Роксолана — биография, информация, личная жизнь

Биография

Клара, Настя и Фирузе по дороге в дом купца

Клара попадает в гарем одновременно с Фирузе и Настей, будучи купленной на рынке одним купцом. По дороге Насте становится плохо, и благодаря этому небольшую процессию замечает Хюррем. Она покупает девушек, и Клара оказывается в гареме. Там она почти сразу поступает в услужение юной Михримах, а спустя некоторое время первой видит мертвое тело Насти, убитой Хасеки Султан. Это происшествие сильно потрясает Клару; однако девушка не впутывается в интриги и просто служит своей госпоже, периодически появляясь на заднем плане в гареме. А спустя некоторое время в покоях сестры её впервые встречает Мехмед. Он влюбляется в девушку и сам приказывает Сюмбюлю приготовить её для хальвета. Клара тоже с первого взгляда влюбляется в шехзаде.

Вскоре девушка становится наложницей и фавориткой Мехмеда. Он посвящает её в ислам и даёт новое имя — Нурбахар. Молодые люди наслаждаются счастьем, поскольку для обоих это первая любовь.

Мехмед у постели Нурбахар

Однажды девушка теряет сознание в хамаме в присутствии Михримах. Осмотревшая наложницу лекарша рассказывает султанше, что та беременна. Михримах запрещает лекарше говорить о том кому бы то ни было, включая саму Нурбахар. Сама султанша сообщает об этом брату и уговаривает его сделать то, что положено. Однако Мехмед отказывается и решает сохранить ребёнка. Брат и сестра сообщают об её положении самой наложнице, которая умоляет шехзаде не бросать её и защитить её и ребенка. Наследник убеждает девушку, что он отправится в санджак, а она — с ним, и там родится их ребенок. Однако позже Михримах убеждает брата, и Мехмед соглашается на аборт. Но вскоре он опять меняет решение и говорит об этом сестре, только, по её словам, уже поздно — от ребенка избавились. Мехмед, мучимый угрызениями совести, решает навестить любимицу и узнает, что Михримах ему солгала — когда они разговаривали, операция ещё не была сделана, и шехзаде мог успеть отказаться. Мехмед винит во всём Михримах, когда в дело вмешивается Хюррем. Она допрашивает акушерку и добивается правды. Узнав обо всём, Хасеки высылает Нурбахар из дворца без ведома Мехмеда.

Плен и гарем cултана

Набеги крымских татар совершались регулярно. Преступники захватывали золото, продукты и даже местных девушек. Так Роксолана оказалась в плену. Позже будущую жену султана перепродавали, после чего девушка оказалась в гареме Сулеймана. В те годы мужчина состоял на государственной службе в Манисе. На престол Османской империи султан пока не взошел.

По некоторым данным, Роксолану подарили Сулейману в честь восшествия на престол. После попадания в гарем девушка сменила имя на Хюррем, которое переводилось с персидского как «веселая». Историки подсчитали, что Роксолане было в это время не более 15 лет.

Роксолана в гареме султана

Внимание султана было приковано к новой наложнице, но это не нравилось другой девушке из гарема – Махидевран. Женщина родила Сулейману сына Мустафу

Наложница ревность проявляла разными способами. Однажды девушки подрались. У Хюррем появились раны на лице, клочки волос были вырваны, а платье разорвано.

Несмотря на это, Роксолану пригласили в покои к султану. Девушка отказывалась от визита, но Сулейман не стерпел такого отношения, поэтому избитая Хюррем предстала перед правителем. Мужчина выслушал рассказ и сделал пострадавшую девушку любимой наложницей.

Характер

Изначально Шахесте показана как обыкновенная наложница, любящая сплетни и живущая только мыслью угодить султану. Она насмешлива и угодлива, как всякая служанка. Однако позже, из-за срыва хальвета, Шахесте превращается в настоящую фурию, готовую отомстить, не задумываясь о последствиях и не продумывая дальнейших ходов. Девушка становится решительной и смелой, но сразу же после драки силы оставляют её, и она понимает, что едва не совершила непоправимое.

После драки характер Шахесте и её отношение к Насте резко меняется. На месте фурии можно заметить мягкую и покладистую девушку, услужливую, готовую помочь чем угодно в благодарность за спасение жизни. Она искренне восхищается Настей и становится её подругой, зная, что сама не способна на такие великодушные и благородные поступки.

Характер

Хюмашах — истинная Султанша

Я никогда не склоню головы перед врагами и не покажу им свою слабость!

Характер Хюмашах очень неоднозначен, однако в любых жизненных ситуациях она остаётся невероятно благородной султаншей. Разрываясь между долгом и любовью к матери и брату, она, тем не менее, не желает зла султану и всеми силами старается удержать пыл Сафие. С одной стороны султанша верой и правдой служит своему падишаху, мирится со всё возрастающей властью Кёсем, а с другой — хочет возвести на трон Искендера, не понимая, что ей не удастся сделать это без крови.

Как представительница Династии, Хюмашах идеальна: она не гонится за властью и любит своих родственников. Султанша искренне ужасается, узнав о том, что сделала её мать, однако даже в этом случае не отворачивается от неё. Само понятие «мать» для Хюмашах священно, о чем она и говорит Сафие в темнице. Истинная султанша, Хюмашах величественна, спокойна и грациозна, она почти никогда не показывает своих чувств на людях. Но при кажущейся холодности в душе госпожа очень ранима, она — несчастная девушка, когда-то выданная замуж против воли и потерявшая из-за этого веселье, счастье и юность. Хюмашах отчаянно хочет обрести счастье, но не показывает этого никому. Она человечна и очень искренна: в 19 серии госпожа спасает Зюльфикара от верной смерти, а также предлагает Ахмеду возглавить гарем безо всякой задней мысли.

Она очень красивая и умная. Она говорит на многих языках. Любит искусство, музыку, стихи, книги…

Дженнет о Хюмашах

Хюмашах добрая, светлая, невероятно благородная представительница Династии. Живя в кровавые времена, когда практически все представительницы султаната рано или поздно становятся чудовищами, живущими ради власти, Хюмашах остается женщиной, не идущей против своей совести, делающей только то, что считает действительно достойным. Султанша искренне верит, что однажды её брат взойдет на престол, и верит также, что ради этого ему не придется пролить реки крови. Она недооценивает ситуацию, не понимает, что это невозможно, но в то же время является настолько преданной сторонницей Династии, что категорически запрещает матери использовать в своих интригах Ясемин и вредить Ахмеду. Хюмашах знает, что смерть султана поспособствует шансам Искендера, но ни в коем случае не может допустить, чтобы кто-либо интриговал против падишаха, будь это даже её родная мать.

Хюмашах искренне предана своей семье, своему родному брату, но и искренне не хочет крови, она всем своим добрым сердцем верит, что Искандер заслуживает трон, и что этот трон он сможет получить, не пролив крови. Султанша заблуждается, ее вера утопична, а ее разум не хочет принимать жестокую правду. Хюмашах управляют чувства, и порой эти чувства очень противоречивы. Женщина очень сильно любит свою мать и Зюльфикара, любит Искендера, но точно так же она любит и султана Ахмеда, и представителей Династии в целом, и отсюда ее порывы между полюсами. Хюмашах чувствует, что обязана быть со своей семьёй, и в то же время должна поступать так, как требует её совесть.

Хюмашах, Сафие и Искендер

Но при всей своей преданности семье, матери и Искендеру, Хюмашах всегда, даже когда от происходящего зависит будущее её брата, остается верна Династии. Султанша не готова к смерти шехзаде и поэтому открывает дверь Кесем, надеясь, что та успеет всех спасти. Мать требует от Хюмашах холодного расчета, требует, чтобы она забыла себя ради будущего брата, но женщина не может и не хочет уничтожить в себе свою совести и свою теплоту. В то же время госпожа до сумасшествия любит Зюльфикара, и это чувство лишает её способности мыслить здраво. Более того, женщина слишком уверена в своей значимости для мужа, уверена, что он готов на всё ради неё, и именно это и становится причиной череды ошибок, приведшей к смерти Искендера.

После смерти матери и брата Хюмашах больше нет нужды выбирать между долгом и семьёй, и потому она целиком и полностью становится на сторону Османа вместе с Зюльфикаром. Султанша остается преданной Династии до конца — даже будучи уверенной, что султану конец, она не покидает его, проявив при этом большую выдержку, храбрость и хладнокровие. После казни Османа Хюмашах пытается спасти его детей — опять же потому, что именно они законные наследники трона. Но в конце первого сезона, потеряв всех, кого она любила, госпожа возвращается в Египет, не видя смысла оставаться в Стамбуле.

Смерть

В биографии Хюррем много белых пятен, но описание смерти сохранилось до нашего времени. В течение продолжительного времени Роксолана находилась в Эдирне. После возвращения во дворец женщина умирает на руках у Султана. По некоторым данным, смерть наступила в результате отравления сильнодействующим ядом, но медицинского подтверждения этому нет.

Мавзолей Роксоланы

Через год был создан специальный мавзолей, над которым работал архитектор Мимара Синана. Объект назвали в честь жены султана. Мавзолей задекорировали изникскими керамическими изразцами, на которых изображены райские сады, стихи. Усыпальница Роксоланы расположена в непосредственной близости от мавзолея Сулеймана, по левую сторону от мечети.

Комплекс «Сулеймание» включает в себя не только гробницу Хюррем и Султана, но и могилу Ханым — султан, дочери Хатидже -султан, сестры Сулеймана.

Мерьем Узерли (Хюррем султан)

Актриса немецко-турецкого происхождения, Мерьем Узерли – пример того, как искренность и темперамент могут оказаться важнее большого опыта. Зрители полюбили Мерьем не только за оригинальную внешность и огненно-рыжий цвет волос, она стала той Хюррем, которой ее хотели видеть – по-детски непосредственной, по-женски предусмотрительной, страстной и умной, веселой и упрямо идущей к цели.

Энергичный характер Мерьем позволяет сниматься сразу в двух проектах. Один из них уже завершен, и он, конечно, о любви. Премьера сериала «Королева ночи» (Gecenin Kraliçesi) состоялась 12 января на уже родном для актрисы турецком канале Star TV. Режиссеры сериала – тоже известные нам создатели «Великолепного века» Ягмур и Дурул Тайланы. Узерли сыграет роль молодой женщины, которая стала предметом страсти сразу для двух мужчин. В списке центральных ролей сериала мы увидим также Селима Байрактара (Сюмбюль-ага) и, возможно, Нихан Бююкаач (Гюльшах–калфа).

Также Мерьем принимает участие в съемках фильма «Материнская рана»(Annemin Yarası). Сюрпризом для фанатов будет то, что здесь мы увидим еще двух знакомых героев – Озана Гювена (Рустем-паша) и Окана Ялабыка (Ибрагим-паша). Премьера планируется в наступившем году. Ко всему прочему, Мерьем исполняет еще и роль мамы – ее дочери Ларе в феврале исполнится 2 года.

Биография

Впервые Шахесте появляется в первой же серии сериала «Империя Кёсем». Она — одна из наложниц гарема, так же, как и все, живущая только мыслью угодить властелину. Вместе с Махфируз Шахесте мечтает стать госпожой. Она, как и подруга, насмехается над Настей, а позже рассказывает ей страшилки о султане.

В 4 серии Хандан Султан, желающая как можно скорее иметь внуков, решает послать Шахесте на хальвет к сыну. Девушка уже стоит перед дверьми, когда её неожиданно опережает Настя, ворвавшись в султанские покои.

На следующий день Шахесте решает отомстить Насте из-за срыва хальвета. Махфируз, живущая в одной комнате с гречанкой, закрывает дверь, лишая тем самым Настю возможности спастись и оставляя её один на один с разъяренной Шахесте. Та набрасывается на султанскую любимицу с ножницами и избивает её.

Султан оставляет судьбу Шахесте в руках Насти

Султан, узнав об этом, оставляет судьбу наложницы в руках Насти. Та, понимая соперницу, прощает её.

С этого момента Шахесте, благодарная Насте за спасение жизни, становится верной служанкой девушки. Она знает, что, будь она на месте гречанки, она бы вынесла смертный приговор. Шахесте восхищается чистой душой Насти и спрашивает, чем она может ей помочь. Однако та говорит ей, что всё забыто, а помощь ей не нужна, так как она собирается сбежать.

Забери меня с собой, я хочу пойти с тобой, прошу тебя. Умоляю тебя. У меня здесь нет будущего, я никогда не стану любимицей султана. Все будут использовать меня. Махфируз уже сделала из меня свою служанку.

Шахесте Насте

Узнав об этом, Шахесте просит Настю взять её с собой, чтобы освободить от Махфируз, сделавшей Шахесте своей служанкой. Любимица Ахмеда соглашается, и они вместе выбираются из дворца с помощью Искендера. Однако по дороге Настя понимает, что любит Ахмеда, и решает вернуться. Шахесте, у которой в Стамбуле никого нет, возвращается тоже, но беглянок замечают стражники и начинают стрелять. Шахесте убивают, и Настя винит себя в её смерти.

Детские годы

Актриса турецко-немецкого происхождения Мерьем Узерли появилась на свет в Германии, в городе Кассель. Она стала первым совместным ребенком своих родителей и третьим — своей матери. От первого брака у нее уже было двое сыновей. Впоследствии у Мерьем родилась еще родная сестренка. Мать детей была чистокровной немкой, а отец – турком. Родным языком для будущей актрисы стал немецкий.

На сцену Мерьем в первый раз вышла в 5 лет. Это был театр, руководил которым друг ее отца. Учиться девочка пошла в школу с углубленным изучением теории искусства. В школьных стенах ею было сыграно немало интересных ролей. Продолжала она выходить и на сцену театра.

После окончания школы девушка не терзала себя сомнениями в выборе профессии. Конечно, она хотела стать актрисой, оставалось только выбрать театральный институт. Выбор пал на театральную школу Гамбурга – одну из лучших в стране. Конкурс был огромный – 60 человек на место. Мерьем повезло, и она была зачислена.

Учиться в вузе предстояло 3 года, по истечении которых девушка еще 6 лет проработала актрисой одного из гамбургских театров. Затем Мерьем переехала в Берлин, где также трудилась в театре. Потихоньку ее стали приглашать в кино, но роли ей доставались эпизодические, славы и денег они не приносили, удовлетворения – тоже. Единственной достойной работой стала роль в картине «Путешествие без возврата», за которую она получила свою первую кинонаграду.

Дальше опять наступил период тишины, во время которого актриса от отчаяния начала погружаться в депрессию, выйти из которой ее заставил звонок подруги, сообщавший о начале кастинга к масштабному проекту в Турции. Мерьем долго не раздумывала и быстро вылетела на родину отца.

Отношения

Возлюбленный

Эта девушка была самой чистой и возвышенной любовью наследника Мустафы. Молодые люди познакомились вскоре после того, как Мустафа прибыл в Манису. Между ними сразу возникла взаимная симпатия, которая со временем переросла в сильное чувство. Однако Хелена была свободной женщиной, и, по законам того времени, не могла находиться в гареме без заключения законного брака. А Султан Сулейман и Махидевран Султан были категорически против того, чтобы их сын женился на простой девушке. Наследник Мустафа даже пытался пойти против воли отца и жениться на своей любимой, но Хелена сумела убедить его, что это никому не принесет счастья. Красавица-гречанка вернулась в отчий дом, разбив сердце наследника. 

Происхождение

Документальные источники и даже сколь-либо надёжные письменные свидетельства, говорящие о жизни Хюррем до поступления в гарем, отсутствуют. Вместе с тем в литературных сочинениях возникли легенды о её происхождении.

Факты

Сведения о происхождении Хюррем разрозненны и противоречивы.

В Европе Хюррем была известна как Роксолана. Это имя было впервые использовано в отношении неё послом Священной Римской империи в Османской империи Огьером Гизелином де Бусбеком, автором изданных в 1589 году в Париже латиноязычных «Турецких записок» (лат. Legationis Turcicae epistolae quatuor IV). В этом сочинении он, основываясь на том, что Хюррем происходила с территории нынешней Западной Украины, назвал её Роксоланой, имея в виду популярное в Речи Посполитой в конце XVI века название этих земель — Роксолания (от племени роксоланов, упоминаемых Страбоном в качестве обитателей Северного Причерноморья).

Современные источники не содержат сведений о её детстве, ограничиваясь упоминанием о её русском происхождении:

  • «donna di nazion russa» (Bragadino);
  • « … di nazione russa» (Navagero);
  • «Sultana, ch’è di Russia» (Trevisano).

Михалон Литвин, бывший в середине XVI века послом Великого княжества Литовского в Крымском ханстве, в своём сочинении 1548—1551 годов «О нравах татар, литовцев и москвитян» (лат. De moribus tartarorum, lituanorum et moscorum) при описании торговли рабами указывает, что «и любимейшая жена нынешнего турецкого императора мать перворожденного его, который будет править после него, похищена была из земли нашей».

Участник посольства Речи Посполитой к османскому султану 1621—1622 годов поэт Самуил Твардовский писал, что турки рассказывали ему о том, что Роксолана была дочерью православного священника из Рогатина (ныне в Ивано-Франковской области, Украина). Однако Рогатин, как и вся Галичина, не входил в состав Великого княжества Литовского, а был частью Королевства Польского.

Легенды

Подробности или детали раннего периода жизни и происхождения Хюррем появляются в литературе XIX века.

Согласно польской литературной традиции, её настоящее имя было Александра и она была дочерью рогатинского священника Гаврилы Лисовского, служившего в местной церкви Святого Духа..
В украинской литературе XIX века её именуют Анастасией, эту версию приняли некоторые советские историки.

Галина Ермоленко, со ссылкой на Михаила Орлича, сообщает о старой буковинской народной песне, повествующей о красивой девушке из Рогатина по имени Настусенька, похищенной крымскими татарами и проданной в султанский гарем. Михаил Орлич слышал эту песню от бабушки. Также он слышал от бабушки, что «будто на свадьбу Насти и Сулеймана ездила в сопровождении казацкой свиты и Настина мать и другие сказки».

Ирина Кныш называет «старой народной» песню, которая на самом деле является изменённым куском поэмы Маврикия Гославского «Поділля» (1827 г.):«До найновіших часій зберігав український нарід пісню:А тая ж то Роксоляна,Що то трясла Сходом,Була наша попадянка,З Рогатина родом.Цю народну пісню поляки переробили на своє:A oważ to Roksolanka,Co to trzesła calim Wschodem,Była nasza PodolankaZ Czemerowiec rodem» .

Аналогичную ошибку допускает и Орлич.

Можно только гадать, насколько первичны «старые народные» песни про Роксолану и датируются ли они сроками ранее 1880 года, когда имя Анастасия Лисовская появилось у Михаила Орловского в исторической повести «Роксолана или Анастасия Лисовская» (1880 год). Во всяком случае Владимир Грабовецкий утверждает, что при поисках в архивах в галицких городских и земских актовых книгах не обнаружил даже упоминания рода Лисовских до середины XVI века.

Михаил Орловский, вслед за Маврикием Гославским, пишет, что она была родом не из Рогатина, а из Чемеровец (ныне в Хмельницкой области)

Валиде-султан Править

Со смертью Мурада III в 1595 году Сафие стала валиде-султан при сыне Мехмеде III; в дальнейшем Сафие стала одной из самых могущественных матерей султана в Османской империи. До смерти Мехмеда III в 1603 году политика страны определялась партией, которую возглавляла Сафие совместно с Газанфером-агой, главой белых евнухов, и главой Эндеруна.

Став валиде, Сафие получила огромную власть и большой доход: во второй половине правления Мехмеда III Сафие получала только в качестве жалования 3000 акче в день; кроме того, доход приносили земли, отданные под нужды валиде-султан. Когда Мехмед III отправился в поход на Венгрию в 1596 году, он даровал своей матери право управления казной. На время своего правления Сафие убедила сына назначить на пост великого визиря её зятя Ибрагима-пашу. Назначение зятя на главный пост империи оказалось не вполне удачным: секретарь английского посла писал, что как-то из дворца Сафие «увидела несколько лодок на реке , плывших вместе. Королева-мать послала слугу выяснить, что же происходит ей сказали, что визирь совершает правосудие над блудницами ». Недовольная Сафие отчитала зятя и сообщила ему, что её сын оставил его управлять городом, а не истреблять женщин.

Крупный кризис власти как валиде Сафие претерпела из-за своей зависимости от киры Эсперансы Малхи. Кирами обычно становились женщины не исламской веры (как правило, еврейки), которые выступали в качестве бизнес-агента, секретаря и посредника между женщинами гарема и внешним миром. В 1600 году сипахивосстали против матери султана из-за влияния Эсперансы и её сына, которые накопили богатство в размере более 50 миллионов акче. Сафие позволяла своей кире наживаться на всем гареме и даже запускать руку в казну; в конце концов, Малхи вместе с сыном была жестоко убита сипахами. Мехмед приказал казнить главарей бунтовщиков, так как сын киры был советником Сафие и, таким образом, слугой самого султана. Поскольку солдаты могли заподозрить, что валиде имеет излишнее влияние на султана, Сафие посоветовала подписать указы о казни великому визирю.

Сафие сыграла немалую роль в казни её внука Махмуда в 1602 году: именно Сафие перехватила сообщение, отправленное матери Махмуда, Халиме Султан, религиозным провидцем, который предсказал, что Мехмед III умрёт в течение шести месяцев и ему будет наследовать его старший сын. Согласно записям английского посла, Махмуд был расстроен тем, «что его отец находится под властью старой султанши, его бабушки, и государство рушится, так как она ничто не уважает так, как собственное желание получать деньги, о чём часто сокрушается его мать », которая была «не по душе королеве-матери». Султан стал подозревать сына в заговоре и ревновать к популярности шехзаде и приказал задушить Махмуда.

Информационная табличка втюрбе султана Мурада III, где похоронена Сафие

В декабре 1603 года Мехмед III умер и султаном стал его сын от Хандан Султан — Ахмед I. Одним из первых его решений было лишить власти Сафие: она была сослана в Старый дворец в январе 1604 года. После смерти Ахмеда I в 1617 году на троне оказался его брат Мустафа I, мать которого, Халиме Султан, стала как валиде получать 3000 акче в день. В 1618 году Мустафа I был смещён с трона; Халиме была отправлена в Старый дворец, где стала получать только 2000 акче. В первые месяцы нахождения Халиме в Старом дворце Сафие ещё была жива и упоминалась в документах о выплате жалования в ноябре 1618 года; Сафие как старшая валиде получала 3000 акче в день. Поскольку дальнейших сведений о жизни Сафие в Старом дворце нет, можно предположить, что умерла она в конце 1618 — начале 1619 года. Сафие была похоронена в мечети Ая-Софья в тюрбе Мурада III.

Личная жизнь

В семье султана и Хюррем родилось шестеро детей: 5 сыновей и дочь. К счастью, среди них было кому унаследовать Османскую империю. Речь идет о Селиме. Мехмед скончался в 1543 году после продолжительной болезни. Это была оспа. У Джихангира не было богатырского здоровья, поэтому молодой человек скончался в молодом возрасте. Парень мог заболеть из-за тоски по брату Мустафе, которого казнили.

Памятник Роксолане

Вокруг этой ситуации ходило немало слухов. Многие во дворце утверждали, что к казни старшего сына Сулеймана приложила руку Хюррем. Султан отдал приказ об убийстве Мустафы.

Баязид, четвертый сын правителя от Хюррем, люто возненавидел брата Селима. Парень собрал 12-тысячное войско и попытался убить родственника. Попытка провалилась, и Баязид вынужден был бежать в Персию. Сына Сулеймана окрестили предателем Османской империи. В те годы страны враждовали, но после заключения мира и оплаты в размере 400 тысяч золотых монет людей, поддерживающих, Баязида убили. Молодого человека и четырех его сыновей передали в руки султана. В 1561 году привели в исполнение смертный приговор, вынесенный Сулейманом.

Характер

Менекше на службе у Халиме

Менекше — верная и преданная служанка Халиме Султан. Она остается с той и в радости, и в горести. Менекше, не задумываясь, вместе со своей госпожой сбегает из дворца, чтобы защитить шехзаде Мустафу. Возможно, горячая привязанность Менекше к Халиме объясняется тем, что и Менекше, и Халиме когда-то потеряли детей.

Также Менекше более осмотрительна, чем Халиме. Зная о пристрастии той к колдовству, Менекше советует ей не заниматься этим, ведь, узнай кто-либо, это навлечет беду на Халиме. В третьей серии, после того, как Ахмед прощает султаншу, Менекше, слушая рассуждения той о мести и глупости Хандан, советует госпоже быть осмотрительнее, ведь её едва только выпустили из-под ареста. Во время бунта Менекше, заметив, что Халиме добровольно запирается с больным оспой сыном, едва не плача умоляет ту выйти. Из всего этого можно сделать вывод, что Менекше искренна в своей любви и преданности к Халиме.

Также Менекше не столь решительна, как Халиме. В 8 серии она просит госпожу не ехать в Жемчужный павильон, понимая, что их там может ждать опасность. Но при этом Менекше отнюдь не трусиха: она спокойно подливает яд в еду Раши, хотя прежде девушка и отказывалась это сделать. Но это можно скорее объяснить жалостью к Раше, нежели страхом. В серии «Самая долгая ночь» мы можем отметить, что Менекше хладнокровна, мужественна и сильна — ей удается спасти жизнь Халиме, вынув из её тела кинжал.