Flight review: turkish airlines (airbus a330-300) business class from istanbul to new york

Направления


Карта направлений Turkish Airlines на 2019 год, включая заявленные направления на будущее.

По состоянию на 2019 год Turkish Airlines выполняет рейсы по 315 направлениям в 126 странах.

Кодшеринговые соглашения

Turkish Airlines использует код-шеринги со следующими авиакомпаниями:

  • Aegean Airlines
  • Air Algérie
  • Эйр Астана
  • Эйр Канада
  • Air China
  • Эйр Европа
  • Air India
  • Эйр Мальта
  • Эйр Молдова
  • Эйр Намибия
  • Air New Zealand
  • All Nippon Airways
  • Asiana Airlines
  • Avianca
  • Эйр Албания
  • Азербайджанские Авиалинии
  • Azul Brazilian Airlines
  • Bangkok Airways
  • Белавиа
  • Copa Airlines
  • Croatia Airlines
  • EgyptAir
  • Эфиопские авиалинии
  • Etihad Airways
  • EVA Air
  • Гаруда Индонезия
  • Gulf Air
  • Гавайские авиалинии
  • Hong Kong Airlines
  • Индиго
  • JetBlue
  • Kuwait Airways
  • LOT Polish Airlines
  • Люфтганза
  • Luxair
  • Malaysia Airlines
  • Малиндо Эйр
  • Ближневосточные авиалинии
  • Оман Эйр
  • Пакистанские международные авиалинии
  • Philippine Airlines
  • Royal Air Maroc
  • Royal Brunei Airlines
  • Королевский иорданский
  • RwandAir
  • Скандинавские авиалинии
  • Singapore Airlines
  • TAP Air Portugal
  • ТАРОМ
  • Thai Airways
  • Международные Авиалинии Украины
  • United Airlines
  • ЮТэйр
  • Uzbekistan Airways

Интерлайн-соглашения

Turkish Airlines имеет интерлайн-соглашения со следующими авиакомпаниями:

  • Austrian Airlines
  • Швейцарские международные авиалинии

Питание на борту

На внутренних рейсах авиакомпания предлагает горячие сэндвичи.

На международных рейсах, длящихся менее 2 часов, авиакомпания предлагает горячие сэндвичи.

На международных рейсах, длящихся от 2 до 3 часов, авиакомпания предлагает горячие сэндвичи с выпечкой на выбор. На некоторых рейсах предлагается холодный завтрак или холодные/горячие блюда, в зависимости от времени вылета.

На международных рейсах, длящихся от 3 часов, в зависимости от времени вылета авиакомпания предлагает холодный/горячий завтрак или холодные/горячие блюда, в дополнение к закускам из сэндвичей или выпечки.

Пассажиры также могут заказать спецпитание.

Бронирование авиабилетов Турецких авиалиний — Turkish airlines

Бронируйте авиабилеты Турецких авиалиний на рейсы Москва Анталья на русском языке в интернете. Бронируйте авиабилеты заранее, чтобы получить более низкую цену.

Для того, чтобы сделать бронь, укажите:

  • направления полета (аэропорт вылета Москва, аэропорт прилета — Анталья),
  • даты полета,
  • количество и тип пассажиров (взрослые (старше 12 лет), дети (2-11 лет), младенцы (0-1 год).

Затем нажмите кнопку поиска. Через несколько секунд вы получите список возможных рейсов Турецких авиалиний на русском языке, начиная с самого дешевого. Для фильтрации нужных результатов можно воспользоваться фильтром результатов слева.

Вы можете посмотреть цены на и другие, близкие даты, потому что так можно найти более дешевый или удобный вариант. Турецкие авиалинии предлагают купить авиабилет на рейс в Анталью в обе стороны по более выгодной цене, чем билет туда и билет обратно по отдельности. Авиабилет Турецких авиалиний можно оплатить в течение дня.

История создания

Датой основания компании «Турецкие авиалинии» является 20.05.1933 г. А началось все с формирования госдепартамента по управлению воздушными перевозчиками, которое стало функционировать при Министерстве обороны государства. Уже с августа 1933 г. компания стала предоставлять услуги по перевозке пассажиров. Однако сначала это были только внутренние рейсы между Анкарой, Эскишехиром и Стамбулом.

В сентябре 1937 г. авиакомпания пополнила свой летный парк тремя бипланами модели De Havilland D.H. 86B. Спустя три месяца в ее распоряжении появился и четвертый самолет. Все лайнеры осуществляли перелеты на внутренних маршрутах. Это были рейсы, соединявшие такие города, как Анкара и Стамбул, Эсхишехир и Измир, Адана и Диярбакыр, а также Кайсери.

Выход «Турецких Авиалиний» на международный рынок состоялся в 1947 г. Тогда пассажиры были доставлены с берегов Босфора до Афин. Следующий этап открытия дальнемагистральных рейсов состоялся лишь через сорок лет. Тогда компания начала осуществлять перевозки пассажиров через Атлантику и на Дальний Восток.

После большой реорганизации, состоявшейся 20.02.1956 г., компания приобрела статус корпорации. Тогда же она получила и свое нынешнее название.

В 60-х – 70-х годах прошлого столетия этот авиаперевозчик переживал свое бурное развитие. При этом компания «Турецкие Авиалинии» приобретала для себя самые передовые лайнеры, существовавшие в те времена. И уже через десяток лет гордостью ее парка стали дальнемагистральные самолеты, что и позволило производить полеты по далеким международным маршрутам.

В декабре 1990 г. часть ее акций, составляющая 5%, была продана. Несколько позже правительством было принято решение о реализации еще 23% акций. Это было сделано в декабре 2004 г. Спустя два года государство рассталось с еще 28,75 % акций компании. Сегодня ему принадлежит 49%. 51% акций находится в частных владениях.

Что еще дает бизнес класс в самолете?

Многие из описанных услуг могут стать доступны и простым смертным, но за отдельную плату. Полеты по обычному авиабилету не имеют огромного списка негативных характеристик, однако удобства можно сравнить с маршруткой. Если проехать пару остановок – неплохо, но вот для поездки на длительное расстояние уже чего-то не хватает.

Да, билеты бизнес-класса на самолет стоят дороже, но пассажиру не приходиться испытывать дискомфорт от онемения ног и чувства голода. Клиентам постоянно предлагают вкусное меню на выбор, можно обзавестись на пару часиков даже пледом и подушкой, чтобы подремать

Немаловажно еще одно отличие бизнес класса от эконом – он дает возможность почувствовать себя важной персоной. Но не стоит забывать, что обслуживают вас тоже люди, и излишние капризы будут неуместны

Еще одно существенное отличие дорогих билетов – возможность без доплаты поменять дату вылета или даже вернуть авиабилет без потери денег.

Регистрация на рейс Turkish Airlines онлайн

  1. Процесс регистрации в сети стартует за сутки до вылета самолета, но не позднее 2 часов до взлета лайнера – регистрируйтесь своевременно.
  2. Одновременно на одно бронирование билетов могут зарегистрироваться не более четырех человек.
  3. При регистрации необходимо ввести паспортные данные, информацию об авиарейсе и код бронирования, который приходит на электронную почту.
  4. В процессе регистрации онлайн можно выбрать место в салоне, зарегистрировать багаж.

Преимущества регистрации в системе Online Check-In очевидны: оформление регистрации легко осуществить прямо из офиса или дома, после прибытия в аэропорт нет необходимости обращаться на стойку регистрации, поскольку посадочный талон пассажир распечатывает самостоятельно, а это экономия времени и возможность выбора места в самолете.

Инструкция по регистрации онлайн включает переход на сервис Online Check-In, после чего пассажиру предлагается выполнить простой алгоритм действий: ввести имя и фамилию на английском языке. Чтобы начать регистрацию только для упомянутого пассажира, нужно нажать E-Ticket (тринадцатизначное числовое выражение в графе «Номер билета», который на руках у пассажира) или перейти на справочник бронирования (PNR-шестизначный буквенный код на билете).

Русский язык при регистрации недоступен. Обязательно нужно проставить галочку, что клиент предупрежден о необходимости хранения информации о бронировании и номере электронного билета в целях собственной безопасности. После введения данных пассажир нажимает вкладку «Продолжить» (Continue), которая при правильном выполнении всех действий загорается зеленым цветом, и переходит к выбору места в салоне.

На сервисе представлена подробная схема расположения кресел. Кнопкой мышки нужно указать выбранное место – над ним появится фамилия пассажира. Далее система перенаправит пользователя на печать посадочного талона. После нажатия кнопки Print изменить выбранное на борту место уже невозможно. Распечатанный талон пассажир предъявляет на стойке аэропорта перед посадкой.

Авиакомпания Turkish Airlines

Авиакомпания Turkish Airlines завоевала репутацию флагманского перевозчика в Турции. Однако ее деятельность не ограничивается родиной. Компания осуществляет воздушные рейсы почти во всех востребованных направлениях.

Функции главного хаба авиакомпании выполняет Новый аэропорт Стамбула (IST, Стамбул). Второстепенные авиационные центры – Международный аэропорт Эсенбога, (ESB, Анкара), Международный аэропорт им. Ататюрка (Стамбул) и Международный аэропорт им. Сабихи Гекчен (SAW, Стамбул).

Дочерние авиакомпании – Anadolujet, SunExpress и B&H Airlines.

Штаб-квартира Turkish Airlines находится в Стамбуле, однако компания предоставляет работу 31 тыс. сотрудников по всему миру.

Должность генерального директора занимает Темел Котил.

Ежегодно «Турецкие авиалинии» обслуживают более 40 млн пассажиров.

История

История «Турецких авиалиний» началась 20 мая 1933 г. В то время она функционировала как Государственная авиационная администрация. Первые рейсы соединяли Стамбул, Эскишехир и Анкару.

Спустя пять лет компания получила новое название – Devlet Hava Yolları Umum Müdürlüğü (DHY).

Регулярные пассажирские рейсы на международных воздушных линиях были открыты только в 1947 г. Первым таким рейсом стал Анкара – Афины.

В 1956 г. произошла очередная реструктуризация, в результате которой авиакомпания стала смешанной корпорацией Türk Hava Yolları.

В 2004 г. была создана авиационная академия «Турецких авиалиний». Обучение в ней началось 1 мая 2006 г. Академия находится в стамбульском Международном аэропорту им. Ататюрка (IST), а для учебных действий использует соседний аэропорт Чорлу.

1 апреля 2008 г. Turkish Airlines стала членом крупного авиационного альянса Star Alliance.

С 2012 г. «Турецкие авиалинии» регулярно входят в десятку лучших перевозчиков мира.

В настоящее время 49% акций принадлежит государству и 51% – частным владельцам.

За 75 лет истории с самолетами Turkish Airlines произошло четыре авиакатастрофы на международных рейсах и 18 – на внутренних.

Флот

Боинг 737-800 Turkish Airlines в ливрее Star Alliance

Турецкие авиалинии Airbus A321neo

Airbus A330 Turkish Airlines — Ливрея Star Alliance

Боинг 777-300ER Турецких авиалиний

Боинг 787-9 Турецких авиалиний

Текущий флот

По состоянию на сентябрь 2020 года флот Turkish Airlines состоит из следующих самолетов:

Флот Turkish Airlines
Самолет В сервисе Заказы Пассажиры Примечания
C Y Общее
Airbus A319-100 6 12 114 126
Airbus A320-200 14 12 141 153
Аэробус A321-200 66 12 176 188
20 158 178
Airbus A321neo 22 20 162 182 Поставки до 2023 года. Частично в конфигурации Airbus Cabin Flex (ACF).
Airbus A330-200 14 30 190 220
22 228 250
22 259 281
Airbus A330-300 40 28 261 289
Airbus A350-900 2 23 32 297 329 Поставки с 2020 по 2023 год.
Боинг 737-800 100 16 135 151 Количество самолетов не включает количество самолетов его дочерней компании AnadoluJet .
12 147 159
20 135 155
Боинг 737-900ER 15 16 135 151
Боинг 737 MAX 8 11 54 16 135 151 Поставки до 2022 года.
Боинг 737 MAX 9 1 9 TBA Поставки до 2020 года.
Боинг 777-300ER 33 49 300 349
28 372 400
Боинг 787-9 15 11 30 270 300 Поставки до 2022 года.
Флот Turkish Airlines Cargo
Airbus A300-600F 1 Груз .
Airbus A310-300F 2 Груз Все .
Airbus A330-200F 10 Груз
Боинг 747-400F 4 Груз Все .
Боинг 777F 8 Груз
Общее 364 174

Развитие флота

В октябре 2016 года из-за спада воздушного движения авиакомпания объявила, что задерживает поставку 39 самолетов Boeing и Airbus (точные данные не уточняются) из невыполненных обязательств по 167 самолетам (92 Airbus A321neos, 65 Boeing 737 MAX 8. и 10 самолетов Boeing 737 MAX 9s). Планировалось, что в 2018 году он получит всего 10 из 32 самолетов, но ожидается, что все невыполненные заказы будут выполнены к 2023 году.

26 июня 2019 года в авиакомпанию был доставлен первый Boeing 787-9 Dreamliner из мартовского заказа 2018 года.

В августе 2019 года председатель Turkish Airlines Икер Айджы заявил, что перевозчик рассматривает возможность получения заказов на дальнемагистральные самолеты, такие как Airbus A350-900, раньше, чем планировалось. Кроме того, авиакомпания заинтересована в самолетах Airbus A220 и Embraer E190 / E195 для обслуживания новых направлений.

Ливрея

Ливрея авиакомпании » » имеет белый фюзеляж с синими буквами, серый тюльпан на фюзеляже, идущий от задней части крыла к хвосту, и красный хвост с логотипом компании в белом круге.

В прошлом самолеты были окрашены в белый цвет сверху с четырьмя красными полосами, проходящими через фюзеляж, и белый хвост с кругом, включающим эмблему; вместо белой эмблемы в красном круге в качестве фона эмблема была красной внутри белого круга. Брюки самолетов имели алюминиевую отделку, а носовая часть была черной, а надпись на самолете гласила «THY Türk Hava Yolları-Turkish Airlines» с левой стороны; справа концепция была та же, с другим текстом, читающим «Türk Hava Yolları-Turkish Airlines THY».

Ливрея «Eurowhite» (белый фюзеляж с синими буквами) и фигура серого тюльпана на фюзеляже (идущая от задней части крыла к хвосту) остались прежними.

Парк самолетов «Турецких авиалиний»

Сегодня в авиапарке компании больше трех сотен самолетов, большая часть которых представлена Airbus A319-100, Airbus A330-300, Airbus A321-200, Airbus A340-300, Airbus A320-200, Airbus A330-200, а также лайнерами Boeing 737-800, 737-900, 737-700 и 777-300.

Особенностями парка является достаточно молодой возраст лайнеров и внимание к эргономике салонов (удобные кресла с подставками для ног и регулируемыми подголовниками, сенсорные экраны, вместительные полки-отсеки для ручной клади). Большой акцент делается и на бортовом питании, поскольку компания позиционирует принцип «Еда – это развлечение»

Основу «высотного» меню составляют блюда турецкой и общеевропейской кухни, для приготовления которых используются только свежие сезонные ингредиенты. Пассажирам предлагаются «приветственные» напитки, несколько вариантов блюд, а также разнообразные кексы и сандвичи. На внутренних рейсах, например, подают шашлык, имам байылды, манты, карныярык. А на трансатлантических маршрутах обеды дополняются турецкими десертами и кофе. Высокое качество питания было неоднократно отмечено на престижных отраслевых конкурсах. В частности, Turkish Airlines завоевал награду в категории «Лучшее бортовое питание в Европе»

Большой акцент делается и на бортовом питании, поскольку компания позиционирует принцип «Еда – это развлечение». Основу «высотного» меню составляют блюда турецкой и общеевропейской кухни, для приготовления которых используются только свежие сезонные ингредиенты. Пассажирам предлагаются «приветственные» напитки, несколько вариантов блюд, а также разнообразные кексы и сандвичи. На внутренних рейсах, например, подают шашлык, имам байылды, манты, карныярык. А на трансатлантических маршрутах обеды дополняются турецкими десертами и кофе. Высокое качество питания было неоднократно отмечено на престижных отраслевых конкурсах. В частности, Turkish Airlines завоевал награду в категории «Лучшее бортовое питание в Европе».

Пассажиры бизнес-класса могут рассчитывать на изысканное меню, сервировку с использованием фарфоровой посуды, бокал шампанского или стакан сока сразу после взлета. Меню обновляется еженедельно, что очень удобно для пассажиров, часто летающих самолетами Turkish Airlines. Сидения в бизнес-классе оснащены лампой для чтения, сенсорным экраном со встроенной системой Planet, подставкой для ног и имеют увеличенное пространство между креслами для комфортного отдыха или работы. Нормы провоза ручной клади и багажа в бизнес-классе существенно больше, чем в экономе.

Для постоянных клиентов авиакомпания предусмотрела программу лояльности, которую назвала Miles&Smiles. Ее участники имеют возможность зарабатывать мили и обменивать их на всевозможные бонусы и скидки, в том числе на приобретение премиальных билетов, бесплатное пользование перечнем услуг бизнес-залов ожидания компании, повышение класса обслуживания полета, право повышения установленных норм провоза багажа и возможность обратиться к стойке регистрации для бизнес-класса.

Вариант 1

В первом варианте компоновка салона состоит из двух классов обслуживания: бизнес и эконом. В каждом из них есть более и менее комфортные места. Рассмотрим салоны подробнее.

Бизнес-класс

В бизнес-классе три ряда по три кресла с обоих бортов. Однако среднее кресло всегда остается свободным для удобства пассажиров, билеты на него не продают. Между креслами много места. Здесь есть отдельный санузел, рядом находится кухня.  Если вы ищете места для комфортного перелета с обслуживанием на высшем уровне, то места в этом ряду как раз для вас.

Вариант бизнес-класса в Аэробусе А321 Turkish Airlines

Эконом-класс

В экономическом классе кресла расположены по схеме «3:3» в ряд, кроме 9 и 23 рядов – у них отсутствуют места A, F. Туалетные комнаты, которые предназначены этому классу, размещены только в конце самолета.

Эконом-класс начинается с 4 ряда и заканчивается 34. Первый ряд после бизнес-класса отделен от него перегородкой. Это вызывает некий дискомфорт, т.к. может присутствовать ощущение замкнутого пространства. Но зато вреди выделено больше свободного пространства для ног.

Расположение мест в салоне. Нажмите для увеличения

  • 8 ряд размещен перед аварийными выходами, а это значит, что спинки кресел будут неподвижны
  • в 9 ряду присутствуют только места B, C, D и E, так как, он находится возле аварийного выхода. Это дает определенное удобство, ведь у вас тогда будет только один сосед. А еще перед этим рядом есть много свободного места для ног
  • 10 ряд места A и F являются комфортабельными. Есть много места спереди, т.к. отсутствуют соседи перед вами
  • 23 ряд аналогичен 8. Но здесь нет мест A, F
  • 24 ряд находится за аварийным выходом. Его привилегия – много пространства впереди

Места, которые размещены поблизости аварийных выходов, могут быть заняты не всеми пассажирами. Не могут совершать перелет на этих местах: дети, беременные женщины, инвалиды и иностранцы, не владеющие турецким или английским языками. Хранить багаж во время полета нужно на специальной полке, оставлять его возле прохода запрещено.

Салон эконом-класса в самолете Аэробус А321 Turkish Airlines

Пройдите социологический опрос!

Через мобильное приложение

Данная форма регистрации удобна для тех, кто может воспользоваться мобильным приложением. В целом процедура через смартфон аналогична той, что необходимо пройти на сайте. Итак, электронная регистрация на рейс “Турецкие авиалинии” через приложение представляет собой следующий порядок действий:

  1. Открыть стартовую страницу и выбрать Check-in.
  2. Указать имя, фамилию и номер билета.
  3. Выбрать место.
  4. Получить посадочный талон с QR-кодом на странице приложения.
  5. Предъявить код на стойке обслуживания в качестве посадочного талона.

В аэропорту

Зарегистрироваться можно и на специальных стойках в терминале.

Чтобы пройти процедуру, необходимо:

  1. Подойти к стойке регистрации, где пассажиров встречают сотрудник наземного обслуживания.
  2. Предъявить билет, удостоверение личности, рекомендации врача (при наличии). Если авиабилет приобретен со скидкой, нужно показать документ, подтверждающий право на скидку.
  3. После регистрации багажа получить посадочный талон и направиться к выходу на посадку.

Если пройдена регистрация на рейс “Турецкие авиалинии” через интернет, в аэропорту следует подойти к стойке самообслуживания.

Пассажиры, которые путешествуют бизнес-классом, имеют дополнительные привилегии. Они могут избежать очереди и зарегистрироваться на одной из специальных стоек.

Что собой представляет посадочный талон

Посадочный талон — документ, который выдает сотрудник аэропорта после удачного прохождения регистрации на рейс. Если пассажир регистрировался через интернет, документ распечатывают на принтере. На талоне делают отметки службы безопасности и таможенного контроля, также его проверяют при посадке в самолет.

В документе указаны личные данные пассажира, номер рейса, маршрут, время взлета и посадки, номер выхода на посадку, номер ряда и места в салоне. Посадочный талон состоит из двух частей: первую отрывает сотрудник аэродрома, вторая остается у пассажира. В некоторых случаях можно использовать электронную систему прохода на борт с помощью штрихкода.

Важно знать, как распечатать посадочный талон “Турецкие авиалинии”. Сделать это нужно сразу после регистрации на сайте, кликнув Print

При отсутствии принтера талон можно скачать на флеш-устройство и распечатать в другом месте. Лучше сделать это заранее, чтобы не тратить время в аэропорту. Если талон был получен через мобильное устройство, пройти на посадку можно, воспользовавшись специальным терминалом, который считывает штрихкод. Для этого нужно поднести смартфон с открытым талоном к экрану.

Соглашения о спонсорстве и продвижении

Turkish Airlines также спонсировала клуб Бундеслиги Borussia Dortmund .

А330 Turkish Airlines, украшенный эмблемами УЕФА Евро-2016 .

Turkish Airlines была официальным перевозчиком нескольких европейских футбольных клубов, таких как Манчестер Юнайтед , ФК Барселона , Боруссия Дортмунд , Олимпик де Марсель , Астон Вилла , ФК Сараево и Ганновер 96 .

Авиакомпания также заключила спонсорские и рекламные сделки с известными спортсменами и актерами, включая Лионеля Месси , Коби Брайанта , Кэролайн Возняцки , Кевина Костнера , Уэйна Руни и Дидье Дрогба .

Компания является генеральным спонсором Евролиги Turkish Airlines с 2010 года и одним из спонсоров чемпионата мира по баскетболу 2010 года .

22 октября 2013 года Turkish Airlines и Евролига подписали соглашение о продлении существующего спонсорского соглашения на пять лет до 2020 года.

Turkish Airlines является спонсором Turkish Airlines Open , турнира по гольфу в Европе, который ежегодно проводится в Турции с 2013 года.

Turkish Airlines была спонсором экипировки « Галатасарая» в Лиге чемпионов УЕФА 2014–2015 годов и боснийского клуба « ФК Сараево» . С тех пор авиакомпания продолжала спонсировать Галатасарай, а также была спонсором европейских кампаний других турецких клубов, таких как Фенербахче и Башакшехир .

10 декабря 2015 года Turkish Airlines и УЕФА подписали соглашение о спонсорстве Евро-2016 , став первым авиакомпанией-спонсором турниров чемпионата Европы УЕФА .

29 января 2016 года Turkish Airlines объявила о партнерстве с Warner Bros. в качестве спонсора фильма « Бэтмен против Супермена: На заре справедливости» . В фильме основная сцена разворачивается на борту самолета А330 Turkish Airlines . В том же году авиакомпания объединилась с рядом турецких туристических агентств для создания романтического комедийного фильма Non-Transferable .

14 сентября 2018 года Turkish Airlines и Lega Basket Serie A , ведущая профессиональная баскетбольная лига Италии , подписали спонсорское соглашение, сделав авиакомпанию официальным партнером в сезоне LBA 2018–19 .

В феврале 2019 года, Turkish Airlines договорилась стать частичными спонсорами Лиги Ирландии Первого дивизиона сторона Дрогед Юнайтед .

В августе 2019 года Turkish Airlines достигла соглашения с Club Atlético River Plate о том, чтобы стать главным спонсором аргентинского спортивного клуба на следующие три сезона.

Overall Impression

Aside from the excellent service and my phenomenal seatmate, the amazing Do & Co catering was, without a doubt, the highlight of this flight. There was plenty of food, and it was some of the best I’ve had in business class.

Overall, I was underwhelmed by Turkish’s cabin and seat in general. I wasn’t expecting much, given the 2-2-2 configuration, but this product was among the least private I’ve experienced in biz — and on such an otherwise excellent airline, the lack of privacy was a real letdown. That said, while I wouldn’t necessarily go out of my way to fly Turkish’s A330 again, I did have a better experience with the 777 hard product, and I’m sure I’ll be back on Turkish sooner than later.

Cabin and Seat

Compared to Turkish’s 777, the business-class cabin is far smaller on the A330-300, with just 28 lie-flat seats, 21 fewer than on the 777-300ER.

Seats are arranged in a 2-2-2 configuration, which I prefer to the 2-3-2 you’ll find on the 777. Since the A330 cabin is narrower, however, the seats measure 21 inches on this plane, compared to 22 inches on the larger Boeing jet. I didn’t notice much of a difference, though.

I selected seat 5B, located on the aisle in the last row of business class.

As you can see, these A330 seats are even more dated than those I had on the 777 flight — and those were already a step below the industry-standard 1-2-1 arrangement.

There were two lavatories assigned to the business cabin — one up front, near the cockpit, and another near the second door, on the port side of the plane.

Both lavs were especially basic and compact. If you’re planning to change, you might want to do so before and after the flight — I really struggled to change into my pajama pants on the plane.

Right away I noticed that these seats offered less privacy than those on the 777, as they’re lacking a center divider. That turned out to be a non-issue, since I loved my seatmate, and friends or family members sitting together shouldn’t mind. If you’re next to an unfriendly stranger the lack of privacy is from from ideal, though.

Otherwise, the seats themselves were nearly identical to those on the 777.

I also appreciated having a small storage nook between the TVs, which isn’t available on the 777. I found the storage otherwise inadequate, though.

My seat had the same controls I had on the 777, which meant it was equally challenging to get it into the ideal position — moving to full-flat mode was a cinch, though.

The seat was comfortable in lie-flat mode, though again the lack of privacy might make it challenging to get comfy.

As I mentioned, having a great seatmate made all the difference here.

We chatted off and on throughout the flight using Google Translate, powered by the (generally sluggish) Wi-Fi.

Характеристика и схема Аэробуса 330 Турецких авиалиний

Самолеты компании Turkish Airlines Аirbus А330 совершают рейсы на Ближний и Дальний Восток, в Азию, Европу и Америку. Это современные дальнемагистральные самолеты, оснащенные двумя двигателями.

Аэробус А330 представлен в двух моделях, и они обе имеются в авиапарке компании Turkish Airlines.


10 очень полезных товаров для авиапутешествий

Схема салона А330 200 Turkish Airlines

Самолеты А330 200 вмещают 250 пассажиров. Они поделены на два класса обслуживания. В передней части самолета для пассажиров, которые привыкли путешествовать с комфортом, расположен бизнес-класс. Он занимает первые 4 ряда. Они располагаются по 2 сиденья в 3 ряда. Всего в салоне бизнес-класса 22 комфортабельных кресла.

С пятого ряда прямо за перегородкой начинается салон эконом-класса. В нем сиденья расположены в 3 ряда по схеме 2х4х2. Экономический класс разделен на секторы. С 22 ряда начинается второй сектор и заканчивается 35 – последним рядом лайнера.

В салоне расположены туалетные комнаты и кухня, также он оборудован аварийными выходами.

Схема салона А330 300 Турецких авиалиний

Аэробус 330 300 немного длиннее предыдущей модели, поэтому вмещает в себя большее количество пассажиров – 289.

В бизнес-классе 28 кресел, установленных в 3 ряда по 2 места.

Эконом-класс вмещает в себя 261 человека. Он начинается с 11 ряда. Кресла установлены по схеме 2х4х2. Последний ряд – 45. В салоне имеются кухни, туалетные комнаты и аварийные выходы.

Кабина на 155 пассажиров

«Бизнес» — 20 кресел в передней части самолета. Этот салон закрывается шторкой, отделяясь от экономического. Пространство между рядами очень комфортное, спинки откидываются на большой угол.

Салон «Эконом» рассчитан на 135 пассажиров. Кресла расположены по три с каждой стороны.

6 ряд – первый из рядов экономического класса. Пространство перед сидениями больше, чем в других рядах. Имеются крепления для люльки. Минус — столики встроены в подлокотники кресел.

Носовая часть считается самой комфортной. Это ряды с 6 по 9. Пассажиры, сидящие здесь, быстрее получат еду и быстрее выйдут из самолета после посадки.

Места 7A и 7F не имеют иллюминаторов.

Около 12 и 14 рядов находятся аварийные двери. В 11 и 12 спинки кресел раскладываются на очень маленький угол. Под сидения нельзя ставить багаж. Кресла чуть уже, чем стандартные.

Пространство перед креслами в 12 и 14 рядах самое большое. Лучшие места – весь 14 ряд.

При необходимости эвакуации, пассажиры 12 и 14 рядов, должны будут помочь открыть аварийные выходы.

У аварийных выходов могут сидеть пассажиры:

  • старше 18 лет;
  • без физических или психических отклонений;
  • хорошо владеющие турецким или английским языком.

Ограничения введены в целях безопасности полета.

С 10 по 21 – ряды над крыльями, вид из иллюминаторов ограничен.

С 22 по 29 – хвостовая часть. Наименее комфортная: здесь сильнее слышен шум моторов и приходится дольше ждать при выходе из самолета.

Самые не комфортные места выделены в схеме салона красным цветом. Это часть 28 ряда и 29. Здесь будут мешать люди, проходящие в санузлы, а спинки кресел упираются в перегородку.

Классы обслуживания

Пассажиры, приобретая билеты компании «Турецкие Авиалинии», могут выбрать для себя любой комфорт перелета. Всего этот перевозчик предлагает три класса обслуживания, в числе которых:

1. Эконом-класс. В салонах данной категории компания предлагает удобные кресла, в которых установлена регулируемая подножка. К тому же нет ничего удивительного в том, что пассажиры, купившие билет эконом-класса «Туркиш Эйрлайнс», отзывы о комфорте полета оставляют самые положительные.

Ведь между креслами такого салона предусмотрено увеличенное пространство для ног, составляющее 78 см. Кроме того, все сиденья могут откидываться назад.

Отрегулировать можно также подставку для ног и подголовник. Кресла эконом-класса оборудованы розетками. По отзывам пассажиров, это очень удобно. Ведь розетки дают возможность пользоваться гаджетами в течение всего перелета. В таких салонах существует и бортовая система развлечений. К ней подключены индивидуальные экраны. Во время полета пассажиры могут выбрать из огромного списка любой фильм, передачу, игру, а также прослушать любимые композиции. Во время выполнения рейса компания бесплатно предоставляет комплексное питание. В его меню присутствует большой выбор качественных напитков и блюд.

2. Бизнес-класс. «Туркиш Эйрлайнс» своим пассажирам, выбравшим данную категорию, предоставляет салоны, оборудованные комфортабельными креслами, имеющими массажные модули.

Кроме этого, сиденья оснащаются лампой для чтения. Бизнес-класс «Туркиш Эйрлайнс» предоставляет своим пассажирам возможность задвинуть перегородку, что позволяет выделить личное пространство. Во время сна эти кресла легко могут быть трансформированы в полноценную кровать.

При этом бортпроводник выдаст пассажиру постельное белье, а также дорожный набор, в комплект которого входят беруши, маска для глаз, бальзам для губ, а также носки. У каждого, кто летит бизнес-классом, имеется индивидуальный экран, подключенный к бортовой системе развлечений. С использованием сенсорной панели можно просмотреть различные новинки музыкальных треков, художественных и документальных фильмов, выбор которых огромен. Система развлечений предоставляет также возможность расслабиться, став участником любимой игры. Бортовое питание в таких салонах разрабатывается лучшими шеф-поварами Турции. Меню при этом состоит из блюд не только национальной, но и мировой кухни.

Тем пассажирам, которые предпочли бизнес-класс, в начале полета компания предлагает приветственные напитки. При подаче обеда используется фарфоровая посуда (в остальных категориях – пластиковая).

Кроме того, преимуществом приобретения билета на перелет в бизнес-классе является и возможность пользования отдельными стойками при регистрации на рейс в аэропорту, а также ожидание приглашения на посадку в специальном зале, где предоставляется питание. Такие пассажиры заходят на борт самолета последними, а выходят при приземлении самыми первыми.

3. Комфорт-класс. Тот, кто купил билеты «Туркиш Эйрлайнс», может совершить полет в салоне, в котором установлены комфортабельные кресла (между ними имеется расширенный интервал). Основной особенностью при этом является ширина сидений. Она составляет 49 см. Спинки кресел могут удобно откидываться до 22 см. Мониторы индивидуальных сенсорных экранов в салонах комфорт-класса имеют диагональ 27 см. Имеется функция подключения iPad или iPod. Пассажирам предлагается широкий выбор напитков и блюд.