Фехиме султан — fehime sultan

Государственное устройство Османской империи

Османская империя была абсолютной монархией на протяжении большей части своего существования. Ко второй половине пятнадцатого века султан находился на вершине иерархической системы и действовал в политических, военных, судебных, социальных и религиозных сферах под разными титулами. Он был теоретически ответствен только Бог и Божий закон (Исламской شریعت şeriat , известный в арабском языке как شريعة шариат ), из которых он был главным исполнителем. Его небесный мандат был отражен в исламских названиях , такие как «тень Бога на Земле» ( ظل الله في العالم Zill АЛЛАХА fī’l-‘alem ) и «халиф лица земли» ( خلیفه روی زمین Ḫalife-я Rū -yi zemīn ). Все должности были заполнены его властью, и каждый закон издавался им в форме указа, называемого фирманом ( فرمان ). Он был верховным военачальником и имел официальное право на всю землю. Осман (умер в 1323/4 г.), сын Эртугрула, был первым правителем Османского государства, которое во время его правления составляло небольшое княжество ( бейлик ) в районе Вифинии на границе Византийской империи .

После завоевания Константинополя в 1453 году по Мехмеду II , османские султаны стали считать себя наследниками Римской империи, поэтому их случайное использование названий Цезарь ( قیصر qayser ) из рома и императора , а также халиф из Ислам

Вновь вступившие на престол османские правители были опоясаны Мечом Османа — важной церемонией, которая служила эквивалентом коронации европейских монархов. Неопоясанный султан не имел права включать своих детей в линию наследования.

Хотя власть султана была абсолютной в теории и в принципе, на практике она была ограничена

Политические решения должны были принимать во внимание мнения и взгляды важных членов династии, бюрократических и военных учреждений, а также религиозных лидеров. Начиная с последних десятилетий шестнадцатого века, роль османских султанов в управлении империей начала уменьшаться в период, известный как трансформация Османской империи

Несмотря на то, что им было запрещено наследовать трон, женщины из имперского гарема — особенно мать правящего султана, известная как валидный султан — также играли важную закулисную политическую роль, эффективно управляя империей в период, известный как Султанат Женщины .

Конституционализм был установлен во время правления Абдул Хамида II , который, таким образом, стал последним абсолютным правителем империи и ее сопротивляющимся первым конституционным монархом. Хотя Абдул Хамид II отменил парламент и конституцию, чтобы вернуться к личному правлению в 1878 году, в 1908 году он был снова вынужден восстановить конституционализм и был свергнут. С 2017 года главой Дома Османа является Дундар Али Осман , правнук Абдул Хамида II .

Упокоился под открытым небом

Мы уже упоминали о том, что Мурат II был очень набожным человеком, кроме того, он оказывал покровительство ученым, строил мечети и медресе, помогал бедным. Известно, что в Эдирне при мечетях он организовал столовые для бедняков, где сам лично раздавал еду. В связи с его набожностью весьма примечательны два его сна. Согласно преданию, Мурат II увидел во сне пророка Мухаммада (с.г.в.), который сказал ему: «Неужели ты так и не построишь мечеть, где будут звучать мои слова». Едва проснувшись, султан немедленно отдал распоряжение о строительстве мечети, выбрал место и заложил первый камень в основание. Это была мечеть Даруль Хадис, что находится в Эдирне. На стене рядом с михрабом этой мечети находится камешек, взятый с мечети Пророка в Медине. В медресе при Даруль Хадис стали преподавать хадисы, и здесь постоянно звучали слова пророка Мухаммада (с.г.в.). Так как эта мечеть была построена по указанию самого Пророка, она считается священной для мусульман.

Второй сон связан с Мевляной Джелаладдином Руми, которого Мурат II тоже очень сильно почитал. Согласно преданию Руми явился к султану во сне и также, как и Пророк спросил: «Неужели ты не построишь здание, где будет проводиться обряд сема (вид поминания Аллаха в кружении, — прим. ред.)?». Так в Эдирне появилась обитель для суфиев братства «мавлявийа». К сожалению, это сооружение не дошло до наших дней.

Шестой правитель османов, которого за ратные подвиги также называли великий и победоносный, умер в 1451 году. Он завещал захоронить себя в Эдирне близ мечети Мурадийе, рядом с могилой своего сына Алаэддина. Усыпальница Мурата II находится под открытым небом, это было сделано по его желанию, чтобы ничего не препятствовало милости и благодати Аллаха, которые льются на людей подобно дождю.

Булат Ногманов

Справка

Булат Ногманов — исследователь, переводчик.

  • Родился в 1985 году в селе Апастово Апастовского района Татарстана.
  • В 2008 году окончил Международный казахско-турецкий университет им. Х.А. Ясави по специальности «Международные отношения».
  • В 2010 году окончил магистратуру Анкарского университета по той же специальности.
  • Участник этнографических экспедиций.
  • Член татарстанского отделения Русского географического общества.
  • Владеет английским, турецким и казахским языками.
  • Публикуется также на портале http://www.islamosfera.ru/

ОбществоИстория

Мечеть Баязида в Стамбуле

ГлавнаяСтамбулМечети Стамбула

Мечеть Баязида является исторически второй крупной купольной мечетью, возведенной в Стамбуле.
Султан Баязид II издал указ о строительстве мечети Beyazit Camii на месте форума Феодосия,
идеально ровной

площадки, замощенной мрамором. Строительство мечети Баязида велось шесть лет, начиная с
начала шестнадцатого века. Главным архитектором сооружения считается Иакубшах Бин Султаншах,
однако ему помогали архитекторы Найреттин и Кемальеддин. Множество колонн, цветного камня и
изделий из мрамора для строительства мечети было взято при сносе великолепной аркады форума,
а также ряда византийских храмов и домов. В 1509 году в Стамбуле произошло землетрясение,
практически разрушевшее мечеть Фатих. На долгое время мечеть Баязида стала главной мечетью
города. Однако мечеть реставрировали в каждом столетии, а знаменитый архитектор Мимар Синан
укреплял своды и купол в 1573 году. Молнии воспломеняли минареты в 17-18 веках.

Султан Баязид II задумал строительство не столько мечети, сколько большого религиозного
комплекса. Были сооружены религиозная и начальная школы, бесплатные столовые (имарет), и,
конечно же, общественные бани (хамам).

Это определило необчность конструкции, когда минареты
мечети Баязида были отнесены друг от друга на расстояние почти в сто метров. Вцелом на
архитектуру сооружения повлияли, как ранние осамнские, так и западные веяния строительства.
Некоторая мрачность сооружения может быть обяъснена тем, что главный архитектор строил
караван-сараи, утилитарность архитектуры которых предопределена назначением.

Центральный купол имеет диаметр чуть менее семнадцати метров и опирается на два полукупола,
а также на основательные колонны из порфира, привезенного византийцами из Египта. В главном
куполе мечети Баязида в Стамбуле сделаны двадцать окон и еще по семь в каждом из полкуполов.
Двор вымощен мраморными плитами. Колонны, поддерживающие стрельчатые арки авлу,

когда то формировали великолепную аркаду этого византийского сооружения. По всей вероятности
форум Феодосия после завоевания Константинополя в 1453 году сохранялся 50 лет и был разобран
по приказу султана Баязида II.

Мечеть Баязида находится в самом центре исторической части Стамбула, рядом с крытым рынком
и городским университетом. Караван сарай и столовые отданы городской библиотеке, а бывшая
религиозная школа отдана под знаменитый музей каллиграфии. Рядом с мечетью были построены
мавзолеи, в одном из них покоется прах второго стамульского султана — Баязида II. Для туристов
представляет интерес базар книг,
где по приемлимым ценам можно купить художественную и
религиозную литературу.

Как добраться до мечети Баязида

Мечеть находится в историческом районе Вефа, пешком от остановки «Баязыт», далее мимо
рынка «Гранд Базар», следуя по указателям.
Если вы живете на азиатской части города — воспользуйтесь паромом, затем пересядьте на
трамвай Т1 на
площади Эминеню.

Обязательно посетить рядом c мечетью Баязида

Мавзолей Халифа Сулеймана

Мавзолей Хюррем Султан

Мечеть Сулеймание

Мечеть шехзаде

Рынок «Гранд Базар»

Район Лалели

Заметки

Младший сын Тимура Шахрух родился 20 августа 1377 года. Матерью Шахруха была Дильшад ага из дуглатов. Тимур женился на ней в 1375 году. По преданию имя Шахрух придумал сам Тимур. Мама Шахруха умерла рано в 1383 году и его воспитанием занималась старшая жена Тимура Сарай мульк ханым.
В 1393 году, шах Мансур,воспользовавшись тем, что армия Тимура была далеко, в Самарканде, захватил Исфахан и Шираз, где ослепил и взял в плен своих близких родственников, законных властителей. Предвидя возвращение Тамерлана, шах Мансур объявил в стране военное положение и сформировал небольшую армию, собрав самых опытных и отважных воинов по всему Ирану. Как только корпус под командованием Тимура появился в мае того же года около Шираза, шах Мансур и его солдаты напали на него. Благодаря храбрости и внезапности иранцы раздавили центр вражеской армии и посеяли панику в ее рядах. Во время этого хаоса шах Мансур, заметив, что Тимур и его свита изолированы от основных сил, бросился туда. Яростный натиск позволил шаху Мансуру добраться до Великого Эмира. Тот увидел врага, хотел схватить свое копье, которое обычно возил его копьеносец, но никого не увидел рядом. Шах Мансур нанес ему два удара саблей в голову. Прочный шлем и хладнокровие спасли Темура: лезвие скользнуло, но не проникло в кость

И здесь пробил смертный час отважного шаха Мансура. Солдаты Великого эмира оправились от внезапного натиска и стали уничтожать персов

Шахрух, которому не исполнилось и 17 лет, бросил к ногам отца отрубленную голову шаха Мансура.
22 марта 1394 года родился сын Шахруха Улугбек. В честь такого события Тимур помиловал мятежников города Мардин, тот, что в то время взял после осады, и велел вернуть им отобранные вещи. Вскоре после этого Сахибкиран широко отпраздновал рождение еще одного сына Шахруха и своего внука — Ибрахим Султана. Современники сообщают:
Его трон, усыпанный драгоценными камнями, в окружении тысячи огней стоял под пышным балдахином, поддерживаемым сорока колоннами. Вокруг него стояли «самые красивые женщины Азии» с головными уборами из золоченой ткани. Перед троном стояли певцы и музыканты, в центре находились виночерпии с бутылями и золотыми кубками в руках. Они прислуживали гостям, наливали им белое вино из Мазандарана, красное – из Шираза, бордовое – из Косруана, а также очень крепкий прозрачный напиток, чистый, как ключевая вода. Галантные беседы с красавицами, чьи заплетенные в косы волосы ниспадали до земли, были не единственным увеселением на этом празднике.
Тогда же Тимур назначил Шахруха правителем Самарканда и сразу отправил его в столицу. Это назначение свидетельствовало о том, что очередная кампания должна была продлиться дольше, чем предполагалось.
В 1397 году Тимур, после возвращения в Самарканд, назначает Шахруха правителем Хорасана, Сеистана и Мазандерана.
28 июля 1402 года, в 9 часов утра началась одна из самых значительных битв в истории, битва Баязеда Молниеносного и Сахибкирана Тамерлана. В этой битве также бился Шахрух.
Во время смерти отца он подавлял бунт в Хорасане. Впоследствии Сахибкиран перед смертью передаст эту провинцию во владение Шахруху.

Браки

Шли годы, и ее старшая сестра Хатидже Султан превратилась во взрослую женщину, она открыто жаждала мужа

В конце концов, ее жалобы привлекли внимание отца, благодаря матери и старшим калфам. Жалобы Мурада были отправлены Абдул Хамиду

Последний считает своим долгом найти мужей для Фехиме и ее сестры, но с одним условием, что, покинув дворец, они не могут вернуться.

При этом принцесс спросили, что они хотят делать. Оба предпочли покинуть дворец Чираган и пожениться. Абдул Хамид привел двух принцесс во дворец Йылдыз. Он приказал полностью отремонтировать одну из вилл в Ортакёй и построить еще одну новую виллу. Он полностью обставил их, затем заказал их сфотографировать и отправил фотографии Мураду.

В 1901 году Абдул Хамид устроил ее брак вместе со своей сестрой Хатидже Султан и дочерью султана Абдулазиза Эмине Султан с другим человеком того же положения и характера, что и муж Хатидже, которому было присвоено звание «Али Галиб Паша». Бракосочетание состоялось 12 сентября 1901 года во дворце Йылдыз. Пара получила в качестве резиденции один из дворцов Ортакёй.

Фехиме Султан и ее двоюродная сестра Найме Султан, дочь султана Абдул Хамида II, были активными членами разведывательной организации «Мим Мим», которая контрабандным путем вывозила оружие и людей из Стамбула. Фехиме была особенно ценным источником информации для подполья. Она не любила своего дядю, султана Мехмеда VI , который держал детей султана Мурада под пристальным наблюдением. Она была страстным конституционалистом и патриотом. В 1911 году она сочинила фортепианную сонату под названием «Pour La Конституция». Когда она влюбилась в офис Махмуд-бея, она заставила султана Мехмеда VI расторгнуть ее брак.

Трудное «вступление в должность»

Восьмой падишах Османской империи Баязид II, родившийся в небольшом греческом городе Дидимотика, что в Западной Фракии, после достижения семилетнего возраста был направлен в уже знакомую нам Амасью, где провел в качестве руководителя санджака (области) 27 лет, получил основательное религиозное и светское образование и был воспитан как будущий правитель. Его наставником и духовным учителем был Шейх Явси (шейх тариката байрамийа). Связь между учителем и учеником не прерывалась и после того, как Баязид II взошел на Османский престол. За близость к императору Шейха Явси также называли Хюнкар Шейхи (султанский шейх). Кроме того, Баязид II брал уроки каллиграфии у одного из самых известных каллиграфов Османской империи Шейха Хамдуллаха.

Весть о смерти Фатиха Мехмеда II была направлена Баязиду и его брату Джем Султану великим визирем Караманлы Мехмед Пашой. Однако гонец, направленный к Джему, был перехвачен людьми бейлербея Анатолии Синан Паши, в результате чего Джем узнал о смерти отца на 4 дня позже. За это время янычары, поддерживавшие Баязида, подняли бунт в Стамбуле, убили великого визиря и на время, до приезда Баязида в город, назначили султаном его сына Коркута. Добравшись из Амасьи до Стамбула в сопровождении 4 тысяч воинов, Баязид принимает у сына султанские обязанности и проводит церемонию «Джюлюс» (интронизации), в процессе которой раздает министрам по 3 тысячи акче и увеличивает содержание янычар до 4 акче в день. Этим действием он укрепляет свое положение на троне.

Портрет Джема Султана кисти Пинтуриккио. Илл. wikipedia.org

Конечно же, узнав о восхождении Баязида на османский престол, Джем Султан не был в восторге. Вместе со своими воинами он захватывает Бурсу, объявляет себя султаном, начинает чеканить деньги от своего имени и предлагает Баязиду разделить империю. Империя снова оказывается на пороге нового периода междуцарствия. Однако правление Джем Султана продлилось всего 18 дней. Армия Баязида II сначала оттесняет его в Конью, а затем в Тарсус. Далее, по приглашению Мамлюкского султана Джем уезжает в Каир, успевает совершить хадж, вместе с войском вернуться в Конью, проиграть битву, отступить в Анкару, попасть на Родос в орден госпитальеров, познакомиться с Папой Иннокентием VIII, пожить в Европе и умереть в Италии в 1495 году. Жизнь Джем Султана была полна приключений, тайн и загадок. Говорят, что когда он жил в Каире, Баязид II предложил ему 1 миллион акче за отказ от притязаний на престол, но Джем отказался. Также есть сведения о том, что Папа Иннокентий VIII сказал, что признает его в качестве султана Османской империи, если тот согласится принять христианство. После смерти Джем Султана Баязид II объявил в стране трехдневный траур, во всех мечетях империи прочитали дженазе намаз, и было роздано 100 тысяч акче беднякам. Возвращение тела из Италии заняло 4 года и послужило предметом торга между двумя странами, тем не менее оно было возвращено на родину и похоронено в Бурсе.

Поражение крестоносцев

Возвращаясь к периоду правления Мурата II, после подавления восстаний и подчинения анатолийских бейликов, он устремляет свой взор на Балканы. Ему удается покорить северную часть Греции, Валахию и Сербию. Конечно же, подобное развитие событий не обрадовало правителя Венгрии Владислава III, который, объединив поляков, немцев, албанцев и румын, собирает крестовый поход против турков. Руководить объединенными войсками Владислав III поручает воеводе Трансильвании Яношу Хуньяди. Крестоносцы были успешны в своих действиях, и в 1444 году между Муратом II и Владиславом III заключается перемирие в Эдирне. Согласно мирному договору, османы признают независимость сербских территорий, граничащих с Венгрией, Валахия остается под контролем османов, но в качестве гарантов соглашения правитель Валахии должен был передать двух своих сыновей в заложники османам. Этими двумя сыновьями оказались ставший прототипом для книги Брэма Стокера легендарный Влад Дракула и его младший брат Раду. Говорят, что годы, проведенные в османской Турции, неоднозначно сказались на характере будущего правителя Трансильвании Влада Дракулы, но это уже совсем другая история.

После подписания мирного договора Мурат II, как уже было отмечено выше, отрекается от престола в пользу своего 12-летнего сына Мехмеда. Он переехал в Манису, где стал проводить свои дни в молитве и посте. Противники Мурата увидели в этом поступке проявление слабости, и венгерское войско под командование Хуньяди вторглось в Болгарию. Мехмед попросил отца возглавить османское войско, которое в том же 1444 году полностью разбило венгерские войска под Варной. После этого, не желая оттенять авторитет сына своими военными успехами, Мурат II снова возвращается в Манису, но через 2 года из-за восстания янычар и беспорядков в Албании, он был вынужден вернуться на османский трон. Есть версия, что восстание янычар было специально организовано визирем Мехмеда II, чтобы подтолкнуть Мурата II к решению о необходимости вернуться на трон. Во время второго султанского срока, длившегося 5 лет, Мурат предпринимает успешные походы на Балканах, это приводит к тому, что данный регион несколько веков будет находиться в подчинение будущей Османской империи.

Гробница Мурата II. Фото wikipedia.org

Шакпак-Ата

Основные культовые места на Мангстау доступны любому путешественнику. Не обязательно приезжать сюда на внедорожнике, чтобы увидеть древние некрополи, пещерные мечети и другие, почитаемые казахами объекты. В первую очередь мы поехали смотреть некрополь Шакпак-ата. Потому, что он был по пути и, по совету Татьяны с Володей, это место гораздо душевней и приятней, чем популярный Бекет-ата.

В 14 веке на севере полуострова Тюб-Караган жил старец Шахмардан. Не было такой болезни, с которой он не мог бы справится. Он исцелял огнём, высекаемым из камня. За эту способность его стали называть Шакпак-ата, что значит старец добывающий огонь. Однажды он шёл мимо одного аула и увидел, как муж избивает свою жену. Женщина никак не могла родить ему детей. Шахмардан вступился за несчастную и она, не желая больше терпеть унижения, отправилась за старцем. Они остановились около небольшой скалы в сухой степи. В том месте из земли стали бить родники, а с неба проливаться дожди. Люди приходили в то место в надежде излечиться от своих болезней, а само место стало называться Шакпак-ата.

Древняя легенда

Сейчас здесь мечеть, устроенная в скале над некрополем, а так же несколько древних захоронений. Мечеть датируется 9-м — 10-м веком.

Подъезжаем к воротам некрополя, вокруг ни души. Ворота закрыты цепочкой, но это для автомобилей, пешком заходить можно.

Несмотря на то, что здесь никого нет, надо помнить, что со своим уставом в чужой монастырь не ходят. Нужно соблюдать обычаи ислама.

В мечети и на территории некрополя нельзя сквернословить. Женщинам нужно покрыть голову, одежда должна быть с длинным рукавом. Когда войдёте внутрь, обязательно нужно разуться.

В Шакпак-Ата берите обувь с собой — в мечети с противоположенной стороны есть выход наверх — на скалу.

Внутри, по обе стороны от центрального зала есть две большие ниши — в правой молятся мужчины, в левой женщины. Переночевать здесь можно неподалёку — в единственном на всю округу доме. Его хорошо видно от ворот некрополя. Однако, только тот, кто проведёт ночь в самой мечети, сможет побороть болезнь. Для этого там есть отдельное помещение слева от входа.

В конце основного зала мечети есть лестница, которая ведёт наверх — на скалу. Там можно посидеть на скамейке, в тени небольшой постройки, посмотреть сверху на бескрайнюю степь и подумать о чём-то приятном. Не обязательно быть мусульманином, чтобы почувствовать покой этого места, послушать тишину, которую нарушает только ветер. Здесь нет множества туристов, охраны, гидов, — здесь только вы и старец Шакпак-ата, который при должном отношении к нему, обязательно позаботится о вашем здоровье.

Чуть не стал трижды Героем

Но заслуги Амета Султановича Аметхана перед родиной не ограничиваются только годами войны. Вплоть до 1 февраля 1971 года, дня своей гибели, он за 4237 часов полетов «научил летать» 96 типов самолетов и аппаратов, среди которых не только стратегические бомбардировщики, но и крылатые ракеты.

В начале 1950-х годов ему, чудом выжившему при испытаниях самолета-снаряда не было присвоено третье звание Героя Советского Союза только потому, что он был по национальности крымским татарином. Вождь, объявивший весь его народ «предательским», дал ему только премию своего имени.

Между тем стоило бы напомнить и самому отцу народов, и прочим последователям нацистской теории, что летчик-истребитель Ахмет-Хан по отцу был лакцем. И даже формально никак не мог отвечать за «вину» матери-татарки. Даже если ее второй сын вынужден был спасать свою семью сотрудничеством с оккупационными властями.

По нормальной человеческой логике, наоборот, заслуги легендарного героя должны были сторицей окупить все проступки или провинности его родственников. Тем более сегодня, при оценке всего его вклада в укрепление обороноспособности страны.

И нынешним формалистам, якобы пытающимся бороться с постановлением Верховной рады Украины, напомню, что имя дважды Героя Советского Союза Амет-Хана Султана аэропорт города Симферополя должен носить с честью и далеко не случайно. Легендарный летчик родился в городе Алупке в Крыму. В Симферополе он окончил железнодорожную школу ФЗУ, работал слесарем по ремонту паровозов в местном депо. Именно в Симферопольском аэроклубе началась его летная жизнь. И воевал он здесь же, в крымском небе.

И все попытки вычеркнуть имя Амет-Хана Султана из нашей памяти не могут вызвать иных эмоций кроме стыда.

А что касается других сынов крымскотатарского народа, героев Великой Отечественной войны, каждый желающий может найти на сайте «Подвиг народа» копии наградных документов сотен офицеров Красной Армии, крымских татар, награжденных орденами СССР.

Несколько из них прилагаю.

Михаил Черепанов

Справка

Михаил Валерьевич Черепанов — заведующий Музеем-мемориалом Великой Отечественной войны Казанского кремля; председатель ассоциации «Клуб воинской славы»; член редколлегии Книги Памяти жертв политических репрессий РТ. Преподаватель дополнительного образования Казанского Дворца детского творчества им. А. Алиша. Заслуженный работник культуры Республики Татарстан, член-корреспондент Академии военно-исторических наук, лауреат Государственной премии РТ.

  • Родился в 1960 году.
  • Окончил Казанский государственный университет им. В.И. Ульянова-Ленина по специальности «Журналистика».
  • Руководитель рабочей группы (с 1999 по 2007 год) Книги Памяти жертв политических репрессий Республики Татарстан.
  • С 2007 года работает в Национальном музее РТ.
  • Один из создателей 28-томной книги «Память» Республики Татарстан о погибших в годы Второй мировой войны, 19 томов Книги Памяти жертв политических репрессий Республики Татарстан и др.
  • Создатель электронной Книги Памяти Республики Татарстан (списка уроженцев и жителей Татарстана, погибших в годы Второй мировой войны).
  • Автор тематических лекций из цикла «Татарстан в годы войны», тематических экскурсий «Подвиг земляков на фронтах Великой Отечественной».
  • Соавтор концепции виртуального музея «Татарстан — Отечеству».
  • Участник 60 поисковых экспедиций по захоронению останков солдат, павших в Великой Отечественной войне (с 1980 года), член правления Союза поисковых отрядов России.
  • Автор более 100 научных и научно-просветительских статей, книг, участник всероссийских, региональных, международных конференций. Колумнист «Реального времени».

ОбществоИстория

Кениз Мурад

Её корни берут начало у султана Мурада V. Родилась эта султанша в Париже. Её отец Сасид Хусейн Али. В 20-тилетнем возрасте всерьёз увлеклась историей ислама и начала подробно изучать основы этой религии. Сегодня эта женщина писатель, чем и зарабатывает себе на жизнь.

Османская династия. Султанши нашего времени: Кениз Мурад

После свержения последнего султана судьба раскидала огромное семейство Османской династии по всему миру. Османы вынужденно покинули свой дом и свою страну, спасаясь бегством. Сейчас это простые люди, живущие в этом мире наравне со всеми.

Конечно, в мире есть и другие потомки Османской династии. О них вы тоже можете почитать на нашем сайте.