Оглавление
История
Приход был основан священником по имени Сангинетти, который приехал из Италии с одобрения Джона Хьюза , архиепископа Нью-Йорка , чтобы оказывать услуги католической веры своим соотечественникам, эмигрировавшим в Соединенные Штаты. Из-за отсутствия духовенства, которое могло бы служить этим иммигрантам на их родном языке, многие перестали исповедовать веру или начали присоединяться к другим деноминациям. Изначально прихожане поклонялись на месте бывшей церкви Святого Винсента де Поля, построенной в 1841 году на Канал-стрит , которую Сангинетти арендовал у этого прихода. Однако он продержался в этом служении всего около года, когда вернулся на родину, чувствуя себя подавленным и разочарованным из-за различных препятствий, которые возникли для прихода.
Итальянская община не хотела терять работу, начатую Сангинетти. Преемник Хьюза, Джон Макклоски , обратился за помощью к Памфило из Мальяно , провинциальному посланнику францисканских монахов, который тогда работал в колледже Св. Бонавентура в Аллегейни, штат Нью-Йорк . Отец Памфило согласился взять на себя это служение. Он поручил эту задачу брату Лео Пачилио, уроженцу Неаполя . Таким образом, приход был воссоздан в 1866 году на месте, которое было построено в 1839 году на Салливан-стрит 149 как методистская епископальная церковь на Салливан-стрит, которая переехала в Объединенную методистскую церковь на Вашингтон-сквер. Приход обслуживали францисканские монахи , которые продолжают управлять им. Церковь была торжественно освящена 10 апреля 1866 года Макклоски, к тому времени первым кардиналом Нью-Йорка.
Вид на фасад церкви
Между 1886 и 1888 годами приход финансировал строительство новой церкви на Салливан-стрит, спроектированной Артуром Круксом в стиле романского возрождения . Первоначально монахи поселились в здании первой церкви, но к тому времени для них был построен отдельный монастырь на Томпсон-стрит, прямо за церковью. Это стало также провинциальным штабом для их провинциального министра.
Хьюстон — стрит фасад здания был первоначально заблокирован доходных домов, которые были снесены , когда Хьюстон — стрит была расширена в начале 1930 — х годов, обнажив простой фасад. Сейчас церковь использует это пространство как сад. С 1902 по 2005 год в приходе действовала школа (К-8) на улице Мак Дугал.
Отец Фэган Парк
В ночь на 4 ноября 1938 года монастырь загорелся. Молодой монах Ричард Фэган сначала спасся от огня, но затем дважды возвращался в здание, чтобы спасти двух других монахов, отцов Луи Витале и Бонавентура Понса. Вернувшись в третий раз, он оказался в ловушке и сильно обгорел. Он сбежал, пробив окно и приземлившись на крышу соседнего дома. Он был найден и доставлен в Колумбусе больницы , где он умер от ран в возрасте 27. Небольшой парк на пересечении Шестой авеню и принца и пружинные улиц была названа в его честь города Нью — Йорка в 1941 году.
Почитание
Святой Антоний считается покровителем Лиссабона и Падуи. В его честь назван город Сан-Антонио в США. Также он считается покровителем бедных и путешествующих. К святому Антонию обращаются как к помощнику в обретении утраченных ценностей. С конца XIX века распространился обычай называть пожертвования на бедных, собранные в церкви — «хлеб святого Антония».
Святого Антония считали своим покровителем многочисленные церковные братства. Существует небольшая монашеская женская конгрегация — «сёстры святого Антония», занимающаяся благотворительной деятельностью.
Память святого Антония в Католической церкви — 13 июня.
О месте Монастырь Святого Антония
Монастырь Святого Антония
Монастырь св. Антония – старейший христианский монастырь Египта. Находится на севере Аравийской пустыни, принадлежит Коптской православной церкви.История монастыря
В скальном гроте чуть выше монастыря вел аскетический уединенный стиль жизни и там же умер основатель монашества — святой Антоний Большой (251—356 гг.). Столетием позже греческий ученый Анастасий написал житие Святого Антония.
После кончины святого, место его уединения стало собирать множество паломников из Сирии, Эфиопии, Египта и прочих государств.
Первые сооружения монастыря были заложены в III в. В VI столетии в монастырь Святого Антония вследствие неизменных набегов бедуинов начали переселяться монахи из Вади-Натрун. В XI в. монастырь был разграблен и разрушен арабами, и только через сотню лет реконструирован коптами. В Средние века монастырь длительное время стоял заброшенным.
Церковь Святого Антония, которая располагается у южных пределов монастыря, была построена в XVI веке. К западу от нее расположен храм Святых Апостолов. В данной церкви сохранилась фреска X века с изображением архангелов Михаила и Гавриила, а в её небольшой капелле – фрески XI—XIII вв. с изображениями первых Александрийских патриархов: Марка, Петра, Афанасия, Феофила, Кирилла и др.Наши дни
Литургия совершается в храме Святого Марка, построенном в XVIII веке. В храме до сих пор хранятся античные рукописи (больше 1700 манускриптов), написанные на коптском и арабском языках.
Очень популярна у паломников пещера святого Антония, расположенная выше монастыря на высоте 276м (680м над уровнем Красного моря).
Знаменитая пещера святого Антония находится за монастырскими стенами на расстоянии в 2,5 километра. По длинной лестнице ежедневно туда поднимаются паломники из различных уголков мира. На середине пути к пещере в ХХ в. построена небольшая часовня – место, где находилась келья воспитанника св. Антония – св. Павла.
Внутри пещеры – алтарь и несколько икон. В дни великих праздников здесь проходят литургии.
Первое монастырское поселение тут организовали последователи св. Антония около 361-363 гг. Были возведены церковь, кельи, и несколько небольших подсобных зданий. Известно, что с VII по VIII века в монастыре обитали мелкитские монахи – последователи византийского патриарха. В ХІ в. монастырь подвергся опустошительным набегам арабских завоевателей, после чего пришёл в запустение.
В монастыре св. Антония находятся еще несколько церквей: церковь Апостолов, которая была заложена в 1470 году и кардинально перестроена в XVIII веке; церковь апостолов Петра и Павла; церковь св. Марка Отшельника, построенная в XV веке; церковь Пресвятой Богородицы (её алтарная переборка датируется 1743 годом); церковь Архангела Михаила.
Биография
реконструкция лица по черепу Антония Падуанского (работа Сисеро Мораиса)
Будущий великий святой родился в 1195 году в семье знатного лиссабонского рыцаря Мартина де Буйона. При крещении мальчик получил имя Фернандо. Мальчик рос живым и непоседливым, и отец не сомневался, что он пойдёт по его стопам и выберет рыцарскую стезю. Но в юном возрасте Фернандо принял решение стать монахом и поступил в лиссабонский монастырь святого Викентия, принадлежавший ордену регулярных каноников (ветвь августинцев).
Через несколько лет молодой монах разочаровался в затворнической монастырской жизни. Гибель его отца в битве с маврами при Лас-Навас-де-Толоса в 1212 году, а также мученическая смерть в Марокко пятерых францисканцев, с которыми Фернандо познакомился, когда они проезжали через Лиссабон, вызвали в нём горячее желание проповедовать Евангелие. В глубине души он мечтал о мученическом венце, полагая, что не может быть прекраснее смерти, чем смерть за веру.
В 1220 году Фернандо покинул орден регулярных каноников и стал францисканцем, приняв монашеское имя Антоний.
В том же году он предпринял попытку осуществить свою мечту и в сопровождении францисканца по имени Филипп отправился в Марокко чтобы проповедовать христианство мусульманам. Однако тяжёлая болезнь, настигшая Антония в Африке, заставила их отказаться от своих планов и вернуться в Европу. Во время возвращения корабль попал в жестокий шторм, и был, в конце концов, прибит к берегам Сицилии. Антоний увидел в этом Божью волю и решил остаться в Италии. До самой смерти он больше не увидел родины.
Из Сицилии Антоний направился на генеральный капитул ордена францисканцев, где познакомился с основателем ордена святым Франциском Ассизским. После капитула Антоний по его просьбе был отправлен в удалённый монастырь Монте-Паоло неподалеку от города Форли, где он вёл ничем не примечательную тихую жизнь, как наконец однажды на празднике в Форли он, к удивлению всех и к своему собственному изумлению, победил в дружеском соревновании всех выдающихся ораторов, как своего ордена, так и доминиканского.
Памятник св. Антонию в Лиссабоне
Вскоре его послали учиться к знаменитому богослову Фоме Галлону, а после окончания занятий Антоний сам стал преподавать богословие в университете Болоньи.
На очередном капитуле ордена Франциск Ассизский поручил Антонию проповедовать в городах северной Италии, охваченной ересью катаров.
Антоний отправился прямо в Римини, город, где у катаров было больше всего сторонников. Пламенные проповеди Антония и совершённые им чудеса быстро возвратили город в лоно Церкви, после чего святой продолжил свою проповедническую деятельность среди еретиков уже на юге Франции. Проповедь св. Антония была успешной даже в Тулузе, городе, принадлежавшему лидеру альбигойцев Раймону Тулузскому.
В 1224 году Антоний стал настоятелем францисканского монастыря около города Ле-Пюи. Слава о его проповеди, чудесах и добродетельной жизни становилась всё шире, его называли «Светоч ордена». На очередном капитуле Антоний был избран провинциалом южной Франции, затем он посетил Сицилию, где основал несколько новых монастырей, а затем его избрали провинциалом Северной Италии, где было неспокойно — гвельфы боролись с гибеллинами, князья-самодуры воевали друг с другом или разбойничали на дорогах.
Понадобилась вся сила ораторского таланта св. Антония и кропотливая работа его собратьев, чтобы привести людей к миру. Самый кровавый тиран Италии Эццелино III да Романо был настолько потрясён смелостью святого, который в одиночку пришёл к нему в замок, что отпустил пленников, заключённых в замке.
Папа Григорий IX предложил Антонию почётный пост в Римской курии, но святой отказался. Его последние годы жизни прошли в Падуе.
Структура
Интерьер монастыря Святого Антония.
Современный монастырь представляет собой автономную деревню с садами, мельницей, пекарней и пятью церквями. Стены украшают изображения рыцарей в ярких тонах и отшельников в более приглушенных тонах. На протяжении веков настенные росписи испачкались копотью, свечным жиром, маслом и пылью. В результате совместных усилий Высшего совета по древностям и Американского исследовательского центра в Египте была проведена реставрация картин. Самые старые росписи монастыря относятся к VII и VIII векам, а самые новые — к XIII.
Церкви
Средневековая церковь Святого Антония
Эта церковь восходит к XII веку и имеет центральное святилище с очень маленькой апсидой, два боковых святилища и небольшой хор. Ступица имеет два отсека с двумя большими куполами и широкой аркой между ними. Большинство стен и куполов церкви покрыто фресками . В юго-западном углу есть небольшое святилище, посвященное четырем зверям Апокалипсиса , и их изображения изображены на стенах. На потолке арки над дверью изображена сцена Христа в мандорле в окружении бюстов двенадцати апостолов. Это самая старая картина в церкви, датируемая 7 веком. В апсиде фигура украшенного креста . Тело преподобного Юстуса хранится в проходе вдоль внешней южной стены, которая соединяется с прилегающей церковью Апостолов.
Церковь апостолов
Эта церковь, посвященная святым Петру и Павлу, была отремонтирована в 1772 году н.э. коптом Лутфаллахом Шакером. В церкви двенадцать куполов. Девять из куполов перекрывают неф, а три других — над святилищами, которые характеризуются деревянными вставками. В 2005 году под церковью Апостолов были обнаружены кельи монахов IV века — самые старые из когда-либо найденных.
Церковь Святого Марка Подвижника
Эта церковь была отремонтирована в 1766 году Хасабаллой аль-Баяди и также имеет двенадцать куполов. Он был построен в 15 веке на месте келии святого Марка подвижника .
Церковь Девы Марии и церковь Святого Михаила
Эти две церкви находятся к северу от церкви Святого Антония и по своей структуре напоминают башни. В западном корпусе расположены складские помещения и трапезная на первом этаже. Церковь Девы Марии находится на верхнем этаже и имеет инкрустированную ширму, простирающуюся по всей ширине церкви. Восточное здание — башня монастыря, а на третьем этаже башни находится церковь Михаила Архангела .
Библиотека
Монастырь Святого Антония, Египет.
Первоначально библиотека задумывалась как церковь Папы Кирилла IV , но из-за отклонения от восточного направления она никогда не была освящена и, таким образом, стала библиотекой. Он содержит богатую коллекцию печатных книг и самую большую коллекцию коптских рукописей в Египте, насчитывающую около 1863 тома. В прошлом библиотека содержала намного больше томов. Настоящая коллекция была значительно уменьшена бедуинами, которые разграбили монастырь и использовали многие рукописи в качестве топлива для приготовления пищи.
Пещера, в которой Святой Антоний жил отшельником, находится в 2 км (1,2 мили) от монастыря и находится на высоте 680 метров (2200 футов) над уровнем Красного моря. Это небольшая естественная дыра в скалах, примыкающая к южной части горы Галала . Посетители могут подняться по извилистой лестнице из монастыря в пещеру примерно за час. Обитель Святого Антония — это очень маленькое пространство примерно в 7 метрах от узкого входа в пещеру.
Житие святого Антония
Святой Антоний — христианский святой, который родился в богатой семье в Нижнем Египте около 251 г. н. Э. Родители осиротели в возрасте восьми лет. Большая часть того, что о нем известно, взято из биографического сочинения Афанасия Александрийского , Вита Антония . Эта биография изображает Антония как неграмотного и святого человека, который благодаря своему существованию в первозданном ландшафте получил абсолютную связь с божественной истиной. Момент, когда святой Антоний посвятил свою жизнь Богу и церкви, произошел из-за слов, которые он услышал от Марка, в котором ему было сказано бросить все свое имущество и искать Бога. В возрасте 34 лет Энтони раздал или пожертвовал на благотворительность все свое имущество и мирское имущество; он отправился в Восточную пустыню в поисках жизни в смирении, уединении и духовном размышлении. Святой Антоний воспринял слова, которые он услышал, в буквальном смысле, и именно это побудило его отправиться в пустыню, чтобы жить аскетической жизнью. Он поселился в маленькой пещере, где благочестиво вел аскетический образ жизни. Хотя святой Антоний не был первым монахом, он привлек множество последователей и учеников и является одним из отцов современного христианского монашества.
День памяти
Церковь совершает празднование памяти святого Антония 17 (30 по новому стилю) января.
30
Январь
356 года
Святой Антоний мирно преставился на Внутренней горе, в глубокой старости, заранее будучи предупрежден о приближении кончины.
Встреча с Павлом Фивейским
В египетской пустыне долгие десятилетия подвизался совершенно неизвестный людям отшельник по имени Павел. Дни и ночи проводя в молитвах и посте, святой стяжал великую степень духовного преуспеяния. Подвижник приближался к смерти, и Всеблагий Господь устроил промыслительную встречу двух отшельников.
Однажды святой Антоний услышал голос: «Антоний, есть раб Божий, который совершеннее тебя и прежде тебя поселился здесь в пустыне. Иди в глубину ее и найдешь его». Подвижник отправился в путь и нашел одинокую пещеру незнакомого отшельника. Из пещеры вышел святой Павел Фивейский, тайно подвизавшийся здесь долгие десятилетия. Старцы обнялись, приветствуя друг друга. Некоторое время они провели в духовной беседе. Антоний стал свидетелем того, как ворон принес им в пищу хлеб. Прежде смерти Павел попросил духовного друга похоронить его. По преставлении святого старца, Антоний взял его одежду из пальмовых листьев и хранил как великую святыню, одевая дважды в год — на Пасху и Пятидесятницу.
Описание
Боковые стены церкви, поддерживаемые контрфорсами, имеют по два окна и по розе. Декоративная аркатура, разрушенная во время реконструкции в эпоху барокко, частично сохранилась на колокольне.
На фасаде сохранилась фрагментарная фреска, изображающая Святого Христофора, покровителя паломников. Горизонтальный карниз по центру фасада отделяет портал от верхней части, в которой находятся два замурованных окна. Над этими окнами находится одно большое окно, освещающее неф.
Портал вписан в арку. По сторонам портала находятся витые колонны с растительным орнаментом. На капители слева в листве изображена птица. Птицы также изображены в люнете.
Колокольня встроена в здание церкви. Над крышей храма возвышаются два верхних яруса колокольни, один меньше другого. На самом верху находятся четыре колокола.
Внутренне храм разделен на две части: большую – церковь Святого Франциска и меньшую – капеллу Святого Антония, бывшую монастырскую трапезную.
Убранство церкви Святого Франциска выдержано в стиле барокко. Боковые капеллы освящены в честь Богоматери Скорбей, Богоматери Розария, Святого Антония и Святой Люции. В последней часовне находится образ Святейшего Сердца Иисуса. Далее следует капелла Муци со статуей Вознесения Пресвятой Девы Марии и капелла Святого Франциска. По сторонам апсиды две темперы, вдохновленные историей Ветхого Завета. В центре той же апсиды находится статуя Богоматери, над которой темпера с изображением коронации Пресвятой Девы Марии.
Капелла Святого Антония (Падуанского) также выдержана в стиле барокко XVII века. Единственный неф завершается апсидой, расписанной фресками. Капелла украшена картинами и венчается большим куполом с восемью световыми окнами, в центре которого изображен Святой Антоний. По сторонам десять коринфских колонн у стен. На алтаре находится статуя Богоматери Непорочной, а в четырех углах между куполом и нефом капеллы, представлены четыре главные добродетели: справедливость, благоразумие, стойкость и воздержание. Среди картин в капелле особого внимания заслуживает работа 1792 года кисти Винченцо Бальдати, на которой Святой Антоний изображен на коленях вместе со Святым Бонавентурой из Баньореджо, богословом и Учителем Церкви, генералом ордена францисканцев, предлагающим написанный им Устав на усмотрение Богоматери Непорочной. На антресоли старый орган, созданный в 1862 году Витале Де Лука. В атриуме капеллы находится балдахин в нео-готическом стиле из позолоченного дерева, созданный в 1903 году Раффаэле де Фабритиисом.
Святой Антоний
Св. Антоний Падуанский, Карлов Мост, Прага. Девятая фигура справа.
Считаю уместным посвятить несколько абзацев самому Святому Антонию, в честь которого не только выстроена такая красивая базилика, но он и очень почитаем в Европе.
Итак, Антоний Падуанский родился вовсе не в Падуе, как думают многие, а в португальском Лиссабоне. В Падуе он умер, и на месте его успения сейчас выстроена роскошная базилика. Он родился в 1195 году, был воспитан в обычной школе при церкви. Далее он вступил в орден святого Августина и был миссионером в Марокко. Там, на оконечности Северной Африки, Антоний узнал, что святой Франциск всё ещё жив решил его отыскать.
Встреча состоялась. Сильное впечатление произвёл не только Франциск на юношу, но и Антоний на легендарного основателя ордена. Св. Франциску понравились сильные ораторские способности Антония, и он поручил юноше вести просветительскую деятельность ордена. Антоний в краткие сроки стал лучшим учеником и доверенным лицом св. Франциска.
Св. Антоний умер в 1231 году, через год его канонизировали. Считается покровителем всей Португалии, где родился, и Падуи, в которой умер. Простые люди обращаются к нему, когда нужно отыскать какую-нибудь потерянную вещь. Отсюда можно сделать вывод, что ни в Португалии, ни в Падуе никто ничего не теряет 🙂 Обращаются к нему и женщины, страдающие бесплодием.
Программа празднования дня Святого Антония в Лиссабоне (Festas de Lisboa)
10 Июня
Дворцовая площадь, 22:00 Концерт Aranjuez Концерт оркестра Гюльбенкян будет исполнять музыку латино-американских композиторов.
3 и 4 Июня
в разных частях города Коллективная выставка тронов Святого Антония Как и в прошлом году, предложение по возрождению традиции и создания тронов Святого Антония была с радость воспринята и детьми, и взрослыми. 4 и 5 числа в городе будет устроена специальная выставка-соревнование, но многие работы останутся на обозрение публики до окончания праздников.
с 7 по 12 Июня
Largo do Intendente, Campo Mártires da Pátria, Time Out Market Atlantic Swing Festival Свинг фестиваль винтажной музыки и танцев пройдет под темой «What We Dance is Life». Вас ждут танцевальные мастерклассы, музыка и много много танцев.
8, 9 и 10 Июня
Замок Святого Георгия, 22:00 Фаду в замке Популярные исполнители фаду будут давать бесплатный концерт в замке. Выдача билетов в кассе в день проведения концерта начнется в 20:00. Количество билетов — ограничено. В этом году каждый из концертов будут особенным.
9 Июня
река Тежу, 19:00 Регата Паруса Лиссабона (Regata Sails of Lisbon) «Паруса Лиссабона» – самая популярная регата в Португалии. В 2016 году в соревновании примут участие 80 парусных яхт. Регата продолжится и после захода солнца. Это будет незабываемое зрелище, за которым можно наблюдать с берега.
12 Июня
Avenida da Liberdade, 21:00 Народный парад Об этой традиции мы писали выше. В параде этого года будут принимать участие коллективы и районы: детский “A Voz do Operário”, Mercados, Bela Flor – Campolide, Campo de Ourique, Carnide, Penha de França, Bairro da Boavista, Bairro Alto, Benfica, Ajuda, Madragoa, Alto do Pina, São Vicente, Bica, Mouraria, Santa Engrácia, Marvila, Graça, Alcântara, Alfama, Olivais, Lumiar. И приглашенные гости из города Портимау, а танец Дракона покажет Lo Leong Sport General Association de Macau.
12 Июня
Кафедральный собор / Sé, 12:00 Свадьбы Святого Антония Об этой традиции мы писали выше. В этом году будут осчастливлены 16 пар. Вся церемония будет показана на центральном телевидении, а желающие могут увидеть пары у церкви, после церемонии. Внутрь пустят только членов семей.
13 Июня
Igreja de Santo António, 17:00 Шествие Святого Антония В муниципальный праздник, 13 июня, религиозное шествие в честь Святого Антония выйдет из церкви Святого Антония и пройдет по улицам города. Эта традиция началась в 16 веке и продолжается до сих пор.
17 Июня
Cais das Colunas, 10:00 День военно-морского флота Тежу Лиссабон и Тежу покажут морской парад. Десятки разукрашенных каноэ, фелюги лодок пройдут перед глазами тех, кто придет на Дворцовую площадь, к Cais das Colunas.
23 Июня
Jardim do Príncipe Real, 19:00 Arraial Oliveira Современный аррайал в самой модной зоне Лиссабона. На нем вы можете попробовать закуски шефа сеньора Оливейра.
24 Июня
Дворцовая площадь, 16:00 Arraial Lisboa Pride Это самое большое ЛГБТ событие в Португалии. Концерт, музыка и развлечения. Лиссабон в 20 раз докажет, что его не зря называют городом толерантности и равных возможностей для всех.
4, 11, 18 и 25 Июня
Сад Campo Grande, 17:00 OutJazz Концепт OutJazz родился в 2006 году и с тех пор, каждое лето, в садах и парках города устраиваются концерты на открытом воздухе. Джаз, диджеи и хорошая музыка.
1 июля
Дворцовая площадь, 22:00 Baila Comigo Lisboa Финальный концерт завершения праздников. Это больше чем концерт, это кульминация месячных празднований. Диджеи и танцевальные школы будут развлекать вас в течение трех часов.
Это самые интересные события, с нашей точки зрения, которые пройдут в июне, во время праздничного месяца в Лиссабоне.
- Подробности
- 1840
- Опубликовано: 07 июня 2016
- Последнее обновление: 15 ноября 2018
Ссылки
- Эль-готико: искусство-де-ла-Баха Эдад Медиа / Мария дель Кармен Муньос; Гонсало М. Боррас; Хуан Хосе Хункера / Редакция Espasa Calpe / 2003.
- «Кульминация дель готико» / Луис Сангино; Карлос Кобо; Альваро Крус; Бегонья де Исаса / От редакции Дольмен / 2002.
- El gótico español de la Edad Moderna: bóvedas de crucería / Хавьер Гомес / Мадридский университет / 1998.
- La variedad del gótico del siglo XV / Хесус Мария Кааманьо / От редакции Historia 16/1993.
- Baja Edad Media: los siglos del gótico / Joaquín Yarza / Редакционное Sílex / 1992.
- Сигло XVI: Gótico y Renacimiento / Fernando Marías / Редакционное Sílex / 1992.
- Las claves del arte gótico / Josep Bracons / Редакционное Planeta / 1991.
- Arte gótico en España / Jose María de Azcárate / Cátedra / 1990.
- El arte gótico / Francesca Español; Хоакин Ярса / Редакционная история 16/1989.
- Эль готико / Роланд Рехт; Джозеф Шлипф / Эдиториал Alianza / 1988.
- La Edad Media: románico, gótico / José Milicua; Джоан Суреда / Редакционная планета / 1987.
- La esencia del estilo gótico / Вильгельм Воррингер; Мануэль Гарсия / Revista «Occidente Argentina» / 1942.
- Сан-Антон-Эскудо-де-Бильбао / Олабаррия, Анастасио де / Каха-де-Ахоррос Вискайна / 1983
Координаты :
Чудеса
Знамения благодати сопровождали Антония постоянно. Чудом было выжить, претерпевая бесовские нападения, не погибнуть от жажды, зноя, диких зверей. Данные подвижнику дары щедро изливались на его учеников, на всех, приходящих к нему с верой.
Источник в пустыне
Братия пригласили авву посетить их монастырь. Путники шли по безводной пустыне. Скоро у них вышла вся вода, а дорога была еще далекой. Обессиленные монахи в изнеможении опустились на землю. Антоний, восскорбев о братиях, пал на колени с молитвой. Вдруг на месте, где молился авва, потек источник воды. Ее хватило, чтобы напиться путникам и даже напоить верблюда.
Два путника
Однажды во время молитвы Антонию было открыто, что к нему идут два брата. Один из них изнемог от зноя и умер, другой также ожидал кончины. Антоний быстро послал к нему на помощь монахов, точно указав, что бедствующий брат находится на расстоянии 1 дня пути. Монахи, найдя путников, поразились прозорливости Антония. Свт. Афанасий так поясняет эту историю: «Если кто спросит, почему Антоний не сказал прежде, нежели другой скончался, то вопрос будет несправедлив. Определение смерти было не от Антония, но от Бога, Который одному определил умереть, а о другом дал откровение».
Исцеление царедворца
Свт. Афанасий передает, что один придворный, по имени Фронтон, сильно болел. Он дошел до такого отчаяния, что хотел ослепить себя. Когда Фронтон пришел к Антонию, тот велел ему идти домой, прибавив: «Иди, и исцелеешь». Не поверив, царедворец оставался в монастыре, прося исцеления здесь и сейчас. Антоний же ответил: «Не можешь ты исцелиться, пока здесь. Иди, и достигнув Египта, увидишь на себе знамение». Фронтон, наконец, поверив, ушел. Действительно, дойдя до дома, он стал здоров. Так прп. Антоний избегал похвал и славы по поводу совершаемых через него чудес исцелений.
Изгнание беса
Однажды Антоний вместе с учениками вошел на корабль. Вдруг он почувствовал ужасный запах. Никто из находившихся здесь, однако, не ощущал ничего подобного. Кто-то сказал, что, может быть, зловоние издают испорченные рыба или мясо. Антоний же возразил, что происхождение запаха иное. Скоро все разъяснилось: страшным голосом закричал бывший на корабле бесноватый юноша. Злой дух, не вынося присутствия Антония, с криком покинул больного, а юноша стал здоров.
История
Базилику Святого Антония Падуанского начали строить c 1232 года, через несколько лет после смерти самого А. Падуанского.
Продолжалось строительство 78 лет. После этого небольшие изменения архитектуры церкви были внесены в XIV и XV веках. Декором храма занимались знаменитые художники, над скульптурами работал Никколо Пиццоло.
Почему монастырь был основан именно на этом месте? Все просто. Совсем рядом с этим местом располагалась церковь, в которой по завещанию самого Святого Антония, он и был похоронен.
Позже эта церковь вошла в комплекс нового здания, как Капелла делла Мадонна Мор или капелла гробницы св. Антония.
Немного о святом
Это здание очень важно для Италии, ведь Сан Антонио считается самым почитаемым местным святым, покровителем бедных, детей и нас с вами, то есть путешественников. У него много разных имен, если встретите, знайте – всё это Святой Антоний Падуанский
У него много разных имен, если встретите, знайте – всё это Святой Антоний Падуанский.
Его называют:
- Светом Италии
- Отцом Науки
- Учителем Жизни
Будучи выходцем из знатной семьи, он стал монахом. Ему, к сожалению, было суждено прожить довольно короткую жизнь, всего лишь 36 лет. Зато она была насыщенной, полной множества добрых дел и чудес.
По легенде, однажды люди не захотели слушать проповедника. Тогда он пошел к берегу речки, вещать рыбам. Рыбы были настолько впечатлены речью Антония, что разинули рты. Увидев это неверующие пали к ногам отца Антония.
Благодаря эпизоду из жизни святого, когда его дух увидели держащим младенца Иисуса на руках и разговаривающего с ним, на иконах святого Антония часто изображают монахом-францисканцем с младенцем Иисусом на руках.
Во дворе Базилики стоит современная скульптура, — младенец Христос, парящий в воздухе, держит святого за руку.
Особенности архитектуры
Базилика состоит из целого комплекса зданий, представляющих разные эпохи и стили. Это обусловлено тем, что она несколько раз перестраивалась. Есть здесь что-то и от мусульманских минаретов, и от величественных куполов Собора Сан-Марко.
Фасад здания украшен высокой колокольней со шпилем.
Главный алтарь находится в центральном нефе. Его украшают статуи, созданные скульптором Донателло.
Боковые нефы у апсиды образуют полукруг, в котором построены капеллы.
Главное место в комплексе – капелла гробницы св. Антония.
Помимо самого святого здесь захоронено много знатных людей. Например, здесь вы увидите могилу первого князя Падуи — Марсильо Великого.
Большой интерес представляют рельефы, повествующие о жизни святого Антония. Они были выполнены скульпторами XVI века.
В одной из капелл находится гробница правителя Гаттамелаты.
На улице перед комплексом расположена конная статуя Гаттамелаты, созданная Донателло.
На территории одного из дворов комплекса расположен музей даров святому.
Весь комплекс огромен! Базилика внутри невероятной красоты.
Внимание! Это действующий храм. Здесь ежедневно бывают тысячи людей, как туристов, так и верующих паломников
Поэтому одевайтесь соответственно: прикройте плечи, и никаких шорт!
Галя забыла об этом правиле, и нам пришлось заходить в комплекс по очереди – сначала я, потом я отдала ей накидку и тогда уже Галю впустили.
Совет для женщин: путешествуя по Италии, стоит всегда носить с собой лёгкую газовую шаль или платок из тонкого шёлка. Места в рюкзачке они почти не занимают и, практически, ничего не весят. Удивительные храмы встречаются часто, — обидно не побывать внутри из-за дресс кода. Я всегда беру с собой такой платок.
Где остановиться в Падуе на ночь
Осмотреть главные достопримечательности Падуи за 1 день можно. И составить маршрут на 1 день вполне реально. Но! За день вы успеете пробежаться только по главным местам. По Падуе лучше гулять неспеша, впитывая итальянскую архитектуру и историю.
Сейчас мы бы на Падую заложили как минимум 2 дня. Что и вам рекомендуем сделать. Для комфортного отдыха мы сделали подборку хороших отелей в Падуе. Все они находятся в центре города.
Нужно доехать до остановки Santo.
Адрес: Padova, Piazza del Santo, 11.
Абзац истории
Антоний родился в христианской семье. Он был богат, но после смерти родителей в возрасте всего 20 лет решил отречься от мирского. В Евангелии он прочел наставление, где говорилось: человек, желающий обрести совершенство, должен раздать свое богатство нищим и уйти вслед за Богом, чтобы обрести сокровище духовное. Так он и сделал: ушел в горы и поселился отшельником в тесной пещере. До самой своей смерти он жил в горах и каждый день проделывал многокилометровый путь за водой и обратно. Сейчас этот путь устилает лестница в 1700 ступеней, ведущих к пещере Антония.
Антоний считается отцом монашества, а точнее — основателем отшельничества в Египте. Он отправился в уединение еще будучи совсем молодым.
С Павлом Фивейским Антоний познакомился во время одного из своих посещений Александрии, города, на тот момент носившего статус столицы Египта. Павел был глубоко потрясен общением с Антонием, и впоследствии именно он принимал участие в похоронах учителя и закладке антонианского монастыря. Павел исполнил последнюю волю учителя: сделать тайное захоронение, чтобы никто не знал, где находится его гробница. Современные арабы-христиане уверяют, что святой Антоний до сих пор покоится под стенами монастыря. Однако французы опровергают эту версию, полагая, что мощи Антония были найдены и перевезены в монастырь Сент-Антуан.
О святом Павле, в честь которого назван второй христианский монастырь, известно немногое. Однако его имя связано с легендой: святой, решивший вести жизнь отшельника в пустыне, жил благодаря подаяниям… ворона. Тот каждый день прилетал, чтобы принести ему хлеба и фиников. Павел не общался с другими христианами, он жил уединенно и слишком далеко от мирской суеты. Известно, что умер он в почтенном возрасте — более ста лет. Его могила находится под стенами монастыря, названного в честь святого.
Первые постройки монастыря были заложены в 3 веке нашей эры, практически сразу же после смерти Св. Антония. Тогда же на место его погребения стали стекаться верующие со всего Египта, а также из других стран — Сирии, Эфиопии. Сюда переселилось и множество монахов из долины Вади-Натрун, чьи монастыри были разрушены бедуинами. Так обитель росла и населялась новыми иноками. Страна хранила верность кресту до самого нашествия арабов и тотальной «муслимизации», зачастую – насильственной и неизбежной. И монастырь также пострадал от набегов арабов-мусульман. В 11 веке он был полностью разрушен, пустовал около 100 лет, и лишь спустя это долгое время был вновь отстроен коптами.
Монастырь Святого Антония в Египте