pražský hrad. Выходите, поворачиваете налево и идете по ул. U Prašného mostu, проходите по Пороховому мосту. Через 5 мин. окажетесь во II дворе.

Метро находится рядом с остановкой Malostranská — линия А. Такси есть возле метро, также и стоянки для авто.

Можно сходить на часовой концерт классической музыки в саму базилику (дресс – код не нужен). Есть и экскурсии: пешеходные и автобусные. Интересные варианты такие:

«Тайны Пражского града». Длится экскурсия 2,5 часа. Нужно надеть удобную обувь, потому что экскурсия пешеходная. Группа до 50 человек, можно с детьми. Начало у памятника Т. Браге и И. Кеплеру на площади Погоржелец. Билеты: взрослый – 9 евро, дети до 12 лет – 7 евро.
«Величественный Пражский Град». Начало в 12.00. Трансфер из отеля не оплачивается. Продолжительность 2,5 часа

Важно забронировать места в автобусе до 19.00 часов на следующий день. Взрослый билет – 9 евро, дети – 5 евро.

Еще один вариант — купить билет на туристический автобус Hop-on/hop-off (с 9.30 до 20.00). Цена билета — 500 крон на сутки и 600 крон на 48 часов. Билет можно купить заранее онлайн, там же посмотреть маршруты.

2.3. Время посещения

Зависит от времени года:

  • с ноября по март базилика открыта все дни недели с 9.00 до 16.00.
  • с апреля по октябрь также 7 дней в неделю двери собора открыты с 9.00 до 17.00.

2.4. Стоимость

Билет в базилику можно взять только комплексный с другими объектами пражского града. Отдельных билетов нет. В любом случае, если уж Вы туда попали, думаю, захочется посмотреть всё.

Есть 2 варианта билетов:

  • «Пражский град – круг А» (Старый Королевский Дворец, собор св. Вита, базилика Св. Йиржи, Злата улочка, Рожмбергский Дворец, башня «Мигулка» и «Далиборка»), стоимость 250 крон,
  • «Пражский град – круг В» (то же, но без посещения Рожмбергского Дворца и башни «Мигулки») – 350 крон (семейный 500 крон).

Если покупаете пражскую карту (Prague Card), то посещение бесплатное.

Конгрегация

С 1815 года церковь значительно разрослась. Юго-восточный угол был отведен под кладбище . Похороны жены Де Хэвилленда были первыми, которые прошли здесь. Ограждение кладбища было сделано из военных знаков и знаков преподобного Томаса Фоулкса соответственно. Медный алтарный крест был подарен Главным хирургом Корнишом . Аналой был мемориал дань его друзей в архидиакона Варлов. Стул епископский был подарок от FE Kneale. Ектения стул и духовенство место были вырезаны WS Уайтсайд гражданской службы Мадраса. Золотая чаша и знак для Святого Причастия были подарены подполковником Гербертом Сент-Клэр Каррутерс в 1908 году. Они весят 3 фунта 7 унций (1,6 кг) из 18-каратного (75%) золота. Чаша инкрустирована бриллиантами в виде креста. Перила алтаря были установлены П. Орром и сыновьями в память об Эдварде Уильяме Орре, члене хора , умершем в 1913 году. Мраморная купель была подарена конгрегацией .

Святыни храма

Одна из святынь храма — икона преподобных Зосимы, Савватия и Германа, Соловецких чудотворцев, с частицами их мощей. Каждое богослужение заканчивается молитвенным обращением к Соловецким первоначальникам, поется тропарь, кондак и величание, после чего братия и прихожане прикладываются к святому образу. По средам служится молебен с чтением акафиста преподобным.

Особо чтимыми являются иконы Божией Матери «Державная» и «Неопалимая Купина». В храме находятся иконы святого великомученика и целителя Пантелеимона, святой благоверной княгини Анны Кашинской, преподобных старцев Оптинских с частицами святых мощей. Почитаемая храмовая икона святого великомученика Георгия Победоносца поставлена в местный чин нового иконостаса в центральной части храма.

Мемориалы, таблички и статуи

Слева от входа в собор находится статуя р. Преподобный Даниэль Корри , первый епископ Мадраса (1835–1837). Связанный со многими школами, он показан с открытой Библией, благословляющей индийского мальчика в набедренной повязке, священной нити и пучке. У главного входа находится улица Rt. Преподобный Томас Дилтри , епископ Мадраса (1849–1861) в барельефе . Один из 151 священнослужителя благословляет двух молодых священников, которых сопровождают его сын архидиакон Дилтри, преподобный Лугард и преподобный Мерфи. У входа в часовню Леди находится бюст Rt. Преподобный Фредерик Гелл , епископ Мадраса (1861–1899). Рядом находится альт-избавляет статуя Реджинальда Хевера по Часовне.

Есть мемориальная доска первому индийскому епископу Мадраса Rt. Преподобный Дэвид Челлаппа (1955–1964) возведен прихожанами собора Святого Георгия. Посвящение и установление епископа Давида Челлаппы в качестве первого индийского епископа в Мадрасе в 1955 году стало важным событием в соборе. Два других памятника индийцам — это Деван Бахадур Н. Субрахманьям (1841–1911) — генеральный администратор Мадраса, который основал и обеспечил больницу Кальяни, и доктор Р. Д. Пол , скончавшийся в 1975 году «после долгого и преданного служения Церкви. Государство и сообщество «.

Многие мемориалы были воздвигнуты в память британских солдат, религиозных лидеров, педагогов, полицейских, инженеров, бизнесменов, судей, медицинских работников и членов их семей. Есть планшет на РТ. Преподобный Роберт Колдуэлл , который в течение 53 лет посвятил себя распространению Евангелия среди тамильского народа Тирунелвели. Хорошо известный как ученый и филолог, он также служил помощником епископа Мадраса и умер в Кодайканале в 1891 году. Из другой таблички мы видим, что Фредерик Роулендсон был регистратором епархии Мадраса в течение 53 лет и умер в 1929 году. мы видим на мемориальной доске, что Эдвард Селл , каноник собора Святого Георгия, проработал 67 лет в Мадрасе и умер в 1932 году в возрасте 93 лет. У Джона Мусли , первого архидьякона в Мадрасе (1815–1819) есть памятная табличка, созданная Флаксман .

Детские кружки при воскресной школе

1.

Детско-юношеский хор. Многие воспитанники воскресной школы поют на регулярных
«детских» Литургиях. Службы проходят в Иоанно-Предтеченским приделе, на нижнем
ярусе Собора, где и находятся помещения Воскресной школы. Для участия в
богослужении и концертах, посвященных значимым для православной культуры
праздникам, ребята регулярно участвуют в хоровых спевках и изучают
сольфеджио.Действуют две подготовительные группы для хора: «Кнопочки» и
«Звездочки».

2.

Кружок гитары. Воспитанники воскресной школы готовят гитарные выступления для
внутренних концертов в воскресной школе.

3.

Кружок народного творчества (работает детское и взрослое отделение).

На Рождество, на Вербное воскресение и на
праздник Святой Троицы силами кружка народного творчества проводятся ярмарки.
Желающим передать свои работы можно позвонить: 8-916-619-77-94 Ирина.

4.

Кружок журналистики. Ребята готовят выпуски приходской газеты «Росток».

5.

Клуб любителей истории отечества

Совершаются регулярные паломнические поездки с профессиональным экскурсоводом,
участником приходского клуба. Регулярно совершаются обзорные экскурсии по
Георгиевскому Собору. Все желающие могут присоединиться к бесплатным пешеходным
тематическим экскурсиям по Москве. О ближайших мероприятиях можно узнать по
телефону: 8-916-906-92-00 Ольга.

6.

Молодежный киноклуб

При храме действует
православный молодежный киноклуб, узнать о ближайшем кинопросмотре можно
позвонив по телефону: 8-926-852-00-94 Кирилл.